Урок информатики в 7 классе на тему Таблицы в текстовом процессоре
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
11.11.2018
Разработка урока информатики на тему Таблицы в текстовом процессоре. Урок составлен в соответствии с новыми требованиями обновленного образования МОН Республики Казахстан.
- Цели урока: создавать и использовать таблицы в текстовом процессоре.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре
Мой урок открытый в 7 В классе.docx
Краткосрочный план урока по «Информатике»
Раздел долгосрочного плана:
7.2A: Решение задач с помощью электронных таблиц
Дата:
Класс: 7
Школа: CШ№2 им. А.М. Горького г.
Степногорска
ФИО учителя: Павлова Е.В.
Количество
присутствующих:
отсутствую
щих:
Таблицы в текстовом процессоре
форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре
Тема урока:
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке
Цели урока:
научиться создавать и использовать таблицы в текстовом
процессоре
Результаты обучения и критерии успеха
Все учащиеся
Большинство учащиеся
Некоторые учащиеся
Языковые цели:
Привитие ценностей:
Межпредметные связи:
Смогут создавать таблицу в текстовом процессоре и умеют
форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре
Смогут использовать ранее полученные знания не только в
стандартных условиях, но и в новых ситуациях, но и правильно
их применять
Смогут анализировать, делать выводы и знают практическое
применение текстового процессора
– При просмотре видео учащиеся составляют вопросы и
предложения ;
Учащиеся знакомятся с новыми словами и с помощью
этих слов поясняют о таблицах в текстовом процессоре :
форматирование, таблица
сотрудничество,
толерантность
совместной организации
изучении нового
Ответственность,
осуществляется посредством
деятельности учащихся на уроке при
материала.
Здоровье
(показатели роста и веса)
Биология – при изучении нового материала
(рассматриваются показатели роста и веса школьника)
Математика – мотивация учащихся к изучению темы урока
(таблица чисел)
при закреплении теоретического материала
Предварительные знания: Умеют печатать, работать с клавиатурой, запускать текстовый
процессор, интерфейс текстового процессора
Запланированные
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
ХОД УРОКА
этапы урока
Начало урока
2 мин
1. Организационный момент. (2 мин)
Приветствие учащихся. Для создания благоприятного
климата в классе используется метод «Пять пальцев».
Ученики поднимают руки вверх и последовательно
сгибают пальцы обеих рук, произнося (3 раза)
Презентация
стр. 1 стр. 23
3 мин
1 мин
Большой палец – сегодня
Указательный палец – на уроке
Средний – желаю
Безымянный –отличного
Мизинец – настроения!
Раздача листов оценивания. Знакомство с критериями
оценки
2. Учащиеся отвечают на вопросы:
1. Для чего предназначен текстовый
процессор MS WORD? (для создания и
редактирования текстовых документов)
2. Чем отличаются текстовые процессоры от
текстовых редакторов? (в процессорах больше
функций для работы с текстовыми
документами)
3. Как запустить текстовый процессор?
(Пуск – Программы - MS Office – MS Word)
3. Подведение к теме урока:
Посмотрите на рисунки и попробуйте определить тему
сегодняшнего урока
Объявление темы урока и цели обучения, критерии
оценивания
Середина урока
1.Побуждение к изучению темы урока:
Демонстрирую слайд и задаю вопрос:
Используем ли мы таблицы в повседневной жизни?
стр. 46
5 минут
элементы таблицы
Приведите примеры из повседневной жизни.
Каждый ученик высказывает свои предположения
Какие
Вы знаете?(Ученики
называют те элементы таблицы которые знают)
Демонстрирую текст “Национальный костюм” и задаю
вопрос:
В какой стране, национальной одеждой, является
сарафан?
Ученики читают и отвечают на вопрос:
стр. 78 Далее? демонстрирую следующий слайд и задаю ряд
вопросов о национальных костюмах. Ученики быстро
отвечают на вопросы.
Вопрос:
Скажите, одинаковая ли
предоставлена вам?
Какое представление с вашей точки зрения более
удобное? Поясните почему?
информация
была
Оцениваю ответы учащихся, определяю начальные
знания.
Дифференциация – более сильные учащиеся могут
проявить себя
2. Изучение нового материала:
Объясняю элементы таблицы
Строка горизонтальный ряд ячеек расположенный на
одной линии
Столбец вертикальный ряд ячеек расположенный на
одной линии
Ячейка наименьший элемент таблицы (пересечение
строк и столбцов)
стр. 9
стр. 10
стр. 11
Индивидуальная работа
-
Запишите расписание уроков на неделю в
тетради.
-
-
Какую модель Вы будете использовать?
Сколько столбцов и строк будет в Вашей
стр. 12
5 мин
5 мин
3 мин Разминка
таблице?
Предлагаю просмотреть видеоматериал «Как сделать
таблицу в Ворде».
стр. 13
15 мин
Цифровой диктант. Читаю утверждения, на
которые можно ответить ли «да» (1), либо «нет»
(0).
1. В MS Word существует 3 способа добавления
таблицы.
2. Для вставки таблицы используется вкладка
Главная
3. В MS Word в таблице можно изменить контур
таблицы и толщину пера
4. Для работы с таблицами в MS Word
существует вкладки Конструктор и Макет
5. В MS Word невозможно объединить ячейки.
Верные ответы: 1,1,1,1,0
После проводится взаимооценивание в парах по
шаблону ответов, и по критериям выствляют
отметки
Дифференциация – более сильные учащиеся могут
проявить себя.
Практическая работа
Создайте таблицу: Расписание уроков на неделю (в
текстовом процессоре)
Продемонстрируйте классу свои таблицы
Далее ученики индивидуально за компьютером в MS
Word формируют таблицу. Учитель наблюдает, по
возможности консультирует учеников.
Учитель задает проблемный вопрос и по необходимости
объясняет
Как изменить ширину столбца Чтобы быстро изменить ширину столбца с помощью
мыши, выполните следующее.
1. Установите указатель мыши на правую границу
столбца, ширину которого вы хотите изменить.
Указатель превратится в двунаправленную стрелку.
2. Перетащите край столбца для изменения его ширины.
Вы можете использовать диалоговое окно для
изменения ширины столбца.
При выполнении практического задания ученики
оценивают себя сами с помощью метода «Дерево
Блома». Ученикам раздаю стикеры со смайликами. Они
выбирают нужный смайлик, подписывают своё имя и
приклеивают на доску с рисунком «Дерево Блома»
Обратная связь
2 мин
Домашняя работа
Создайте турнирную таблицу чемпионата Казахстана
по футболу. Подумайте заранее о содержании
таблицы.
Конец урока
1 мин
стр. 14
стр. 15
Дифференциация, каким
образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить перед
более способными
учащимися?
Для более сильных учеников
можно дать
дополнительные задания.
(карточка 5).
Дифференциация при
работе в паре, более сильные
ученики оказывают помощь
Оценивание – как Вы
планируете проверить
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
уровень усвоения материала
учащимися?
Оценивание наблюдается в
течении урока , как
учителем, так и учениками
( самооценивание,
взаимооценивание).
Активные виды
деятельности – при сборе
данных об
одноклассниках(внешний и
внутренний круг).
. Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления были от
плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на
что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Урок информатики в 7 классе на тему Таблицы в текстовом процессоре
Урок информатики в 7 классе на тему Таблицы в текстовом процессоре
Урок информатики в 7 классе на тему Таблицы в текстовом процессоре
Урок информатики в 7 классе на тему Таблицы в текстовом процессоре
Урок информатики в 7 классе на тему Таблицы в текстовом процессоре
Урок информатики в 7 классе на тему Таблицы в текстовом процессоре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.