Урок истории в 9 классе по теме: "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 12.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аграрная реформа П.А. Столыпина.pptx
Аграрная программа  П.А. Столыпина Урок истории в 9 классе Учитель: Иконникова О.А., МАОУ  «СОШ№2» г. Заводоуковска
Актуализация знаний учащихся: 1. Дать определение понятию «модернизация». 2. Назовите особенности протекания модернизации в России в н. 20 в. 3. В чем заключались причины медленного и противоречивого характера модернизации в России в н. 20 в.? 4.Назовите одну из главных причин первой российской революции. 5. Каких изменений добились крестьяне в ходе революции 1905 г.? Был ли решен аграрный вопрос в ходе революции? 6. Каково значение первой российской революции в ускорении Почему модернизации? революцию 1905 г. считают незавершенной? процессов
П.А. Столыпин. Портрет работы И. Репина .1910 г.
Концепция политики Столыпина П.А. «Дайте стране 20 лет покоя и вы не узнаете ее» «Революции-достойный отпор; долгожданные реформы» государству-
Правительственная программа Успокоение страны при помощи чрезвычайных мер. Аграрная реформа.
Проблемное задание: Какие перемены мог вызвать в нашей стране П.А. избранный Столыпиным политический курс? П.А.Столыпин реформатор? проиграл как Почему
Этапы самостоятельной работы для выполнения проблемного задания: задание выполняли Первый этап. В качестве домашнего задания учащиеся опережающего характера – просмотр видеофильма «Столыпинские infourok.ru реформы. История России. # 8”, https://www.youtube.com/watch? v=HPFg07PQ2M8 а) По ходу просмотра учебного фильма выписать в тетрадь программу реформ П.А. Столыпина, опубликованную 25 августа 1906 г. б) Изучить аграрную реформу и ее содержание изложить в виде схемы или таблицы.
Этапы самостоятельной работы для выполнения проблемного задания: Второй этап. Анализ и оценка деятельности Столыпина. а) Класс делится на 3 группы: 1 группа: на основе изученного материала, показать величие дела реформатора, убедить в целесообразности его политики. Какие перемены она сулила стране? 2 группа: вскрыть противоречивость, отрицательные черты в действиях реформатора. Почему проиграл Столыпин? 3 группа: оценить роль Столыпина в российской истории, высказав собственную позицию. Найти в сети Интернет оценку деятельности реформатора.
Практикум по работе с материалами Президентской библиотеки. Карабанов. Переселение и расселение крестьян. М., 1912 г.
Переселенческая политика.
Задание: Самостоятельно сформулируйте положительные и отрицательные итоги аграрной реформы П.А. Столыпина. Был ли решен аграрный вопрос? Что, на ваш взгляд, ожидало Россию в дальнейшем? Какой путь решения более аграрного предпочтителен: путем революции или путем реформы? вопроса
Итоги аграрной реформы 1) в ходе. реформы 4 млн. десятин земли было вовлечено в рыночный оборот 2) из общины выделилось не менее 23 % крестьянских хозяйств, а на хутора  и отруба выделилось около 1.5 млн. 3)  из  центральных  районов  европейской  России  было  переселено3  млн.  хозяйств, 0,5 млн. через некоторое время вернулось 4)  усилилось  расслоение крестьянства,  сельская верхушка  давало  половину  товарного хлеба. 5)  за  период  с  1908  по  1909  гг.потреблений  суперфосфатных  удобрений  выросло с 8 до 20млн. пудов 6 ) на крестьянский двор приходилось в среднем 2­3 десятины , по подсчётам  экономистов, для нормального ведения хозяйства, требовалось не менее 7­8  десятин 7). За 1900­1913 годы доход на душу населения  вырос с 22 до   33 руб в год 8).урожайность пшеницы в 1913 году (с га): в России­55 пудов, в Австрии­89  пудов,    в Германии 197пудов 9) рост недовольства бедняков, Пожоги отрубов и хуторов
Домашнее задание пар. 6. Написать эссе : В.В. Шульгин, политический деятель, твердый сторонник П.А. Столыпина, писал, что аграрная реформа проходила в России под лозунгом «Все для народа – вопреки народу». Объясните эту характеристику. Согласны ли вы с ней?