Урок ИЗО 5 класс "Деколативно- прикладное искусство:роспись глиняной посуды - украшение изделий меленковских мастеров"
Оценка 4.9

Урок ИЗО 5 класс "Деколативно- прикладное искусство:роспись глиняной посуды - украшение изделий меленковских мастеров"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
Детсад—5 кл
09.06.2017
Урок ИЗО 5 класс "Деколативно- прикладное искусство:роспись глиняной посуды - украшение изделий меленковских мастеров"
Урок для конкурса "Учитель года".В одном из сел нашего района,в селе под названием Коровино, проживает замечательная семья ремесленников Малаховых. Они работают с глиной ,сохраняя все традиции предков.В их мастерской есть старинные печи, где они обжигают глиняную посуду, гончарные круги на которых они это посуду делают.Не хватает глиняной посуде украшения, мы с детьми на уроке этим и занялись, расписали горшочки, изготовленные мастерами Малаховыми
Урок ИЗО в 5 классе по теме открытый урок.doc
Урок  ИЗО  в   5  классе по  теме: «Декоративно  прикладное  искусство» «Роспись  глиняной  посуды   ­  украшение  глиняных  изделий меленковских мастеров» Цель  урока: сформировать  у  обучающихся    знание этапов     производства  глиняной  посуды  и  её   росписи.   Задачи  урока: предметная:   познакомить  ­с  гончарным  мастерством  умельцев  из  села  Коровино;  ­с особенностями состава красок для росписи глиняной посуды; ­с техникой нанесения орнамента на посуду. Метапредметные: ­развивать  умение  грамотно отвечать  на  поставленные  вопросы; ­ добывать  новые  знания,  используя  жизненный  опыт и  информацию, полученную  на   уроке; ­развивать учебно – организационные  умения  и  навыки(организовывать себя  на   выполнение  поставленной  задачи,  осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль). Личностные: воспитывать  интерес и  любовь  к  родному  краю,   формировать  художественный  вкус,  совершенствовать  трудовую  дисциплину. Межпредметные  связи:  краеведение,  технология. Наглядные  пособия:  презентация,  Интернет­ ресурсы Раздаточный  материал: различные  виды  посуды,   карточки  ­  подсказки, глиняные   сосуды. Оборудование: компьютер ,  проектор. Методы  обучения: беседа,  лекция,  практическая работа Музыкальное  сопровождение:  русские  народные  мелодии I. Оргмомент А)    Здравствуйте,  ребята, меня  зовут  Ирина  Николаевна,  сегодня  я  проведу  у вас  урок    изобразительного   искусства,  давайте  проверим  готовы ли  вы  к  уроку: Ход  урока. Всё ли на  месте, Всё ли в  порядке, Карандаши, гуашь и  кисти. Проверили  ­ садитесь, С  усердием  трудитесь!  Б)  В  начале  этой   четверти  вы  со  своим  учителем  Натальей  Александровной   познакомились  с  различными  видами  глиняных  игрушек, узнали  где  и  как  их   делали,  как  расписывали,  а  о  чём сегодня  пойдёт  речь,  вы  должны  догадаться   сами,  отгадав  загадки: Сама  не  ем, А  всех  кормлю.       (Ложка) Она  всем  очень  нравится На  блюдечке   красавица, С  одной  рукой  милашка, Красивенькая…………..            (Чашка) Я  пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше  греться  не  хочу. Крышка  громко  зазвенела: «Пейте  чай, вода  вскипела».  (Чайник) Она  бывает  глубока, Она  бывает  и мелка Однако  это  не  река.  (Тарелка) ­Ребята, вы правильно  отгадали  загадки. Скажите, а  как  одним  словом  можно   назвать  перечисленные вами  предметы?  (Посуда) (Отгадки  открываются  на  экране  ­  первый   слайд)   II.Основная  часть  урока А)Итак,  ребята,  мы  сегодня  будем  говорить  о  посуде,  побываем  в мастерской  ремесленника и  узнаем, кто  её  делает,  из  какого  материала   и   попробуем   украсить,  чтобы  она  радовала  нас.     ­  А  из  чего  делали  посуду?     (Из  веток,  из  дерева,  из  железа,  из  глины….) (Перед  детьми  выставка  из  предметов  посуды:  деревянная, стеклянная,   фарфоровая,  железная,  плетёная ­  А  кто­ то  знает  как  делают  посуду  из  глины и   как  называют  мастера,  который   занимается  производством  посуды  из  глины? ­  Я расскажу  вам  о  наших   меленковских   мастерах семье  Малаховых,  производящих  глиняную  посуду  недалеко  от  города  Меленки  в  небольшой  деревеньке   с  добрым   названием  Коровино.                      Рассказ  по  слайдам  презентации  о  производстве  глиняной  посуды  ­  Вы  внимательно  выслушали  мой  рассказ,  а  теперь  отгадайте ещё  одну  загадку          На  экран  выводится  слайд  с  загадкой: «Был  я  на  копанце, был  я  на  топанце,  был  я  на  кружале,  был  я  на  пожаре. Когда   молод  был,  то  людей  кормил,  а  стар  стал  пеленаться  стал» ­  Отгадка  к  нашей  загадке  оказалась  простой – это  глиняный  горшок. ­  Вас  заинтересовало,  почему    глиняные  горшки  пеленали?  Ответ прост – глиняную   посуду  берегли и  даже  если  горшок  вдруг  давал  трещину,  его  обёртывали   распаренными  лентами  бересты.  Береста, высыхая,  плотно  облегала  стенки  и  такие   спелёнатые  горшки  могли  служить  ещё  долгие  годы. Б)  Вы  отгадывали  загадки,  слушали  меня  внимательно,  немного  засиделись,   подустали,  а  теперь  немного  отдохнём (физминутка) В)   А чего  нашей  глиняной  посуде  не  хватает. Правильно  она  простая, неяркая.  Давайте  попробуем  её  украсить. ­ У  каждого на  столе  глиняный   сосуд,  роспись  производится  гуашью,  а  чтобы  она   не  растекалась,  в  неё  добавляется  клей  ПВА. Поскольку  орнамент – это   повторяющийся  рисунок, то  мы  с  вами  нарисуем  орнамент  из  веточек  берёзы  и   сосны (ели). Берёза ­  символ  России,  ель, сосна – символ  приближающегося  Нового   года.( на  работу  отводится 15 ­ 20  минут) Во  время работы  включаются  русские  народные  мелодии III.Подводим  итоги. У  каждого  на  столе    карточка   с  этапами  создания  глиняной  посуды вразнобой,   ребята  ручкой  или  карандашом  должны  расставить  цифры  от 1  до  6,  чтобы   этапы  расположить  в  правильном  порядке (сверяем  с  экраном) Затем  предлагаю продолжить  предложения: На  уроке я    узнал(а), что  … Мне  было  интересно ….. Я  научился(ась)….. IV. Домашнее задание. На  заготовках(в  виде  тарелочек),  данных  мною  нарисовать  пейзаж,  повторяя   орнамент  выполненный  на  уроке V. Рефлексия Благодарю  за  урок,  предлагаю  на  следующем  уроке  устроить  выставку  работ,  чтобы учитель  смог  оценить  их. Расписанную  посуду  можно  использовать в  качестве   Рождественского  подарка. Предлагаю  ребятам  совершить  путешествие  в  деревню  Коровино  и  познакомиться  с  семьёй  Малаховых,  возродивших  древнее  гончарное   ремесло   в   нашем  районе , вручаю   каждому  ученику медальки «Умники  и  умницы  . На  столе  у   каждого  три  смайлика,  прошу  поднять  вверх  один из  них: если  понравился  урок – весёлый  смайлик; если,  ничего  нового  не  узнали  ­ скучающий  смайлик; если  было  скучно,  урок  не  понравился   ­ злой, рассерженный  смайлик.

Урок ИЗО 5 класс "Деколативно- прикладное искусство:роспись глиняной посуды - украшение изделий меленковских мастеров"

Урок ИЗО 5 класс "Деколативно- прикладное искусство:роспись глиняной посуды - украшение изделий меленковских мастеров"

Урок ИЗО 5 класс "Деколативно- прикладное искусство:роспись глиняной посуды - украшение изделий меленковских мастеров"

Урок ИЗО 5 класс "Деколативно- прикладное искусство:роспись глиняной посуды - украшение изделий меленковских мастеров"

Урок ИЗО 5 класс "Деколативно- прикладное искусство:роспись глиняной посуды - украшение изделий меленковских мастеров"

Урок ИЗО 5 класс "Деколативно- прикладное искусство:роспись глиняной посуды - украшение изделий меленковских мастеров"

Урок ИЗО 5 класс "Деколативно- прикладное искусство:роспись глиняной посуды - украшение изделий меленковских мастеров"

Урок ИЗО 5 класс "Деколативно- прикладное искусство:роспись глиняной посуды - украшение изделий меленковских мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017