Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"
Оценка 4.9

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
26.11.2018
Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"
Урок новая тема, для учащихся 5 класса.Тема урока: Ассирийская держава 5 класс Древнее государство в Северном Междуречье (на территории современного Ирака). Ассирия просуществовала почти две тысячи лет, начиная с XXIV века до н. э. и до ее уничтожения в VII веке до н. э. (около 609 до н. э.) Краткая история. Огромная Ассирия выросла из небольшого нома (административные округа) Ашшур в Северной Месопотамии. Долгое время «страна Ашшур» не играет значительной роли в судьбах Междуречья и отстаёт в развитии от свои южных соседей.
Ассирийская держава УРОК.docx
Тема урока: Ассирийская держава 5 класс УЧИТЕЛЬ Миронова Н.А. Образовательная цель: формирование представлений об Ассирии, как о великой державе. Предполагаемые результаты:  Регулятивные:    целеполагание как   постановка   учебной   задачи;  коррекция   –   внесение   необходимых   дополнений   и корректив;  целеполагание,   как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,   и   того,   что   еще   неизвестно;  выдвигать   версии,   выбирать   средства   достижения   цели;   контроль   в   форме сличения способа действия и его результата с заданным  эталоном; оценивать качество и уровень усвоения; волевая саморегуляция; оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации, применение методов   информационного   поиска;   смысловое   чтение   и   выбор   чтения   в   зависимости   от   цели,   умение   осознанно   и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания. Личностные: осознавать свои эмоции,   вырабатывать  желание приобретать новые знания,   умения, совершенствовать имеющиеся. Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого; умение выражать свои мысли; организовывать работу в паре, самостоятельно вырабатывать решения; умение выражать свои мысли; Метапредметные результаты: ­ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы);  ­ способность решать творческие задачи;  ­ готовность к сотрудничеству с соучениками, парной работе.  Предметные результаты: ­ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; ­ умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; ­ готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира. Оборудование урока: Карта «Рост территорий государств в древности», мультимедийное оборудование, аппликации к карте.  Раздаточный материал: рабочие листы. Тип урока: урок­исследование Новые понятия: держава, железо Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Организация деятельности учащихся I. Актуализация  опорных знаний 1.1.  Мотивация.Актуализация ЗУН и мыслительных  операций, достаточных  для построения нового  знания.  ­ Ребята, а вы любите отгадывать  загадки? Умеете это делать? ­ А что нужно для того, чтобы  отгадать загадку? ­ Я бы хотела вам загадать  загадку. Вот эти предметы в древности  были распространены в одном  государстве. Один из них они  использовали и для строительства и, даже, для изготовления  писчего материала. А благодаря  освоению второго, их армия стала самой сильной в мире. Предполагаемый ответ: ­ Да  ­ Информация о предмете,  который  нужно разгадать ­ Затрудняемся.  На   предыдущих   уроках   мы познакомились   с   историей   Египта, Вавилонии, Финикии, Палестины.  Рабочие заметки Слайд 1 Работа с картой Учащиеся описывают местоположение  словами, а учитель прикрепляет значки  на карту ­ С историей каких стран мы с  вами знакомились на предыдущих уроках? ­  Я не сомневаюсь в том, что вы  можете показать их  местоположение на карте. А  давайте вы определите словами  их месторасположение. 1.2. Фиксирование  затруднения в  индивидуальной  деятельности II.  Операционно­     ­   Сегодня   на   уроке   мы познакомимся   еще   с   одним государством. Давайте посмотрим   на   карту.   Сейчас   я буду описывать месторасположение   государства, а   вы   определите,   о   каком государстве идет речь.    ­   Расположено   северо­западнее Вавилонского   государства,   на границе   государства   протекает река столица государства город Ниневия.  ­ Территория Ассирии к середине 7   века   до   н.э.   превосходила другие вами государства   древнего   мира.   В исторической   науке   Ассирию называют державой.  Что такое держава?  изученные   Евфрат,       Предполагаемый ответ: Ассирия Работа с картой Работа с учебником стр. 84. ­ Большое и сильное государство. Слайд 2 исполнительский этап 2.1. Постановка  проблемы 2.2.Определение темы  исследования 2.3. Формулирование  цели исследования 2.4. Выдвижение  гипотезы  2.5. Выбор метода  исследования ­   Ребята,   благодаря   каким факторам   ассирийцы   создали сильную державу?  ­А почему вы затрудняетесь? ­   Давайте   сформулируем   тему урока. Затрудняемся Не изучали Ассирийскую державу. Ассирийская держава Слайд 3 ­ Какую поставим цель на уроке? Узнать, благодаря чему Ассирия стала  Слайд4 державой, провести исследование. ­Представим что мы с вами  ученые, проводим исследование  по всем правилам. ­Ученые выдвигают гипотезу. ­ Предмет исследования ­ Объект исследования ­  Скажите   мне,   пожалуйста,   из каких   источников   мы   можем узнать об Ассирийской державе?  Слайд 5 Действительно ли Ассирия – держава? Ассирийская держава Какие факторы влияли на создание  ассирийской державы. Из   книги,   из   интернета,   работая   с картой,   работа   с рисунками …   личный   опыт, 2.6. Составление плана  исследования ­ Итак, что именно мы должны  сегодня изучить?  2.7. Открытие нового  знания ­ Итак, рассмотрим первый пункт нашего   плана.   Может   быть, природные условия процветанию способствовали     Предполагаемый ответ: 1. Месторасположение и природные  условия Ассирии 2. Ассирийское войско 3. Правители Мы изучить месторасположение природные условия Ассирии. должны     Запись на доске Работа   с   источником   №   1   (рабочий лист) 1.   Основное   занятие   скотоводство.   2. Открыта для нападения со всех сторон, 3. Большое войско. 3. Залежи железной руды. Учащиеся заслушивают рассказ учителя об освоении железа Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 государства.  1 задание: Работа с источником  информации ­ Какие выводы вы можете  сделать на основе прочитанного  источника? ­ Люди  до появления железа уже пользовались металлами. Как вы уже   знаете,   это   были   медь   и бронза. Железная руда похожа на рыхлую   рыжую   землю   Долгое время никто и не подозревал, что из   мягкой,  рыхлой   земли   можно получить   твердое   и   крепкое вещество.   Правда,   железо   было знакомо   людям   еще   в   глубокой древности:   время   от   времени   на землю   падают   из   космического пространства   метеориты, которые содержат в себе железо. Поэтому многие древние народы называли   железо   «небесным камнем».   Однако   метеоритного железа было мало, и оно ценилось намного золота. Ассирийцы   одними   из   первых овладели   способом   добычи   и обработки железа и использовали больше его в вооружении воина.     с   Работа 2 задание: изображениями Ассирия просуществовала почти  700 лет и постоянно вела войны.   Цари этой страны создали  большое и могучее войско.    А   для   чего   им   нужно   было большое войско?    ­   При   раскопках   были   найдены изображения   войска   в   военных Постарайтесь походах. определить     какие   виды вооружения   были   у   ассирийцев как и в остальных государствах, а какие   применяли   только   в Ассирии. ­   Можно   ли   сказать,   что   армия поспособствовала   становлении Ассирийской державы?   , 3   задание:   Работа   с   контурной картой На   контурной   карте   обозначьте направления захватнических войн ассирийского войска. Покажите на большой карте. Предполагаемый вести захватнические   войны   и   расширять границы своего государства ответ:     Работа с иллюстрациями (Рабочий лист) Лук,   копье,   колесницы,   щиты,   мечи. Надувные   мешки   переплывать   через реки, таран. Да Работа   учащихся   с   контурной   картой (Рабочий лист), карта учебника стр. 82, п.3 учебника стр. 84 Учащиеся показывают на большой карте Слайд 9 Слайд 10 Слайд  11 Слайд 12 Слайд  13 4 задание: Личность царя Столица   этого   государства Ниневия   называлась   “городом крови” и “логовищем львов”. Это был   город   царской   резиденции около   90   лет,   но   еще   25   веков после этого. Одним     из   последних   царей   в Ассирии правил Ашшурбанапал. Как   вы   считаете,   правитель может повлиять на формирование государства? Наверно   у   него   должны   быть какие   то   особенные   черты характера. ­   Каждый   художник   или скульптор   изображая   какую­то историческую личность пытается в   выражении   лица   передать характер   человека.   Работая   со скульптурой   и   барельефом Ашурбанапала,   и   личными царя высказываниями определите,     можно характеризовать Ашурбанапала.  ­   Может   человек   с   такими чертами   характера   создать   и руководить данным государством? как     Слайд 14 Предполагаемый ответ: да Работа   учащихся   со   скульптурным   и барельефным   изображением   царя,   а также с его высказываниями. (Рабочий лист) Серьезность,   злость,   равнодушие   к судьбам, высокомерие… Слайд 15 Предполагаемый ответ: да Слайд 16 Но   Ашшурбанапал   вошел   в историю не только как жестокий завоеватель.   Он   был   самым образованным из царей Ассирии.   люто Казалось, могуществу Ассирии не будет   конца.   Но!!!   Покоренные народы   ненавидели Ассирию.   Один   за   другим   они отказывались   ей   повиноваться. Союзники   вторглись   в   Ассирию. После   долгой   осады   Ниневия была   взята,   а   царский   дворец сожжен.   Это   произошло   в  612 году до н.э. III. Оценочно­ рефлексивный этап 3.1. Интерпретация  полученных знаний 3.2. Вывод по  результатам  исследовательской  работы     Прежде ­   Мы   исследовали   Ассирийскую державу. чем подтвердить   или   опровергнуть гипотезу, выскажите свое мнение по поводу данного государства в виде синквейна. Итак,   вы   проделали   большую исследовательскую   работу   при изучении Ассирийской державы.  Вернемся   к   нашей   гипотезе: Ассирия – держава? ­   Благодаря   чему   ассирийцы Учащиеся составляют синквейн. Слайд 17 Предполагаемый ответ: Да – держава. Слайд 18 Работа учащихся с рабочими листами 3.3. Применение новых  знаний в учебной  деятельности 3.4. Итоги урока  Самооценка детьми  собственной  деятельности  создали сильную державу? Запишите   не   менее   двух аргументов   на следующее утверждение. Заполните   пропуски   в   тексте вспомнив   все,     с   чем   сегодня познакомились.   Что   вам   больше   всего запомнилось   и   понравилось   в нашем   исследовании?   Что вызвало   затруднения,   какие задания вам показались наиболее сложными? Оцените свою работу. Подчеркните   тот   смайлик, который   соответствует   вашей работе. Сдайте   рабочие   листы.   Спасибо всем за работу.  Работа учащихся с рабочими листами Проверка по эталону. Слайд 19 Слайд 20 . Ответы учеников. Слайд 21 Учащиеся оценивают свою работу Слайд 22 IV. Домашнее задание Внимательно исследуйте п. 18  Рабочая тетрадь № 74 Слайд 23 Источники 1. http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/01/29/urok­istorii­v­5­klasse­assiriyskaya­derzhava 2. http://zheschool3.ru/index.php/uzitschool/selik/289­selak 3. http://www.myshared.ru/slide/95780/ 4. Арасланова  О.В.  Поурочные разработки по истории древнего мира 5 класс// «Вако» Москва 2010// 5. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс выпуск 1, //М. Просвещение 2013// 1 задание: Рабочий лист 1 задание   Работа с источником информации     ­   Работая   с   источником   определите   особенности   месторасположения   ,     природных   условий   и   занятий   древних ассирийцев.   Ассирия занимала небольшую территорию вдоль верхнего течения Тигра и его восточных притоков. Степи и горные районы,   окружавшие   Ассирию,   были   покрыты   скудной   растительностью.   Население   здесь   с   давних   времен занималось скотоводством. Только в долине Верхнего Заба, несущего весною много воды после таяния горных снегов, было   развито   земледелие..   Однако   стесненная   с   востока   горами,   эта   долина   сравнительно   невелика.   Площадь пахотных земель собственно древней Ассирии небольшая. Ассирия находилась в Северной Месопотамии,на реках Тигр и   Евфрат.   Из­за   отсутствия   естественных   барьеров,   как   море   или   горы,   она   была   открыта   для   открытого нападения со всех сторон и, следовательно, чтобы выжить, Ассирия нуждалась в сильной армии.   Геродот, характеризуя природные условия в Ассирии, писал: «Земля ассирийцев орошается дождем мало.  Дождевой воды достаточно только для начального питания корней хлебных растений; вырастает же посев и  созревает хлеб при помощи орошения из реки. Река эта не разливается, впрочем, по полям, как в Египте; орошают  здесь руками и с помощью насосов». ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 2 задание  Работа с изображениями ­   При   раскопках   были   найдены   изображения   войска   в   военных   походах.   Постарайтесь   определить   ,   какие   виды вооружения были у ассирийцев. Какие виды вооружения были похожи на вооружения других стран, а какие применяли только в Ассирии. ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _ ____________________________________ 3 задание Работа с контурной картой На   контурной   карте   обозначьте   направления   захватнических   войн ассирийского войска. 1. Обведите границы  Ассирийской державы в  середине 7 века до н. э. 2. Страны, находившиеся под  властью ассирийских царей,  обозначены на карте  цифрами. Напишите их  названия: 1) __________________ __________________ __________________ __ 2) __________________ __________________ __________________ __ 3) __________________ __________________ __________________ __ 4) __________________ __________________ __________________ 4 задание  Личность царя ­   Работая   со   скульптурой   и   барельефом     Ашурбанапала,   и   личными   высказываниями   царя   определите,   как   можно характеризовать Ашурбанапала. Из надписи  ассирийского царя о походе в Урарту: «Кровь я их заставил течь, как реки: селения я запалил, как  костры; свежую воду канала превратил я в болото; прекрасные сады вырубили мои воины… ни колоса я не  оставил».        ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ Синквейн ­Ассирийцы создали сильную державу благодаря:  _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ ___ Впишите недостающие слова. Столицу Ассирии, город ________________, называли «логовищем львов», «городом крови». В 8­м веке до н.э. самой сильной в мире была армия царя государства   А_ _ _ _ _ я. Ассирийцы впервые  стали использовать в военном деле к _ _ _ _ _ у. Ассирийские воины были вооружены мечами и топориками из твердого металла, его называли ___________________.                                                                      справился                           с некоторыми                             возникли  со всеми                              не справился                            затруднения заданиями

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"

Урок   история Древнего Мира 5 класс "Ассирийская держава"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018