Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."
Оценка 4.6

Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
4 кл—11 кл
30.05.2017
Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."
Публикация является частью публикации:
Урок истории.doc
Тема урока: «Война прошла по их судьбе….».     Тип урока: интегрированный урок истории и краеведения, совмещенный с классным часом для учеников 4 класса. Форма урока: проектно –исследовательский Оборудование:  карта «Великая Отечественная война 1941­1945 гг.», копии карты «Великая Отечественная война 1941­1945 годов» для раздачи на столы ученикам, флажки для установки на карте, изображения красных и белых гвоздик, лист со стеблями для рефлексии, документы и материалы  школьного Зала Боевой Славы, проектные работы учащихся, аудиокассета с песнями военных лет. Цели: Образовательные:  ­ Повторить основные события Великой Отечественной войны, узнать об участии в них наших земляков. Воспитательные:  ­ воспитывать уважение к подвигу советских людей в годы войны, к ветеранам, труженикам тыла, детям войны ­ развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру. Развивающие:  ­ развивать логическое мышление, расширять кругозор; ­ закрепить навыки исследовательской деятельности, работы с архивным материалом; ­   учить   работать   в   группах,   осуществлять   совместную   учебно­творческую   деятельность   по   сопоставлению,   анализу   и   систематизации исторических фактов. Подготовительный этап Распределение учащихся на творческие группы, определение тем исследования и подготовки экскурсий. Консультация по содержанию выбранных тем и по работе с материалами школьного музея. Организация сбора обучающимися школы материалов  на тему «Война в истории моей семьи» для оформления рукописной книги.                                           Ход урока    Вводное слово учителя:    Ребята, наш сегодняшний урок мы проводим необычно: каждый из вас сегодня станет экскурсоводом по нашему Залу Боевой Славы, причем не только для одноклассников, но и для приглашенных учеников 4 класса, которые очень хотят узнать побольше о войне, о роли в ней  наших земляков – таличан.   Четвероклассники тоже готовились к нашей встрече – они приняли активное участие в создании рукописной книги «Война в истории моей семьи» и будут дополнять ваши экскурсионные лекции  рассказами о своих родственниках. А еще все вы разделены на 4 смешанные группы: по 2 старшеклассника и по 3­4 четвероклассника в каждой. Для групп задание такое:  установить флажки на карте там, где воевали наши земляки и заполнить таблицу: ФИО участника войны Его боевой путь Крупные   сражения,   в   которых   он   принимал участие. Этапы урока 1.Первый период войны – 22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г. Деятельность учителя Включает   песню   «Священная   война» Со словами этой великой песни связано начало войны, её первый период. (?)   –   Какие   события   вошли   в   этот период? (?)   Как   же   встретили   начало   войны наши земляки?  Деятельность учеников Старшеклассники отвечают на вопрос учителя: ­   летне­осенняя   компания   1941   г.   (22   июня–4   декабря):   Ленинградская оборонительная   операция,   Смоленское   сражение,   Киевская   оборонительная операция, Московская стратегическая оборонительная  ­ зимняя компания 1941­1942 гг, (5 декабря 1941 г. ­ 30 апреля 1942 г.) ­ летне­осенняя компания 1942 г. (1 мая–18 ноября): Керченская оборонительная операция, Сталинградская битва (оборонительная) В   первом   периоде   проведено   более   30   крупных   стратегических   операций   в основном оборонительных. Главный итог периода: стратегическая оборона, разгром войск   противника   под   Москвой,   провал     плана   молниеносной   войны   (плана «Барбаросса») Старшеклассники помогают четвероклассникам найти отражение этих событий на карте. Старшеклассники рассказывают, используя стенды Зала Боевой Славы: 1. Учителя – участники войны: Зонтов А.Е. (1941­46 гг.), Иванов В.М. (1941­ 45гг.), Носов А.В. (1941­43гг.), Мартьянов В.А. (1941­46 гг.), Ермаков И.И. (1941­46 гг.): вернулись с войны и продолжили педагогическую деятельность. Кургузов П.А. и Бриллиантов В.Н  погибли. 2. Рассказ   о   Герое   Советского   Союза   Лелекове   А.М.,   о   его   участии   в Сталинградской битве. 3. Рассказ   о   Чучине   И.Г.,   летчике,   пенсионере,   который   был   в   1941   году назначен начальником военного аэродрома. 2.Второй   период   войны (19   ноября   1942   г.   –   31 декабря 1943 г.) Включает песню «Сталинград» (?)   –   Какие   события   вошли   в   этот период? (?)   В   каких   событиях   2   этапа   войны приняли участие наши земляки? 3.Третий   период   войны   (1 января 1944 г. ­ 9 мая 1945 г.) Включает песню «» (?)   –   Какие   события   вошли   в   этот период? (?)   В   каких   событиях   2   этапа   войны 4. Рассказ о Ганичеве П.И., участнике битвы под Москвой. 5. Рассказ о Калабине П.И., участнике обороны Ленинграда Четвероклассники   с   помощью   старшеклассников   во   время   рассказов   заполняют таблицу   и   расставляют   флажки   в   местах   сражений   1   этапа,   в   которых   приняли участие наши земляки, рассказывают о своих родственниках, которые были призваны на фронт в этот период. Старшеклассники отвечают на вопрос учителя:   Воронежско­Харьковская   наступательная, ­   зимняя   компания   1942­1943   гг:   Сталинградская   стратегическая   наступательная операция   «Уран»,   Харьковская оборонительная операция. ­   летне­осенняя   компания   1943   г.   (1   июля­31   декабря):   Курская   стратегическая оборонительная, («Цитадель» нем.), Орловская стратег. наступательная ­ «Кутузов», Белгородско­Харьковская наступательная ­ «Румянцев», Смоленская наступательная ­ «Суворов», Киевская наступательная, Керченская десантная операция. В   течение   периода   было   проведено   26   крупных   операций,   из   которых   23 наступательных.   В   этом   периоде   произошел   коренной   перелом   в   ходе   Великой Отечественной войны. Старшеклассники помогают четвероклассникам найти отражение этих событий на карте. Старшеклассники по своим исследовательским работам рассказывают об участии таличан   в   указанных   событиях,   помогают   младшим   заполнять   таблицу   и   делать отметки   на   карте.   Младшие   рассказывают   о   своих   родственниках   –   участниках событий. Старшеклассники отвечают на вопрос учителя:   Крымская   наступательная, ­   зимне­весенняя   кампания   1944   г.   (1   января­31   мая):   Днепровско   ­   Карпатская наступательная,   Ленинградско­Новгородская наступательая,  ­   летне­осенняя   кампания   1944   г.   (1июня­31   декабря):   Белорусская   стратег. наступательная «Багратион», Ясско­Кишенёвская, Прибалтийская наступательная.  ­   зимнее   –   весенняя   кампания   1944­45   гг.:   Освобождение   Европы,   Берлинская операция. Проведено 34 крупных наступательных операции. Главный итог периода: разгром фашистского блока, изгнание врага за пределы СССР, освобождение от оккупации приняли участие наши земляки?   4. Выполнение союзнических   обязательств, участие в боях с японцами. (июнь – сентябрь 45 гг.) 5. Жизнь в тылу. 6. Заключительный этап. В   этом   периоде   войны   тоже участвовали   таличане.   Расскажите   о них. Читает   стихотворение  «Вспомним, товарищ,   как   в   годы   военные»   (Б. Аксёнов) (?)   Ребята,   о   чем   сейчас   пойдет разговор? Послушаем нашего экскурсовода.   посмотрите   на Четвероклассники, результаты   своего   труда   на   уроке. Какие   выводы   вы   можете   сделать, глядя на них? стран Европы ,полный крах Германии и ее безоговорочная капитуляция. Старшеклассники помогают четвероклассникам найти отражение этих событий на карте. Старшеклассники по своим исследовательским работам рассказывают об участии таличан   в   указанных   событиях,   помогают   младшим   заполнять   таблицу   и   делать отметки   на   карте.   Младшие   рассказывают   о   своих   родственниках   –   участниках событий. Рассказ о Волкове В.И., Лелекове А.М., Мартьянове В.А.  Завершение работы над таблицей и картой. Ученики отвечают: «О тружениках тыла, о детях войны» Рассказ о детях войны, которые впоследствии стали учителями. Рассказ о  колхозниках, трудившихся в годы войны. Дети отвечают: наши земляки принимали участие почти во всех великих сражениях Великой отечественной войны, мы можем гордиться нашими земляками, должны их помнить и уважать. 7. Рефлексия У   вас   на   партах   лежат   изображения красных   и   белых   гвоздик   и   лист   с нарисованными   стеблями.   Если   вам понравилась сегодняшняя экскурсия, то прикрепите   к   ним   красные   гвоздики, если вам захотелось узнать еще больше о   роли   наших   земляков   в   Победе   – прикрепите белые. (Можно прикрепить обе) Дорогие   старшеклассники,   видите, сколько   белых   гвоздик   в   букетах?   О чем это говорит? Спасибо всем за работу на уроке!! Дети создают «букеты» и показывают их. Ученики отвечают: «Такие мероприятия нужно проводить чаще, нужно продолжить работу   по   сбору   материалов   для   Зала   Боевой   Славы,   продолжить   создание рукописной книги «Война в истории моей семьи», провести экскурсии для других классов школы в рамках общешкольной акции «Мы встречаем День Победы!»

Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."

Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."

Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."

Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."

Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."

Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."

Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."

Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."

Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."

Урок истории в 11 классе "Война прошла по их судьбе..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017