Урок- инсайт
Оценка 4.8

Урок- инсайт

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
29.01.2017
Урок- инсайт
Тема: Дом и Бездомье Цели: представление философских понятий Дома и Бездомья развитие способность выходить за пределы опыта путем мысленного схватывания («озарения») воспитание уважения к близким ИНСАЙТ (англ. insight — проницательность, понимание), непосредственное постижение, «озарение»; в гештальтпсихологии момент решения мыслительной задачи как внезапного «замыкания поля». ИНТУИЦИЯ (ср.-век. лат. intuitio, от intueor — пристально смотрю), постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная способность выходить за пределы опыта путем мысленного хватывания («озарения») или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей.
Документ Microsoft Word.doc
Тема: Дом и Бездомье Цели: представление философских понятий Дома и Бездомья             развитие способность выходить за пределы опыта путем мысленного               схватывания («озарения»)             воспитание уважения к близким ИНСАЙТ (англ. insight — проницательность, понимание), непосредственное постижение,  «озарение»; в гештальтпсихологии момент решения мыслительной задачи как внезапного  «замыкания поля». ИНТУИЦИЯ (ср.­век. лат. intuitio, от intueor — пристально смотрю), постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная  способность выходить за пределы опыта путем мысленного хватывания («озарения») или  обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей. Ход урока: Работа по притче (2 мин) 1. Справка:   ПРИТЧА­ это иносказательный рассказ,   заключающий в себе моральное или поучение («премудрость»).    Люди­ это шары, перекатывающиеся по темной пустыне. Им холодно, они жмутся друг к другу, колются иглами, злятся и ненавидят друг друга. Что нужно сделать, чтобы не было такого?­ вопрос нашего урока   2. Задание: Перепишите притчу, т.е. зачеркните слова, которые вам не нравятся и замените их другими свет, тепло, добро, любовь    Люди­ это шары, перекатывающиеся по светлой пустыне. Они дружат, они жмутся друг к другу, любят, по­ доброму относятся. Открытие 1   Игра (2 мин) Шар­ выдергивание игл Иглы: тьма, холод, зло, ненависть    Какие слова вы могли бы сказать в ответ?  Переписывание притчи (5 мин)  Строительство дома !!! Инсайт: дом­ стены: свет, тепло, добро, любовь 3. Открытие 2  выполнение теста (2 мин) ­ мне не нравится слово «пустыня» Какие понятия вложены в это слово в притче? 1. 2. 3. 4. 5. природная зона пустота одиночество жизнь вне общества замкнутое пространство  Анализ стихотворения Дриза (3 мин) Задание: Назовите ключевые слова Я хочу говорить на простом языке ромашек,  И со всеми дружить, Чтобы всюду были товарищи наши, Веселее ведь с дружбою жить, Чтоб  навстречу  счастья улыбки  цвели, Чтоб меня понимали все люди Земли. Разве многого я хочу?  (дружба) Звездный сад я мечтаю раскинуть на нашей планете, Чтоб его рисовали все дети на свете. И дарили родителям, ведь семья­ это Я И семь Я, Я, Я, Я, Я, Я, Я Разве многого я хочу? (семья)  !!! Инсайт: дом­ крыша: дружба, семья 4. Открытие 3  Сценка (5 мин)      Действующие лица Сын, мама, папа. бабушка Задание: Покажите в действии то, о чем я буду говорить ­ Жил­был на свете веселый мальчик. И была у него любимая присказка: не понял Пошлет его мама за хлебом, а у него и ответ готов …. Сбегает, ребята? …. Нет. Попросит его папа газету забрать, а у него ответ готов…. Заберет, ребята? …Нет. Скажет   бабушка   телевизор   выключить,   а   у   него   ответ   готов…   Выключит,   ребята?   …   Нет. Надоело это всем. Бабушка завтрак не приготовила, а сказала: «Не поняла» Мама альбом не купила, а сказала: «Не поняла» Папа в кино не повел. А сказал: «Не поняла» Вздохнул мальчик и понял что­то очень важное. Что?  !!! Инсайт:  «Счастье, когда тебя понимают» 5. Открытие 4  Устное рисование «автопортрет» (5 мин)    Задание: Дополните рисунок своими чертами ­ Глаза у меня… 6. Открытие  5  групповая работа (5 мин)    А чего не хватает в нашем доме? (окна)    Как сделать дом счастливым? Задание: дорисовать вокруг дома Чтобы сделать счастливым свой дом, Надо долго идти И охапку сияющих желтых лучей Самому на дороге найти. Чтобы сделать счастливым свой дом, К солнцу добавь Охапку зеленых веток, Краешек леса, Пенье ручья И маленьких птиц Всевозможных расцветок. Чтобы сделать счастливым свой дом, Нужно добавить теплого ветра, Запах ландыша, Звон травы, И потом ладошкой Плеснуть на это немножко Небесной синевы. Чтобы сделать счастливым свой дом, И все это вместе перемешать, Смотреть на радугу И  зиме мечтать! Клянусь, это будет счастливый дом, Если никто не забудет при этом Крикнуть маме: ­ Доброе утро! (подарок маме) !!! Инсайт:  Мир вокруг дома 7. Самое важное открытие 6 Что такое я имела в виду, поставив многоточие? слово «Бездомье» Как вы думаете, что оно значит?  Чтение стихотворения «Дом» Мимо текла река, плыли куда­то облака, Шел человек, была дорога нелегка,  И человек мечтал о том, что он построит где­то дом, И поселится счастье с ним в доме одном. Часто, бывало, он сдавал, но неизменно напевал Песню любимую свою, ту, что я сейчас пою. Дом, как известно всем давно, ­ это не стены, ни окно, Даже не стулья за столом – это не дом. Дом, это там, куда готов ты возвратиться вновь и вновь Радостным, добрым, нежным, злым, даже еле живым. Дом­ это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом­ это твой дом.  Переписывание притчи (5 мин) Задание: Перепишите притчу, т.е. зачеркните слова, которые вам не нравятся и замените их другими свет, тепло, добро, любовь    Люди­ это шары, перекатывающиеся по светлой пустыне. Они дружат, они жмутся друг к другу, любят, по­ доброму относятся. 8. Обобщение Задание: Дорисуйте на доске счастливый дом по данным ниже строчкам

Урок- инсайт

Урок- инсайт

Урок- инсайт

Урок- инсайт

Урок- инсайт

Урок- инсайт

Урок- инсайт

Урок- инсайт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017