Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»
Оценка 4.6

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Оценка 4.6
Игры +2
doc
информатика
Взрослым
30.03.2017
Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»
Презентация к уроку
Шарибджанова ГТ.doc
Министерство образования и науки РТ ГАПОУ «КАЗАНСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Учебно­методический план внеклассного мероприятия     Специальность: 230701 Прикладная информатика (в образовании) Дисциплина: Алгоритмизация, Архитектура ПК, Основы теории информации. Тема рабочей программы: «Алгоритмы», «Принципы работы ПК», «Кодирование  информации» Тема занятия: «Путешествие в страну прикладная информатика» Преподаватель физики, информатики и ИКТ:  Шарибджанова Гульнора Турсинбаевна Казань,2017г 1 Программа по учебному модулю: «Профессиональный цикл», «Разработка, внедрение и адаптация   ПО   отраслевой   направленности»   ГАОУ   СПО   «Казанский   педагогический колледж». Учебник   А.В.   Кузин   Микропроцессорная   техника   «Академия» 2008г А.В. Могилев «Информатика» Москва.Академия 2010г.   Раздел дисциплины:  Программирование на алгоритмическом языке. Архитектура и  принципы   Москва.   Издательский   центр работы основных логических блоков вычислительных систем Тема раздела:  Повторение темы алгоритм. Общие принципы работы ПК. Цели:  Обобщить и повторить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов;  Развитие   познавательного   интереса,   творческой   активности   студентов,   умения использования дополнительной литературы;  Обобщение знаний основного программного материала;  Проконтролировать уровень усвоения студентами программного материала. Задачи:   Развивающие – Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.   Воспитательные   ­   развитие   познавательного   интереса,   логического   мышления, усиление   познавательной   мотивации   осознанием   ученика   своей   значимости   в образовательном   процессе.   Создать   условия   для   развития   самостоятельности, сосредоточенности,   дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.   самоконтроля,   самооценки,  Учебная­совершенствование навыков составления алгоритма, выполнение расчетов на ПК. Вид урока: Практическое занятие. Оборудование  и материалы к уроку:  ПК, Интерактивная доска, презентация к уроку, задание на практическую работу. Технологическая карта занятия Этап урока, Деятельность преподавателя I. Самоопределение к  деятельности.   игра «Путешествие  в страну Прикладная информатика»  Деятельность  учащихся Умение правильно  выбрать ответы на  вопросы. Универсальные  учебные действия  студента Л:   самоопределение, смыслообразование, нравственно­ этическое 2 II. Актуализация. Выявляет   уровень   знаний, необходимых   для   повторения материала. Определяет типичные недостатки, по необходимости корректирует  план работы на занятии.                      Воспроизводят знания   в   виде устных ответов, проговаривают материал. Формулируют задание  Индивидуальная работа.   Вспоминают способы   работы   с Архитектурой   ПК. вслух, Отвечают дополняют друг друга Проверка   ответов (коллективная)         П:     цепи оценивание; логические, моделирование, построение логической рассуждений; Р:целеобразование, коррекция,   волевая  К: саморегуляция; компетентность   в общении, планирование учебного сотрудничества с преподавателем   и сверстниками П:  анализ,   синтез, моделирование, выбор   оснований   и критериев для сравнения, классификации, построение логической рассуждений, формулирование задания, наиболее эффективных способов   решения задач   в   зависимости конкретных от  Р: условий   контроль, коррекция; планирование учебного сотрудничества с преподавателем   и сверстниками, умение устанавливать поддерживать контакт   собеседником, инициативно   вести быстро диалог,   реагировать   на выбор цепи  К: и с ;             3 III. Формулирование  проблемы IV. Формулирование  темы занятия,  постановка задач  занятия. V. Построение проекта  выхода из затруднения.      Чему я научился при изучении этой   темы?   Вы   смогли   сразу правильно выполнить задание? В   какой   части   задания выполнение вызвало затруднение?   Почему?   Какие творческие   качества   мне удалось развить при изучении данной темы? Какой   возникает   вопрос? Способы построения алгоритмов?     вывод, Сделайте   сформулируйте правило. Предлагает   найти   другие способы решения проблемы.   Навыки алгоритмов. ситуация.   составления   Проблемная Фиксируют возникшее затруднение. Причина­   не   знают «Архитектуру   ПК», «Алгоритмы» Формулируют задания. Принципы  построения и работы ПК на основе  самостоятельного  поиска.     эталон. Изучают Формулируют правило  (групповая работа), сверяют его содержание с теоретическим материалом   темы   в учебнике. Выдвигают обосновывают гипотезы. и             реплики собеседника П:  формулирование  Р: проблемы;  К: целеполагание; умение   с достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности общих многих   над проблем частными,   умение сравнивать   разные точки зрения прежде, чем принимать решения   и   делать выбор П:  анализ,   синтез, подведение под понятие,   выведение следствий, моделирование, использование знаково−символичес ких средств, самостоятельное создание   способов решения   проблем творческого и поискового характера. планирование, прогнозирование;  К: умение с достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации,  Р:               4 VI. Первичное  закрепление во внешней  речи. Организует проговариванию   решения проблемы.   работу   по способа VII.Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону Организует   самостоятельную работу   самопроверку   по эталону.   Выбирают   способ, на   котором   будет основано   решение учебной задачи. Формулируют   все «за»   и   «против», проговаривают правило вслух. Решение   задачи   по алгоритму.  Выполняют коллективную работу по заданиям. Пошаговая самопроверка эталону.   по       осознание приоритетности общих многих   над проблем   умение частными, сравнивать   разные точки зрения прежде, чем принимать решения   и   делать выбор,   аргументация своего   мнения   и   позиции в коммуникации П:  подведение   под понятие,   выведение следствий,   умение структурировать знания, способа освоение  Р: проверки:  К: коррекция; умение   правильно   и осознанно   строить высказывание, аргументация   своего мнения   и   позиции   в коммуникации Р:  (в сличения форме способа   действия   и его   результата   с заданным эталоном с целью   обнаружения отклонений и отличий   от   эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план   и способ   действия   в случае   расхождения эталона,   реального действия   и   его продукта). Оценка (выделение и осознание студентами того, что уже   усвоено   и   что Контроль         5 планирование ещё подлежит усвоению,   осознание качества   и   уровня усвоения). К: умение с достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р:  (определение последовательности промежуточных целей   с   учётом конечного результата; составление   плана   и последовательности действий), прогнозирование (предвосхищение результатами   уровня усвоения, его временных характеристик). Волевая саморегуляция (способность к мобилизации   сил   и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта   и   к преодолению препятствий). П: рефлексия  способов и условий  действия, контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности; Л:  самооценка на  основе критерия  успешности,      6 IX. Включение в  систему знаний и  повторение. Организует   самостоятельное выполнение дифференцированных   заданий по выбору.  Выбирают задания, самостоятельно выполняют   задания по выбору.  X. Рефлексия.     Организует фиксацию знаний в   анализ памяти   студентов, деятельности учебной студентов, оценивание студентами своей деятельности   на   уроке, фиксацию   затруднений   как направление   для   работы   на следующих уроках.   Фиксируют результаты  деятельности соответствии поставленными задачами, оценивают деятельность деятельность своей в     с  свою и товарищей. XI. Домашнее задание. Предлагает задания для  домашней работы: за имением  компьютера внести свои  коррективы. Повторить  теорию. Протокол урока. 1. Организационный момент.(2 минуты) 2. Самоопределение к деятельности.(3 минуты) 3. Актуализация знаний.(10 мин). 4. Формулирование проблемы(1 минута) 5. Формулирование темы занятия, постановка задач занятия.(2 мин) 6. Построение проекта выхода из затруднения.(2минуты) 7. Участие в игре. (10 мин) 8. Первичное закрепление.(2минуты) 9. Включение в систему знаний и повторение.(2минуты) 10. Домашнее задание (1минута) I. Организационный момент.(2мин) адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха в  учебной  деятельности; К:  выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью,  формулирование и  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации,  использование  критериев для  обоснования своего  суждения. Р: оценка  (выделение и  осознание учащимися того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения). 7 Учт. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем игру­ путешествие. Прежде чем начать выполнение практической работы, распишитесь в журналах техники безопасности при работе за компьютером. И так мы  начинаем наше путешествие. Подготовительный этап. II. Для проведения игры­путешествия необходимо подготовить: Задания разного уровня сложности по каждой теме; Карту страны информатики Цифры Подборку вопросов по теме Распределение ролей между студентами Рисунки и слайды. Группу студентов необходимо разделить на 2 команды. Выигрывает та команда,  которая наберет наибольшее количество очков. Для подсчета очков избирается жюри из 3 человек. III. Ход игры Действующие лица: Ведущий Зубрилкина Соображалкина Песик Бейсик­Михаил Рыбин Мышка Программышка Смотритель Жюри Вступление Ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной стране   «Прикладная информатика». В это путешествие с нами отправятся наши друзья и  помощники, потому что самим нам не справиться. Страна очень большая и в ней можно  заблудиться. А для того чтобы не заблудиться у нас есть карта, на которую нанесен  маршрут с остановками. Каждая остановка станция имеет свой цвет определяет тему, по  которой вы будете отвечать смотрителю станции. Смотритель оценит ваш вопрос по  количеству очков на кубике­если ответите правильно, эту сумму битов вы получите, нет  отдадите. Каждой команде отдается стартовая сумма в 100 битов. Выиграет тот, у кого  сумма в конце игры будет больше.  ХОД ИГРЫ:  С помощью кубика определяется очередность игроков. Затем 1 игрок вытаскивает цвет  станции, кидает кубик  и при правильном ответе на вопрос приносит команде  столько  очков, сколько выпало на кубике. При первом попадании на станцию в игру вступают  артисты. Красная станция История вычислительной техники и устройство ПК. 8 Песик Бейсик: На экскурсии в музее вычислительной техники мы увидим много  интересного. Здесь есть и древние счетные палочки, и счеты,и логарифмические линейки, и арифмометры, и современные Пк. Т.е. все то, на чем когда либо считали люди,(Песик  Бейсик рассказывает историю развития ПК).А сейчас ответьте на мои вопросы. Красная станция История вычислительной техники и устройство ПК. Остановка 1. Вопрос1 Устройством ввода или вывода относится монитор? ОТв:вывода. Вопрос 2 Назовите устройства, которые являются «мозгом» и координирующем центром ПК. Отв: процессор Вопрос 3 А вто это…братцы, Тут нам надо разобраться Для чего же этот ящик, Он в себя бумагу втащит И сейчас же буквы,точки Запитые­строчка к строчке Напечатает в момент Очень нужный инструмент Отв: Принтер Вопрос 4 Это вот….. Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны 9 Пальцы прыгать там должны ОТв.клавиатура Вопрос 5 Какие виды внутренней памяти вы знаете? Отв: ОЗУ ПЗУ Вопрос 6 Верно ли что при отключении питания стирается вся информация находящаяся в ПЗУ? Отв: нет Зеленая станция Языки программирования   Мышка Программышка: В одной далекой стране жил всемогущий волшебник, который  знал все на свете языки. Он мог одинаково легко разговаривать и с деревьями, и с птицами,  и с животными. Он знал даже машинный язык­язык ПК. Это очень необычный язык в нем  все слова состоят из единиц и ноликов. Вот как на этом языке записывается слово «фея»: Вот какой это необычный язык! 1100110 1100101 1110001 Выучили и люди этот язык, стали писать на нем программы для управления роботами, но  язык то сложный, в нем легко ошибиться. Робот тогда не будет правильно работать –а  человеческий язык он не знал. И придумал тогда добрый волшебник специальный язык,  который понятен и людям и роботам­яз. программирования. Людям писать на этом языке  программы и быстро и легко, а роботы переводили его на свой машинный и работали так,  как их просили. Красота да и только!Люди придумали много яз. программирования для  каждой работы свой. Каждому яз. придумали имя: Фортран, Делфи, Кобал, Паскаль, СИ,  СИ++ и др. А теперь я узнаю ваши знания. Зеленая станция Языки программирования Остановка1 Реши тест. 1.     Как Вы думаете: какая процедура обеспечивает ввод данных в Паскале ? А) begin Б) input В) read или readln  10 Г) print 2.     Как Вы думаете: что означает FV в команде read(FV, x1, x2,..., xn) в Паскале ?  А)  формат ввода ; Б) переменную, связанную с файлом, откуда берется  информация  В) фиксированную величину  Г) первую переменную величину для ввода информации 3. Правильно ли вводится информация: Л 121.34 23, если вводимые величины должны  иметь следующие типы: integer, real и char ?  А) правильно  Б) первая величина неправильно  В) третья величина неправильно  Г) неправильно  4. 5.     Как Вы думаете: какой символ проставляется между вводимыми величинами как  конец одной и начало следующей ?  А)запятая  Б)пробел  В)точка с запятой  Г)наклонная черта /      Как Вы думаете: какая клавиша нажимается после набора последнеого данного в  операторе read ?  А)Enter  Б)точка с запятой  В)пробел  Г)Ctrl  6.     Чем отличается readln от read ?  А) ничем; Б)  переводом курсора в readln к началу следующей строки;  В) в readln все данные набираются в одной строке  Г)  в read все данные набираются в отдельной строке  1. в 2. б 3. г 4. б 5. а 6. б Остановка 2 1.Найди в предложении  язык программирования Он всегда имел запас калькуляторов. Отв: Паскаль 2.Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти­он стал героем матча» Отв:Бейсик 11 3. Назови операторы линейных алгоритмов в Паскале Отв:writeln, readln 4. Назови операторы разветвляющих алгоритмов Отв: if…then..elsi 5.Назовите операторы циклических алгоритмов Отв: for…to…do, while,repeat 6. угадай русскую пословицу: Бейсику учиться всегда пригодиться Отв:грамоте учиться всегда пригодиться. Синяя станция Алгоритм и его свойства Катя Зубрилкина: Алгоритм­это задание, состоящее из команд. Если все команды  придуманы правильно, то поставленная задача будет решена. Правильный алгоритм  придумать очень нелегко. Я вам расскажу историю, которая произошла с песиком  Бейсиком. Попросили его почистить картошку. ­А роботы для чего?­возмутился песик. ­Эй!Робот! Бери нож и чисть картошку! Но не тут то было! Долго мучился бы робот, если бы не я! Какой алгоритм я предложил бы роботу? А вот какой: в правую руку взять нож за ручку. В левую­взять нечищенную картошку. Острой стороной лезвия тонко срезать у картошки кожуру. Положить картошку в кастрюлю. Если картошка не кончилась, вернуться к пункту2. Конец работы. Мои испытания. Синяя станция Алгоритм Остановка 1 Вопрос1 Угадай русскую пословицу: «алгоритмическая структура цикл­мать учения» отв:повторение мать учения 12 вопрос 2 что такое алгоритм? Отв: последовательность действий Вопрос 3 Виды алгоритма Отв: линейный, разветвляющий, циклический Вопрос 4 Типы алгоритма Отв: графический, словесный, программный Вопрос 5 Что такое шаги алгоритма? Отв: отдельное законченное действие Вопрос 6 Что такое массив? Отв: таблица Остановка 2 1. Закончите предложение: «Блок­схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»  рисунки  списки  геометрические фигуры  формулы ответ:геом фигуры 2.Отгадай из комп яз русскую пословицу Был бы алгоритм, а программа напишется Отв:Были бы косточки а мясо нарастет 3. Отгадай из комп яз русскую пословицу От худого алгоритма не жди хорошей программы 13 Отв: от худого семени не жди хорошего племени 4. Назовите компьютерную команду: А. ком. Ветвления; б. ком. Ускорения в. Ком. Цветения Отв: а 5. Как принять наз. повторяющиеся команды алгоритмической структуры цикла? А. тело цикла б. организм цикла, в. Скелет цикла, г. Душа цикла Отв: а 6 как наз. графически изображенный алгоритм? А. модуль­эскиз,б. блок­схема, в. Панель чертеж, г. Пакет­план Отв. б Желтая станция Устройство ПК. Таня Соображалкина: Без ПК очень сложно производить вычисления, мы так привыкли  обращаться к ним за помощью, что уже и не задумываемся как они устроены. У ПК , как и  у человека, есть мозг, есть память, есть устройства,которые получают информацию(у  человека это­органы чувств), есть уст­ва, кот. информацию выдают(руки и язык у  человека). А на моей станции хочу задать самые трудные задания и так… Желтая станция  Устройство ПК. Остановка 1 Вопрос1 Устройства вывода информации? А. клавиатура, б. дисковод, в. Мышь Отв б Вопрос 2 Что относится к внешней памяти Пк. А.монитор, б.принтер, в. Магнитный диск Отв: в 14 Вопрос 3 Верно ли утверждение что работой процессора управляет оперативная память? Отв: нет Вопрос 4 Отгадай компьютерный термин _ _ _ _ _ н (крупное листопадное дерево) ЗАР _ _ _ _ _ (вознаграждение за труд) ОТв. плата  Вопрос 5 Найти в предложении компьютерный  термин По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол Отв: мышка Этот процесс орнитологи наз. миграцией Отв: процессор Вопрос 6 Словесное сложение 2 предмета+единица длины=аргумент или результат процедуры Отв: пара+метр=параметр Остановка 2 Вопрос1 В упаковке как конфета Быстро вертится.. Там записана программа  И для папы и для мамы 15 Отв дискета Вопрос 2 Серая, белая,эргономическая,симметричная,оптическая, беспроводная Отв: мышь Вопрос 3 Текстовый, графический, центральный Отв:процессор Вопрос 4 карманный, шахматный, игровой, сетевой отв.ПК  Вопрос 5 Заменить слова на противоположные по смыслу Гибкая плата Отв: жесткий диск Ручная вакцина Отв: компьютерный вирус Вопрос 6 Вставить компьютерные термины Нападение лучшая Отв: защита. Далее жюри подсчитывает баллы и оглашает лучшую команду. 16

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»

Урок игра по информатике «Путешествие в страну прикладная информатика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017