Тема урока «Диаграммы».
Класс 6.
Цель организации обобщающая.
Дидактическая цель игры:
обучающая: 1. Определять тип диаграммы; 2. Считывать информацию по заданной диаграмме; 3.
Представление текстовой информации в виде диаграммы; 4. Умение строить диаграмму ( с помощью карандаша
и линейки); 5. Умение строить диаграмму с помощью Microsoft Excel.
развивающая: 1. Устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между данными; 2. Развивать наглядно
действенное воображение, мышление; 3. Развивать навыки самостоятельной работы с большим объемом
информации.
воспитательная: 1. Воспитывать интерес к математике; 2. Мобильность, активность, аккуратность; 3.
Коммуникативность.
Вид игры – соревнование.
Количество отводимого на игру времени 45 минут.
Краткое описание дидактической игры.
Класс делится на 5 команд (по количеству станций). Выбирается капитан команды. Получают маршрутный
лист.
На станции команда получает задания, в течении 6 минут выполняются задания. 1 минута – проверка задания
хранителем станции. Отметка в маршрутном листе о прохождении станции и заработанном количестве баллов.
После прохождения всех станций маршрутный лист сдается учителю для подведения итогов и выявления
победителя. В это время команда заполняет итоговый лист: что получилось, где возникли трудности, на какой
станции были самые интересные задания.
Подведение итогов. Объявление победителя.
Правила игры.
1.На каждой станции выполнить предложенные задания;
2.Первый звонок оповещает о том, что капитан команды предоставляет хранителю станции свои результаты,
получает отметку о прохождении станции и количестве заработанных баллов. Второй звонок переход к
следующей станции и выполнению предложенных заданий.
3.Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.
Оборудование, раздаточный материал.
Компьютер, программа Microsoft Excel, карточки с заданиями, маршрутный лист, итоговый лист., клей
ножницы.
Сценарий игры с подробным описанием.
Учитель: Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения темы «Диаграммы». Предлагаю сделать это в виде
игры. Сейчас я назову команду, которая займет первый игровой стол, затем второй игровой стол, третий
игровой стол, четвертый игровой стол, пятый игровой стол. На столе лежит маршрутный лист, с помощью которого вы будите передвигаться, номера указанные в маршрутном листе показывают номер стола, куда вы
будите перемещаться. Вам необходимо выбрать капитана команды, он будет ответственным за маршрутный
лист. В маршрутном листе хранитель станции ставит отметку о прохождении станции и количество
заработанных баллов. Первый звонок оповещает о том, что капитан команды предоставляет хранителю станции
свои результаты, получает отметку о прохождении станции и количестве заработанных баллов. Второй звонок
переход к следующей станции и выполнению предложенных заданий. Победителем считается та команда,
которая набрала наибольшее количество баллов. Звенит звонок.
1.
Станция.
Учащиеся получают две карточки, отвечают на поставленные вопросы, каждый верный ответ 1 балл.
Максимальное количество баллов 10. 2.
Станция.
Вопрос
1.Что такое диаграмма?
2.Что общего у таблицы и
диаграммы, в чем различие?
3.Какие виды диаграмм вы знаете?
Ответ
Распределите диаграммы согласно их названиям.
На листе А4 написаны виды диаграмм, учащиеся должны к каждому названию диаграммы приложить
верную картинку. Каждый верный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 9.
3.
Станция. Постройте графическую диаграмму среднесуточной температуры в г. Балашиха за апрель
месяц 2018г., согласно данным приведенным в таблице. Определите максимальную и минимальную
температуру за этот период.
2
+3
1
+1,5
Число
Среднесуточная
температура
Верно построенная диаграмма 5 баллов, не отмечено одно значение 3 балла, за определение минимальной
температуры 1 балл, за определение максимальной температуры 1 балл. Максимальное количество баллов
7.
6
+1,5
4
+1,5
5
0
3
+2
7
+2
8
+2
9
+4
4.
Станция. С помощью программы Microsoft Excel постройте диаграмму согласно указанной ниже
таблице.
Численный состав с учетом пола.
Ступень обучения
мальчики
девочки 1 ступень
2 ступень
3 ступень
4 ступень
94
56
44
31
Продажа автомобилей за 4 месяца
Жигули
Рено
Мерседес
ВМW
июнь
56
123
45
51
июль
45
129
58
43
82
29
21
8
август
55
140
56
39
сентябрь
62
170
57
40
5.
Учащиеся должны за отведенное время внести данные таблицы в Microsoft Excel и вывести на экран
диаграмму по этим данным. За каждую верно выполненную диаграмму 5 баллов, максимальное количество
баллов 10.
Станция. Постройте столбчатую диаграмму согласно данным приведенным в тексте.
Продолжительность жизни деревьев по следующим данным: баобаб – 5000 лет, кипарис – 3000 лет, кедр
1200 лет, дуб – 1000 лет.
У учащихся на столе лежит 4 полоски, лист А4, клей и ножницы. Они должны с помощью полосок
отобразить данные задачи в виде диаграммы. (на А4 изобразить шкалу и ось, обозначить название деревьев и
возраст, отрезать полоски в верном соотношении).
Максимальное количество баллов 5.
Учитель: Прозвенел звонок, прошу всех сдать маршрутный лист, для подведения итогов, а вы заполняете
итоговый лист: что получилось, где возникли трудности, на какой станции были самые интересные задания
(каждый учащийся). Объявляется команда – победитель, награждается шоколадными медалями и оценкой 5 за
урок.
Большую роль играют хранители станций. Это ученики из этого класса, успеваемость которых выше среднего.
С ними проводится внеурочная консультация, определяются критерии оценивания ответа на станции. Они
выдают задания. Оценивают ответ, выставляют баллы. Во время подведения итогов помогают учителю. Участники: Иванова Н., Петров А., Васечкин К., Курочкина В.
Капитан: заполняют учащиеся
Маршрут:
Маршрутный лист
1 Станция
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
Заполняет хранитель станции
Заполняет хранитель станции
Итого_____________ (заполняет учитель)
2 Станция
1
1
2
2
3
3
Заполняет хранитель станции
4
5
Заполняет хранитель станции
Итого_______________(заполняет учитель)
3 Станция
1
2
3
Заполняет хранитель станции
Итого________________(заполняет учитель)
4 Станция
1
2
Заполняет хранитель станции
Итого_________________(заполняет учитель)
5 Станция
1
Заполняет хранитель станции
Итого__________________(заполняет учитель)
Подведение итогов, общее количество баллов___________ (заполняет учитель)
Урок-игра по теме: "Диаграммы"
Урок-игра по теме: "Диаграммы"
Урок-игра по теме: "Диаграммы"
Урок-игра по теме: "Диаграммы"
Урок-игра по теме: "Диаграммы"
Урок-игра по теме: "Диаграммы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.