Рассмотрен материал по теме "Торговля в Средние века": как проходила торговля в средние века, какие трудности были у торговцев. Как происходило развитие товарного хозяйства, строительство дорог и где проходили торговые связи. в этом уроке узнают, что такое ярмарки, кто такие менялы.
ТКУ 6 класс торговля.docx
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ф.И.О. Николаева А.Н.
Класс: 6
Предмет: Всеобщая история. История Средних веков.
Раздел V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Тема урока: «Торговля в Средние века»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Способствовать формированию развития торговли в период Средневековья; объяснить значение понятий и терминов
гильдия, ярмарка, банк определить роль развития торговли на развитие городов.
Задачи урока:
Предметные: знание основных ярмарок и торговых путей средневековья, умение применять начальные географические знания для
определения географического положения населённых пунктов, пользоваться исторической.
Личностные: Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха; следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям.
Метапредметные: Извлечение необходимой информации из текста, определение основной информации; умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной форме умение структурировать знания построение логической цепи рассуждений,
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений; инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; описывать исторический объект;
установление причинноследственных связей,
Формы работы: Фронтальная, групповая, беседа.
Оборудование: Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс., рабочая тетрадь,
компьютер, проектор
№ Этапы урока
1
I.Организацио
нный момент
Деятельность учителя
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку
2
II. Постановка
учебной
задачи
Решают анаграмму, для
формулирования темы урока.
«Решите анаграмму : ОРВЛЯТОГ»
Рассказывает цели и задачи урока.
Деятельность учеников
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее
место
Отвечают на вопросы,
решают анаграмму, для
выявления темы урока.
Результаты по ФГОС Форма контроля
Включение в деловой
ритм
Регулятивные:
принимают учебную
задачу,
сформулированную 3
III. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
Рассказывает о торговли в Средние
века.
В чём состояли трудности и
опасности деятельности купца в
Средневековье?
Что называют гильдией?
Гильдия – торговый союз купцов.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы
Расширение
торговых
связей
Развитие товарного
Город – центр торгового
Предлагает прочитать п. 2 § 14
,рассмотреть карту и рассказать о
торговых связях по плану:
1.
обмена.
2.
хозяйства.
3.
4.
транспорта.
5.
владели выгодными торговыми
путями на Восток.
Строительство дорог.
Развитие речного и морского
Купцы Венеции и Генуи
Находят на карте крупные
торговоремесленные
города, крупные торговые
ярмарки,
под руководством учителя
рассказывают о торговых
связях .
вместе с учителем;
планируют
учебные действия;
учатся работать по
плану.
Познавательные:
используют знаково
символические
средства для решения
учебной задачи,
воспроизводят по
памяти информацию.
Коммуникативные
: слушают
и понимают речь
других.
Познавательные:
осуществляют выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач; овладевают
навыками смыслового
чтения.
Коммуникативные
: принимают участие
в работе группами;
высказывают свое
Беседа по вопросам
Работа
с текстом,
документом, беседа
по вопросам,
сообщение Ганза – союз купцов 70
6.
Купцы городов и стран
Северной Европы торговали по
Северному и Балтийскому морям.
7.
немецких городов.
8.
купцы имели фактории.
9.
Конец XV в. фактическое
господство Ганзы в Балтийском
торговом регионе
В ряде городов ганзейские
Ярмарки и
банки
Предлагает прочитать п.3 §14 и
ответить на вопросы :
Что такое ярмарка?
Почему вблизи купеческих лавок
стояли лавки менял?
Движимая собственность. Что это?
Характеризуют ярмарки и
банки, объяснят слово
«ломбард»,
4
IV.
Закрепление
знаний
Отвечают на вопросы по торговле в
Средние века.
Выполняют задание – кроссворд
«Поиск слов».
Отвечают на вопросы .
Решают кроссворд
5
V. Постановка Комментирует домашнее задание.
Воспринимают задание.
мнение
Познавательные:
воспроизводят по
памяти информацию.
Коммуникативные
: оформляют свои
мысли в устной
форме; слушают и
понимают речь
других
Познавательные:
контроль и оценка
результатов
деятельности
Коммуникативные
:
договариваются,
приходят к общему
решению
Регулятивные:
Кроссворд
§14 домашнего
задания
Уточняют.
принимают учебную
задачу
Стр:117 вопросы №
2,4,6.
Урок истории в 6 классе "Торговля в Средние века"
Урок истории в 6 классе "Торговля в Средние века"
Урок истории в 6 классе "Торговля в Средние века"
Урок истории в 6 классе "Торговля в Средние века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.