Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)
Оценка 5

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
математика +1
2 кл
01.08.2019
Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)
Урок математики ""Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" наполнен игровыми элементами, способствующими закреплению изученного материала на сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел, на основе знания состава числа; мотивирует мыслительные и речевые возможности (чёткое проговаривание математической терминологии: сумма, первое слагаемое, второе слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, разность). Математические игровые задания развивают мыслительные процессы, активизируют познавательный интерес к предмету.
Урок-игра Путешествие на Бригантине в Страну Чисел.doc
Тема: «Путешествие на Бригантине в Страну Чисел»  (закрепление изученного материала на сложение и вычитание  однозначных и двузначных чисел) Класс:  2, обучающиеся с нарушениями слуха (отделение слабослышащих детей) Предмет: математика Дата проведения: 05.02.20015 (2 четверть) Учитель: Моисеева Раиса Ивановна Цель: создание условий для закрепления решения действий на сложение и вычитание с чётким проговариванием математической терминологии (сумма, первое слагаемое, второе слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, разность). Задачи:  Образовательные.  Развивать   мыслительные   процессы:   анализ,   синтез,   сравнение, обобщение; активизировать познавательный интерес к предмету.  Развивающие.  Закрепить и обобщить   знания о сложении и вычитании в пределах двузначных   и   однозначных   чисел,   умение   решать   простые   задачи   на   сложение   и вычитание; закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать математические понятия; навыки самостоятельности. Воспитательные.  Воспитывать  культуру  поведения  на уроке;  интерес  к предмету, любознательность, усидчивость, целеустремлённость. Коррекционные.  Стимулировать   работу   слухоречевого   аппарата   посредством восприятия речевого материала на слуховой основе. Метод   обучения  –   индуктивный,   т.е.   линейно­поступательный,   шаг   за   шагом   от частного к общему. осваивать и принимать роль «ученика». организовывать своё рабочее место; пользоваться необходимым дидактическим материалом. уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, высказывать собственную точку зрения; Планируемые результаты: Личностные УУД:  Регулятивные УУД: • • Коммуникативные УУД:   Познавательные УУД:  материал;  деятельности.  уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   распознавать   уже   известный находить   ответы   на   вопросы,     используя   ранее   полученные   в   учебной Предметные: • основе знания состава числа.  понимать  смысл   сложения  и  вычитания  однозначных  и  двузначных  чисел,  на Тип урока: игра – путешествие. Форма урока: учебно­игровая. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический, коррекционно­дифференцированный.   Средства   поддержания   интереса   через:  индивидуальный   темп   работы, наглядность,   самостоятельную   работу,     смену   видов   деятельности,   предметно­ двигательную деятельность;  сотворчество «ученик­учитель», самопроверку. Технология:  повторение   и   закрепление   изученного   ранее   математического материала. Методические   рассуждение, самостоятельная работа, метод беглой коррекции.   приёмы:  иллюстрирование,   работа   с   предметами,   диалог, Способы   организации   деятельности:  практический. устный,   письменный,   предметно­ Оборудование:  речевые  таблички; фонетический экран, индивидуальные слуховые аппараты. ХОД УРОКА Слайд №1 «На Бригантине в Страну Чисел» I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ (мотивация к учебной деятельности – 3 минуты) Прозвенел,   друзья,   звонок,   начинается   урок.  Сегодня   мы   –   капитаны   и   моряки морских   математических   судов.  Приглашаю   вас   в   увлекательное   морское путешествие.   Мы отправляемся на Бригантине в Страну Чисел, где  мы повторим всё,  что уже знаем, что проходили  на уроках математики. (Перекличка за экраном.  Восприятие речевого материала на слуховой основе).    Учитель: – Капитан (штурман, механик, боцман, повар­кок, радист, врач)   Ребёнок: – Я.  (В процессе  переклички каждый ребёнок, после того как сказал:  «Я», встаёт за спинку стула). Учитель: ­ Дружно встали! Раз, два, три!  ­ Занять места на корабле! (шагают на месте: раз, два, три, четыре …)  ­ Поднять паруса! (поднимают руки вверх)  ­ Поднять якоря! (сгибают руки в локтях, круговые движения кулачками от себя)  ­ Завести моторы! (хлопают ладошками по столу)  ­ Готовы?  ­ Готовы! (поднимают руки верх)  Учитель: В море вышли моряки, И отважны, и крепки, И по морю повели В путь далёкий корабли.  (Елена Хоринская) Давайте скажем наш девиз: «Никогда не будет тины на борту у Бригантины!» Слайд №2 «Прямой и обратный счёт» II. УСТНЫЙ СЧЁТ (закрепление, автоматизация навыка – 10  минут) Учитель: Математика вас ждёт, начинаем устный счёт. Задание №1 Счёт до 9 в прямом и обратном порядке. Петя по морю поплыл, там он рыбы наловил. А когда домой пришёл, рыбу выложил на стол. Младший брат его Егорка, рыбу стал считать, но только Знает счёт он до пяти, ну а вы? – До девяти! Слайд №3 «Последующее и предыдущее число» Задание №2 Название последующего и предыдущего числа. Учитель: Покажу я вам число, всем известное оно. И прошу вас – Не зевайте А «соседей» называйте! Слайд №4  «Промежуточное число» Задание №3 Название промежуточного числа Учитель: Между числами окно, надо заселить его. Думайте, гадайте, число называйте! Слайд №5  «Нахождение разности» Задание №4 Нахождение  разности. Учитель: Десять тучек озорных, сосчитать не трудно их. Три из них дождём упали, растворились и пропали. Сколько тучек в небесах, к нам плывёт на парусах? Слайд №6  «Определение сложения» Задание №5 Определение сложения, проговаривание суммы двух множеств. Учитель: Под водою рыбки жили, меж собой они дружили. 5 ершей, 6 окуней. Сколько их? Скажи скорей! Слайд №7 Игра: «Рыбалка». Цель: создание условий для совершенствования  вычислительных умений, мыслительных процессов. Учитель:  В море много приключений, В море много развлечений. В море ходят корабли, Ловят рыбку моряки. Наглядный   материал   в   виде   ярких   плоских   изображений   рыбок   расположен   на магнитной доске. На каждой рыбке записано выражение на сложение или вычитание. Обыгрывается   ситуация   ловли   рыбок.   Решив   пример,   участник   размещает   свою рыбку в соответствующее ведро с результатом 5 или 10. Слайд №8 «Физкультурная минутка для моряков» III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 минута) Дружно встали! Раз, два, три! Вы сегодня ­ моряки! Ноги крепкие расставьте  И бинокль к глазам приставьте. Повернулись вправо влево, Быстро сели, вновь за дело! IV. РАБОТА В ТЕТРАДИ (15 минут) Учитель:  Вам решение задач не составит затруднения Закреплять будем сейчас случаи  сложения. Будем чётко называть компоненты при сложении И в тетрадь записывать математические выражения Слайд №9 «Закрепление случаев сложения» Учитель: Мы на мостике стояли, глядя в даль морскую.  Вдруг такое увидали, такое и вживую! 5 китов и 5 дельфинов весело резвились, Ну а рядом 3 акулы тоже веселились! Посчитайте, сколько всего морских животных? 5 + 5 + 3 =13  ­ Какой знак здесь применим?  ­ Почему сложение? (произвольные ответы детей) Учитель:  Море злится и штормит, Наш корабль вперёд летит… Я скомандовать готова:  ­ Полный ход! Отдать швартовый! (Елена Хоринская) Слайд №10 «Закрепление случаев вычитания» Учитель: Жил Осьминог со своей Осьминожкой  И было у них Осьминожков немножко.  Была у детишек плохая черта,  Они уплывали от папы всегда.  12 ­      = 4 Мы имеем уменьшаемое, имеем разность. Как найти вычитаемое? Чтобы найти неизвестное  вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «На сколько меньше? На сколько больше?»  (6 минут) Слайд №11 «На сколько больше» Достаньте конверты с геометрическими  фигурами. Учитель: Моряком не просто стать, Моряку всё нужно знать: Математика – нужна, География – нужна, И родной язык свой русский Он обязан знать на пять! (Елена Хоринская) Учитель: Выложите 5 квадратов, а кругов на 1 больше. Сколько квадратов? Сколько кругов? Чего больше? На сколько больше? Слайд №12 «На сколько меньше» Работа с геометрическими фигурами Учитель:  Дом – корабль для моряка, Настоящий, крепкий. Он качается слегка Как гнездо на ветке. Учитель: Выложите 6 треугольников, а овалов на 3 меньше. Сколько треугольников? Сколько овалов? Чего меньше? На сколько меньше? Учитель:  Нам земли совсем не видно, Даже чуточку обидно –  Всё вода, вода кругом, Ну, а где земля, где дом? VI. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 минуты) Слайд №13 «Где бывали? Что видали?» Учитель:  Ребята, что мы делали на уроке? Куда мы отправились на Бригантине?   ­ В Страну Чисел.  ­ Что показалось вам очень интересным?  ­ Что вы делали во время путешествия?  ­ Как называются числа при сложении? (дети считывают речевой материал с  экрана монитора) VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (2 минуты) Учитель: Каждый человек – моряк, Каждый вдаль плывёт. Жизни вечный океан В путь тебя зовёт! Дети получают карточки­закладки: «Отличная работа!», «Спасибо за урок!» Интернет­источники:            _  illustration   ­    Perca  .  jpg   strofeyem     fluviatilis  fish.krasu.ru     1. acerina 2. Окунь 3. Игры с прищепками  deti­butovo.ru   4. моряк ::: альбом карнавальные костюмы , прокат 098 984 55 14, 066 13 44   Поиск по картинке   Поиск по картинке      ×     249      ×     312   .  ru   500   450      ×     604   427  959 ::: МАРКЕТ » Детские товары / фото 16591294 450    675   Поиск по картинке   x   675 io.ua  io.ua    450 ×         rybalka.ru   5. Рыба Морской окунь красный     ×     262  6. Коллаж ко Дню победы 2 ­    Towerarttower.ru  416 × 573    Art     7. Тюльпан! ­ даёт салют весне! (Юрий Касаткин) /   660   Поиск по картинке   Поиск по картинке  Стихи.ру     ...    www.stihi.ru    ://   doshkolnik 8. http   ://   megabook 9. http    10. http   ://   www   .  sunovnik    ://   vk   .  com  11. http      ×     640     480   .  ru   /  scenarii  .  ru   /  article  /   .  net    /  tulkuvane    ­23315284_9   /  wall        _  sunovnik  _2217.    html     Поиск по картинке   /3686­  moriaki    fevralya    ­  na   ­23­      .  html .  iteach  .  ru   /  index      .1   september  .  liveinternet  ://   www     .  ru   /  news  ://   aykinfo  ://   wiki    ://   festival  ://   detskiychas  ://   technoportal            240739980/  12. http  13. http  14. http  15. http  16. http  17. http  18. http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka15.htm 19. Приложение festival.1september.ru/articles/578871/pril   /  catcats    .  ru   /  users    html   ­  view   ­51.    .  php   /   .  ru   /  articles    fevralya    /23­    .  ru   /  prazdniki  /  consumer  .  ua   /  articles    /  stihi    /10615.    _  pro   html       /  post    /512231/   _  moryakov  /

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)

Урок-игра "Путешествие на Бригантине в Страну Чисел" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019