УРОК (игра-викторина) ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 классе (VIII вида I варианта) по теме: «Сезонные изменения в природе. Зима»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
30.01.2018
Пробудить интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире
Закрепить знания о зиме ;развивать память, мышление, устную речь, воображение;прививать любовь и интерес к природе; творческие способности.
воспитывать чувство прекрасного;• определять сезонные изменения в природе,обобщать однородные предметы ,применять на практике.полученные знания,учиться понимать и принимать учебную задачу, стремиться её выполнить.Пробудить интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире
Закрепить знания о зиме ;развивать память, мышление, устную речь, воображение;прививать любовь и интерес к природе; творческие способности.
воспитывать чувство прекрасного;• определять сезонные изменения в природе,обобщать однородные предметы ,применять на практике.полученные знания,учиться понимать и принимать учебную задачу, стремиться её выполнить.
открыт.урок по озн.docx
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы (VIII вида) №487 Выборгского района, СанктПетербурга
ОТКРЫТЫЙ УРОК
(игравикторина)
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
4 классе (VIII вида I варианта)
Тема: «Сезонные изменения в природе. Зима»
Дата проведения: 17.12.2012г
Проводила: Воробьёва О.Ю. 3
1 4в класс. Окружающий мир.
Тема урока.Сезонные изменения в природе:зима.
Цель: пробудить интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире
Задачи:
Тип:обобщение и систематизация знаний
закрепить знания о зиме;
развивать память, мышление, устную речь, воображение;
прививать любовь и интерес к природе; творческие способности.
воспитывать чувство прекрасного;
Планируемые результаты
Предметные
определять сезонные изменения в
природе
обобщать однородные предметы
применять на практике
полученные знания
Метапредметные
учиться понимать и принимать
учебную задачу, стремиться её
выполнить;
умение сотрудничать с
Личностные
проявление интереса к предмету
развивать умение работать
самостоятельно
осмысливать бережное отношение
педагогом при решении учебных
задач
к природе
Межпредметные связи:литературное чтение: раздел «Поэтическая страничка», «Загадки»; окружающий мир «Зимующие
птицы: голубь, ворона, воробей»; математика «Занимательные задачи».
Ресурсы урока:
Для учителя:
Рабочая программа
Для учащихся:
Карточки с заданиями;
2 CD с презентацией урока
Карточки (разрезные)
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Виды деятельности обучающегося
1. Самоопределениек деятельности. Орг. Момент.
Выбирают снежинку белого или голубого цвета
Читает стихотворение(Слайд 3)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А на них сидит царица,
Белокожа, белолица,
Как махнула рукавом
Все покрыло серебром….(зима).
Просит определить тему урока
Предлагает ученику прочитать стихи о трёх зимних
месяцах
2. Актуализация знаний, мотивация
Определяет тему урока « Здравствуй, зимушка –
зима»
Читает заранее подготовленные стихи
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
С.Я.Маршак.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
3 В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
С.Маршак.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
С.Маршак.
Подводит итог, читает стихотворение о зиме
(Слайд 4)
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка зима!
П.Вяземский.
Предлагает разгадать кроссворд
3. Постановка учебной задачи
Отвечает на вопросы
(Слайд 5) по мере ответов – появляются слова на
слайде в кроссворде
1 Солнце выглянетзаплачет,
Солнца нет слезинки спрячет.
2 Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
3 Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
1.Сосулька
2.Коньки
3.Снег
4 4 Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу.
5 Тройкатройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
6 И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.
7. На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.
8. Что за дерево такое
Вся макушка в серебре.
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре
Просит определить слово, которое получилось при
4.Лыжи
5.Зима
6.Иней
7.Декабрь
8.Ёлка
разгадывании кроссворда
Объясняет, что теперь задания будут написаны на
снежинках
Определяет слово: снежинка
4. Закрепление (применение алгоритма на практике)
5 Предлагает задание «Переговори соперника»
Поочереди придумывает прилагательные,
характеризующие зиму
Предлагает задание «Мой вопрос – ваш ответ»
Слайд 67
1. Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму?
2. Какой последний месяц зимы?
3. Что дерево делает зимой?
4. Какое дерево украшают один раз в году?
5. Кто в лесу дружит с елью?
6.Кто зимой меняет шубку?
7. Чем медведь на ежика похож?
8. Делает ли запасы волк?
9 Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края?
10 Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?
Предлагает задание «Путаница»
отпечатались на снегу)ФИЗМИНУТКА
(чьи следы
Отвечает на вопросы
1. Декабрь
2. Февраль
3. Спит, отдыхает
4. Ель
5. Дятел, белка, клёст
6. Белка, заяц
7. Оба спят зимой
8. Нет
9. Перелётные
10. Зимующие
Изображает зверей
Слайд 8
Учитель предлагает ученику изобразить зверя (волк, белка, лиса,
медведь).
Спрашивает « Кто из зверей не мог оставить свой
след на снегу и почему?»
Предлагает задание «Супер глаз»
Карточки с заданием (определить лишний объект природы).
медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.
Определяет, что это медведь, т.к. он спит зимой
Определяет (каждый самостоятельно) лишнее слово в
каждой строчке
6 сорока, воробей, ворона, АИСТ
цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль
мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ
Просит ответить на предложенный вопрос
Предлагает задание «Отгадайка»
Слайд 9
Отгадывает загадки
Учитель задаёт загадки
1. Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их …
2. Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?
3.Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…
4. Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это …
5.Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
1. Лыжи
2. Коньки
3. Шишек
4. Снегири
7 В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …
6.Веретунья белобока,
А зовут её …
7.Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их …
8.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы …
5. Зима
6. Сорока
7. Рукавички
8. Санки
Предлагает задание «Задачки»
Решает предложенную задачу
На березе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5 .
Сколько будут продавать? (7)
Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков белых.
Да еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитайка! (6)
8 Предлагает высказать своё мнение о работе
высказывает своё отношение к работе (степень
комфортности и т.п.)
Итог занятия. Рефлексия деятельности
9
УРОК (игра-викторина) ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 классе (VIII вида I варианта) по теме: «Сезонные изменения в природе. Зима»
УРОК (игра-викторина) ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 классе (VIII вида I варианта) по теме: «Сезонные изменения в природе. Зима»
УРОК (игра-викторина) ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 классе (VIII вида I варианта) по теме: «Сезонные изменения в природе. Зима»
УРОК (игра-викторина) ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 классе (VIII вида I варианта) по теме: «Сезонные изменения в природе. Зима»
УРОК (игра-викторина) ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 классе (VIII вида I варианта) по теме: «Сезонные изменения в природе. Зима»
УРОК (игра-викторина) ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 классе (VIII вида I варианта) по теме: «Сезонные изменения в природе. Зима»
УРОК (игра-викторина) ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 классе (VIII вида I варианта) по теме: «Сезонные изменения в природе. Зима»
УРОК (игра-викторина) ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 классе (VIII вида I варианта) по теме: «Сезонные изменения в природе. Зима»
УРОК (игра-викторина) ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 классе (VIII вида I варианта) по теме: «Сезонные изменения в природе. Зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.