Конспект урока информатики 5 класс Поиск информации.docx
Предмет, класс: Информатика, 5 класс
Название и автор учебника: Л.Л. Босова, Информатика
Раздел программы: Информация вокруг нас
Тема урока: Поиск информации
Тип урока: усвоение новых знаний
Формы работы: групповая (в группах по 23 человека)
Методы работы: словесный, наглядный, практический
Длительность урока: 40 мин
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися понятия поиска информации как одного из видов обработки информации, обеспечить
формирование у учащихся навыков и умений поиска заданного фрагмента и замены его на другое знаний о процессе поиска и замене
информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
Планируемые результаты:
Предметные:
сформировать представление о поиске информации
умение редактировать текст
Метапредметные:
Ученик научится использовать средства информационных технологий для преобразования текстовой информации,
научится использовать поиск для обработки информации, научится форматировать и редактировать, используя клавиши
редактирования.
Ученик получит возможность самостоятельно преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или
знаковосимвольную модель, производить поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников или файлов
Личностные: стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Оборудование: персональные компьютеры, книги, журналы о Масленице, набор тематических картинок, лист формата А3, фломастеры, клей,
ножницы, «Толковый словарь Ожегова»
Список литературы и Интернетресурсов:
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
2. Босова Л.Л., Босова А Ю. Информатика. Методическое пособие для 56 классов. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
3. https://learningapps.org/ дидактические материалы для индивидуальных заданий
4. http://mirknig.su/knigi/history/62471narodyrossiienciklopediya.html Бронштейн М.М., Жуковская Н.Л. Народы России.
Энциклопедия. РОСМЭНПРЕСС, 2008
5. http://royallib.com/book/chekulaeva_elena/100_velikih_prazdnikov.html Чекулаева Елена. 100 великих праздников. Энциклопедия. Вече,
2006
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся УУД
1. Организационны
й момент
(инициация)
Создание
благоприятного
климата на уроке
Приветствует учащихся, проверяет
готовность к учебному занятию,
организует внимание детей
Приветствуют учителя,
проверяют наличие
учебного материала на
столах, организует свое
рабочее место
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества со
сверстниками
Личностные:
психологическая
готовность учащихся к
уроку, самоопределение
2. Актуализация
Актуализация опорных
Для начала давайте вспомним, что
Дети выполняют задания Познавательные: знаний и
формулирование
темы и целей урока
знаний и способов
действий
мы рассматривали с вами на
предыдущих уроках.
Индивидуальные задания –
2 чел – тест «Редактирование и
форматирование в текстовом
процессоре «Word»
4чел – различные упражнения на
систематизацию информации
(сервис LearningApps.org
1. https://learningapps.org/display?
v=pi8i5x30516
2.https://learningapps.org/display?
v=p8hes8vd301
https://learningapps.org/display?
v=psc3ddiic01
3.
4.
https://learningapps.org/display?
v=pf15ww7fa01 )
Все – отгадывают кроссворд
(https://learningapps.org/display?
v=pi8i5x30516 )
Ключевое слово кроссворда –
ПОИСК – это тема нашего урока.
Что такое ПОИСК?
Давайте найдем значение слова в
толковом словаре Ожегова.
Какое из этих значений больше
всего подходит для урока
информатики? (Исследование,
Находят информацию в
словаре Ожегова
(информация
представлена на слайде
презентации)
структурирование знаний,
рефлексия способов и
условий действий,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности
Регулятивные:
развитие умения
формулировать тему и
цель урока в соответствии
с задачами и нормами
русского языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера
по общению, умение
слушать собеседника,
умение аргументировать
свое мнение, убеждать и
уступать
Личностные:
развитие логического
мышления, знание
основных моральных
норм 3. Усвоение новых
знаний
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания детьми
темы
Формулируют задачи:
найти информацию о
празднике Масленица и
систематизировать ее,
представить в удобном
для восприятия виде
Дети отвечают, приводят
примеры хранилищ
направленное на получение новых
научных результатов. Научный п.)
На Руси, в том числе на Дону, с
давних времен в марте отмечается
Масленица. Я предлагаю сделать
Масленицу объектом для нашего
исследования.
Давайте сформулируем основные
задачи нашей работы
Поиск информации – еще один
важный вид обработки информации.
Поиск производится в некотором
хранилище информации.
Как вы думаете, что может быть
хранилищем информации?
(выслушать ответы детей)
Если информация будет
систематизирована, то ее будет
легче найти.
А информация в Интернете
систематизирована? (нет).
Чем же тогда воспользоваться для
поиска информации?
(Для поиска информации в сети
Интернет используются поисковые
Познавательные:
Извлечение необходимой
информации из
прослушанных текстов
Регулятивные:
планирование своей
деятельности для
решения поставленной
задачи, контроль
полученного результата,
коррекция полученного
результата
Личностные:
развитие внимания,
зрительной и слуховой
памяти, возможность
самостоятельно
осуществлять
деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в 4. Компьютерный
практикум
Выявление качества и
уровня усвоения знаний
и способов действий, а
также выявление
недостатков в знаниях
и способах действий,
установление причин
выявленных
недостатков
5. Пауза
релаксация
Эмоциональная
разрядка
6. Итоги
практической
работы
Дать качественную
оценку работы класса и
отдельных обучаемых
системы).
Показать примеры поисковых
систем.
Весь класс разделен на группы.
Каждая группа получает свое
задание на поиск информации и свои
источники информации
(Приложение 1).
На выполнение задания у групп не
более 15 минут.
По истечении данного времени
группы представят итоговые
материалы
В процессе работы небольшая пауза
– учащиеся закрывают глаза и под
фонограмму «Пение птиц»
представляют начало, пробуждение
весны
Отчеты групп о проделанной работе
(плакат, оформленные
информационные листы)
Какие информационные хранилища
вы использовали в своей работе?
Работают в группах
Выполняют задания
практической работы
Закрепляют навыки
поиска и систематизации
информации,
Получают помощь в
выполнении заданий,
которые вызывают
затруднение.
Релаксация для снятия
утомления
Представляют
результаты работы
группах, развитие
диалогической речи
Познавательные выбор
наиболее эффективных
способов выполнения
задания
Личностные:
формирование умений
систематизации объектов;
формирование навыков
работы в текстовом
редакторе;
закрепление умений
поиска и систематизации
информации.
Здоровьесберегающая
методика для снятия
утомления
Познавательные:
Построение речевого
высказывания в устной
форме, контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности
Регулятивные: 7. Итоги урока,
рефлексия
Дать качественную
оценку работы класса и
отдельных обучаемых
(Интернет, ПК, книги, журналы)
Какой вид поиска информации вам
интереснее и удобнее:
компьютерный или безмашинный?
Но можем ли мы отказаться от книг
и журналов и пользоваться только
электронными ресурсами?
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были
трудности?
Как бы вы оценили свою работу?
Солнышко – символ Масленицы.
Если вам понравился урок и
получили новые знания, то
прикрепите солнышко себе на
одежду как значок
Отвечают на вопросы
учителя
контроль и оценка своей
деятельности в рамках
урока
Коммуникативные:
умение слушать и
вступать в диалог,
формулирование и
аргументация своего
мнения
Познавательные:
Построение речевого
высказывания в устной
форме, контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей
деятельности в рамках
урока
Коммуникативные:
умение слушать и
вступать в диалог,
формулирование и
аргументация своего
мнения
Личностные:
рефлексия способов и
условий 8. Информация о
домашнем задании
Обеспечение
понимания учащимися
цели, содержания и
способов выполнения
домашнего задания
РТ №153, 154
Найти 3 пословицы или поговорки о
Масленице и записать в тетрадь
Работа с дневниками
действия, контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности
Личностные:
формирование навыков
самоорганизации
формирование навыков
письма
Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс
Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс
Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс
Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс
Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс
Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс
Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.