Турнир знатоков.
«Битва титанов»
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Ф. Сеф
Цели:
Оборудование: карточки с заданиями, плакаты с координатной плоскостью, ребусы, два ПК, канцелярские принадлежности, призы, интерактивная система.
Форма проведения: урок игра.
ХОД ИГРЫ:
Дорогие учащиеся, мы рады вас приветствовать в нашем зале знаний по информатике. Сегодня сборные команды учащихся 1 и 2 курса будут соревноваться за право называться информационным героями или просто самыми умными людьми по информатике.
Игру
мы начинаем,
Всем успехов мы желаем,
Думать, мыслить, не зевать,
Побыстрее отвечать!
1 тур.
Учащиеся должны в течении (5 мин) придумать название команды и нарисовать эмблему, выбрать капитана.
2 тур
Участникам предлагается сыграть в знаменитую игру «Крестики – нолики»
На обдумывание ответов командам дается ровно 3 минуты.
За каждый правильный ответ команда набирает 1 байт. Команда, которая первая закончит тур получает еще 3 бонусных бала.
1) Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (Эти слова — синонимы.)
2) На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской? (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)
3) Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС — большая интегральная схема. Бис — обращенный к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения.)
4) Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски.)
5) Какое зерно интересует программистов? (Зерно дисплея.)
6) Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)
7) Действие производимое с клавишей (нажатие)
8) Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
9) Указатель местоположения на экране (курсор)
3 тур
Конкурс – “Сумей построить”.
Каждому игроку выдается плакат с координатной плоскостью и задание, в котором нужно отметить на координатной плоскости точки, координаты которых заданы в двоичной системе счисления, и последовательно соедините отмеченные точки, тем самым, получив некоторый рисунок. Для полученного рисунка нужно придумать оригинальное название . Для перевода чисел из одной системы счисления в другую можно использовать стандартные калькулятор на ПК.
Время на выполнение задания (6 мин).
Стоимость задания 10 байт, +бонус 3 байта за оригинальность названия.
«Сумей построить»
Отметьте на координатной плоскости точки, координаты которых заданы в двоичной системе счисления, и последовательно соедините отмеченные точки, тем самым, получив некоторый рисунок. Для полученного рисунка нужно придумать оригинальное название.
1 (1011, 111) |
2 (1100, 111) |
3 (1101, 110) |
4 (1101, 101) |
5 (1110, 110) |
6 (1111, 110) |
7 (10000, 101) |
8 (1111, 101) |
9 (1100, 11) |
10 (1010, 1) |
11 (111, 1) |
12 (101, 10) |
13 (100, 1) |
14 (10, 10) |
15 (11, 10) |
16 (100, 11) |
17 (11, 110) |
18 (1, 111) |
19 (11, 1000) |
20 (100, 1000) |
21 (101, 111) |
22 (110, 101) |
23 (111, 110) |
24 (1001, 110) |
25 (1000, 101) |
26 (111, 101) |
27 (1000, 100) |
28 (1010, 100) |
29 (1100, 101) |
30 (1100, 110) |
31 (1011, 111) |
|
Ответ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пока участники выполняют задания, для зрителей проводится викторина, ответив правильно на вопрос, учащийся также зарабатывают байты.
Викторина «Опознай пословицу» для зрителей.
Программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Компьютер — лучший друг. (Книга — лучший друг.)
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)
Без компьютера жить — только небо коптить. (Без труда жить — только небо коптить.)
На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало неча пенять, коли рожа кривая.)
Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота. (Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.)
Компьютер без программы — что фонарь без свечи. (Голова без ума — что фонарь без свечи.)
Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру. (Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)
Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.)
По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одежке встречают, по уму провожают.)
На IBM PC «яблоки» не растут. (На сосне яблоки не растут.)
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)
Кто БЭСМ помянет, тому глаз вон. (Кто старое помянет, тому глаз вон.)
Не InteloM единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.)
Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
Всякий кабель свое гнездо любит. (Всякая птица свое гнездо любит.)
Семь раз подумай — один раз апгрейдируй. (Семь раз подумай — один раз скажи.)
Утопающий за F1 хватается. (Утопающий за соломинку хватается.)
DOS — всему начало. (Голова — всему начало.)
DOS-матушка — WINDOWSa бабушка. (Соха-матушка — тракторова бабушка.)
Не все WINDOWS, что висит. (Не все золото, что блестит.)
Семь бед — один Reset. (Семь бед — один ответ.)
4 тур.
«Отгадай слово»
По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.
Железная, женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, математическая, двузначная, многозначная ... (логика).
Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ... (информация).
Новая, обнаженная, стройная, красивая, высокая, уменьшенная, увеличенная, бумажная, летающая, цветовая, концептуальная, логическая, физическая, материальная, информационная, графическая, вербальная (словесная), структурная, математическая ... (модель).
Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, резидентная, игровая ... (программа).
Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная ... (игра).
Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный ... (файл).
Честное, доброе, громкое, знакомое, красивое, редкое, собственное, полное, доменное ... (имя).
Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое ... (окно).
Свежая, вчерашняя, утренняя, вечерняя, редакционная, читательская, воздушная, голубиная, полевая, электронная ... (почта).
Людские, природные, экономические, скрытые, аппаратные, программные, информационные, открытые, закрытые ... (ресурсы ).
Судебная, водная, воздушная, лечебная, оздоровительная, закаливающая, локальная, глобальная, событийная, общая, библиотечная, именованная ... (процедура).
Жилой, лесной, горный, информационный, линейный, двухмерный, трехмерный, упорядоченный, числовой, символьный ... (массив).
Пулеметная, длинная, живая, первая ... (очередь).
Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, математическое, программное ... (обеспечение).
5 тур
Конкурс капитанов.
Капитаны команд выбирают по три задания. Необходимо изобразить с помощью жестов, то действие которое им досталось. Капитан каждой команды должен для своей команды так представить действие которое ему досталось чтобы члены его команды смогли его отгадать.
1) Компьютер который завис.
2) Хакер над взламыванием компьютерной системы.
3) Принтер в действии.
4) Сканер в действии.
5) Геймер при прохождении очередного тура компьютерной игры.
6) Переполненная флеш-память.
Победит та команда, которая за наименьшее время выдаст правильные ответы. Каждый правильный ответ оценивается в 3 байта + бонус 3 байта за наименьшее время.
6тур
Кто кого.
Команды в течении 5 мин составляют слова из предложенного слова.
Побед та команда которая последняя назовет слово. Цена тура – 10 байт. + бонус 1 байт за каждое оставшееся не названное слово.
Время 6 минут.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает балы и объявляет победителя.
Таблица подсчета баллов.
|
1 команда |
2 команда |
1 тур |
|
|
2тур |
|
|
3тур |
|
|
4тур |
|
|
5тур |
|
|
6тур |
|
|
победитель |
|
|
1 байт 1 байт
1 байт 1 байт
1 байт 1 байт
1 байт 1 байт
1 байт 1 байт
1 байт 1 байт
1 байт 1 байт
3 байта 3 байта
3 байта 3 байта
3 байта 3 байта
3 байта 3 байта
3 байта 3 байта
3 байта 3 байта
3 байта 3 байта
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.