Урок познания мира в 4 классе "Солнце. Его значение для жизни на Земле"
Оценка 4.7

Урок познания мира в 4 классе "Солнце. Его значение для жизни на Земле"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание +1
4 кл
10.06.2019
Урок познания мира в 4 классе "Солнце. Его значение для жизни на Земле"
Данная методическая разработка урока урока по познанию мира на тему "Солнце. Его значение для жизни на Земле" будет интересна учителям при изучении первоначальных представлений о космосе и Солнечной системе. В начале урока учащиеся совместно с учителем формулируют цели обучения и критерии успеха, а на этапе рефлексии анализируют, достигли они нужного результата или нет.
урок30.docx
Класс: 4 Предмет: познание мира Урок №30 Тема: Солнце. Его значение для жизни на Земле Цель: первоначальные знания о Солнце и его значении для жизни на Земле Все: имеют элементарное представление о Солнце как о космическом теле Большинство: умеют объяснить значение Солнца для жизни на Земле Некоторые: подтверждают примерами из жизни важность изучения темы Тип урока: урок формирования ЗУН Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: репродуктивные, практические, частично­поисковые Оборудование:  слайды, карточки Ход урока. 1. Оргмомент. Настрой на урок. ­ Сегодня мы скучать не будем. Про лень, тоску мы позабудем. Мы оторвёмся от Земли туда, Где бороздят просторы корабли, Где вечный мрак, Спокойствие Вселенной, В то место, что зовётся  Солнечной системой. 2. Повторение  А) фронтально:  Какую тему начали изучать  на прошлом уроке?  Вспомните, какие цели перед собой ставили? Я знаю, что такое космос, звезда, планета, галактика Я умею объяснить, как расположены в космосе космические тела  Дайте определение понятиям: Космос – вселенная Звезда – небесное тело, распространяющее тепло и свет Планета – крупное небесное тело, которое вращается вокруг Солнца Галактика – система звёзд  В чём различие звёзд и планет?  Расскажите о строении Солнечной системы. Б) игра «Перекрестный огонь» (1 – 2 человека отвечают на 5 вопросов от класса) В) карточка (+КРИТЕРИИ) 1. Соедини стрелками понятия в левом столбике и их определения в правом столбике: Космос                            вселенная Звезда                             крупное небесное тело, которое вращается вокруг Солнца Планета                          небесное тело, распространяющее тепло и свет Галактика                       система звёзд 2. Подчеркни только верные высказывания:  Солнце – ближайшая к нам звезда.  Вокруг Солнца вращаются 9 крупных планет.  У Земли 3 спутника – Марс, Венера и Меркурий.  Планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца.  Солнечная система входит в галактику Млечный путь. 3. Напиши, чем планеты отличаются от звёзд: ______________________________________________________________________________ Самопроверка по ключу на слайде 3. Постановка темы и задач урока ­ Прочитайте  тему урока. ­ Чему будем учиться? Сформулируйте цель деятельности 4. Усвоение новых знаний. А) выяснение первоначальных представлений о Солнце ­ Солнце ­ самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце ­ ближайшая к  Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую "кашу". Температура такой  "каши" ­ 6000°, температура в центре Солнца достигает 15 млн. градусов и под воздействием этой  невообразимой высокой температуры в солнечном веществе происходят изменения, в результате  этого получается свет и тепло.  Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты.  Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Самый огромный во всей Солнечной  системе. Если представить, что солнце величиной с арбуз, то рядом с ним самая большая планета  Юпитер будет выглядеть как небольшое яблоко, а наша Земля – как ягода смородины. Солнце – самая тяжёлая звезда, тяжелее всех планет. Поэтому сила притяжения у него  прегромадная. И только поэтому оно удерживает планеты на их орбитах, и не даёт им улететь в  космическое пространство. ­ Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры? ­ Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится  предмет, тем меньше он кажется.  ­ Что случилось бы с нашей Землёй, если бы расстояние между Землёй и Солнцем было больше 150  млн. км? ­ Что случилось бы с нашей Землёй, если бы расстояние между Землёй и Солнцем было меньше 150  млн. км? Б) стр. 101­102  в учебнике  Дети читают текст по цепочке ­ Какие новые сведения получили? 5. Проверка понимания учащимися нового материала Ответы на вопросы после текста Работа в тетради, стр. 40 Составление синквейна «СОЛНЦЕ»  1. Солнце 2. Раскаленное, яркое. 3. Горит, освещает, обогревает. 4. Солнце – источник света и тепла. 5. Звезда. 6. Инструктаж по выполнению домашнего задания Дома: стр. 101­ 102 читать, отвечать на вопросы, в тетради стр. 40 (доделать) 7. Итог урока. Рефлексия

Урок познания мира в 4 классе "Солнце. Его значение для жизни на Земле"

Урок познания мира в 4 классе "Солнце. Его значение для жизни на Земле"

Урок познания мира в 4 классе "Солнце. Его значение для жизни на Земле"

Урок познания мира в 4 классе "Солнце. Его значение для жизни на Земле"

Урок познания мира в 4 классе "Солнце. Его значение для жизни на Земле"

Урок познания мира в 4 классе "Солнце. Его значение для жизни на Земле"

Урок познания мира в 4 классе "Солнце. Его значение для жизни на Земле"

Урок познания мира в 4 классе "Солнце. Его значение для жизни на Земле"
Скачать файл