Урок-игра "Звездный час"(обобщающий урок по творчеству Н.В.Гоголя 6 кл.)
Оценка 4.9

Урок-игра "Звездный час"(обобщающий урок по творчеству Н.В.Гоголя 6 кл.)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
23.03.2017
Урок-игра "Звездный час"(обобщающий урок  по творчеству Н.В.Гоголя 6 кл.)
Презентация к уроку-игре Звездный час по творчеству Н.В.Гоголя.
Урок-игра Звездный час по творчеству Н.В.Гоголя.doc
Урок­игра «Звездный час» по творчеству Н.В.Гоголя 5­6 класс Процесс формирования познавательного интереса к русскому языку как предмету происходит   под   влиянием   многих   факторов.   Обучая   своему   предмету   учеников   5­6 классов, я сознательно уделяю внимание проведению уроков в нетрадиционной форме: игра, конкурс, инсценировка и т.д.. Особой популярностью  свыше десяти лет пользуются уроки обобщения знаний в форме игры «Звездный час». Нет уже телевизионной версии этой игры для школьников, нет в живых автора и ведущего С.Супонева, а форма эта для проведения урока прижилась в моем опыте работы. Предлагаю вниманию коллег урок, проводимый   после   изучения   творчества   Н.В.Гоголя   и   его   повести   «Ночь   перед Рождеством» на уроке внеклассного чтения в 5­6 классах. Данный урок проводится в виде игры "Звездный час" не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них интерес   к  предмету,  к  проявлению   самостоятельности,  настойчивости,  к  возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Цели:  1. Обобщить знания учащихся по творчеству Н.В.Гоголя, по повести «Ночь перед  Рождеством».            2. Повторить понятия «двусложные» и «трехсложные» размеры стиха, отработать  схемы определения стихотворных размеров.             3. Повысить интерес учащихся к личности и творчеству писателя, учить мыслить  логически. Оборудование: Презентация в формате Microsoft Office PowerPoin, набор цифровых карточек от 0 до 6 для каждого игрока, листы бумаги, карандаши, звезды­баллы. 1. Оргмомент. Ход урока: 2. Знакомство с правилами игры. Слайд 1 Сначала   проводится   жеребьевка­отбор,   в   игру   выходят   12   человек,   которые образуют 6 команд из основного игрока  и помощника. Команда играет одновременно, каждый совпавший ответ добавляет в копилку команде дополнительный балл.  Подсчет   баллов   ведет   счетная   комиссия,   состоящая   из   учителя   и   учащихся,   не вошедших в команды. В  игре  3  тура.  После  1  тура   отчисляются   две   команды,  набравшие   наименьшее количество баллов. После 2 и 3 туров вылетают из игры по одной команде. В финале играют две оставшиеся команды. 3.Игра. А) Жеребьевка. Слайд 2. Играет весь класс, выполняя задание. Дать толкование украинским словам, взятым   из текста повести «Ночь перед Рождеством»: галушки, каганец, кобза, люлька, пампушки, рушник, хутор, чумаки Слайд 3. В игру выходят те, кто дал больше правильных ответов. Они делятся на команды по два   человека   (желательно,   чтоб   в   паре   были   сильный   ученик   и   послабее), самостоятельно решают, кто играет в основном составе, кто – в помощниках. Б) Тур 1. Слайд 4.  Выбери правильный ответ.  География: 1. Москва, 2.Нежин, 3.Диканька, 4.петербург, 6.Сорочинцы. ? В каком  из  этих городов  Н.В.Гоголь  учился в гимназии  и сдал  все экзамены на «отлично»? Слайд 5 ?   Какой   из   пунктов   являлся   столицей   государства   в   повести   «Ночь   перед Рождеством»? Слайд 6 ?   Повесть   «Ночь   перед   Рождеством»   входит   в   известный   сборник.   Какое географическое название упоминается в названии сборника? Слайд 7 Профессии: Слайд 8 1.Кузнец, 2.Дьяк, 3.Врач, 4.Знахарь, 5.Маляр, 6.Голова. ? Какая вторая специальность была у Вакулы? Слайд 9 ? Кем по роду занятий был Пацюк? Слайд 10 ? Кто сидел в мешке в доме Солохи вместе с Чубом? Слайд 11 Подведение итогов 1 тура. В) Тур 2. Слайд 12 Определи размер стихотворений. Мороз и солнце! День чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный… _   _/   _   _/   _   _/  _   _/   _    _   _/   _   _/   _   _/   _   _/   _   ямб Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит… _/  _  _  _/  _  _  _/  _  _  _/  _   _/  _  _  _/  _  _  _/  _  _  _/       дактиль  Слайд 13 Подведение итогов 2 тура. Г) Тур 3.  Найди лишнее. Слайд 14 1. Одарка, 2.Оксана, 3.Катя, 4.Наталья ? Все эти имена встречаются в повести «Ночь перед Рождеством»? Слайд 151.Черт, 2.Пацюк, 3.голова, 4.Дьяк ?Все эти герои были в гостях у Солохи? Подведение итогов 3 тура. Д) Финал.  Слайд 16   Назовите все повести, которые включены в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». 4.  Подведение итогов игры. При подсчете баллов учитываются ответы, совпавшие в парах, за каждый правильный совпавший ответ команда получает дополнительный  балл. Члены команд, выбывшие после 1 тура, получают «3», те, кто выбыл после 2и 3 тура,   получают   «4»,   финалисты   получают   «5»,     победители   –   «5»   и   диплом   или подарок. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №35» ИГРА­ВИКТОРИНА «Звездный час» по творчеству Н.В.Гоголя 5­6 класс Подготовила: Вишнякова А.В.,                                                                         учитель русского языка и литературы                                                       МОУ «Средняя школа №35»  САРАНСК 2016

Урок-игра "Звездный час"(обобщающий урок по творчеству Н.В.Гоголя 6 кл.)

Урок-игра "Звездный час"(обобщающий урок  по творчеству Н.В.Гоголя 6 кл.)

Урок-игра "Звездный час"(обобщающий урок по творчеству Н.В.Гоголя 6 кл.)

Урок-игра "Звездный час"(обобщающий урок  по творчеству Н.В.Гоголя 6 кл.)

Урок-игра "Звездный час"(обобщающий урок по творчеству Н.В.Гоголя 6 кл.)

Урок-игра "Звездный час"(обобщающий урок  по творчеству Н.В.Гоголя 6 кл.)

Урок-игра "Звездный час"(обобщающий урок по творчеству Н.В.Гоголя 6 кл.)

Урок-игра "Звездный час"(обобщающий урок  по творчеству Н.В.Гоголя 6 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017