Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
30.05.2017
Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС
Интегрированный урок по ИЗО и художественному труду.Урок по народным промыслам и самостоятельная работа ребят по созданию куклы из мочала. Ребята своими знаниями доказали, что народный промысел не угас. Он популярен в России .. Нередко сейчас обращаются к теме традиционной русской культуры. И покуда мы будем поддерживать этот интерес в детях, промысел не умрет. Традиции будут жить! Использовала презентацию.Разработка урока и презентация по народным промыслам
современный урок изобразительного искусства.doc
МБОУ              «Леньковская средняя общеобразовательная школа № 2» Благовещенского района  Алтайского края Подготовила: Ильиных Галина Васильевна учитель ИЗО 1 категории интегрированного урока по ИЗО и художественному труду и традиционная русская культура. (с использованием ИКТ в условиях реализации ФГОС) Методическая разработка                                             Подготовила: Ильиных Галина Васильевна                                                           учитель ИЗО 1 категории 5 класс Раздел:  «Связь времён в народном искусстве» Тема урока: «Народные промыслы России». Художественно – педагогическая идея:   народные промыслы   ­ это ветви одного дерева, поднявшегося на русской почве. Они выявляют место и роль человека в обществе, организуют общение людей. Цели и задачи урока:  Обобщить знания учащихся о русских народных промыслах,                                      развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус,                                      воспитывать любовь, чувство гордости и интерес к традиционной русской культуры своей Родины                                      к  истокам этой культуры,                                       научить работать с мочалом, научить  художественно оформлять изделия. Тип урока: обобщающий. Методы: объяснительно – иллюстративный, деятельный. Технология: интегрированный урок. Форма работы: групповая и индивидуальная. Материалы: мочало, тесьма, хлопчатобумажные и шерстяные нитки. Инструменты: ножницы, фломастеры,  иголки, линейка. Зрительный   ряд:  слайды   с   образцами   народных   промыслов,   домашние   предметы   народных   промыслов   (подносы, хохлома гжель и т.д.) ХОД УРОКА Этапы урока Художественно – педагогическая Художественно – эстетическая Формируемые УУД  деятельность учителя деятельность учеников Организационный  этап. Введение в тему  урока. Ребята, сегодня у нас обобщающий  урок по разделу «Связь времён в  народном искусстве». Издавна люди в  нашей стране занимались  Л, Р, художественными промыслами. При  этом использовались самые различные  материалы: дерево, жесть, ткань, глина, береста, фарфор .Сегодня на уроке мы  с вами вспомним эти ремёсла,  интересными и популярными далеко за  пределами нашей Родины.   Мы повторим, как создавали мастера  свои произведения и научимся делать  не менее интересные произведения  своими руками. Слайд 1 Какие народные промыслы вам уже  известныё? Назовите по оному и  подробно о нем расскажите. Слайд с изображением глиняных   игрушек. Слайд 3,4,5 Мотивация  Актуализация  знаний.  Проверка  домашнего  задания,  воспроизведение и коррекция  опорных знаний  учащихся.  Восстановление  имеющихся  знаний. К,Л,Р,П Народные игрушки. В глубокой древности глиняные  игрушки создавались не забавы  ради ,они были участниками древних  обрядов. Им приписывали особую  силу: охранять, оберегать людей от  всякого зла. Они являлись оберегами. В них живут образы ,смысл которых  нам уже известен. В них живут память народа, его древние традиции. Какие игрушки нам знакомы? Слайд с изображением Филимоновской игрушки. Ещё какие  игрушки вам знакомы? Слайд с изображением Каргопольской  игрушки. Ещё какие игрущки вы знаете?  Пожалуй самые известные в России и  за её пределами? Слайд с изображением  Дымковской  Филимоновская игрушка. Родилась в Тульской области в селе  Филимоново. Ей присущи вытянутые  пропорции, мягкие очертания,  стройность, изящество. Это и  животные –свистульки. Эти игрушки  малиново­ красного цвета, жёлтого и  изумрудно –зелёного. Каргопольская глиняная игрушка. Её  родина – Север. Эти игрушки  приземистые, неуклюжие и  тяжеловатые, большеголовые, с  короткими руками и ногами, со  сплющенным лицом. Мастера  создавали мир глиняной сказки, где  живут добрые и крепкие люди.  Отличаются они простым и ясным  узором с древними символами солнца, хлебных колосьев и растений. Дымковская   игрушка.   Родилась   в Дымковской   слободе   близ   города игрушки. А что за известный  центр народного  промысла находится недалеко от  Москвы?   Слайд с изображением Гжели. Слайд 6   (ныне   г.   Киров).Вятка Вятки   славилась своими   ярмарками. Развлечением   их   были   игрушки   – свистульки. Они настоящее чудо! Это и   щёголи,   и   няньки   –кормилицы,   и лихие всадники, и забавные сценки . Игрушки   эти   монолитные,   т.е. цельные. Им присущи всякие лепные детали: оборочки, косички ,жгутики. Украшались росписью яркой   в виде кружочков, волнистых линий, овалов, клеток.   Роспись   синяя,   желтая, малиновая, красная, зелёная, чёрная. Это   центр   по   изготовления необыкновенной   на   вид   посуды,   в которой   завораживает   красота сочетания белого и синего цвета. Это Гжель. А центр включает в себя три десятка   близлежащих   сел   (Гжель, Речицы,   Турыгино   и   др.).   Гжель   не всегда   была   сине   –   белой.   200   лет назад мастера ,когда промысел только начинался ,делали изделия из красной глины   с   многоцветной   росписью   по белому фону. Это МАЙОЛИКА. Её и Ученики показали  глубокие знания о  народных  промыслах.  Рассказали о том,  где эти промыслы  зародились, чем они  примечательны, что присуще каждому  промыслу в  отдельности. сейчас   делают.   Вслед   за   майоликой появилась   бело   –голубая   гжель. Расписывалась   эта   посуда   по   белой обожженной   глине   кобальтовой краской черного цвета, и покрывалась глазурью.   При     обжиге   кобальт становился   синим.   Кроме   посуды делались   и   забавные   игрушки   по мативам русских народных сказок. В них  сказка как буд­то оживала. В гжели  по­ прежнему развивается синь –  синева, словно небеса, синяя гладь  озер и рек сошла на белизну посуды.  Это роспись по дереву. Крестьяне  издавна украшали удивительной  росписью прялки, шкафчики, сани,  детские игрушки деревянные, детские кроватки. На Городецких изделиях  можно увидеть птиц, коней, сценки  чаепития, охоты.  Все это украшалось диковинными веточками, цветами.  Волшебство Городецкой росписи  в  том, какие краски рядом положить ,  чтобы получилась гармония цвета. А что за искусство зародилось в  заволжском крае ,близ г. Городца? Слайд с  изображением Городецкой  росписи. Слайд 7 А какую роспись называют «золотой»? Слайд с изображением хохломы и сами  предметы. Слайд 8 Знакома ли вам роспись по металлу? И  какая? Слайд с изображением Жостовской  росписи. Слайд 9 На Волге недалеко от Городца возник  еще один промысел росписи по  дереву. «Золотая хохлома» называют  его в народе. Расписная деревянная  посуда очень древняя.  Вот уже 200  лет делают из дерева хохломские  блюда, ложки, плошки, вазы, солонки, ковши – утицы и детскую мебель.  Этот промысел изначально был  семейным. После грунтовки ,  натирания серебристым порошком,  когда поверхность сияла как металл,  посуду расписывали в красный да  черный цвет, добавляя немного  желтого и зеленого. А золото от  покрытия олифой или лаком и обжига в печи. Закалится лак до желтого  цвета – и вспыхнет под ним  блестящий фон. Чем не золото?  Любили мастера растительные узоры.  Да и как не любить? Вокруг природа  такая, что глаз не отвести! 200 лет радуют людей мастера из села Жостова росписью подносов. На них плотные букеты цветов, где  почти не видно стеблей. Одни .   головки цветов да листья .И каких  цветов? В этой росписи форма  подноса определяет композицию  росписи. Фон может быть различным,  от черного до светлого. В них  чувствуется гармония цвета.  Тонкие линии и черточки придают  выразительность, а уборку подносу  придают золотые полоски с лапками и мелкими цветочками . Чтобы поднос  блестел его покрывают бесцветным  лаком. Кроме промыслов, с которыми вы уже знакомы, существует еще ряд вам  неизвестных, но не менее важных для  русского народа и интересных для  всего человечества. Слайд с  изображением Богородской игрушки.  Слайд 10 До сих пор в подмосковном селе  Богородское  обучают этому ремеслу. Раньше мастера вырезали обычные  игрушки из дерева, но прошло время , и они научились мастерить  движущуюся игрушку. Вот такую как  этот мишка ,который барабанит молотком по пеньку. Или вот такие  зайчики , которые стоят друг против  друга и по очереди тянут морковь  каждый на себя. А кому из вас не  знаком такой котенок? Нажимаешь на донце корзинки и он в нее прячется.  Вот уже 200 лет дети России играют  этими игрушками. А под Москвой есть старинный город  – Павловский Посад. Знаменит он тем ,что издавна делают здесь  удивительной красоты теплые  шерстяные платки. Вот такие : белые,  красные, синие, бардовые. И вы еще  видели не раз другие у своих родных  и знакомых. Они по сей день  пользуются огромной популярностью  не только у нас в России. Многие  народные коллективы песни и танца  украшают такими платками свои  сценические костюмы. А кто мне скажет ,какой орнамент  использован в узоре платка? Слайд 11 Матрешки! Да! Да! Это знаменитый  Зогорский промысел. Под Москвой уже более 100 лет делают таких  матрешек, которые пользуются  нескончаемым спросом не только у  детей ,но и у взрослых . Иностранные  туристы буквально гоняются ,за  приобретением их .Для них матрешка  – символ России. Посмотрите какие  они разные и милые. Сейчас очень  модно  матрешек расписывать  образами политиков, знаменитых  людей. Слайд 12 И еще один вид народного промысла  – это Палеховская роспись. Слайд с Палеховской росписью.  Изначально с 18 века ею славились  иконописцы, которые достигли  высочайшего мастерства в росписи .  Сегодня этой росписью художники  украшают броши, шкатулки ,  пудреницы. Ценность их в мастерстве  и в том , что темами для росписи  служат русские народные сказки,  былины и песни. Посмотрите на эти  шкатулки и пудреницу. Мы видим  царя Берендея , а на пудренице  Васелису Прекрасную Операционный  этап Основной материал в крестьянском  быту – это дерево и береста. Вот перед вами изделия нашего  Леньковского мастера Булыгина  Василия Елисеевича. Туесок под ягоды из бересты с тесненным  на нем узором, а это сказочная птица из щепы. Птица – красавица с пышным веерообразным  хвостом и крыльями смотрится как  лучезарное солнце. А когда она   подвешенная к потолку, кружится от  дуновения ветра, кажется ,что она  летит ,напоминая  о солнце и желанной  весне. Эту щепную птицу люди стали  называть птицей счастья. При теснение по бересте народ  использовал знакомые нам условно – символические знаки . Постановка цели и задач урока. Как вы думаете , выполнили мы  поставленные цели ? П,К,Р Перед уроком  ученики  познакомились с  творчеством  Леньковского  умельца Булыгина  В.Е. Л Быстро  среагировали на  поставленный  вопрос и правильно  на него ответили. Л,П,К,Р. Слайд 2 Мы сегодня с вами организуем свою  мастерскую ,побудем мастерами. Мы  будем работать с  природным   материалом ­ МОЧАЛОМ . Мочало получают из луба, который  находится под липовой корой. Луб размачивают, раздирают на  волокна – вот и получается мочало.  Это замечательное волокно , из  которого в старину делали рогожки  ,веревки, кисти и многое другое. . А мы из него будем делать куклу. Все  дети Земли любят играть в куклы.  Кукла –это словно образ живого  человека, с которым можно говорить,  которого можно укачивать, которого  можно кормить и одевать .Одним  словом ,подражая взрослым, дети  учатся ими быть. слайд 13 Экономно расходуйте материал Работайте аккуратно Работайте спокойно и дружно Осторожно обращайтесь с ножницами и иглами Закончив работу , уберите рабочее  Правила работы и  техника  безопасности Самостоятельная  работа место. Прежде чем начать работу мы должны  как всегда поставить перед собой три  вопроса: Что делаем? Как делаем? Зачем делаем? 1.Сформировать пучок мочала  шириной 3 см. и длиной 40 см.,  перевязать пучок посередине   хлопчатобумажными нитками и  сложить пополам, при этом место  сгиба должно быть там, где пучок  перевязан нитками. 2. Отмерить от места сгиба вниз 3,5  см., туго перевязать нитками  ­это  будет голова куклы. Нарисовать  фломастером лицо. У куклы – девочки  можно не все волокна перевязывать  нитками, а из части их сплести  две  косички. 3.Ниже перевязанной нитки взять с  двух сторон примерно равные части  мочала(большую часть оставить) ,  заплести их а косички  и завязать их у  конца нитками , или просто перевязать  снизу нитками  ­ получатся ручки.  К,Л,П,Р. После раздачи  материала ,ребята  мяли, теребили  мочало . Им было  интересно держать  его в руках. Работали очень Лишнюю длину  от ручек отрезать. 4. Из оставшегося пучка сделать  туловище и ноги куклы. Отмерить от  головы 4 см. и туго перевязать пучок  нитками – получится туловище. Оставшийся пучок мочала разделить на две равные части и сплести из них  косички или просто перевязать пучки  нитками , оставив часть на ступни.  Кукла готова. Можно не разделять  оставшуюся часть мочала – будет  длинный сарафан для куклы – девочки. 5. Нарядить куклу ­ девочку можно  одев на голову  кокошник , повязать на  лоб ленточку или цветную тесму.  Частью  тесмы обвязать туловище и  получится сарафан. Кукле – мальчику одеть косоворотку ,  портки ,рубаху повязать поясом. Внимательно отмерять пропорции тела. Равномерно разделять мочало на части. Не спешить отрезать лишнее мочало. Получились очень милые, красивые  куклы, которые не стыдно подарить  малышам для игры. Куклы получились  мягкие ,безопасные в пользовании.  Предполагаемые  ошибки Анализ  слаженно,  аккуратно,  внимательно  следили за  учителем, поэтому  все получилось. Самостоятельная, деятельная,  творческая работа учащихся. Ученики активно обсуждали и  определили самые аккуратно  сделанные куклы. Л,К,П,Р Ребята  почувствовали себя мастерами  народного  промысла.  Почувствовали себя Рефлексия Домашнее задание Дети очень любят играть мягкими  игрушками. Хороший получился урок. Оценка деятельности после одевания  кукол на следующем уроке. Дома изготовить (можно группами) для кукол одежду и уже одетых принести  на следующий урок. Одежду делать  простую в виде детских распашонок.  Лучшие работы как всегда будут  помещены на школьный стенд.  Хороший получился присущими к  творению  прекрасного и  полезного.  А самое главное –  ребята поняли, что  древние промыслы  и сейчас очень  востребованы и  продолжают своё  существование на  Земле и в нашем  быту, ведь они и с  старину оберегали  людей от злых сил ,  и сейчас их  приобретают как  обереги. Выставка работ учеников 5 класса перед уроком.       УУД Личностные – Л Познавательные – П Коммуникативные – К Развивающие ­ Р

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС

Методическая разработка урока по ИЗО с использованием ИКТ в рамках реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017