Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС к учебнику Босова 2017-2018 учебный год. Планируемые результаты изучения предмета (по ФГОС)(Предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты). Содержание учебного предмета. Календарно – тематическое планирование по информатике 7 класс (35 часов) ФГОС Босова Л.Л.
РП новая 7 класс ФГОС.docx
Планируемые результаты изучения предмета (по ФГОС)
Предметные результаты
ученик научится
Название
раздела
Информация и
информационные
процессы
и
мира,
оценивать
измерения
оперировать
декодировать
развить
представления
о
современной
научной
картине
об
информации как одном из
понятий
основных
современной науки,
об
информационных процессах
и их роли в современном
мире;
ученик получит возможность
научиться
углубить
и
кодировать информацию при
заданных
правилах
кодирования;
единицами
количества информации;
количественные параметры
информационных объектов и
процессов (объём памяти,
необходимый для хранения
информации; время передачи
информации и др.);
записывать в двоичной
системе целые числа от 0 до
256;
информацию из
пространственно
графической или знаково
символической формы в
в том числе
другую,
использовать
графическое
представление
(визуализацию)
информации;
запросы
для поиска информации в
оценивать
объём
информационный
сообщения,
записанного
символами произвольного
алфавита
научиться
определять
мощность
алфавита,
используемого для записи
сообщения;
перекодировать
познакомиться с тем, как
информация представляется
в компьютере, в том числе с
кодированием
двоичным
текстов,
графических
изображений, звука;
научиться
оценивать
количество
возможное
поиска
результатов
информации в Интернете,
научиться
составлять
числовой
одной
Метапредметные
результаты
Личностные результаты
Формируются умения и навыки
безопасного и целесообразного
поведения при работе в
компьютерном классе;
способность и готовность к
принятию ценностей здорового
образа жизни за счет знания
основных гигиенических,
эргономических и технических
условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Получат представления об
информации как важнейшем
стратегическом ресурсе
развития личности,
государства, общества.
Регулятивные:
Уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им.
Демонстрировать
готовность и способность к
выполнению норм и
требований школьной
жизни.
Познавательные:
Пользоваться знаками,
моделями, приведенными в
учебнике.
Давать определения
понятий.
Коммуникативные:
Развивать способы
взаимодействия с
учителем,
одноклассниками. Интернете;
полученных по тем или иным
запросам.
Компьютер как
универсальное
устройство для
работы с
информацией
называть функции и
характеристики основных
устройств компьютера;
описывать виды и
состав
программного
обеспечения современных
компьютеров;
программное обеспечение,
соответствующее решаемой
задаче;
подбирать
оперировать
объектами
системы;
файловой
научиться
познакомиться с подходами к
оценке достоверности
информации (оценка
надёжности источника,
сравнение данных из разных
источников и в разные
моменты времени и т. п.)
систематизировать знания о
принципах
организации
файловой
системы,
основных
возможностях
графического интерфейса и
правилах
организации
индивидуального
информационного
пространства;
научиться
систематизировать знания о
назначении и функциях
программного обеспечения
компьютера;
приобрести
опыт решения задач из
разных сфер человеческой
деятельности с применение
средств информационных
технологий;
закрепить
представления
требованиях
безопасности,
о
техники
гигиены,
понимание роли компьютеров в
жизни современного человека;
способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к
изучению вопросов, связанных
с историей вычислительной
техники; понимание правовых
норм использования
программного обеспечения;
ответственное отношение к
используемому программному
обеспечению
Регулятивные:
Учиться основам
прогнозирования как
предвидения будущих
событий и развития
процесса.
Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии учебных
достижений.
Познавательные:
Развивать умения
систематизировать новые
знания.
Развивать умения
смыслового чтения:
осмысление цели чтения и
выбор вида чтения в
зависимости от цели;
извлечение необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных текстов.
Коммуникативные: и
эргономики
при
ресурсосбережения
работе со средствами
информационных
и
коммуникационных
технологий;
Обработка
графической
информации
применять простейший
графический редактор для
создания и редактирования
простых рисунков.
видоизменять готовые
графические изображения с
помощью средств
графического редактора;
научиться создавать
сложные графические
объекты с повторяющимися
и /или преобразованными
фрагментами.
Развивать навыки и
умения во всех видах
речевой деятельности.
Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.
Научиться приветствовать
и прощаться в
соответствии с этикетными
нормами.
Развивать умение
работать в парах, в группе.
Освоить способы
совместной деятельности
Регулятивные:
Учиться основам
прогнозирования как
предвидения будущих
событий и развития
процесса.
Развивать навыки
самоконтроля и
рефлексии учебных
достижений.
Познавательные:
Развивать умение
составлять заметки/тезисы
по содержанию текста.
Представлять
информацию в виде текста,
рисунка, таблицы
Учиться основам
ознакомительного,
изучающего, усваивающего
и поискового чтения.
способность применять
теоретические знания для
решения практических задач;
интерес к изучению вопросов,
связанных с компьютерной
графикой; знание сфер
применения компьютерной
графики; способность
применять теоретические
знания для решения
практических задач; интерес к
изучению вопросов, связанных
с компьютерной графикой осуществлять
создавать объемные
текстовые документы,
включающие списки,
таблицы, формулы, рисунки;
орфографический контроль
в текстовом документе с
помощью средств
текстового процессора;
соответствии с заданными
требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и
цвету, к выравниванию
текста.
оформлять текст в
Обработка
текстовой
информации
применять текстовый
использовать средства
применять основные
правила создания текстовых
документов;
автоматизации
информационной
деятельности при создании
текстовых документов;
редактор для набора,
редактирования и
форматирования простейших
текстов на русском и
иностранном языках;
выделять, перемещать
и удалять фрагменты текста;
создавать тексты с
повторяющимися
фрагментами;
способы форматирования
(выделение жирным
шрифтом, курсивом,
изменение величины шрифта)
текстов;
использовать простые
понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека навыков
квалифицированного
клавиатурного письма;
понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека навыков
создания текстовых
документов
Коммуникативные:
Развивать навыки и
умения во всех видах
речевой деятельности.
Участвовать в диалоге;
слушать и понимать
других, высказывать свою
точку зрения на события,
поступки.
Регулятивные:
Уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им.
Адекватно
самостоятельно оценивать
правильность выполнения
действия и вносить
необходимые коррективы в
исполнение, как в конце
действия, так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой информации;
применение
методов
информационного поиска,
в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные:
Формулировать
собственное мнение и
позицию, аргументировать
и координировать её с
позициями партнёров в создавать и
форматировать списки;
форматировать и заполнять
данными таблицы;
создавать формулы;
создавать,
Мультимедиа
использовать основные
приѐмы создания
презентаций в редакторах
презентаций;
создавать презентации
с графическими и звуковыми
объектами;
интерактивные презентации с
управляющими кнопками,
гиперссылками;
создавать
сотрудничестве при
выработке общего решения
в совместной
деятельности.
Устанавливать и
сравнивать разные точки
зрения, прежде чем
принимать решения и
делать выбор.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь;
Регулятивные:
Уметь самостоятельно
контролировать своё время
и управлять им;
Адекватно
самостоятельно оценивать
правильность выполнения
действия и вносить
необходимые коррективы в
исполнение, как в конце
действия, так и по ходу его
реализации.
Познавательные:
Умение структурировать
знания;
Выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от
конкретных условий;
научиться создавать на
заданную тему
мультимедийную
презентацию с
гиперссылками, слайды
которой содержат тексты,
звуки, графические
изображения;
демонстрировать презентацию
на экране компьютера или с
помощью проектора.
способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к
вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров. Коммуникативные:
Осуществлять контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра, уметь
убеждать.
Количество
часов
9
Название раздела
Краткое содержание
Содержание учебного предмета
Информация и
информационные процессы
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации,
зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации:
важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ
представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе
двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь
длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации.
Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества
информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации.
Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном
мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш
память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации:
объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища Компьютер как универсальное
устройство для работы с
информацией
Обработка графической
информации
Обработка текстовой
информации
информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.
Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации.
Поиск информации.
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и
долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные
характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение,
прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы.
Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).
Оперирование компьютерными информационными объектами в нагляднографической форме:
создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование
и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации
компьютера.
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета.
Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов.
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).
Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование
текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый
документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание
ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом.
Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация,
размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в
различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
7
4
9 Мультимедиа
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский
стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов.
Представление о стандарте Юникод
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие
6
мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных.
35
Календарно – тематическое планирование по информатике 7 класс (35 часов) ФГОС Босова Л.Л.
№
1
Тема урока
Техника
безопасности и
организация рабочего
места.
2 Информация и ее
свойства.
Кол
час.
1
1
Дата проведения
Основные виды учебной деятельности
план
7а
4.09
7в
4.09
7г
2.09
7д
1.09
факт
7а
7в
7г
7д
Аналитическая деятельность:
Обеспечение безопасности в кабинете информатики
оценивать информацию с позиции её свойств
(актуальность, достоверность, полнота и пр.);
«Информация и информационные процессы» 8 часов.
11.0
9
11.0
9
9.09
8.09
Аналитическая деятельность:
классифицировать информационные процессы по
принятому основанию;
выделять информационную составляющую процессов в
биологических, технических и социальных системах;
Практическая деятельность: 3 Информационные
1
процессы. Обработка
информации.
18.0
9
18.0
9
16.09
15.0
9
4 Информационные
1
процессы. Хранение и
передача
информации
25.0
9
25.0
9
23.09
22.0
9
5
Всемирная паутина
как информационное
хранилище.
1
2.10
2.10
30.09
29.0
9
6 Представление
информации.
1
9.10
9.10
7.10
6.10
7
Дискретная форма
1
16.1
16.1
14.10
13.1
кодировать и декодировать сообщения по известным
правилам кодирования;
Аналитическая деятельность:
классифицировать информационные процессы по
принятому основанию;
выделять информационную составляющую процессов в
биологических, технических и социальных системах;
Практическая деятельность:
кодировать и декодировать сообщения по известным
правилам кодирования;
Аналитическая деятельность:
анализировать отношения в живой природе, технических и
социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций
управления.
Практическая деятельность:
оценивать числовые параметры информационных
процессов (объём памяти, необходимой для хранения
информации; скорость передачи информации, пропускную
способность выбранного канала и пр.).
Практическая деятельность
оценивать числовые
параметры информационных процессов (объём памяти,
необходимой для хранения информации; скорость
передачи информации,
пропускную способность
выбранного канала и пр.).
Аналитическая деятельность:
приводить примеры кодирования с использованием
различных алфавитов, встречаются в жизни;
анализировать отношения в живой природе, технических и
социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций
управления.
Практическая деятельность:
кодировать и декодировать сообщения по известным
правилам кодирования;
определять количество различных символов, которые
могут быть закодированы с помощью двоичного кода
фиксированной длины (разрядности);
Практическая деятельность: представления
информации.
0
0
0
8
9
Единицы измерения
информации.
Компьютерное
тестирование по теме
«Информация и
информационные
процессы».
1
1
23.1
0
13.1
1
23.1
0
13.1
1
21.10
28.10
20.1
0
27.1
0
определять количество различных символов, которые
могут быть закодированы с помощью двоичного кода
фиксированной длины (разрядности);
определять разрядность двоичного кода, необходимого
для кодирования всех символов алфавита заданной
мощности;
Практическая деятельность:
оперировать с единицами измерения количества
информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
Практическая деятельность:
Применение теории на практических задачах.
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 7 часов.
20.1
11.11
1
1
1
Аналитическая деятельность:
анализировать устройства компьютера с точки зрения
организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода
и передачи информации;
компьютера;
Практическая деятельность:
получать информацию о характеристиках компьютера;
Аналитическая деятельность:
анализировать компьютер с точки зрения единства
программных и аппаратных средств;
Практическая деятельность:
получать информацию о характеристиках компьютера;
Аналитическая деятельность:
основные характеристики операционной системы;
определять классификацию ПО
Практическая деятельность:
оценивать числовые параметры информационных
процессов (объём памяти, необходимой для хранения
информации; скорость передачи информации, пропускную
способность выбранного канала и пр.);
Аналитическая деятельность:
основные характеристики операционной системы;
10 Основные компоненты
1
компьютера и их
функции
20.1
10.1
11 Персональный
компьютер
1
27.1
1
27.1
1
18.11
17.1
1
1
4.12
4.12
25.11
24.1
1
12 Программное
обеспечение
компьютера.
Системное
программное
обеспечение
13 Системы
программирования и
1
11.1
2
11.1
2
2.12
1.12 прикладное
программное
обеспечение
14 Файлы и файловые
структуры
15 Пользовательский
интерфейс
16 Компьютерное
тестирование по теме
«Компьютер как
универсальное
устройство для работы
с информацией».
17 Формирование
изображения на экране
компьютера.
18 Компьютерная
графика.
19 Создание графических
изображений.
20 Компьютерное
тестирование по теме
«Обработка
графической
1
1
1
1
1
1
1
18.1
1
18.1
1
9.12
8.12
15.0
1
22.0
1
15.0
1
22.0
1
16.12
23.12
15.1
2
22.1
2
определять классификацию ПО
Практическая деятельность:
оценивать числовые параметры информационных
процессов (объём памяти, необходимой для хранения
информации; скорость передачи информации, пропускную
способность выбранного канала и пр.);
Практическая деятельность:
выполнять основные операции с файлами и папками;
оценивать размеры файлов,
подготовленных с
использованием различных устройств ввода информации в
заданный интервал времени (клавиатура,
сканер,
микрофон, фотокамера, видеокамера);
Практическая деятельность:
оперировать
объектами в нагляднографической форме;
Практическая деятельность
Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по
теме
информационными
компьютерными
«Обработка графической информации» 4 часа.
29.0
1
29.0
1
13.01
5.02
5.02
20.01
12.0
2
12.0
2
27.01
12.0
1
19.0
1
26.0
1
19.0
2
19.0
2
3.02
2.02
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого
программного средства;
Практическая деятельность:
определять код цвета в палитре RGB в графическом
редакторе;
Практическая деятельность
создавать и редактировать
инструментов растрового графического редактора;
создавать и редактировать изображения с помощью
инструментов векторного графического редактора.
Практическая деятельность:
Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по
теме
изображения с помощью информации».
Текстовые
документы и
технологии их
создания.
Создание текстовых
документов на
компьютере.
Прямое
форматирование.
Стилевое
форматирование.
Визуализация
информации в
текстовых
документах.
Распознавание текста
и системы
компьютерного
перевода.
Оценка
количественных
параметров
текстовых
документов.
Оформление
реферата «История
вычислительной
техники»
21
22
23
24
25
26
27
28
29 Компьютерное
тестирование по теме
«Обработка
«Обработка текстовой информации» 9 часов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.0
2
26.0
2
10.02
9.02
5.03
5.03
17.02
16.0
2
12.0
3
12.0
3
24.02
2.03
19.0
3
19.0
3
3.03
9.03
9.04
9.04
10.03
16.0
4
16.0
4
17.03
16.0
3
23.0
3
23.0
4
23.0
4
24.03
6.04
30.0
4
30.0
4
7.04
7.05
7.05
14.04
13.0
4
20.0
4
Практическая деятельность:
создавать небольшие текстовые документы посредством
квалифицированного клавиатурного письма
с
использованием базовых средств текстовых редакторов;
Практическая деятельность:
использовать средства автоматизации информационной
деятельности при создании текстовых документов;
Практическая деятельность:
(установка
форматировать текстовые документы
параметров страницы
документа; форматирование
символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров
страниц).
Практическая деятельность:
списки, изображения;
выполнять коллективное создание текстового документа;
Практическая деятельность:
вставлять в документ формулы, таблицы, создавать
гипертекстовые документы;
Практическая деятельность:
работа с системами распознавания текста , работа со с
сканером
Практическая деятельность:
выполнять кодирование и декодирование текстовой
информации, используя кодовые таблицы (Юникода,
КОИ8Р, Windows 1251);
Практическая деятельность
Создание собственного продукта на заданную тему.
Практическая деятельность:
Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по
теме текстовой
информации».
Технология
мультимедиа.
Компьютерные
презентации.
Создание
мультимедийной
презентации.
Компьютерное
тестирование по теме
«Мультимедиа».
Реализация итогового
проекта.
Защита итогового
проекта.
30
31
32
33
34
35
1
1
1
1
1
1
«Мультимедиа» 4 часа.
14.0
5
14.0
5
21.04
27.0
4
14.0
5
14.0
5
28.04
4.05
21.0
5
21.0
5
28.0
5
28.0
5
21.0
5
21.0
5
28.0
5
28.0
5
5.05
12.05
19.05
26.05
11.0
5
18.0
5
«Итоговое повторение» 2 часа.
25.0
5
25.0
5
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого
программного средства;
определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач;
Аналитическая деятельность:
выявлять общее и отличия в разных программных
продуктах, предназначенных для решения одного класса
задач.
Практическая деятельность: создавать презентации с
использованием готовых шаблонов;
Практическая деятельность:
создавать презентации.
Практическая деятельность:
Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по
теме
Практическая деятельность:
Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по
теме
Практическая деятельность:
Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по
теме
Лист корректировки рабочей программы Класс
Название раздела, темы
Дата проведения
по плану
Причина
корректировки
Корректирующие
мероприятия
Дата проведения
фактически
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.