Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс
Оценка 4.7

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
20.01.2018
Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс
Публикация является частью публикации:
Конспект урока информатики 5 класс Поиск информации.docx
Предмет, класс: Информатика, 5 класс Название и автор учебника: Л.Л. Босова, Информатика Раздел программы:  Информация вокруг нас Тема урока: Поиск информации Тип урока:  усвоение новых знаний Формы работы: групповая (в группах по 2­3 человека) Методы работы: словесный, наглядный, практический Длительность урока: 40 мин Цель урока: обеспечить усвоение учащимися понятия поиска информации как одного из видов обработки информации, обеспечить  формирование у учащихся навыков и умений поиска заданного фрагмента и замены его на другое знаний о процессе поиска  и замене  информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;  Планируемые результаты: Предметные:  сформировать представление  о  поиске информации   умение редактировать текст Метапредметные:  Ученик научится использовать средства информационных технологий для преобразования текстовой информации,   научится использовать поиск для обработки информации, научится форматировать и редактировать, используя клавиши  редактирования.   Ученик получит возможность самостоятельно преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или  знаково­символьную модель, производить поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников или файлов Личностные:  стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;  осуществление контроля и самоконтроля;  развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; Оборудование: персональные компьютеры, книги, журналы о Масленице, набор тематических картинок, лист формата А3, фломастеры, клей, ножницы, «Толковый словарь Ожегова» Список литературы и Интернет­ресурсов: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса.­ М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 2. Босова Л.Л., Босова А Ю. Информатика. Методическое пособие  для 5­6 классов.­ М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 3. https://learningapps.org/ ­ дидактические материалы для индивидуальных заданий 4. http://mirknig.su/knigi/history/62471­narody­rossii­enciklopediya.html ­ Бронштейн М.М., Жуковская Н.Л. Народы России.  Энциклопедия. РОСМЭН­ПРЕСС, 2008 5. http://royallib.com/book/chekulaeva_elena/100_velikih_prazdnikov.html ­ Чекулаева Елена. 100 великих праздников. Энциклопедия. Вече, 2006 Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организационны й момент  (инициация) Создание  благоприятного  климата на уроке Приветствует учащихся, проверяет  готовность к учебному занятию,  организует внимание детей Приветствуют учителя,  проверяют наличие  учебного материала на  столах, организует свое  рабочее место Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками Личностные:  психологическая  готовность учащихся к  уроку, самоопределение 2. Актуализация  Актуализация опорных  ­ Для начала давайте вспомним, что  Дети выполняют задания Познавательные: знаний и  формулирование  темы и целей урока знаний и способов  действий мы рассматривали с вами на  предыдущих уроках. Индивидуальные задания –  2 чел – тест «Редактирование и  форматирование в текстовом  процессоре «Word» 4чел – различные упражнения на  систематизацию информации  (сервис LearningApps.org  1. https://learningapps.org/display? v=pi8i5x30516 2.https://learningapps.org/display? v=p8hes8vd301 https://learningapps.org/display? v=psc3ddiic01 3.  4.  https://learningapps.org/display? v=pf15ww7fa01 ) Все – отгадывают кроссворд  (https://learningapps.org/display? v=pi8i5x30516 ) Ключевое слово кроссворда –  ПОИСК – это тема нашего урока. Что такое ПОИСК? ­Давайте найдем значение слова в  толковом словаре Ожегова. ­Какое из этих значений больше  всего подходит для урока  информатики? (Исследование,  Находят информацию в  словаре Ожегова (информация  представлена на слайде  презентации) структурирование знаний, рефлексия способов и  условий действий,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности Регулятивные: ­развитие умения  формулировать тему и  цель урока в соответствии с задачами и нормами  русского языка Коммуникативные:  Ориентация на партнера  по общению, умение  слушать собеседника,  умение аргументировать  свое мнение, убеждать и  уступать Личностные:  развитие логического  мышления, знание  основных моральных  норм 3. Усвоение новых  знаний Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания детьми  темы Формулируют задачи: найти информацию о  празднике Масленица и  систематизировать ее,  представить в удобном  для восприятия виде Дети отвечают, приводят примеры хранилищ направленное на получение новых  научных результатов. Научный п.) На Руси, в том числе на Дону, с  давних времен в марте отмечается  Масленица. Я предлагаю сделать  Масленицу объектом для нашего  исследования.  Давайте сформулируем основные  задачи нашей работы Поиск информации – еще один  важный вид обработки информации.  Поиск производится в некотором  хранилище информации.  ­Как вы думаете, что может быть  хранилищем информации?  (выслушать ответы детей) Если информация будет  систематизирована, то ее будет  легче найти. А информация в Интернете  систематизирована? (нет).  Чем же тогда воспользоваться для  поиска информации?  (Для поиска информации в сети  Интернет используются поисковые  Познавательные: Извлечение необходимой  информации из  прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей  деятельности для  решения поставленной  задачи, контроль  полученного результата,  коррекция полученного  результата Личностные: развитие внимания,  зрительной и слуховой  памяти, возможность  самостоятельно  осуществлять  деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в 4. Компьютерный  практикум Выявление качества и  уровня усвоения знаний и способов действий, а  также выявление  недостатков в знаниях  и способах действий,  установление причин  выявленных  недостатков 5. Пауза ­  релаксация Эмоциональная  разрядка 6. Итоги  практической  работы Дать качественную  оценку работы класса и отдельных обучаемых системы).  Показать примеры поисковых  систем. Весь класс разделен на группы.  Каждая группа получает свое  задание на поиск информации и свои источники информации  (Приложение 1).  На выполнение задания у групп не  более 15 минут.  По истечении данного времени  группы представят итоговые  материалы   В процессе работы небольшая пауза  – учащиеся закрывают глаза и под  фонограмму «Пение птиц»  представляют начало, пробуждение  весны Отчеты групп о проделанной работе  (плакат, оформленные  информационные листы)  Какие информационные хранилища  вы использовали в своей работе?  Работают в группах  Выполняют задания   практической работы  Закрепляют навыки  поиска и систематизации  информации, Получают помощь в  выполнении заданий,  которые вызывают  затруднение.  Релаксация  для снятия  утомления Представляют  результаты работы группах, развитие  диалогической речи Познавательные выбор  наиболее эффективных  способов выполнения  задания Личностные: формирование умений   систематизации объектов; формирование навыков  работы в текстовом  редакторе; закрепление умений  поиска и систематизации  информации. Здоровьесберегающая  методика для снятия  утомления Познавательные: Построение речевого  высказывания в устной  форме, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности Регулятивные: 7. Итоги урока,  рефлексия Дать качественную  оценку работы класса и отдельных обучаемых (Интернет, ПК, книги, журналы) Какой вид поиска информации вам  интереснее и удобнее:  компьютерный или безмашинный? Но можем ли мы отказаться от книг  и журналов и пользоваться только  электронными ресурсами? Можете ли вы назвать тему урока? Вам было легко или были  трудности? Как бы вы оценили свою работу?  Солнышко – символ Масленицы.  Если вам понравился урок и  получили  новые знания, то  прикрепите солнышко себе на  одежду как значок Отвечают на вопросы  учителя контроль и оценка своей  деятельности в рамках  урока Коммуникативные:  умение слушать и  вступать в диалог,  формулирование и  аргументация своего  мнения Познавательные: Построение речевого  высказывания в устной  форме, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей  деятельности в рамках  урока Коммуникативные:  умение слушать и  вступать в диалог,  формулирование и  аргументация своего  мнения Личностные: рефлексия способов  и  условий 8. Информация о  домашнем задании Обеспечение  понимания учащимися  цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания РТ №153, 154 Найти 3 пословицы или поговорки о  Масленице и записать в тетрадь Работа с дневниками действия, контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности Личностные: формирование навыков  самоорганизации ­ формирование навыков  письма

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс

Урок информатики по теме "Поиск информации" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018