Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
09.04.2018
Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)
Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме: "Древние образы в современных народных игрушках". Программа Б.М. Неменского "Изобразительное искусство 5-9 класс". Урок предполагает изучение глиняных народных игрушек: дымковская, филимоновская, каргопольская игрушки. Урок включает в себя изучение нового материала, самостоятельную и практическую работу.
Древние образы в современных народных игрушках..doc
Конспект урока  изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)                                  Тип урока: изучение нового учебного материала. Форма урока: комбинированный. Метод: частично­поисковый   Цель  урока ­ научиться определять тему урока и ставить задачи для изучения нового материала; формировать навыки работы с учебником и в группах с учениками; направить усилия учащихся на восприятие и создание художественных образов игрушек в традициях различных народных промыслов. .         Задачи урока: Образовательные:  знакомство учащихся с современными народными игрушками, такими как Дымковская,  Филимоновская и Каргопольская  игрушки;  осваивание характерных для того или иного промысла основных элементов народного орнамента и особенностей цветового строя;  формирование умений правильно называть игрушки ведущих народных художественных промыслов;  формирование умений находить нужную информацию из предложенного текста, отвечать на вопросы, используя учебник. Развивающие:  осуществление системно­деятельностного подхода;  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):  развитие творческой и познавательной активности, художественной фантазии и вкуса;  развитие умения овладевать приемами создания выразительного орнамента с опорой на народные традиции;  развитие умения  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками. Воспитательные: Оборудование:  воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения ведущих народных промыслов;   привитие интереса к декоративно­прикладному искусству, бережное отношение к традициям народа;  взаимодействие учащихся в  группах, парах: развитие уважения друг к другу. 1  ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; мультимедийная презентация к физкультминутке «Танцевальная», формы игрушек и полосы из бумаги под роспись. Структура урока: 2 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Физ. минутка. 5) Закрепление изученного материала. 6) Практическая работа. Выставка работ. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). Выставление оценок за урок. 8) Информация о домашнем задании (комментирование) Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности  Приветствие учащихся. Приветственное слово учителя: Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: ДОБРОЕ  УТРО! ДОБРОЕ УТРО  солнцу и тишине! ДОБРОЕ УТРО  доверчивым  лицам! И каждый становится добрым,  доверчивым. Пусть доброе утро длиться до  вечера!    (Слайд 1) 3 Принципы системно­ деятельностного подхода, формируемые УУД. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Давайте улыбнёмся друг другу и  пожелаем друг другу доброго утра.   Настрой на урок     Проверь, дружок,     Ты готов начать урок?     Всё ль на месте,     Всё ль в порядке,         (Слайд 2)     Все ли правильно сидят?  Девиз урока    Один за всех в ответе.    И все за одного!    Хотим всё знать на свете!    Не страшно ничего!    (Слайд 3) 4 2.Актуализация  Знаний.  Угадывают, о каком предмете шла речь в рассказе. Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Отвечают на поставленный вопрос   Приём «Отсроченная отгадка»  ­ Как только человек родился, рядом  с ним начинают появляться множество предметов, необходимых ему. Но  только эти предметы помогают  маленькому человеку примерить на  себя роль взрослого, стать главным.  Иногда эти предметы сопровождают  человека всю жизнь, становятся его  профессией или  увлечением… ( В  результате целого ряда вопросов дети  приходят  к ответу – игрушка).   (Слайд 4)  ­ А игрушки бывают самые разные: Все игрушки не простые, А волшебно расписные.  Белоснежны, как березки,  Кружочки, клеточки, полоски –  Простой, казалось бы, узор,  Но отвести не в силах взор. (Слайд 5) ­ Есть удивительная профессия, которая  пришла к нам с давних времён и существует до   сих пор – игрушечных дел мастер. Как  вы думаете, из каких материалов  создавались первые игрушки? (Слайд 6) Долгое время сохранялись в народной  игрушке следы её древнего культового назначения. Погремушки и свистульки  5 отгоняли от ребенка злых духов,  куклы олицетворяли собой  плодородие, были залогом семейного  счастья. Красный конек, слуга солнца,  приносил на землю благодать, птица  «отпирала» весну и теплое лето, козел  покровительствовал урожаю.      (Слайд 7)  Керамические фигурки ­ вылепленные руками, без каких­либо специальных  приспособлений, древнейшие игрушки. Изготовляли их, чтобы задобрить  духов­охранителей человека, спасти и  приумножить его жилища, скот и  посевы.  Древние образы сохранились и в  современных народных игрушках.  Какие образы мы можем увидеть в  современных народных игрушках?   (Слайд 8) Отвечают на вопросы. (образы коня, птицы,  берегини «Макошь»)  ­ Итак, тема нашего сегодняшнего урока… (Слайд 9) Формулируют тему  «Древние образы в современных народных игрушках» ­ Исходя из темы урока, сформулируйте  его главную цель. Что сегодня предстоит  нам выяснить? 6 Формулируют цель урока:  в течение этого   урока   мы   должны   выяснить, какие   названия   имели   современные народные игрушки, их особенности в В глубокой древности глиняные  игрушки создавались не только ради  забавы, но и как часть древних  обрядов. Их дарили друг другу на  праздники и наполняли свой дом.  Игрушки обладали магической силой и в представлении наших предков  оберегали людей от всякого зла. Сегодня мы с вами познакомимся с  росписью глиняных игрушек. Декор их тоже отличается, как и пластическая  форма. В глиняной игрушке живут  образы, уже знакомые нам: конь,  птица, берегиня, живущие в памяти  народа и продолжающие его древние  традиции.  (Слайд 10) Приём «Постановка проблемы»  Осваивая тему урока, нам будет  необходимо изучить несколько видов  народной игрушки, выявить их  особенности. (Слайд 11) Приём «Своя Опора» Обучающие делятся на 3 группы по 4  7 3. Постановка  учебной цели. орнаментах,   форме,   цветах,   Родина народных   игрушек;   научиться передавать   орнамент   и   цвет   в   ходе практической работы. Учащиеся   разделяются   по   группам человека. Каждой группе  предлагается, используя учебник,  подготовить краткие сообщения, о  народных игрушках заполняя таблицу  отличительных особенностей  народных глиняных игрушек.  1 группа – Дымковская игрушка 2 группа – Филимоновская игрушка 3 группа ­ Карпогольская игрушка и   подбирают   нужную   информацию для описания народной игрушки. Работают с учебником по  изобразительному искусству,   выписывают определения в таблицу. 4.Усвоение новых  знаний. Приём  “Рюкзак” Сейчас каждая группа в составе 4  человек, используя таблички,  расскажите о своей народной игрушке. (Слайд 12, 13, 14) Дети выступают с краткими  сообщениями по своей теме: «Я  разобрался в теме  (название  игрушки)  игрушка»  5.Физ. Минутка Физкультминутка: «Танцевальная» Выполняют физкультминутку 8 Принцип  деятельности. УУД: коммуникативные,  познавательные,  регулятивные  (умение  извлекать   информацию в  соответствии с  учебной задачей; овладеть умением  творческого  видения с позиций Задание: Приведи в соответствие:  подобрать название и картинку,  которая соответствует данному  промыслу. (Слайд 15) Ответы учащихся Ответы учащихся Задание:  Представлены   орнаменты   к народным   игрушкам.   Надо   правильно 9 народного мастера,  т.е. умением  сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать;  стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. коммуникативные: умение  организовывать  учебное  сотрудничество  и  совместную  деятельность;  умение слушать и  вступать в  диалог;  осуществлять поиск и выделение  необходимой  информации:  ЦЕЛЬ: развивать умения назвать народную игрушку.  применять новые знания. (Слайд 16) 6. Практическая  работа  Практически   работают   над формочкам   народных   игрушек, полочек для выставки, с нанесением на них соответствующий орнамент. У   вас   на   столах   находятся   формы народных   игрушек.   На   нее   надо   нанести орнамент,   который   соответствует   вашей игрушке, выполнить узоры в цвете. У пары учащихся задание украсить полки для   выставки   игрушек,   которые   так   же должны   соответствовать   той   росписи,   с которой работает группа.   При   выполнении   задания   звучит   русская народная музыка. 10 7.Закрепление материала Сейчас   мы   организуем   художественную ярмарку­выставку   с   кратким   описанием своих игрушек. (Слайд 17) По одному представителю от группы надо представить   свою   выставку   на   ярмарке. Представление строится по плану­шаблону: ­ Какая игрушка представлена на  выставке……………………………………… ­ Анализ росписи полок под игрушки…… ­ Разновидности игрушек, соответствие  орнаментов данной росписи……. ­ Общая картина всех игрушек  представленных на выставке…………… Выступление групп. Работают   в   группах,   сопоставляют термин и определение  Представители   каждой   представляют выставку. группы 8.Подведение  итогов Рефлексия  деятельности. Рефлексия.  (Слайд 18) Чем урок вам запомнился? Что понравилось больше всего? Что   показалось   сложным   на уроке….. Заполним рефлексивную мишень. У меня хорошее настроение, так как  у меня все получилось. На уроке я работал активно. 11 Продолжают фразу Выставляют оценки в группе Учащиеся заполняют рефлексивную мишень   познавательные, Обобщить, выводы, УУД: регулятивные ЦЕЛЬ: сделать самооценка     Принцип   деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.  УУД:   познавательные (опирается   на   уже известное); коммуникативные   (учит способам взаимодействия, сотрудничества). УУД: регулятивные ЦЕЛЬ: сделать   самооценка.  УУД: регулятивные (соотносить   цели   и результаты своей деятельности. Обобщить, выводы,   познавательные, Своей работой на уроке я доволен. У меня были затруднения Мне было скучно на уроке.   (Слайд 19) ­   Молодцы,   ребята,   благодарю   вас   за активную работу на уроке.   Выставление оценок Создать   из   пластилина   образ   игрушки, сохраняя   традиции   промысла,   используя учебник.  (Слайд 20) 8.Домашнее  задание Запись   учащимися   задания   в дневники Вырабатывать   критерии оценки   и   определять степень успешности работы)   12 Использованные источники.             1. Изобразительное искусство. Декоративно­ прикладное искусство в жизни   человека.   5   класс:   учебник   для   общеобразоват.   учреждений   /   Н.А. Горяева,   О.В.   Островская;   под   ред.   Б.М.   Неменского.   –   2­е   изд.   ­   М.: Просвещение, 2013.

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему: «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС на тему:  «Древние образы в современных народных игрушках». (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018