Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (5 класс).

  • Образовательные программы
  • doc
  • 24.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она написана на основании программы Бориса Михайловича Неменского. В программу входят следующие разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмета по четвертям, основные виды учебной деятельности.Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса по программе Б.М. Неменского..
Иконка файла материала Рабочая программа, ИЗО, 5 класс. Неменский. 18-19 гг..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 77» Согласовано Заместитель  директора по УВР ______________/Полковникова О.А. Рассмотрено на заседании ШМО учителей эстетического цикла Руководитель ШМО __________/Смирнова Л.В. Протокол №   ___ от ___________ Утверждаю Директор МБОУ  «Школа №77» _____________/С.А.Хохлова «___» ___________ «____» __________ Рабочая программа     Наименование учебного предмета             Изобразительное искусство       Класс                                                                                      5                                                                                Учебник (название, автор, год издания)      Горяева Н.А. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.          5 класс. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.                                                              Количество часов по учебному плану                             34                       Срок реализации программы, учебный год              2018/2918     Учитель                                                                          Смирнова Л.В.Нижний Новгород 2018 г.                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по изобразительному искусству  для 5 класса МБОУ «Школа №77»  разработана на основе следующих нормативно – правовых  документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом  Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об     утверждении федерального государственного образовательного стандарта  основного общего  образования". 2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №77». 3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 2018­19 учебный год. 4. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Изобразительное  искусство. Автор: Б.М. Неменский. – М.: Дрофа, 2015.   5. УМК: Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в  жизни человека.  / Под редакцией Неменского Б.М. – М.: Просвещение, 2015. Рабочая   программа   рассчитана   на   34   часа   в   год,   1час   в   неделю. 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:  Ученик научится: семантическому значению традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица,  выделять истоки и специфику образного языка декоративно­прикладного искусства;  узнавать особенности уникального  крестьянского искусства  (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);  солярные знаки);  узнавать   несколько   народных   художественных   промыслов   России,   различать   их   по характеру   росписи,   пользоваться   приемами   традиционного   письма   при   выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов­Майдан, Жостово, щепа, роспись по лубу и дереву.).  различать   по   стилистическим   особенностям   декоративное   искусство   разных   времен (например,   Древнего   Египта,   Древней   Греции,   Китая,   средневековой   Европы,   Западной Европы 17 в.);  искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);  выявлять   в   произведениях   декоративно­прикладного   искусства   (народного, классического,   современного)   связь   конструктивных,   декоративных,   изобразительных элементов; единство материала, формы и декора. различать   по   материалу,   технике   исполнения   современное   декоративно­прикладноеУченик получит возможность научиться: умело   пользоваться   языком   декоративно­прикладного   искусства,   принципами передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного  декоративного обобщения;   искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;  создавать   художественно­декоративные   проекты   предметной   среды,   объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);  практическим   навыкам   выразительного   исполнения   фактуры,   цвета,   формы,   объема, пространства   в   процессе   создания   в   конкретном   материале   плоскостных   или   объемных декоративных композиций;  работать  в конкретном материале (витраж, мозаика, роспись и т.п.).                                    2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. (34 часа). 1 четверть. Древние корни народного искусства (8 часов):                                                       1. Древние образы в народном искусстве.                                                                                           2. Входная диагностическая работа.                                                                                                    3. Убранство русской избы.                                                                                                                  4. Внутренний мир русской избы.                                                                                                         5. Конструкция и декор предметов народного быта.                                                                         6. Русская народная  вышивка.                                                                                                             7. Народный праздничный костюм.                                                                                                      8. Народные праздничные обряды.  2 четверть. Связь времен в народном искусстве (7 часов): 1. Древние образы в современных народных игрушках.                                                                          2. Искусство Гжели.                                                                                                                                   3. Городецкая роспись.                                                                                                                               4. Промежуточная диагностическая работа. 5. Хохлома.                                                                                                                                                  6. Жостово. Роспись по металлу.                                   .                                                                          7. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.                                                       Роль народных художественных промыслов в современной жизни. 3 четверть. Декор – человек, общество, время (11 часов):                                                        1. Зачем людям украшения.                                                                                                                   2. Декор и положение человека в обществе (Древний Египет: эскиз браслета).                                3. Декор и положение человека в обществе (Древний Египет: эскиз ожерелья).                             4­5. Декор и положение человека в обществе (Древний Египет: эскиз алебастровой вазы).          6­9. Одежда говорит о человеке («Бал в интерьере дворца»).                                                           10. О чем рассказывают гербы и эмблемы.                                                                                          11. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества  (обобщение темы). 4 четверть. Декоративное искусство в современном мире (8 часов):                                    1. Современное выставочное искусство. (Беседа).                                                                             2­3. Ты сам – мастер.  Витраж.4. Промежуточная аттестация. Итоговая диагностическая работа.                                                  5. Ты сам ­  мастер. Коллаж.                                                                                                                   6­7. Ты сам ­  мастер. Эскиз росписи доски.                                                                                       8. Ты сам ­  мастер. Выставка работ (обобщающий урок).   деятельность ученика, восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.  Основные  виды   учебной   деятельности  —   практическая   художественно­творческая                                                       Основные формы работы: декоративная работа;  рисование на темы;  беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Посмотрите также