Урок истории в 8 классе
Оценка 4.9

Урок истории в 8 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
8 кл
29.01.2017
Урок истории в 8 классе
Урок по теме: " Военно-политические союзы и международные конфликты". Цели и задачи урока: 1.Раскрыть историческое значение международных отношений. 2.Актуализировать знания о развитии истории стран Западной Европы на рубеже XIX-XX веков. 3.Способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как средства решения международных конфликтов, становлению ценностных ориентаций школьников на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров.Урок истории в 8 классе на тему: "Военно-политические союзы и международные конфликты".
открытый урок.docx
МБОУ «Сиренькинская СОШ»     открытый урок по истории в 8 классе     на тему:  " Военно­политические союзы и международные конфликты". Урок разработала и провела учитель истории и обществознания                                         Капитонова Лариса  Васильевна СИРЕНЬКИНО 2013 ­ 2014 учебный год. Урок по теме: " Военно­политические союзы и международные конфликты".  Цели и задачи урока:  1.Раскрыть историческое значение международных отношений. 2.Актуализировать знания о развитии истории стран Западной Европы на  рубеже XIX­XX веков.  3.Способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как  средства решения международных конфликтов, становлению ценностных  ориентаций школьников на мир без войн и насилия, на мирные способы  урегулирования международных споров.  4.Донести до сознания учащихся мысль, что накопление военного потенциала,  всплеск расизма и шовинизма представляют большую угрозу миру, что нет  “малых войн”, каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой  цивилизации, сформировать чувство протеста против несправедливых  захватнических войн, стремление бороться с проявлениями национализма,  шовинизма, расизма как одних из самых опасных проявлений агрессии.  5.Расширить кругозор школьников за счёт сведений, выходящих за рамки  школьного учебника.  6.Охарактеризовать общее состояние международных отношений.  7.Описать формирование блоковой системы.  8.Показать нарастание международной напряжённости в конце XIX в начале  XX в., проявившееся в гонке вооружений, росте национализма и шовинизма,  создании военных союзов, региональных войнах за раздел мира.  9.Продолжить развивать умение готовить сообщение, использовать ранее  изученный материал, оценивать исторические явления, систематизировать,  устанавливать причинно­следственные связи.  Основные понятия:  модернизация, империализм, империалистические войны, колониализм, сферы влияния;  Антанта; “Союз трёх императоров”, “Тройственный союз”, “Франко­русский союз”;  Милитаризм, пацифизм, реваншизм. Учебные пособия: Учебник Загладин Н.В. Всеобщая история. История  Нового времени. XIX – начало XX века: Учебник для 8 класса  общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,  2008. Учебная карта  “Территориально­политический раздел мира 1876­1914 гг. ,” Презентации. Средства обучения: Компьютер, проектор, экран. Опережающее задание: приготовить сообщения на тему: экономическое и  политическое развитие стран: А) Великобритания; Б) Австро­ Венгрия; В) Германия; Г) Россия; Д) Италия; Е) США; Ж) Япония З)Франция План урока:  1.Причины обострения международных отношений в начале XX века.  2.Внешняя политика ведущих стран. Международные союзы, конфликты и  войны в начале XX века.  3.Шаги к войне 4.Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы. Ход урока Актуализация прежних знаний: Работа на знание основных дат и событий. (Исторический диктант: учитель  называет основные события, учащиеся записывают даты. Сразу проводится  взаимопроверка и проверка) Работа на знание основных определений: учитель называет слово, учащиеся­  определение) Учитель. Г. В. Плеханов не раз выказывал своё понимание о характере войн в  новейшее время. В статье 1904 г. , написанной по просьбе редакции  французского социалистического журнала, он в частности, так  сформулировал причину возникновения войн в капиталистическом мире: “От  времени до времени капиталисты разных стран в своей отчаянной борьбе за  расширение рынка сбыта бывают вынуждены нарушить этот мир…. . позднее  Плеханов дал более развёрнутое толкование по этому вопросу. Войны в эпоху капитализма, неизбежны, ибо они порождаются стремлением  предпринимателей­капиталистов к расширению сфер влияния, рынков сбыта.  Войны можно разделить на два типа ­ справедливые и несправедливые.  Первые ведут государства, защищающиеся от агрессии, вторые ­ государства­ агрессоры в целях захвата территорий.”  Учитель. И так мы вплотную подошли к изучению сегодняшней темы  “Международные отношения в конце XIX ­ в начале XX века”. Начать  хотелось бы словами французского поэта П. Валери который писал: “Две  опасности не перестают угрожать миру: порядок и беспорядок”  были странами – лидерами на международной арене в конце XIX – начале XX веков. И в этом нам помогут учащиеся, получившие на прошлом уроке  опережающие задания. Выступления учащихся, на экране – слайды о странах, о которых идет  рассказ. Учитель: Давайте, ребята, выясним «очаги» раздора. А) В Африке Германия, а в начале XX века Италия соперничают с Англией и  Францией.  Б) В Азии Османская империя была “яблоком раздора”. Россия, Австро­ Венгрия, Франция, Англия за сферы влияния в Турции.  В) В Иране – столкновение между Англией и Россией, а в начале XX века к  Ирану проявляет интерес и Германия.  Г) Очагом противоречий стал Китай (интерес большинства великих держав) Учитель. И так мы с вами нашли доказательства что на рубеже XIX­XX в. в. ,  состояние международных отношений определяла небольшая группа  экономически развитых и сильных в военном отношении государств.  Назовём их. (США, Великобритания, Россия, Франция, Германия, Австро­ Венгрия, Италия и Япония.)  – Как Вы думаете, какие государства были более заинтересованы в переделе  мира? (Молодые, “голодные” государства ­ Германия, Италия, Япония) А теперь мы должны с вами рассмотреть процесс формирования  союзнических военно­политических блоков: Первым мы рассмотрим “Тройственный союз” (наглядность на доску)  И соответствующая запись в  рабочие тетради учащихся Вопросы: – Как вы думаете, почему этот альянс был неизбежен? (Он был  направлен против России и Франции) ­ Какая страна могла бы стать союзницей Франции в этих условиях? (Россия).  Россия и Франция перед лицом общего врага искали сближения и следующим  союзом который также подлежит нашему рассмотрению “Франко­русский  союз” ( соответствующая запись в тетрадях).  Учитель.  ­ Как Вы думаете, почему Англия примкнула к русско­французскому союзу?  (Линия немецкого правительства на активное строительство флота пугала  Великобританию. Кроме того, англичане остерегались амбиций Германии на  участие в переделе “турецкого наследства”  Но события на международной арене заставили Англию изменить свою  политику: с конца 80­х XIX века германские товары стали теснить на  мировом рынке продукцию английских фабрик, и к тому же Англию  тревожило, что Германия превращалась в сильную морскую державу. В 1898  году Вильгельм II прибывает в Турцию подписать договор о строительстве  железной дороги, которая должна была объединить Берлин с Кувейтом (через  Стамбул и Багдад) следовательно англичане ищут и находят союзника в лице  России. Так появляется ещё один военно­политический блок: “Антанта”  ( запись в тетради. )  ­ Каковы причины создания этих военно­политических блоков? А) ослабить государства­ конкуренты в экономическом и военном развитии,  найти союзников.   Б) сохранить имеющиеся и захватить новые колонии ­ рынок сбыта товаров,  сферу вложения капиталов, источник сырья и рабочей силы.   В) подавить борьбу за независимость в колониях и зависимых странах.  Учитель: Давайте выясним, как во многих странах Европы относились к  активизации военного соперничества. Прочитайте пункт пацифизм и  милитаризм (с.243­244), выясните, что означают слова пацифизм,  милитаризм, реваншизм. Учитель.  Итак, в заключении мы с вами должны прийти к определённым выводам: ­ К чему привели сложившиеся международные отношения между ведущими  странами к началу XX века?:  к обострению международной обстановки подготовке правителей стран к войне к гонке вооружений В конце урока учитель просит учащихся установить правильную цепь  событий:  1.Франко­прусская война; 2.Создание Священного союза; 3.Заключение военного союза между Францией и Россией; 4.Начало второй «опиумной войны»; 5.Заключение Тройственного союза; 6.Заключение Тильзитского мира; 7.Подписание русско­английского договора, создание Антанты: Правильный ответ:6,2,4,1,5,3,7.  Учитель. Хотелось бы закончить отрывком из стихотворения А. Глазкова:  “Я на жизнь взираю из­под столика,  Век двадцатый ­ век необычайный,  Чем он интересней для историка,  Тем для современника печальней…” Домашнее задание: параграф 23, вопросы на стр. 245. Анализ урока экспертной группой в составе: Сафиной Рамзии Анваровны –  учителя истории и обществознания, высшей квалификационной категории  муниципального бюджетного образовательного учреждения «Нижнемак­ таминская средняя общеобразовательная школа №1», Максимовой Майи  Николаевны – заместителя директора по учебно­воспитательной работе муни­ ципального бюджетного  образовательного учреждения «Сиренькин­ ская  средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального  района Республики Татарстан.

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе

Урок истории в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017