Урок информатики «Графический редактор Paint. Рисуем радугу» (2 класс, информатика)
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок информатики «Графический редактор Paint. Рисуем радугу» (2 класс, информатика)

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Компьютерные программы
docx
информатика
2 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

конспект урока.docx
План­конспект урока информатики во 2 классе на тему: «Графический редактор Paint. Рисуем радугу» Сальме Динара Искендеровна, учитель информатики Бахчисарайского УВК «Школа­гимназия» Цель  урока:  учебная  ­  повторить,  обобщить   и   систематизировать   знания   по   теме «Графический   редактор»,   выполнить   творческий   рисунок,   используя   все   возможности  развивающая  –   формировать   познавательный   интерес, графического   редактора; пространственное   мышление,   память,   творческую   активность   учащихся,   умение использовать   дополнительные   возможности   графического   редактора;  воспитательная   ­ воспитать   у учащихся творческое восприятие мира, аккуратность, бережное отношение к компьютерной технике, умение работать самостоятельно. Методы:  Словесный (беседа)  Наглядный (демонстрация)  Практический (работа на компьютере) Оборудование: Компьютерный   класс,   оснащенный   современной   техникой   с программным обеспечением Windows XP, мультимедийный проектор с экраном. Вид урока: комбинированный урок. Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков. Медиаприложения   к   уроку:  презентация   «Работа   в   ГР.pptx»,   мультфильм РАДУГА.mp4, песня Божья коровка ­ Радуга.mp3, изображения для рефлексии. План урока: 1. Организационный момент ­ 1 мин 2. Актуализация знаний – 4 мин 3. Мотивация познавательной деятельности учащихся – 5 мин 4. Объяснение нового материала – 15 мин 5. Физкультминутка – 1 мин 6. Закрепление полученных знаний (практическая работа на ПК) – 15 мин 7. Домашнее задание – 1 мин Ход урока 8. Рефлексия. Итог урока – 3 мин 1. Организационный момент  (чтение стихотворения хором) В класс компьютерный вхожу, С дисциплиной я дружу: Бегать, прыгать и кричать  Никогда не буду, Тишину здесь сохранять  Я не позабуду. (слайд №1) 2. Актуализация знаний ­  Ребята, кто из вас любит рисовать?  ­ Расскажите где и как можно создать рисунок? (ответы учащихся  ­  на песке, на стекле,   на   деревянной   дощечке,   на   доске,   в   альбоме,   на   заборе.   и   с   помощью компьютера) ­ Правильно, с помощью компьютера можно создавать удивительные картины. Только здесь   не   требуются   бумага   и   краски   с   водой.   У   компьютера   свои   инструменты   для рисования.   Как   называются   программы,   которые   позволяют   создавать   графические рисунки? (Графические редакторы) ­ Как называется графический редактор, в котором мы с вами работаем? (Paint) ­ В этом редакторе есть набор инструментов для рисования и палитра красок. Какие инструменты рисования графического редактора Paint вы знаете (слайд №2)?  (карандаш, кисть, ластик, заливка, эллипс, прямоугольник и т.д.) 3. Мотивация познавательной деятельности учащихся Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем рисовать на уроке? ­Сейчас, я прочитаю стихотворение, а вы по содержанию будете показывать движения и отгадаете загадку.  Почему повсюду лужи? (дети разводят руки в стороны и помахивают плечами) Мама зонтик свой берёт. (имитируют движение) Почему же? Почему же? ( движения, как в 1­ой строке) Потому  что……. (хором: «Дождь идёт!») Дети хлопают в ладони, показывая какой сильный дождик. ­Дождик закончился и… Что за чудо­красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти. (радуга) Просмотр мультфильма «Радуга»(слайд №3) 4. Объяснение нового материала ­Да, ребята, мы сегодня с вами нарисуем радугу (слайд №4).  ­Дети, кто из вас видел радугу? ­ Какое настроение было, когда ты увидел радугу? Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут ­ радуга. Когда   мы   смотрим   на   радугу   с   земли,   она   кажется   нам   дугой.   Если   на   радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом. Радуга появляется только тогда, когда одновременно идёт дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто– то стирает радугу с неба. ­ Сколько цветов у радуги? (семь) ­Кто знает, из каких цветов  состоит радуга? (высказывания детей) ­ В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (слайды №5, №6, №7). ­ Как  запомнить их по порядку и очень быстро? ­ Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки:  «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» (слайд №8). ­ Чтобы поднять весеннее настроение и запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу в графическом редакторе.  ­ Как нарисовать радугу в Paint? (объяснение учителя с демонстрацией на экране) Для создания рисунка радуги необходимо использовать следующие инструменты Paint: 1. Эллипс; 2. Заливка; 3. Выделение. Для начала нарисуем круг красного цвета (выбираем красный цвет на палитре, выбираем инструмент «Эллипс» и зажимая клавишу Shift рисуем круг): Далее выбираем оранжевый цвет и рисуем внутри  красного круга оранжевый круг, внутри оранжевого круга рисуем желтый и т.д. до фиолетового, внутри фиолетового нарисуем еще один фиолетовый круг: С   помощью   инструмента   «Заливка»   зальем   расстояние   между   кругами   в соответствии с цветом: Выберем инструмент «Выделение», выделим нижнюю лишнюю часть рисунка и удалим, нажав клавишу Delete: Рисунок радуги готов: 5. Физкультминутка ­ Пришло время физкультминутки.  Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик – Разминаться нужно. (Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.) Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: НЕТ! (Вращение головой в стороны) Энергично, как всегда, Головой покажем: ДА! (Подбородок  прижать к груди, затем запрокинуть голову назад) Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. (Приседания) Раз, два, три, чеканим шаг. (Ходьба на месте) Подаёт учитель знак. Это значит, что пора За компьютер сесть. Ура! (Дети садятся за компьютерные столы) 6. Закрепление полученных знаний (практическая работа на ПК) ­ Запустите графический редактор  Paint.  Нарисуйте радугу. Дополните рисунок   по своему усмотрению. Сохраните рисунок в своей папке. (ученики   самостоятельно   выполняют   задание,   звучит   песня   «Божья  коровка   ­ Радуга») 7. Домашнее задание: Поискать загадку о радуге. Нарисовать рисунок к загадке о радуге. 8. Рефлексия. Итог урока. ­ Что запомнилось из сегодняшнего урока? ­ Что удивило, что поразило? ­ С помощью картинки выразите свое настроение на уроке. (Учащиеся поднимают картинки с изображением) Просмотр рисунков, выполненных учениками, на их рабочих местах. Обсуждение вместе с учащимися рисунков. Выбор лучших рисунков. ­ Молодцы! Всем спасибо за урок.
скачать по прямой ссылке