Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"
Оценка 4.7

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история +1
5 кл—11 кл +1
30.03.2017
Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"
Предмет – история Класс - 5 Автор УМК - А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира. 5 класс. М. -Просвещение. Тема урока - Древнейший Рим Тип урока: Изучение нового материала. Технология проблемного обучения, игровая. Задачи урока: достижение следующих результатов:
Урок истории Древнейший Рим.docx
Технологическая карта урока Предмет – история  Класс ­  5   Автор  УМК ­ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира. 5 класс.  М. ­Просвещение. Тема урока ­  Древнейший  Рим  Тип урока:  Изучение  нового  материала.  Технология проблемного  обучения,  игровая.   Задачи  урока:  достижение следующих результатов: Личностных – развивать умение давать оценку историческим событиям. Предметных – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую  информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима. Метапредметных  ­ развивать читательские компетенции, умение осознанного чтения и  использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.  Оборудование: учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс.  М. –Просвещение,  презентация, видео об основании Рима, интерактивная  доска,  карта. Этап урока Содержание педагогического взаимодействия Организационны й этап: постановка цели  и задач урока,  эмоциональный  настрой. Деятельность учителя Приветствие.  Мы  приступаем  к  изучению   последней  великой  цивилизации  Древнего  мира. Подумайте,  что  это   за  цивилизация?  Почему  она   получила  такое  название?   Предположите,  с какими  вопросами   мы  познакомимся  сегодня  на  уроке? Попробуйте  сформулировать  цели   урока. Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Первичное  усвоение новых  знаний. Задает вопросы классу: 1.Почему    на  Капитолийском холме стояла статуя  волчицы? В  ходе   урока  мы  с  вами  узнаем   кто  был  прав.  С чего мы начинаем изучение темы? Прочитайте  пункт 2 параграфа 44 и  охарактеризуйте природно­ климатические условия Древнего  Рима. Деятельность обучающихся Организовывают рабочее  место. Отвечают на вопросы  учителя. Записывают тему урока в  тетради. Формулируют цели урока. Ученики высказывают  свои предположения Работают с  картой. Формируемые УУД Планируемые результаты Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Личностные: управление  своим настроением,  умение выражать эмоции. Метапредметные организовывать рабочее  место, настраиваться на  познавательную  деятельность Проблемный вопрос Изучение новой темы. Регулятивные Сравнивают   географическое   положение и  природные  условия Греции  и  Рима В какой стране – в Греции или в  Италии – природные условия были  более благоприятны для жизни людей?  В чем это выражалось? Сравнивают природно­ климатические условия  Древнего Рима Древней  Греции. Взаимоконтроль. По мере необходимости  исправляют и дополняют Легенда  об   основании  Рима А теперь мы с вами узнаем легенду об  основании Рима.  Предлагаю Вам посмотреть  видеофрагмент об основании Рима, а  затем вы мне должны будете  рассказать, о каких героях этой  легенды вы узнали. ­ Вспомните из  фрагмента, кто были следующие  личности? (устно)  Нумитор – царь. Амулий – младший брат царя. Рея Сильвия – дочь царя. Веста – богиня. Весталка – жрица богини огня и  домашнего очага Весты. Фаустум – пастух спасший сыновей  Реи Ромул и Рем – сыновья Реи Сильвии. ­ Правильно ли поступил пастух, взяв  детей к себе на воспитание? ­ А как поступили бы вы? (смотрят видео). Узнать легенду об  основании Рима. Коммуникативные  участвуют в беседе Работа с понятиями. Отвечают на вопросы  учителя. Физкультминутк а. А сейчас прочитайте  пункт 3 «Какое  Читают,  выбирают  в   Метапредметные    Узнать какое Управление в древнейшем Риме. управление было в древнейшем Риме»  и выберите  3 главных предложения. 1.Игра  «3 предложения». тексте  пункта  3  главных  предложения.    Первичная  проверка  понимания Первичное  закрепление. Делают  записи  в   тетради. Ответы учеников. Отвечают на вопросы  учителя. Устно  составляют   рассказ. Письменно отвечают на  вопросы. 2. Что  бы  вы  из  пункта  выбрали  для записи  в  тетрадь.  Почему? Что они означают? Давайте  вернемся  к  проблеме урока. Почему    на Капитолийском холме  стояла статуя волчицы? Составьте  рассказ  по  рис.   Древнейший  Рим. (с. 205) Проверим то, что вы усвоили на уроке: ТЕСТ: Рим по легенде основал: А) Ромул Б) Рем В) Пастух, воспитавший Ромула и Рема 2. Рим возник в: А) 735 году до н.э. Б) 753 году до н.э. В) 753 году н.э. 3. Рим был основан на реке: А) Тигр Б) Нил В) Тибр 4. Основными занятиями римлян были: управление было в  древнейшем Риме. Решают проблему. Составляют рассказ по  картине Проверка изученного на уроке. развитие  читательских  компетенции. Коммуникативные умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации Коммуникативные  инициативное  сотрудничество в поиске  и сборе информации,  развитие навыка устной  речи. Познавательные контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; умение  применять полученные  знания, А) земледелие Б) охота В) собирательство 5. Римляне скотоводы разводили: А) рогатый скот Б) овец В) гусей 6. Владения Рима расширялись за счет: А) объединения с другими  государствами Б) войн с соседними латинскими  городами В) пустующих земель 7. Патрициями называли: А) приезжих в Рим Б) потомков основателей Рима В) покоренных жителей 8. Высшая власть в Риме  принадлежала: А) Сенату Б) царю В) Народному собранию ­ Обменяйтесь тестами и проведите  взаимопроверку. ОТВЕТЫ: 1­а, 2­б, 3­в, 4­а, 5­а, 6­б, 7­ б, 8­в  Оценка: 8­7 правильных ответов – «5» 6­5 правильных ответов – «4» 4 правильных ответа – «3» 3­1правильных ответов – «2» Базовый уровень: П. 44,  ответить  на  вопросы в рабочей  Информация о  домашнем  Проверяют  работы друг  друга. Познавательные слушают, записывают в  Записывают задания в  тетрадь. задании,  инструктаж по  его выполнению Рефлексия тетради № 55 – 57. Повышенный уровень: обратитесь к  современному Риму: с подготовьте  презентацию по историческим местам  Рима Вам понравился урок? Оценивание учащихся дневник задание.  ­ Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики,  поставьте себя на «лесенку успеха».  Красная ступенька – у меня  получилось не так, как хотелось. Желтая – у меня получилось хорошо. Зеленая ступенька – у меня получилось отлично. Спасибо за активную работу на уроке.  Урок окончен, до свидания!

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"

Урок истории древнего мира 5 класс "Древнейший Рим"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017