Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса
Оценка 4.6

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
29.01.2017
Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса
Разработка урока математики с целью развития познавательного интереса к предмету, межпредметных связей, любви к родному краю на примере исследования «Мраморной пещеры» с помощью знаний и умений на умножение и деление обыкновенных дробей, смешанных чисел при решении примеров и задач, развитие умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительности, навыков творческой работы, коммуникативных компетенций, формирование поликультурной и социальной компетентности.
8398_1452946252.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ­ ДЕТСКИЙ САД №36» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ УРОК­ИГРА  по математике «Тайны пещер Крыма» в 6 классе Учитель:  Пономарёва Анна Георгиевна г. Симферополь УРОК – ИГРА «Тайны пещер Крыма» Исследование Мраморной пещеры. Оборудование: мультимедийная установка 1. Обобщить и систематизировать умение умножать и делить обыкновенные дроби,  Цели урока: смешанные числа при решении примеров и задач; 2. Развить умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, навыки творческой работы, коммуникативные компетенции; 3. Формировать поликультурную и социальную компетентности. 1. Организационный момент. Учащиеся разделяются на 3 команда (по рядам). Ход урока: 2. Мотивация урока. Учитель:  Урок у нас сегодня необычный, потому что сегодня мы с вами не просто ученики, мы ­ туристы.  Мы едем в край, где море в берег бьёт, Где шум волны воображенье будит, Любовь уж нашу  вовсе не остудит Тот край, что этой осенью нас ждет! Пусть взгляд ласкают вновь вершины гор, Пусть солнце радует, а тропы принимают... А мы, впитав и миг воспринимая, Воспеть сумеем все, что видит взор! 3. Актуализация опорных знаний. Начнем мы со сбора снаряжения, которое нам понадобится в походе. Проверка домашнего задания.  В походе не обойтись без теоретической базы.  Вопросы для команд: КОМАНДА № 1             ­ Какие числа называются взаимно обратными?             ­ Как умножить одну обыкновенную дробь на другую?             КОМАНДА № 2                         ­ Если в – натуральное число, то обратным ему является число… ­ Как разделить одну обыкновенную дробь на другую?             КОМАНДА № 3                        ­ Как разделить смешанные числа?             ­ Как найти число по его дроби? Учитель:  Что ж багаж и снаряжение собраны, и мы можем смело отправляться  в поход. 4. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся. ЗАДАНИЕ № 1 Учитель:  Вам сейчас предстоит узнать чему же будет посвящен наш удивительный и  загадочный поход. Для этого укажите пары взаимно обратных чисел. Тогда Вы и  узнаете название нашего похода. (Для решения каждого задания выходит по одному  представителю от команды) 1 9 1  8 1  5 1  Код (выдается последнему представителю от команды, который и записывает его в  вывешенный плакат) 1   10 А Ы Е П Й А Р Т Е М 11 Щ К Ы Р Н Ответ: ТАЙНЫ ПЕЩЕР КРЫМА ЗАДАНИЕ № 2 Учитель:  А теперь разгадаем название пещеры, исследовать которую нам  и  предстоит. Для этого каждой команде предстоит  умножить дроби, разгадать шифрограмму  и название пещеры, которую отнесли к одному из природных чудес Украины.  6/7 М А М  3/8 О Р Н  11/12 А Я Р ½ 2/3 4/9 3/7 ¼ 11/24 8/21 3/16 11/27 1/6 4/7 11/18  Ответ: Мраморная. Учитель:  (видеоряд из слайдов)  Пещеры ­ одни из самых ярких достопримечательностей Крыма.  Пещера Мраморная ­ одна из самых посещаемых и красивых пещер Европы.  Пещера Мраморная ­ это уникальная по размерам, богатству и разнообразию  минеральных отложений, а также отлично оборудованная для посещения  карстовая пещера ЗАДАНИЕ № 3             Учитель:  Решив следующие примеры, мы узнаем интересные сведения об этом             природном чуде Украины. КОМАНДА № 1 18   :  КОМАНДА № 2        13   :   КОМАНДА № 3        16   :   Ответ: 1) 920 – вход в пещеру находится на высоте 920м над уровнем моря; (показывается на интерактивной доске слайд с изображением входа в  пещеру) 2) 2000 – протяженность всех разведанных залов пещеры более 2000м; (показывается видеоряд из нескольких залов пещеры) 3) 60 – глубина пещеры около 60м 5. Физкультминутка Мы пройдёмся по дорожке Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая— Нас от парт не отпускает.  Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок­другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой ­ вперёд, А потом наоборот.  Хорошо чуть­чуть размяться. Снова сядем заниматься.  6. Галерея сказок Учитель:  Пещера Мраморная встречает гостей Галереей сказок, ширина которой  — 20 м. Галерея пышно украшена сталактитами, сталагмитами, натечными драпировками. Замечательно освещенный маршрут ведет в глубину пещеры.  Экскурсионная дорожка огибает причудливые творения сталагмитов, которые  своими контурами странно напоминают сказочных героев. Свет вырывает из тьмы  Слоненка и Мамонта, головы Хозяина пещеры, Деда Мороза, царевны­лягушки и  …… Решив уравнения, вы узнаете название одного из сказочных героев, которого можно  встретить в этой пещере (каждое число ответа (числитель и знаменатель дроби  соответствует букве русского алфавита). Получив буквы ответа вы должны будете  составить слово­ответ. Гг Аа Ёё Жж Зз Ии Дд Ее Бб Вв Йй Уу Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя КОМАНДА № 1          Х ­ 1   =  КОМАНДА № 2       4   Х + 2   = 6  КОМАНДА № 3          : Х ­ 4   =  Ответ: команда № 1: 12/5                             № 2: 15/16                             № 3: 1/18  Д – 5; Р – 18; А – 1; К – 12; О – 16; Н – 15 (на экране фотография "Головы дракона") 5. Зал Перестройки Учитель:  Маршрут "К жемчужным озерам" проходит по одному из самых  огромных залов в подземных пространствах Крыма. Среди оборудованных залов в пещерах Европы ­ он самый большой по объему. Зал обладает великолепной  естественной акустикой, благодаря этому он стал знаменитой подземной  концертной площадкой. В настоящее время Зал Перестройки это гигантский  каменный хаос. Толщина навала из глыб около 20 м. Вес некоторых глыб  достигает 1000 тонн, отдельные глыбы достигают размера большого автобуса.  Разнообразие сталактитов и сталагмитов поражает воображение. Решив задачи, вы найдете площадь этого пещерного гиганта. КОМАНДА № 1 Найти число, ¾ которого равны 3000 КОМАНДА № 2 Найти число, 5/8 которого равны 2500 КОМАНДА  №  3 Найти число, 3/5 которого равны 2400 Ответ: 4000м2 7. Логический тупик.  Учитель:  Уникальность Мраморной принесла ей мировую известность. По  оценкам спелеологов она входит в пятерку красивейших пещер планеты. Это одна из самых посещаемых пещер Европы. И будьте внимательны – не попадите в тупик  Продли ряд дробей, разгадав его закономерность: ½; ¾; 5/6; 7/8; 9/10…    (11/12) Увеличь число 666 в 3/2 раза, не выполняя умножения. (999) Реши уравнение: Х* ½ =Х­ ½ . (1). 8. Рефлексия. Учитель:  Пещера – это не просто живой организм, который хоть и медленно, но всё­таки развивается и видоизменяется, но и отдельный мир, вмешательство в  который может нарушить его хрупкий баланс. Поэтому любое прикосновение  человека может повлиять на его микроклимат. И пусть это будет заметно не  сразу, а через годы, но мы же хотим сохранить этот подземный мир не только для  себя, но и на много поколений вперед… Бережное и где­то даже трепетное  отношение к, казалось бы, «непробиваемому» камню сохранит его для потомков. 9.  Итоги урока.   Сегодня на уроке, обобщив наши знания и умения по теме «Деление обыкновенных  дробей», мы посетили Мраморную пещеру, который отнесена к  природным чудесам  Украины. Подошло к концу наше путешествие. Но не будем огорчаться. Ведь впереди  нас ждут новые открытия, новые чудеса. Вперед  к открытиям! Ведь сколько еще много  удивительных уголков нашей страны нам предстоит еще открыть для себя.   Крым ­ полуостров мира, Прекрасный полуостров Крым! Он с легкокрылой стремительной чайкой, Летящей над пенной волною, сравним! Крым ­ наша родина! Помните это, души не жалейте ради него! Пусть над зелёным островом нашим Мирное, доброе солнце встаёт! Тысячеголовая пещера на Чатыр­Даге Из всех горных великанов Крыма самый величественный — Чатыр­Даг. В недрах  горы скрыты подземные дворцы. Тому, кто проникает сюда по извилистым ходам, кажется, что каменные стены и потолки чудесно убраны лепными украшениями и  хрусталём.       Много тайн хранят эти глубокие пещеры, много погибло тут людей, и  современных, и древних. Но больше всего костей в Тысячеголовой пещере.  Пещера Тысячеголовая находится на нижнем плато Чатыр­Дага и является одной из достопримечательностей Крыма. Ежегодно пещеру посещают тысячи туристов. До сих пор в отдельных уголках пещеры встречаются человеческие кости,  которых несколько десятков лет назад было огромное количество. Это же  подверждают в своих очерках крымоведы Е.Марков, С.Елпатьевский, которые  видели в пещере человеческие кости и черепа. Было дикое время, когда в Крым грянули дикие кочевники­завоеватели. Они  разоряли города и селения, убивали жителей, порабощали их. Жители уходили в  леса и горы и скрывались там в укромных местах.  Кочевники напали и на Алуштинскую долину. Тогда множество поселян  поднялись на Чатыр­Даг и поспешили спрятаться в одной из пещер. Она была  очень удобна. Утёсы и каменные глыбы, густой кустарник и деревья прикрывали  вход — незаметную узкую щель. Дальше шла извилистая нора, по ней человек мог проникнуть в пещеру только ползком. Затем ход расширялся и приводил в  обширное помещение, способное вместить множество людей. Тут можно было  считать себя в безопасности. В кустах у входа беглецы выставили стражу, чтобы  враг не мог подойти к пещере незамеченным.  Люди не выходили из пещеры, пока у них не закончилась пища. Но ещё больше  они страдали от жажды. Воды, что по каплям собирали со стен, едва хватало  младенцам. Тогда, одна смелая девушка, решила найти источник где­либо вне пещеры.  Однажды лунной ночью она вышла наружу и неподалёку от убежища нашла  родник с чистой водой, который скрывался среди цветов на полянке среди  бесплодных скал. За водой к роднику нельзя было послать много людей — страшась вражеских  лазутчиков. К источнику по ночам ходила только девушка, набирала полные  сосуды воды и относила их в пещеру. — Если я попаду в руки врагов, — говорила девушка, — я буду молчать, как эти  скалы, пусть даже меня разорвут на куски…  Любовались смелой девушкой седые утёсы, зелёные деревья, шелковистая травка просилась ей под ноги, а там где ступали её ноги, где падали на землю из её  сосудов капли воды — вырастали цветы. Между тем отряд кочевников пришёл на нижнее плато Чатыр­Дага. Стали искать беглецов, но не могли найти их укрытие.  Но вот кто­то из воинов увидел цепочку ярких цветов, пролегшую от родника  куда­то в заросли, к каменным глыбам. По этой цепочке и нашли они вход в  пещеру, увидели следы людей на влажной земле у входа. Жестоки были  завоеватели, никого не пощадили. Предводитель отряда велел набрать побольше  хвороста и сухой травы. Воины завалили выход из пещеры и развели огонь. Внутрь пещеры потёк густой удушливый дым, и от него погибли в страшных мучениях  все беглецы: мужчины, женщины и дети…  Появление человеческих скелетов в пещере Тысячеголовой многие археологи  объясняют тем, что в период средневековья она могла быть использована как  могильник. Кости встречаются и в других пещерах Крыма. Многими десятилетиями позже зашли какие­то смельчаки в эту пещеру­могилу и увидели, что весь её пол покрыт людскими костями, черепа погибших смотрели  на смельчаков тёмными пустыми глазницами. Оттого и названа пещера  Тысячеголовой.  Массовая гибель людей от дыма маловероятна, так как Тысячеголовая не имеет  второго отверстия, а вследствии этого и тяги, поэтому дым от костров не смог бы проникнуть в глубину пещеры.

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса

Урок-игра по математике «Тайны пещер Крыма» для учащихся 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017