УРОК-ИГРА ПО СКАЗКЕ ГАУФА «КАРЛИК НОС».
Оценка 4.7

УРОК-ИГРА ПО СКАЗКЕ ГАУФА «КАРЛИК НОС».

Оценка 4.7
Игры +3
docx
русская литература
5 кл
30.01.2017
УРОК-ИГРА  ПО СКАЗКЕ  ГАУФА «КАРЛИК НОС».
Цель урока: на основе практики закрепить следующие литературоведческие понятия: литературная философская сказка, конфликт, элементы композиции; углубить понимание идейно-художественного своеобразия сказки; формировать положительную нравственную позицию, развивать творческие способности; учить работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки. На материале сказки Гауфа в рамках программы под ред. Ладыгиной, 5 класспубликуется впервые
Лит_игра_Гауф_Карлик_Нос.docx
Автор  Иванова Е. М. МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба», учитель русского языка и литературы,  педагог­психолог УРОК­ИГРА  ПО СКАЗКЕ  ГАУФА «КАРЛИК НОС».  5 КЛАСС. ПРОГРАММА  ЛАДЫГИНА. ЦЕЛЬ: на основе практики закрепить следующие литературоведческие понятия: литературная  философская сказка, конфликт, элементы композиции; углубить понимание идейно­ художественного своеобразия сказки; учить хорошо ориентироваться в тексте, формировать  положительную нравственную позицию, развивать творческие способности; учить работать в  коллективе. ХОД: Подготовка к игре: класс делится на 5 команд, которые выбирают название, связанное со  сказками, и старшего, который  будет докладчиком от группы. Учитель выполняет  роль ведущего и выбирает себе двух помощников­наблюдателей. БЛИЦ­ОПРОС ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ. Полный ответ – 1 балл. I. 1Имя и профессия отца Якоба(Фридрих, сапожник). 2. Сколько лет Якобу в начале сказки(12). 3. Чем занималась мать Якоба(продавала овощи на рынке). 4. Сколько лет Якобу в конце сказки(21). 5. «Удивительно было, что старуха вообще может ходить». Почему?(«она хромала, скользила и  переваливалась, точно у нее на ногах были колеса»). 6. Сколько лет назад Старуха была на рынке(50). 7. Какие слова Старухи и почему рассердили Якоба( «Плохой товар! Плохая зелень!»  «Перенюхала всю зелень, перемяла все корешки, так, что никто их не купит»). 8. Закончите фразу: «Мать строго приказала Якобу слушаться....(...ей казалось грешно заставлять  старую, слабую женщину нести такую тяжесть»). 9. Войдя в дом Старухи, Якоб упал. Почему? ( пол был стеклянный и очень скользкий). 10.Что было на лапках морских свинок( ореховые скорлупки). 11. Что достала Старуха из корзины вместо капусты( человеческие головы). 12. Кто готовил суп для Якоба(Старуха, морские свинки, белки). 13. Каким ремеслом наградила Старуха Якоба(повар). 14. Сколько лет прожил Якоб у Старухи(7).  15. Какую работу выполнял Якоб у Старухи(чистил обувь, добывал пылинки из солнечного луча,  добывал воду, чистил пол, работал на кухне). 16. « Убирайся сейчас же, не то мы тебе глаза выцарапаем». Кому это сказано и почему?(Якобу, т  к он называл себя сыном Ханы, а выглядел страшным карликом). 17. Как звали старуху и кем она была(злая колдунья Крейтервейс). 18. Какую работу предложил Якобу цирюльник Урбан(стоять у дверей и зазывать прохожих). 19. К кому поступил на службу Якоб и кем( к герцогу, помощник начальника кухни). 20. Кем была Милли, до того как стать гусыней(дочь великого волшебника Веттербока). 21. О каком блюде никогда не слыхал Якоб(«пирог королевы»). 22. Без какой травы нельзя испечь пирог королевы и вернуть прежний облик Якобу( «чихай на  здоровье»). Автор  Иванова Е. М. МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба», учитель русского языка и литературы,  педагог­психолог 23. Где росла эта трава, кто её нашел(Милли, под старым каштаном). 24. Как Якоб отблагодарил Милли( отвез к отцу на остров Готланд, где он её расколдовал). 25. Закончите фразу «Отец и мать с радостью встретили его...(...он ведь стал таким красивым и  привез столько денег!»)  II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ АРГУМЕНТИРОВАННОГО ОТВЕТА. Оценивается полнота  ответа, владение терминологией, умение анализировать и обобщать материал. Оценка – 5  баллов. Работа в группах. 1. Можно ли назвать эту сказку филосовской? Почему? 2. Что общего у сказки Гауфа и фольклорной волшебной сказки? 3. Докажите, что «Карлик Нос» ­ литературная сказка. 4. Чем, укажите отличия сказки Гауфа и фольклорной волшебной сказки. 5. Как автор относится к Якобу, его родителям, Милли, колдунье. III. УГАДАЙ ГЕРОЯ. 1. ИГРА «ДА­НЕТ». Учитель загадывает персонаж сказки, уч­ся по наводящим  вопросам должны его узнать. На вопросы можно ответить только да или нет. Учитель: этот персонаж раздает награды и наказывает, вселяет страх и остается безнаказанным.  Кто это?(злая колдунья Крейтервейс). 2. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ. Каждая группа получает отрывок для инсценировки на  карточках. 1 – Диалог Старухи, Якоба и Ханы от слов «Тебе не нравится мой нос...» до слов «Вы у меня  разгоните всех покупателей». 2 – Встреча Якоба с матерью от слов «Мама, что с тобой?» до «...противный урод». 3 – Встреча Якоба с отцом от слов «А разве у вас нет сына» до «Семь лет!». 4 – Диалог Якоба и смотрителя от «Неправда, сынок!» до «....а ты хочешь на кухню». 5 – Диалог Якоба и Милли от «Какой ты красивый!» до «Он ведь умнее всех волшебников». 3.АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА. 1. Почему старуха, заколдовав Якоба, наградила его талантом повара? 2. Почему родители не ухнали в Карлике Носе сына и не поверили ему? 3. Есть ли у Якоба чудесный помощник? Какова его рль? 4. Уродство для Якоба – испытание или наказание? Докажите свою точку зрения. 5. Что общего в судьбе Якоба и Милли? IV.   О ЧЕМ ЖЕ СКАЗКА?(тема и проблемы сказки). Учитель предлагает несколько  вариантов ответов, нужно доказать свою точку зрения. Автор  Иванова Е. М. МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба», учитель русского языка и литературы,  педагог­психолог 3. Темой сказки является а) судьба заколдованного мальчика, б) борьба добрых и злых  сил, в) последствия грубости и невоспитанности, г) ответственность за свои слова и  поступки(+). 4. Основная проблема сказки а) можно ли бороться с колдовством, б) от кого зависит  свобода человека, в) корысть и неблагодарность, г) внешнее уродство и внутренняя  красота(+) 5. Изменяется ли герой, пройдя испытание? В чем это проявляется? Да, в лучшую сторону: он стал сдержанным и терпеливым; научился за внешностью видеть   душу  человека, стал отзывчив на чужую боль, беду; благодарен, добр и бескорыстен. V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Учитель: Итак, ребята, мы увидели, что волшебный мир сказки Гауфа «Карлик Нос» полон  загадок и жизненных проблем, кот мы решали вместе.   Какие же загадки мы пытались разгадать? Загадки жанра литературной сказки, учились за  внешним уродством видеть красоту души, отвечать за свои поступки и слова.   Таким образом, загадки сказки – это загадки жизни, кот нас учит  понимать Гауф и его герои.    Помощники подсчитывают баллы и определяют команду победителя. Победителям вручаются  медали «Знаток сказок Гауфа». В журнал выставляются оценки, как за групповую, так и за  индивидуальную работу . Лит­ра: 1. Уч­к «Литература. 1 часть. 5 класс» под ред М. Б. Ладыгина.               2. А. Гин «Приемы педагогической техники», М, 1999г.

УРОК-ИГРА ПО СКАЗКЕ ГАУФА «КАРЛИК НОС».

УРОК-ИГРА  ПО СКАЗКЕ  ГАУФА «КАРЛИК НОС».

УРОК-ИГРА ПО СКАЗКЕ ГАУФА «КАРЛИК НОС».

УРОК-ИГРА  ПО СКАЗКЕ  ГАУФА «КАРЛИК НОС».

УРОК-ИГРА ПО СКАЗКЕ ГАУФА «КАРЛИК НОС».

УРОК-ИГРА  ПО СКАЗКЕ  ГАУФА «КАРЛИК НОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017