Урок информатики 8 класс по теме "Математические основы информатики"
Оценка 5

Урок информатики 8 класс по теме "Математические основы информатики"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика +1
8 кл
20.01.2018
Урок информатики 8 класс  по теме "Математические основы информатики"
Презентация к уроку
Ход игры.doc
Урок­игра   «Счастливый   случай»   (обобщающий   урок   по   темам   «Системы счисления» и «Алгебра логики») Цель:  повторение и контроль знаний по темам «Системы счисления» и «Алгебра логики»,   развитие   всесторонней   личности   ребят,   повышение   их интеллектуального уровня развития.  Задачи:  1. Расширить   кругозор   учащихся   о   системах   счисления,   элементах   алгебры логики   2. Продолжить воспитывать у учащихся чувство дружбы,  формировать умение работать в коллективе.  3. Формировать умение работать с дополнительной литературой. Ход игры 1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока­игры. Учитель:  Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы встретились здесь, чтобы провести урок информатики. Мы изучили раздел «Математические основы информатики». Как много интересного таит в себе эта тема.  Я   представляю   участников   игры.   Поприветствуем   их   (команды   должны объявить свое название и девиз).  Пожелаем, им удачи, счастливого случая. Итак, вперед к успеху!  2. Проведение игры I гейм. Разминка “Дальше, дальше!” За 30 секунд команды должны ответить на 5 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда ответа не знает, она говорит: «Дальше». Команды приглашаются по очереди. Вопросы 1 команде. 1. Система,   в   которой   количественное   значение   цифры   не   зависит   от   ее положения в числе (Непозиционная) 2. Предложение   на   любом   языке,   содержание   которого   можно   однозначно определить как истинное или ложное (высказывание) 3. Символы, при помощи которых записывается число (цифра) 4. ­   это   логическая   операция,   которая   истинна,   когда   все   ее   составляющие истинны    (конъюнкция) 5. Как иначе называется логическая операция дизъюнкция (логическое  сложение) Вопросы 2 команде. 1. Совокупность   различных   цифр,   используемых   в   позиционной   системе счисления для записи чисел(алфавит) 2. Высказывание,   никакая   часть   которого   сама   не   является   высказыванием. (простое) 3. Как называется позиция цифры в числе (разряд) 4. ­ это логическая операция, которая ложна, когда все ее составляющие  ложны  (дизъюнкция) 5. Как иначе называется логическая операция инверсия  (отрицание). Ведущий:  Слово независимому эксперту. С каким счетом закончили I гейм команды? Независимый эксперт: ­ (озвучивает результаты) II гейм “Заморочки из бочки” Ведущий:  Для этого задания Приложите все старания. И победу тот возьмёт,  У кого счастливый лот. Представители команд по очереди выбирают бочонки и отвечают на вопрос, который содержится в нем. На обсуждение вопроса отводится одна минута. Если команда ответила неверно, дается возможность ответить другой команде. В одном из бочонков вопрос «счастливый случай». 1. Разгадайте ребус  Ответ: 2. Найдите значение выражения:     Ответ: 1 3. Решите задачу: В классе 1000д учеников, из них 120д девочек и 110д мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников? )10(&))1&1(&) инверсия 1((  А  Ответ:   троичная система счисления 10003=1*33=27,    1203=1*32+2*31+0*30= 15,   1103=1*32+1*31+0*30=12 4.Решите   задачу:   В   комнате   веселились   1425 мух.   Петр   Петрович   открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 225 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 213 мух вернулись обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? Ответ:   42 мухи 1425=1*52+4*51+2*50=47 ,      225=2*51+2*50=12,       213=2*31+1*30=7, 47­12+7=42 5.Решите задачу: Для какого из перечисленных ниже названий животных ложно  логическое выражение: ((первая буква согласная) И (вторая буква гласная)) ИЛИ (третья буква согласная) 1) василиск    2) ирбис     3) коала    4) тритон Ответ:  тритон Василиск:   11)11(       Ирбис:   11)00(     Коала:   10)11(   Тритон: )01(   0 0 6. Вопрос «Счастливый случай» 1) Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная  (ответ: это одно и тоже) 2) если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой счисления,  они скорее  всего пользовались?  (ответ: восьмеричной) 3) В чем состоит разница между арабской и десятичной системами счисления? (десятичная система впервые появилась в Индии примерно В VI веке н.э. Европейцы заимствовали  индийскую систему счисления у арабов в XIII , назвав ее  арабской. Это исторически неправильное название удерживается и поныне) 7. Разгадайте ребус:  Ответ: конъюнкция 8. Вычислите: 110101*111                (ответ:  1 0111 0011) 9. Для какого из указанных значений истинно логическое выражение:  ((НЕ (х > ­1)  И (х ≤ 3)) ИЛИ (х > 9) 1)  3                2)  5                       3) ­1               4) 9 Ответ: 3) ­1 10. Сколько единиц в двоичной записи числа 102310 ? Ответ: 10 единиц 102310=11111111112 Ведущий: Слово независимому эксперту: С каким счетом закончили 2 гейм команды? Независимый эксперт: ­ (озвучивает результаты II гейма и общего счета) III гейм “Темная лошадка”. Ведущий:  Этот гейм самый интересный, таинственный. Наша жизнь устроена так,   что   все   тайное   когда­нибудь   становится   явным.   Мы   говорим   о «темной лошадке».   Ведущий:  Максимальное   количество   балов   –   4.   Чья   команда быстрее поднимет руку, та и отвечает.  Решить задачу    можно будет с помощью подсказок, но с каждой подсказкой количество баллов уменьшается. Решите задачу. Расследуется   дело   о  хищении.  В этом  преступлении   подозреваются  Брагин, Кургин и Лиходеев. Каждый из них дал показания. Брагин: «Я этого не делал. Это сделал Лиходеев». Лиходеев: «Я не виноват, но и Кургин тут ни при чём». Кургин: «Лиходеев не виновен. Преступление совершил Брагин». Следствием   точно   установлено,   что   хищение   совершили   двое,   кроме   того, подозреваемые   путались   в   показаниях   и   каждый   из   них   дал   только   наполовину правдивые показания. Кто же совершил преступление? Первая подсказка: Вторая подсказка: Б Л К Третья подсказка: Б 0 1 1 Л 1 1 0 Решение: Б 0 1 1 Л 1 1 0 К 1 0 1 К 1 0 1 Показания Б Л НЕ Б Показания Л НЕ К НЕ Л Показания К Б НЕ Л Показания Б Л НЕ Б Показания Л НЕ К НЕ Л Показания К Б НЕ Л Показания Б НЕ Б Л 1 1 0 1 0 0 Показания Л НЕ Л НЕ К 0 0 1 0 1 0 Показания К НЕ Л Б 0 1 1 0 0 1 Ответ: Преступление совершили Брагин и Лиходеев. Ведущий:   С каким счетом закончили 3 гейм команды? Независимый эксперт: ­ (озвучивает результаты III гейма и общего счета) Звучит музыка “ Счастливого случая” Ведущий:  IV гейм “Ты – мне, я – тебе”. Команды задают по 3 вопроса соперникам (поочередно). Вопросы готовились заранее. Кому адресовать вопрос выбирает сам участник. Кто ответил, тот и задает вопрос. За каждый правильный ответ ­ 1 балл. Отвечающему можно рассуждать вслух. Начинает команда, у которой меньшее количество баллов. Ведущий:   С каким счетом закончили 4 гейм команды? Независимый эксперт: ­ (озвучивает результаты IV гейма и общего счета) Звучит музыка “ Счастливого случая” Ведущий:  Гейм V “Гонка за лидером” Итак, последний гейм!   Кто же будет победителем? 5 гейм “Гонка за лидером” посвящен свободной тематике по предметам. Ведущий   зачитывает   вопросы,   участники   команд   отвечают.   Кто   первый ответит, тот и получает балл, вопросы задаются быстро. Вопросы: 1. Большое, высокое, узкое, закрытое, открытое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое.        (окно) 2. Новая,   уменьшенная,   увеличенная,   бумажная,   цветовая,   концептуальная, логическая,   физическая,   материальная,   информационная,   графическая, математическая.   (модель) 3. Честное, громкое, знакомое, редкое, собственное, полное, доменное. (имя) 4. Материальное,   техническое,   финансовое,   математическое,   программное. (обеспечение) 5. Жизненный, воздушный, железнодорожный, млечный, полный. (путь) 6. Разнообразное,   диетическое,   ресторанное,   выпадающее,   вложенное, контекстное.  (меню) 7. Читательский,   систематический,   алфавитный,   предметный,   корневой, родительский, текущий, вложенный, системный. (каталог) 8. Верная,   тупиковая,   единственная,   новая,   старая,   последняя, демонстрационная, удачная. (версия) 9. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, научно­техническая. (информация) 10.    Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления (нет) 11.В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12  (нет) 12.Существует   множество   позиционных   систем   счисления,   и   они   отличаются друг от друга алфавитами. (да) 13.Что больше: 1 байт или 8 бит (они равны) 14.Как назвали линейку, помогающую счету (логарифмичекая) 15. Информацию на компьютере хранят в виде файлов (да) 16. В древности считали в двоичной системе счисления (нет) 17. На Руси не было специальных обозначений для цифр, а пользовались буквами с "титлом" ­ специальным значком над буквой  (да) 18. Арабские цифры изобрели арабы (нет) 19. В современной Европе иногда применяется двенадцатеричная система  счисления (да) 20.Число 14263 может быть записано в пятеричной системе счисления (нет). 21.Какой системой счисления мы пользуемся? (десятичной) 22.На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на  материнской?  (это одно и тоже) 23.Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жёсткий,  компакт­диски.) 24.Кто жужжит в дисководе? (Овод ­ дисковод.) 25.Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на  хороших представлениях? (БИС – большая интегральная схема. Бис ­  обращённый к исполнителю возглас, требующий повторного  исполнения.) Независимый эксперт озвучивает результаты этого гейма и результаты игры. Учитель:  Сегодня мы с вами вспомнили многое о системах счисления и элементах алгебры логики.   Кто­то   узнал   что­то   новое   для   себя.   Говорить   об   этом   можно бесконечно. У нас еще будут “Счастливые случаи”, когда мы сможем поделиться своими знаниями. Игра закончена. До новых встреч!!!1 Звучит музыка “ Счастливого случая” Домашнее задание. 1 Итоги урока. 1. Какие задания вам понравились больше всего? 2. А как вы думаете, где еще вам могут пригодиться знания по этой теме? 3. Сегодня на уроке было трудно…..

Урок информатики 8 класс по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс  по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс  по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс  по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс  по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс  по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс  по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс  по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс  по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс  по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс по теме "Математические основы информатики"

Урок информатики 8 класс  по теме "Математические основы информатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018