Урок-игра по теме: "Диаграммы"
Оценка 4.6

Урок-игра по теме: "Диаграммы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
09.01.2019
Урок-игра по теме: "Диаграммы"
Публикация является частью публикации:
ИГРА ДИАГРАММАкр.docx
Тема урока «Диаграммы». Класс 6. Цель организации обобщающая. Дидактическая цель игры: ­ обучающая: 1. Определять тип диаграммы; 2. Считывать информацию по заданной диаграмме; 3.  Представление текстовой информации в виде диаграммы; 4. Умение строить диаграмму ( с помощью карандаша и линейки); 5. Умение строить диаграмму с помощью Microsoft Excel. ­ развивающая: 1. Устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между данными; 2. Развивать наглядно­ действенное воображение, мышление; 3. Развивать навыки самостоятельной работы с большим объемом  информации. ­ воспитательная: 1. Воспитывать интерес к математике; 2. Мобильность, активность, аккуратность; 3.  Коммуникативность. Вид игры – соревнование. Количество отводимого на игру времени 45 минут. Краткое описание дидактической игры. Класс делится на 5 команд (по количеству станций). Выбирается капитан команды. Получают маршрутный  лист. На станции команда получает задания, в течении 6 минут выполняются задания. 1 минута – проверка задания  хранителем станции. Отметка в маршрутном листе о прохождении станции и заработанном количестве баллов.   После прохождения всех станций маршрутный лист сдается учителю для подведения итогов и выявления  победителя. В это время команда заполняет итоговый лист: что получилось, где возникли трудности, на какой  станции были самые интересные задания. Подведение итогов. Объявление победителя. Правила игры. 1.На каждой станции выполнить предложенные задания; 2.Первый звонок оповещает о том, что капитан команды предоставляет хранителю станции свои результаты,  получает отметку о прохождении станции и количестве заработанных баллов. Второй звонок переход к  следующей станции и выполнению предложенных заданий. 3.Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Оборудование, раздаточный материал. Компьютер, программа Microsoft Excel, карточки с заданиями, маршрутный лист, итоговый лист., клей  ножницы. Сценарий игры с подробным описанием. Учитель: Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения темы «Диаграммы». Предлагаю сделать это в виде  игры. Сейчас я назову команду, которая займет первый игровой стол, затем второй игровой стол, третий  игровой стол, четвертый игровой стол, пятый игровой стол. На столе лежит маршрутный лист, с помощью которого вы будите передвигаться, номера указанные в маршрутном листе показывают номер стола, куда вы  будите перемещаться. Вам необходимо выбрать капитана команды, он будет ответственным за маршрутный  лист. В маршрутном листе хранитель станции ставит отметку о  прохождении станции и количество  заработанных баллов. Первый звонок оповещает о том, что капитан команды предоставляет хранителю станции  свои результаты, получает отметку о прохождении станции и количестве заработанных баллов. Второй звонок  переход к следующей станции и выполнению предложенных заданий. Победителем считается та команда,  которая набрала наибольшее количество баллов. Звенит звонок. 1. Станция.  Учащиеся получают две карточки, отвечают на поставленные вопросы, каждый верный ответ 1 балл.  Максимальное количество баллов 10. 2. Станция. Вопрос 1.Что такое диаграмма? 2.Что общего у таблицы и  диаграммы, в чем различие? 3.Какие виды диаграмм вы знаете? Ответ Распределите диаграммы согласно их названиям. На листе А4 написаны виды диаграмм, учащиеся должны к каждому названию диаграммы приложить  верную картинку. Каждый верный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 9. 3. Станция. Постройте графическую диаграмму среднесуточной температуры в г. Балашиха за апрель  месяц 2018г., согласно данным приведенным в таблице. Определите максимальную и минимальную  температуру за этот период. 2 +3 1 +1,5 Число Среднесуточная температура Верно построенная диаграмма 5 баллов, не отмечено одно значение 3 балла, за определение минимальной  температуры 1 балл, за определение максимальной температуры 1 балл. Максимальное количество баллов  7. 6 +1,5 4 +1,5 5 0 3 +2 7 +2 8 +2 9 +4 4. Станция. С помощью программы Microsoft Excel постройте диаграмму согласно указанной ниже  таблице. Численный состав с учетом пола. Ступень обучения мальчики девочки 1 ступень 2 ступень 3 ступень 4 ступень 94 56 44 31 Продажа автомобилей за 4 месяца Жигули Рено Мерседес ВМW июнь 56 123 45 51 июль 45 129 58 43 82 29 21 8 август 55 140 56 39 сентябрь 62 170 57 40 5. Учащиеся должны за отведенное время внести данные таблицы в Microsoft Excel и вывести на экран  диаграмму по этим данным.  За каждую верно выполненную диаграмму 5 баллов, максимальное количество  баллов 10. Станция. Постройте столбчатую диаграмму согласно данным приведенным в тексте. Продолжительность жизни деревьев по следующим данным: баобаб – 5000 лет, кипарис – 3000 лет, кедр  1200 лет, дуб – 1000 лет. У учащихся на столе лежит 4 полоски, лист А4, клей и ножницы. Они должны с помощью полосок  отобразить данные задачи в виде диаграммы. (на А4 изобразить шкалу и ось, обозначить название деревьев и возраст, отрезать полоски в верном соотношении).  Максимальное количество баллов 5. Учитель: Прозвенел звонок, прошу всех сдать маршрутный лист, для подведения итогов, а вы заполняете  итоговый лист: что получилось, где возникли трудности, на какой станции были самые интересные задания  (каждый учащийся). Объявляется команда – победитель, награждается шоколадными медалями и оценкой 5 за  урок. Большую роль играют хранители станций. Это ученики из этого класса, успеваемость которых выше среднего.  С ними проводится внеурочная консультация, определяются критерии оценивания ответа на станции. Они  выдают задания. Оценивают ответ, выставляют баллы. Во время подведения итогов помогают учителю. Участники: Иванова Н., Петров А., Васечкин К., Курочкина В. Капитан: заполняют учащиеся Маршрут:  Маршрутный лист 1 Станция 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 Заполняет хранитель станции Заполняет хранитель станции Итого_____________ (заполняет учитель) 2 Станция 1 1 2 2 3 3 Заполняет хранитель станции 4 5 Заполняет хранитель станции Итого_______________(заполняет учитель) 3 Станция 1 2 3 Заполняет хранитель станции   Итого________________(заполняет учитель) 4 Станция 1 2 Заполняет хранитель станции Итого_________________(заполняет учитель) 5 Станция 1 Заполняет хранитель станции Итого__________________(заполняет учитель) Подведение итогов, общее количество баллов___________ (заполняет учитель)

Урок-игра по теме: "Диаграммы"

Урок-игра по теме: "Диаграммы"

Урок-игра по теме: "Диаграммы"

Урок-игра по теме: "Диаграммы"

Урок-игра по теме: "Диаграммы"

Урок-игра по теме: "Диаграммы"

Урок-игра по теме: "Диаграммы"

Урок-игра по теме: "Диаграммы"

Урок-игра по теме: "Диаграммы"

Урок-игра по теме: "Диаграммы"

Урок-игра по теме: "Диаграммы"

Урок-игра по теме: "Диаграммы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019