Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"
Оценка 4.9

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
12.05.2017
Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"
Конспект урока по истории древнего мира по теме "Основание греческих колоний". Рассчитан на учеников 5 класса. Предполагает развитие у учащихся аналитико-синтезирующего мышления при установлении причинно-следственных связей переселения древних греков, умения решать проблемные вопросы. Урок включает в себя элементы театрализации. .Ученики являются активными участниками урока.
основание греческих колоний.doc
Урок в 5 классе Основание греческих колоний Учитель МБОУ СОШ №1 г.Биробиджана ЕАО Колчанова Светлана Владимировна Урок: Основание греческих колоний  Задачи:  образовательные: ­актуализировать знания учащихся по теме: «Зарождение демократии в Афинах» ­выяснить причины отъезда греков из страны;   ­   систематизировать знания по теме «Древняя Греция»; развивающие: ­продолжить работу по формированию навыков работы с картой на стр. 113, стр. 149; ­   развитие   аналитико­синтезирующего   мышления   при   установлении причинно­следственных связей переселения древних греков; ­  развитие   умений   применять   знания   по  теме   «Древняя   Греция»   на практике. воспитательные: ­на   примере   греков­переселенцев   воспитывать   у   учащихся   чувство патриотизма, любви и уважения к родной стране; 2 Ход урока 1.     Постановка   проблемы:   Если   бы   вы   оказались   в   Спарте, понравилась бы вам жизнь в ней? ∙     Один   ученик   на   доске   пишет   определения   по   теме «Зарождение демократии в Афинах; другой ученик на доске – органы управления в Спарте; третий – органы управления в Афинах. (После обсуждения проблемы – проверка работы у доски)  2.   Физминутка. Игра с мячом. Вопрос:   Каким   должен   быть   спартанец?   (ребенок,   которому учитель кидает мяч, называет качества спартанца) 3.     Вы   знаете,   ребята,   а   ведь   спартанцам   было   запрещено путешествовать по городам, странам. Вся их жизнь была посвящена войне. Как вы думаете, отразилось ли это на самих спартанцах, на их образе жизни, быте?      ( ответы учащихся: Да, человек, который путешествует, может любоваться   красотами   того   места,   в   котором   находится,   на   войне совсем не до этого)        Объясните, пожалуйста, зачем люди переселяются из одного места в другое? (Ответы учащихся : в поисках счастья, богатства, из­за 3 гонений на Родине)       Вот так и древние греки покидали свою родину. И наша задача выяснить, почему они это делали. Найдем на карте места, которые они облюбовали.        Но,   прежде, чем мы запишем тему урока, выберите из слов, написанных   на   доске,   связанные   со   словом  переселение:  колония, демократия, полис, переселенец, религия, чужеземец. (Звучит музыка «Сиртаки») (Проверяется задание, записывается тема урока)  Что такое колония? (поселение чужеземцев)  Кто основывал первые колонии? ( финикийцы) ­ На какой вопрос отвечают причины? (почему произошло событие) Причины переселения – Ребята покажут вам сценки, а вам нужно написать причины переселения греков. 1. (Заходит Анаксагор)        Познакомьтесь,   ребята,   это   Анаксагор   –   крупный   ученый, живший в   5 веке до нашей эры. Анаксагор.   Я,   Анаксагор,   друг   известного   афинского   стратега Перикла из Афин. Народное собрание объявило меня государственным преступником только потому, что я не верю в богов, но верю в то, что 4 Солнце – это огненная масса, а Луна – необитаемая планета. Я верю в то, что космос бесконечен, в нем есть много галактик. Перикл помог мне   бежать   из   Афин   и   искать   убежища   в   другой   стране.    (1. Преследование) 2. Смотрите, еще какие­ то люди? (Входит группа греков и молится богу) Греки: О ты, Тучегонитель! Полям нужен дождь, иссохшие комья земли кричат о жажде. Дождь, дождь, подай нам дождь! Каждый из нас принес тебе в жертву подарки: один – барана, другой – козла, третий – кабана, а бедняки – по лепешке. Так подай нам дождь! (2. Неблагоприятные климатические и природные условия) Учитель. Какому богу молились греки и почему? Почему древние египтяне   не   обращались   с   подобными   молитвами   к   своим   богам? ( ответы учащихся: они молились Зевсу, египтяне жили в долине реки Нил и у них всегда была вода)  Назовите причины, которые вы записали в тетрадях. 3. (Работа с рисунком в учебнике на стр. 148)        Греки   много   плавали   по   морям   и   были   искусными кораблестроителями.   Для   чего   им   нужно   было   заниматься мореходством? (3. Торговля)        Занятие   торговлей   было   опасно   тем,   что   на   море   можно 5 встретить пиратов. Поэтому иногда греки окрашивали в синий цвет корпус корабля, его паруса и снасти. 4.   Давайте   прочитаем     п.   1,   первый   и   второй   абзац,   стр.   144   и найдем другие причины (угроза голода и долгового рабства, борьба демоса и знати). Древнегреческий   философ   Сократ   в   шутку   говорил,   что   греки напоминают ему лягушек. Согласны вы с ним? (Расселялись вокруг моря, как лягушки вокруг болота). ­ Почему греки селились около моря? Назовите моря, на берегах которых   селились   греки.(   ответы:   Средиземное   и   Черное)   Как   мы называем   города,   основанные   греками   на   берегах   Средиземного   и Черного морей? (полисы) ­ Давайте прочитаем названия греческих колоний. ­   Какие   товары   везли   морскими   путями   из   Греции   в   колонии (например, в Ольвию)? П. 2, абзац 2, стр. 146. РТ Зад. № 28 ­ Какие товары везли из колоний в Грецию?       Но, несмотря на то, что многие греки жили далеко от дома, они не забывали о нем. ­   Как   вы   думаете,   что   я   подразумеваю   под   словами:   греки   не забывали о своем доме, т. е. о Родине? Работа с выводом стр. 149: носили свою одежду (стр. 151), пели 6 песни (Музыка «Огонь в печи») (В оставшееся время прочитать пункт «Греки и скифы на северных берегах Черного моря»)  Домашнее   задание:   §   32.   Представьте,   что   вы,   как   и   греки, покинули   свой   дом.   Напишите   письмо   своим   родным   в   Грецию   с Дальнего Востока.  Рефлексия. ­ Назовите тему урока. ­ Назовите причины переселения греков, сходные с причинами  переселения современных жителей России. ­ Что нового вы узнали на уроке?  Грекам   удалось   основать   десятки   колоний   на   берегах Средиземного   и   Черного   морей.   Эти   колонии   стали   независимыми государствами со своим правительством, отрядами воинов, законами и монетой.   7

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"

Урок истории в 5 классе "Основание греческих колоний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017