Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"
Оценка 4.7

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
02.06.2017
Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"
Урок "Греческая вазопись.".План конспект разработан по ФГОС.где очень хорошо прослеживается структура урока:работа с уч-ся,поэтапно,с соблюдением всех требований ФГОС.Конспект можно использовать для дополнительных занятий по изобразительному искусству.В конспекте прослеживаются все техники исполнения рисунка :графики,рисунка,живописи и другие.прослеживается работа с учебником с иллюстрациями.
urok_izo_fgos_5kl.doc
Структура каждого типа урока по ФГОС    1. Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний.  5) Первичная проверка понимания  6) Первичное закрепление.  7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)   2 Структура урока комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления) . 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция  опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации  (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)   3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок  повторения)  1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция  знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого  решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 4) Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их  коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)   4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений  1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности   Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации  6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу   5. Структура урока контроля знаний и умений  1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня  сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему  или степени трудности должны соответствовать программе и быть  посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками  сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля  формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)    6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение  типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и  совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует  коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)   7. Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания  6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) СХЕМА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Фамилия, имя. отчество педагога Грозная Надежда Геннадьевна Наименование образовательного  учреждения, район (город) Тема занятия Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сандовская средняя  общеобразовательная школа», пгт.Сандово «Дымковская игрушка» Возраст обучающихся 11­12 лет (5 класс) Тип урока Вид урока Форма урока Цель урока: Образовательный аспект Воспитательный аспект Развивающий аспект Планируемые результаты      Предметные      ­ базовый уровень      ­повышенный уровень Метапредментые результаты       ­ познавательные Закрепление и совершенствование умений и навыков Урок­сказка Деловая игра ­Научиться выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой­ тычком при росписи объемной формы(модели). ­Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами  народной художественной культуры. ­Закрепить знания геометрического орнамента на народной дымковской  игрушке. ­Умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих  качеств в рисунках и объемных работах. ­Умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе  дымковской росписи. ­Представление   о   народном   промысле   –   глиняная   Дымковская(Вятская) ­ коммуникативные      ­ регулятивные игрушка(Кировская область). ­Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. ­Умение моделировать(макетировать) объемные формы тел вращения. Используемые электронные  образовательные ресурсы (ЭОР)* Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер –  видеопроектор,  полиэкран. Материально­техническое оснащение  (дидактические средства и т.п.) УМК (литературный ряд) УМК (музыкальный ряд) Учителю: Оригинальные образцы дымковской (и иной народной) игрушки,  выполненные руками мастера промысла, модели (макеты) дымковских  игрушек – работы обучающихся по мотивам дымковских мастеров, цветные  иллюстрации с изображением дымковских ( и иных­в сравнении) игрушек,  открытки, таблицы с элементами узоров дымковской росписи. Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек,  опорные таблицы с элементами узоров дымковской росписи, раздаточный  материал – карты­вставки «дорисуй юбку» с дополнительными карточками,  глиняные игрушки или бумажные модели игрушки на каждого ребенка,  печатки­тычки различной формы и размера, краски темперные и гуашевые,  кисти, палитры, стаканчики­непроливайки, салфетки. Сборник «Народные художественные промыслы России», стихи о  дымковской игрушке, сказка о Дымке, Кроссворд «Народные промыслы»­  дополнительно для детей, закончивших раньше других практическую работу. ­Вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов; ­ песня «Дымковская карусель»; ­ песня «Чем знаменито Дымково» (слова В.Фафанова); ­бестекстовые мелодии как сопровождение слов и действий учителя и как  фон –во время самостоятельной работы учащихся. УМК (видеоряд) Мультимедийная презентация, тематический слайд­фильм Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность  обучающихся (УУД) познавательные коммуникативные Осуществля емые действия Формируем ые способы действия Осуществля емые действия Формируем ые способы действия регулятивные Осуществляе Формируе мые действия мые способы действия 7 Волевая   саморегул яция учебного сотрудничест ва  вуют  с учителем и друг  с другом во фронтально м режиме Осуществляю т мотивационну ю  установку на предстоящую работу 1 2 3 4 5 6 Организационный этап. Подведение к цели урока. Задача: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне. Планирование Взаимодейст Организован В кабинете оформлена выставка Дымковских игрушек  и  созданных детьми, на доске висят изображения дымковской  игрушки. В кабинете звучит песня «Дымковская карусель».  Цели и задачи:   для учителя – познакомить учащихся с традиционным  промыслом, его историей, традициями и технологией  промысла;   Учитель. – Ребята! Посмотрите,  кто  к нам пришёл?  (демонстрируется крупно на экран изображение  «Дымковской барыни»)  Ласково и нежно называют эту игрушку ­ Дымка. Почему  эти игрушки называют Дымковские? (По месту их  рождения ­ они из слободы Дымково) ное самоуправле ние и развитие коллективно го творческого общения по конкретной теме. Осознанное и произвольное построение высказывания , создание мысленного и зрительного образа будущего декора на примерах фольклорных и исторических мотивов и символов. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.  Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки  Дымковские?  Давным­давно, за дремучими лесами, за далёкими морями,  на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова,  расположилось большое село. Каждое утро вставали люди,  затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и  дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….  Рядом с этой деревней жила волшебница. На берегу, она  брала глину и из этой глины лепила фигурки коней, оленей, козлов,  уточек, индюков, барынь и кавалеров  и многое другое. А  вылепленные игрушки она обжигала в печи докрасна, остужала их и  покрывала белой краской, а потом их расписывала разными  красками: красной, синей, зелёной, жёлтой. А узоры были разные, и  точки, и кружочки, и волнистые линии и завитки. И игрушки были у неё дивно хороши. Прослышал про это народ в деревне, и захотели  они посмотреть дивное волшебство, постучались, вошли, а как  вошли и остановились, слово вымолвить не могут, только руками  развели. Стоят, налюбоваться не могут. Расписные барыни в  нарядных сарафанах, точно в пляс идут, олени с золотыми рогами  стоят, расписные кони гарцуют, сказочные индюки выставили свои  хвосты на показ. Стоит народ и диву даётся. А волшебница была очень добрая и подарила им на память свои расписные игрушки. Вот и стали жители этой деревни лепить весёлые, яркие,  красочные игрушки и свистульки. Много их налепят за долгую  зиму…. А когда поднимается в небе золотое, весеннее солнышко,  убежит снег с полей, сельчане выносили свои игрушки на ярмарку и  устраивали весёлый праздник Свистуньи и Свистопляса и ну  свистеть, зиму провожать, весну встречать, славить. И слава о тех  игрушках разлетелась по всему свету, и назвал народ эти игрушки  дымковскими. Так и дошла эта красивая игрушка до наших дней, а  слава о ней разлетелась далеко­далеко по всему свету.  Учитель. – Понравилась вам ребята сказка? А  дымковская игрушка? Давайте внимательно рассмотрите игрушки на нашей ярмарке.  (Рассматривают, трогают руками).  Этап “Постановка цели и задач урока». Освоение нового материала. Задача: познакомиться с традиционными видами росписи, технологии и материалами. Закрепление   изученного   материала презентация).  Цели и задачи:   для   учителя  –   научить   учеников   особенностям   дымковской игрушки, типу орнамента, цветовым характеристикам народного промысла и узорным построениям;   (мультимедийная  Какая   характерная   отличительная   особенность   у Дымковской игрушки?  (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Знакомятся с традиционны ми видами росписи, материалами и технологиям и Дымковског о народного Научатся выполнять эскизы и простейшие геометричес кие композиции, кистевые упражнения по Взаимодейст вуют друг с другом (в парах), в подгруппах (4­6 человек), фронтально (через главных плоскости и художников, Понимание расположени я узора в ряд, в шахматном порядке, в клетках между линиями, точек между кольцами, на «Главные художники» помогают­ коррекционно , исправляют , дополняют ответы и действия учащихся, контролируют правильность Осуществл яют взаимокон троль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)  промысла.  Какие элементы   использовали мастера?    геометрического   орнамента  Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии;   Какие цвета брали для росписи игрушек?   Желтый,   синий,   красный,   зеленый,   белый   (фон), черный.  ­   В   современной   игрушке   яркие   цвета   дополняют   голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.   Видите, как по­разному в узорах расположены элементы относительно друг друга:  в ряд;   в шахматном порядке;   в клетке между линиями.   Обратите внимание на точки:  объемной модели (макету). в сравнении и кольцах, по краю колец. обсуждении) . Демонстрир уют  геометричес кие  элементы из  опорных  карточек; Демонстрир уют цветные  карточки из  наборов; и полноту разработанног о алгоритма узора. слушать и высказыва ться (проговари вать) по ходу обсуждени я установки на урок.  Между  кольцами;   на кольцах;   по краю колец.   Обратите внимание на цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3 – 4 цветов).      Дети садятся за столы. Принцип: выполнил упражнение – подними над головой – покажи! Этап «Актуализация знаний». Упражнения на закрепление изученного материала. Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в Цели и задачи:  Учатся Умение Озвучивают  Построение Самоконтроль Планировать  индивидуальной практической деятельности каждого учащегося. для   учителя   –  научить   учащихся   основным   приемам   кистевого письма в традициях промысла;  для учащихся –  выполнение упражнений на закрепление навыков кистевого   пприема   росписи   и   умение   использовать   в   росписи дымковские элементы.   Учитель.  –   Посмотрите,   на   доску.   Вы   видите,   какие красивые   игрушки   тут   нарисованы.   Мне   их   передали мастерицы дымковской  игрушки. Но они мне передали не только завершённые работы, но и недорисованные, и просили меня,  чтобы  я   их   передала   вам.   Ну  что,  ребята   поможем мастерицам   в   их   работе?   (дети   выполняют   упражнение «Дорисуй юбку»). основным приемам кистевого мазкового письма на плоскости и макете использовать в дымковской росписи традиционны е мотивы и символическ ие элементы. монологическ их высказываний , уметь строить в коммуникаци и понятные для партнеров способы действия, определять что он видит и понимает, а что нет. и взаимоконтроль выполнения задания и упражнения в парах и подгруппах, ­ регулятивная деятельность экспертов­«гл авных художников». свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  обнаруживать  и  исправлять  отклонения  от эталона,  вносить  коррективы и  исправлять  ошибки. и  демонстриру ют  последовате льность  выполнения  упражнений: а) с опорой  на рисунки и наглядные  оригинальны е изделия; б) с опорой  на схемы –  демонстраци я  выполненны х премов и  упражнений Этап «Первичная проверка понимания». Игра «Найди свой узор». Задача: организация командной (групповой) игры для мотивации и закрепления художественных образов.  Учитель.   –  А  сейчас   давайте   с   вами   поиграем.   У   вас   на столах лежат листочки с дымковскими игрушками, но они почему­то   без   узоров.   Вам   нужно   будет   подобрать необходимые для ваших фигурок узоры. Чья команда первой закончит и правильно подберёт узор, та и победит в нашей игре (дети выполняют задания игры).   Организуют самоуправле ние , озвучивают и мотивационн о комментиру ют вариант ответа. Обучающиес я в подгруппах выбирают необходимы е узоры, комментиру ют и демонстриру ют выбранный вариант экспертам в подгруппах. Умение использовать выбранные варианты декора для конкретной формы, Принимаю сохраняют поставленн т и ую учебную задачу Развивают принципы коллективно го творчества и сотрудничес тва по Са моконтроль и саморегуляци я теоретическо й деятельности для достраивать « в уме» фрагменты до целой композиции.    конкретной теме.  определения верного и оптимального решения поставленной задачи.             Подведение этапного итога деятельности  учащихся. Молодцы, ребята, вы все великолепно справились с поставленной  задачей. Первой завершила верно по времени задание команда «Полосочки» и  получает активатор­смайлик с тремя улыбками. Команды «Точечки» и  «Кружочки» получают смайлики с двумя и одной улыбками соответственно за  второе и третье места. ами. Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики Этап «Профилактический». Физминутка. Совместное выполнение упражнения «Ель» с музыкальным и видеосопровождением, визуально­табличные упражнения. для глаз. Этап «Первичное закрепление умений». Постановка художественной задачи. Задача: выбор орнамента и цветовые решения для росписи глиняных игрушек (бумажных макетов) в материале. Выбирают  орнамент и  цветовые  решения для росписи  глиняных  игрушек и  бумажных  макетов в  материале,  осуществля ют анализ  объектов  народного  художествен ного  творчества с  выделением  конкретных  мест для  выполнения  декора.  Осознанно и произвольно, обосновывая свои  действия,  наносят  предварител ьные эскизы  и  карандашные  наброски  будущего  узора. В парах и  группах      (4­6)  кооперируют  свои усилия  по решению  учебной  задачи,  сообщают  свои действия и решения,  эскизы и  наброски  эксперту –  «главному  художнику» Осуществляют  взаимоконтроль  процесса  выполнения  задания,  правильности  построения  узора в  эскизах,  набросках и  предваритель ных рисунках  по форме  объекта. Строят  высказывани я, понятные  партнеру.  Рефлексия  своих  действий  (полное  отображение предметного содержания  и условий  осуществляе мых  действий).  Понимают  на слух  советы и  ответы  обучающихся  и экспертов. Принимают  и  сохраняют  поставленн ую  учителем  цель и  задачу на  данном  конкретном этапе,  умеют  обнаружить и  устранить  отклонения  от эталона  –  оригиналь ного  образца  Дымковской  игрушки.  Учитель. – Ребята!  А сейчас закройте глаза и представьте, что   мы   с   вами   не   в   классе,   а   в   мастерской,   и   вы   все   не ученики, а мастера­художники. Посмотрите у вас на столах стоят дымковские игрушки, слепленные из глины, но прежде чем   расписывать   внимательно   посмотрите   на   элементы узоров,   характерные   для     этой   игрушки,   которую   вы выбрали. Не забудьте о цветовой гамме.   Учитель. –   Сколько   цветов   вы   будете   использовать   для росписи Дымковской игрушки?  Какие?   Какие элементы росписи будете использовать?  Учитель.   –  Хорошо.   Приступайте   к   работе   (роспись глиняных   фигурок   по   мотивам   дымковских   игрушек,   во время самостоятельной работы детей звучит музыка). Этап «Применение освоенного в практической деятельности» Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся. Помощь учащимся, практическое сотворчество, комментирование, показ удачных и ошибочных моментов и способах их устранения;          Во время самостоятельной работы учащихся учитель под музыкальный фон зачитывает тематические стихи:  Почтеннейшие господа! Посмотрите вы сюда! Игрушки всякие на все манеры: Вот и барышни и кавалеры. У барынь алые щёки и губки, Нарядные платья и тёплые шубки. Ручкой только его тронь Он с тобою вместе  Ускачет вёрст за двести. И с хвостом и с гривой Вот какой красивый! А вот стоит козёл На стройных ногах Вся краса у козла в рогах! Он качает головой  Посмотрите я какой! Яша­дружок Дует в рожок,  Сидит на спинке  У красивой свинке! Индя­индя­индючок! Ты похож на сундучок, Сундучок то не простой, Красный, жёлтый, голубой! Учитель проводит коррекционно­ Анализируют  оригинальны е  произведения  Мастера с  целью  выполнения  практической  задачи –  росписи по  форме,  участвуют в  обсуждении  продуктивной деятельности. Используют  в  практической  росписи  элементы и  символы  Дымковской народной  игрушки,  выполняют  творческие  композиции  и  импровизации  на тему  традиционного  кистевого  письма с  использованием  приемов и  технологий в росписи  кистевым  мазком. Рефлексия  своих  действий,  сравнительн ый  визуальный  анализ  продуктивно го  творчества с  комментиро ванием  своих  действий в  подгруппах. Эксперты в  группах  кооперируют  усилия по  решению  учебной  задачи,  озвучивают  и  демонстрируют  удачные  результаты  практической  деятельности  в своих  «командах»,  комментируют  их. Осуществляют  самоконтроль  и  взаимоконтроль  хода и  результата  выполненных  практических  действий в  конечном и  поэтапном  продуктивном творчестве :  от первичного подмалевка –  до полного  «разживочного»  кистевого  письма по  объемной  форме. Вносят  необходим ые  коррективы по ходу  практичес кой  деятельнос ти, после  обсуждения и  согласования  в  подгруппах  выполняют  импровиза ции –  композиции  с  сохранени ем общей  учебной  цели и  задачи и  сохранени ем  символики цвета и  элементов  росписи. индивидуальную работу, контролирует и направляет процесс самоуправления –  деятельность экспертов – главных  художников, демонстрирует у дачные и  ошибочные варианты ученических  работ, проговаривает способы  устранения недочетов в работе. Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении» Задача: поисковая работа в визуальном сравнении различных народных художественных промыслов. Учащимся предлагается найти различие и общность в других народных промыслах игрушек: Каргопольская глиняная, Филимоновская глиняная, Семеновская  деревянная расписная (матрешки), Богородская деревянная резная, Городецкая, Гжельская, Хохломская. Эксперты –главные художники обсуждают задачу на  дом, выбирают свой поисковый вариант, озвучивают его и определяют ответственного за сообщение на выбранную тему на следующем уроке, ответственных за сбор текстовой и визуально­иллюстративной части сообщения ( слайды, репродукции, картинки – открытки, иллюстрации, оригинальные изделия мастеров и  т.д.). Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов. Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне. Осознанно и  произвольно  обосновыва­ ют качество  продуктивной деятельности  в парах и  своих  группах. Анализ дельты «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментиро вание и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку Взаимодейст вуют с экспертом, друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуаль ные и групповые оценки. Уметь  строить в  коммуникации  оценочные  суждения на  основе  предложен  ­ного  алгоритма  оценки  работ и  сравнительных  характеристик  с  оригинальным  «Мастерским»  эталоном. Осуществляют  самооценку и  взаимооценку  в парах и  подгруппах,  контролируют правильность  и полноту  выполненных  практических  заданий,  определяют  аргументированно  общегрупповые  оценки. Умеют  находить  отклонения  от эталона  и  планируют в  дальнейших  практичес­ ких  работах  корректи  ­ровку и  недопуще­ ния  повторения  подобных  ошибок. Выставка работ, исполнение песни «Чем  знаменито Дымково?».                        Цели и задачи:    Обобщение   темы   урока,   подведение   итогов   урока ,организация   и   комментирование     экспресс­просмотра   детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся. Учащимся   предлагается   алгоритм   (критерии   и   нормы) оценивания   практических   работ,   оригинальные   изделия   и репродукции для анализа и сравнения: для экспертов и обсуждения в подгруппах и парах.          Молодцы   ребята,   славно   потрудились.   Проявили отличные   навыки   и   знания.   Замечательные   из   вас   получились мастера дымковской игрушки!  А вы знаете, что мы познакомились только с одним промыслом с дымковской   игрушкой.   Но   наша   страна   славится   и   другими народными промыслами, которыми мы с вами в праве гордиться, так как они известны на весь мир, и встреча с которыми у вас ещё впереди.  А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке,  я полностью   согласен   с   выводами,   предложениями   и   оценками экспертов – «главных художников» и каждому за работу ставлю высший бал. На этом наш урок закончен. Сегодня мы еще раз подтвердили девиз на весь учебный год : Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет!              СПАСИБО ВАМ ЗА ТВОРЧЕСТВО И ТРУД.

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"

Разработка урока в 5 классе по ФГОС "Греческая вазопись"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017