Урок познания мира в 4 классе "Солнце. Его значение для жизни на Земле"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка урока урока по познанию мира на тему "Солнце. Его значение для жизни на Земле" будет интересна учителям при изучении первоначальных представлений о космосе и Солнечной системе. В начале урока учащиеся совместно с учителем формулируют цели обучения и критерии успеха, а на этапе рефлексии анализируют, достигли они нужного результата или нет.
Иконка файла материала урок30.docx
Класс: 4 Предмет: познание мира Урок №30 Тема: Солнце. Его значение для жизни на Земле Цель: первоначальные знания о Солнце и его значении для жизни на Земле Все: имеют элементарное представление о Солнце как о космическом теле Большинство: умеют объяснить значение Солнца для жизни на Земле Некоторые: подтверждают примерами из жизни важность изучения темы Тип урока: урок формирования ЗУН Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: репродуктивные, практические, частично­поисковые Оборудование:  слайды, карточки Ход урока. 1. Оргмомент. Настрой на урок. ­ Сегодня мы скучать не будем. Про лень, тоску мы позабудем. Мы оторвёмся от Земли туда, Где бороздят просторы корабли, Где вечный мрак, Спокойствие Вселенной, В то место, что зовётся  Солнечной системой. 2. Повторение  А) фронтально:  Какую тему начали изучать  на прошлом уроке?  Вспомните, какие цели перед собой ставили? Я знаю, что такое космос, звезда, планета, галактика Я умею объяснить, как расположены в космосе космические тела  Дайте определение понятиям: Космос – вселенная Звезда – небесное тело, распространяющее тепло и свет Планета – крупное небесное тело, которое вращается вокруг Солнца Галактика – система звёзд  В чём различие звёзд и планет?  Расскажите о строении Солнечной системы. Б) игра «Перекрестный огонь» (1 – 2 человека отвечают на 5 вопросов от класса) В) карточка (+КРИТЕРИИ) 1. Соедини стрелками понятия в левом столбике и их определения в правом столбике: Космос                            вселенная Звезда                             крупное небесное тело, которое вращается вокруг Солнца Планета                          небесное тело, распространяющее тепло и свет Галактика                       система звёзд 2. Подчеркни только верные высказывания: Солнце – ближайшая к нам звезда.  Вокруг Солнца вращаются 9 крупных планет.  У Земли 3 спутника – Марс, Венера и Меркурий.  Планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца.  Солнечная система входит в галактику Млечный путь. 3. Напиши, чем планеты отличаются от звёзд: ______________________________________________________________________________ Самопроверка по ключу на слайде 3. Постановка темы и задач урока ­ Прочитайте  тему урока. ­ Чему будем учиться? Сформулируйте цель деятельности 4. Усвоение новых знаний. А) выяснение первоначальных представлений о Солнце ­ Солнце ­ самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце ­ ближайшая к  Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую "кашу". Температура такой  "каши" ­ 6000°, температура в центре Солнца достигает 15 млн. градусов и под воздействием этой  невообразимой высокой температуры в солнечном веществе происходят изменения, в результате  этого получается свет и тепло.  Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты.  Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Самый огромный во всей Солнечной  системе. Если представить, что солнце величиной с арбуз, то рядом с ним самая большая планета  Юпитер будет выглядеть как небольшое яблоко, а наша Земля – как ягода смородины. Солнце – самая тяжёлая звезда, тяжелее всех планет. Поэтому сила притяжения у него  прегромадная. И только поэтому оно удерживает планеты на их орбитах, и не даёт им улететь в  космическое пространство. ­ Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры? ­ Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится  предмет, тем меньше он кажется.  ­ Что случилось бы с нашей Землёй, если бы расстояние между Землёй и Солнцем было больше 150  млн. км? ­ Что случилось бы с нашей Землёй, если бы расстояние между Землёй и Солнцем было меньше 150  млн. км? Б) стр. 101­102  в учебнике  Дети читают текст по цепочке ­ Какие новые сведения получили? 5. Проверка понимания учащимися нового материала Ответы на вопросы после текста Работа в тетради, стр. 40 Составление синквейна «СОЛНЦЕ»  1. Солнце 2. Раскаленное, яркое. 3. Горит, освещает, обогревает. 4. Солнце – источник света и тепла. 5. Звезда.6. Инструктаж по выполнению домашнего задания Дома: стр. 101­ 102 читать, отвечать на вопросы, в тетради стр. 40 (доделать) 7. Итог урока. Рефлексия