Урок истории "Заселение сивинскиз земель" 11 класс
Оценка 4.6
Семинары
docx
история
11 кл
18.01.2017
В ходе урока ученики исследуют исторические условия освоения и заселения разными потоками территории сивинского края. Знакомятся с особенностями ремёсел, жилых и хозяйственных построек. в ходе урока работают с историческими письменными источниками по истории Сивы. разработке представлены способы работы с источниками.
Заселение сивинских земель..docx
Урок «Заселение сивинских земель», 11 класс.
Цель урока: систематизация знаний об освоении родного края.
Задачи урока: 1) повторить понятие «исторический источник»;
2) исследовать документ «Царская грамота»;
3) ознакомиться с фотодокументами по освоению края.
Ход урока.
1. Организационный момент. Постановка задач урока. Выпускник
должен знать историю не только всей страны, но и своей малой родины.
Мы попытаемся на основе письменных исторических источников
систематизировать нашу местную историю. Исторический источник
это общее название целого комплекса документов и предметов
материальной культуры, которые отразили исторический процесс.
Как предложенные источники отразили нашу историю?
2. Задача каждой группы проработать источники по заданной схеме.
Во время «отчета» одной группы остальные обдумывают по
излагаемой информации вопрос, комментарий или дополнение.
Получают «кубики» (Сива –Cuba). В конце урока определим лучший
вопрос или дополнение.
Работа в группах с источниками.
1) Пермь – город губернский. Письмо Екатерины II о создании города
на реке Егошиха.
Какие события повлияли на получение Пермью статуса
губернского города?
Когда, где и почему появился этот документ?
Кто является автором документа?
Что вам известно об этом человеке?
Какая ситуация описана в документе?
К каким результатам привело исполнение этого документа?
2) Сива в царской грамоте. Документ «Грамота царя Алексея
Михайловича чердынскому воеводе». Почему на уровне царя решался вопрос по конкретной территории
сивинских угодий?
Вопросы для работы группы :
Когда, где, почему появился этот документ?
Кто является автором документа?
Какие задачи были у воеводы?
Обьясните слова из документа «тягло», «льгота», «вправду, а не норовя».
К каким результатам могло привести действие этого документа?
3) Комплект «Хуторское хозяйство». Фотодокумент.
Какие исторические факты можно извлечь из данного вида
источника?
Какой вид исторического источника у вас представлен?
Чем хутор отличается от деревни?
Какой контингент переселенцев к нам переезжал?
Как фамилии отражают национальный состав переселенцев?
Какие постройки могли осилить новые жители края?
Как фотографии отражают хозяйственную сторону?
4) Будущее нашего края. Группа экспертов ведёт по ходу урока
анализ:
1. Легко ли шло освоение новых земель?
2. Предлагает свою гипотезу: Какие перспективы в 21 веке мы
видим у нашего Сивинского края?
3. Подведение итогов. Рефлексия.
1) Трудности работы с документами.
2) Ценность документов для истории.
3) Определение лучшего вопроса или дополнения,
активного ученика.
4. Видеопожелание выпускникам.
Урок истории "Заселение сивинскиз земель" 11 класс
Урок истории "Заселение сивинскиз земель" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.