Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.
Оценка 5

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
19.01.2017
Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ.  ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.
ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ Цели и задачи: в общих чертах ознакомить детей с содержанием уроков изобразительного искусства; выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандаши по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.); учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе; воспитывать усидчивость, трудолюбие, чувство взаимопомощи, товарищества; укреплять межпредметные связи (литература, природоведение, музыка). Оборудование урока: для учителя – методические таблицы, репродукции; для учащихся – графические материалы.
Урок 1.doc
У р о к   1  (вводный) ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ.  ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ Цели и задачи:  в  общих  чертах ознакомить  детей с  содержанием  уроков изобразительного   искусства;   выявить   уровень   знаний,   умений   и   навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандаши по степени   мягкости,   акварель,   гуашь,   кисти   и   др.);   учить   рисовать   по   памяти, передавать   впечатления,   полученные   в   жизни;   развивать   воображение, творческую   фантазию,   глазомер,   графические   навыки;   способствовать воспитанию   у   них   любви   и   интереса   к   изобразительной   деятельности; воспитывать   у   детей   любовь   и   бережное   отношение   к   родной   природе; воспитывать   усидчивость,   трудолюбие,   чувство   взаимопомощи,   товарищества; укреплять межпредметные связи (литература, природоведение, музыка).  О б о р у д о в а н и е   у р о к а:   для   учителя   –   методические   таблицы, репродукции; для учащихся – графические материалы. З р и т е л ь н ы й   р я д:   И.   Шишкин   «Осень»;   И.   Левитан   «Золотая   осень», «Золотая осень. Слободка»; В. Поленов «Осень в Абрамцеве», «Золотая осень»; И.  Бродский  «Опавшие   листья»;   А.  Пластов  «Колокольчики   и  ромашки»;   К. Коровин «Розы», А. Куинджи «Березовая роща», «Закат», «Облака»; И. Хруцкий «Цветы и плоды»; Ф. Толстой «Букет цветов, бабочка и птица», «Стрекоза», «Ветки липы в цвету»; В. Ван Гог «Подсолнухи»; А. Герасимов «Пионы»; А. Осмёркин «Подсолнухи и рябина»; М. Сарьян «Ереванские цветы»; А. Дейнека «Гладиолусы с рябиной»; Е. Кругликова «Георгины.  Монотипия»; И. Машков «Натюрморт с маками и васильками».  Л и т е р а т у р н ы й   р я д: стихи, загадки об осени, о цветах. М у з ы к а л ь н ы й   р я д :   П.   И.   Чайковский   «Времена   года»,   А.   Вивальди «Времена года».  Ход урока I. Организация класса. Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих.  Дети учатся уже третий год, значит, некоторый багаж знаний и навыков у них есть. Целесообразно вспомнить с ними изученное, выявить уровень знаний детей и   навыков   и   систематизировать   это.   Проверить,   что   ученики   приготовили   к уроку,   объяснив,   что   готовность   к   уроку   –   это   обязательное   требование успешной работы. Напомнить п о р я д о к   р а б о т ы  на уроке п р а в и л а   п о в е д е н и я: взаимно приветствовать друг друга стоя (учитель и ученики); выкрики с места ответом не считаются,   спрашивают   тех,   кто   поднимает   руку;   соблюдать   технику безопасности на уроке. II. Беседа по теме урока. У каждого времени года  Особенный запах и цвет. Но так совершенна природа,  Что в целом её краше нет. Вот осень. Туманные дали,  Бушует кругом листопад. И с запахом светлой печали Опавшие листья шуршат… О. Рязакова Звучат  стихотворения  об  осени,  с  которыми  дети  уже  знакомились на уроках чтения: А. Пушкина, Ф. Тютчева, Н. Некрасова и других поэтов.  Кружат листья над дорожкой,  Лес прозрачен и багрян… Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен шорох золотой, Пахнет влажными грибами,  Пахнет свежестью лесной. А. Балонский  Лес, точно терем расписной – Лиловый, золотой, багряный,  Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной… Лес, точно терем расписной – Лиловый, золотой, багряный,  Стоит над светлою поляной,  Заворожённый тишиной. И. Бунин Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клёны,  В пурпуре осинки, только дуб зелёный. Утешает осень: – Не жалейте лета! Посмотрите – роща золотом одета! Э. Федоровская  У ч и т е л ь.   Давайте   рассмотрим   произведения   художников   и   народных мастеров. Они запечатлели в своих работах красоту родной природы. Благодаря им, мы можем ею любоваться в разное время года. –  Назовите произведения известных русских художников­пейзажистов. Как называются эти пейзажи? – Какие чувства пробуждают в вас картины (указать конкретно)?  – Какое общее чувство выражено в стихотворениях поэтов и в произведениях художников и народных мастеров?  –  Перед   вами   работы   живописцев,   создающих   образы   цветов.   Эти   образы складываются   из   форм   (цветы   бесконечно   разнообразны   по   виду),   цветовой палитры, своеобразия композиции и приемов письма. –  Встречали ли вы в своих краях цветы, изображенные на этих картинах? Назовите эти цветы. Подберите слова, указывающие на их красоту. – Какая форма у этих цветов (округлые «шапки», соцветия круглые из мелких цветочков   или   продолговатые,   острые   лепестковые   или   крупные   одиночные «чашечки»)? –  Какова цветовая палитра представленных картин? Назовите произведения со сближенной и контрастной гаммой. – К какому жанру живописи относятся эти изображения? (Натюрморт.) Х у д о ж е с т в е н н о е   с л о в о  о цветах. РОМАШКИ        Рыжие макушки, Белые рубашки. По лесной опушке Разбрелись ромашки. ТЮЛЬПАН Солнце улыбается светло,  До темна сияет неустанно,  Наливая в чашечку тюльпана Золотое весеннее тепло. ПИОН Свернутыми с вечера были все бутоны,  А с утра от тяжести согнуты кусты:  Вспыхнули кудрявые, пышные пионы – Розовые, белые, красные костры. ФИАЛКА У фиалки нежный аромат. И над лесом, может быть, от этого Нежный фиолетовый закат, Ароматный воздух фиолетовый. ЛАНДЫШИ Если чутким быть и острожным,  То в лесу, наверно, без труда Многое вокруг увидеть можно. Но никто не видел никогда,  Как весна под птичьи пересвисты В тихие рассветные часы Превращает капельки росы В ландыш – серебристый и душистый. В. Орлов БУКЕТ Побежала Таня за цветами, Свой букет она подарит маме. Вот ромашка с золотым сердечком, У неё высокий стебелёк, Рядом с нею синий, будто речка, Солнышком нагретый василёк. Колокольчик в шапочке лиловой Весело кивает головой. Одуванчик, улететь готовый, Шепчется с гвоздикой полевой. Всех цветов не сосчитать в букете! Жарко в поле, солнце ярко светит. Девочки зовут купаться Таню, – Ей на речку хочется самой, Но ромашка с васильками вянет. Надо их скорей нести домой. Надо ей бежать без остановки – Солнышко пригрело горячо, И ромашки светлые головки Положили Тане на плечо. Добежала до дому Танюшка, Бабочка за ней влетела вслед. И теперь стоит в зелёной кружке Первый Таней собранный букет. З. Александрова III. Самостоятельная работа учащихся. Классная комната выглядит нарядной от обилия золотисто­желтой листвы. 1. Р а с с м а т р и в а н и е   и   с р а в н и в а н и е  листьев и цветов разной краски и формы. После беседы дети рассматривают стоящие в классе цветы, сравнивают их строение, цветовую окраску, листья, стебли – общие и индивидуальные свойства. 2. З а к р е п л е н и е   п р и е м о в  рисования кистью. – Вспомните, какие разные приемы рисования кистью используют художники при создании художественного изображения. (Пятно, линия, раздельные мазки – длинные и кроткие, точки.) –  Рассмотрите,   как   с   помощью   различных   приемов   ваши   сверстники изобразили цветы. (См. Приложения, рис. 1, 2.) – Сделайте пробу цветка разными мазками. Создайте композицию с цветами. Повторите композиционную схему художника или придумайте свою. Гуашью или акварелью сочно, многоцветно напишите цветы с натуры или по памяти. – Работаем приемом раздельного мазка или по сырой бумаге (без карандаша). 3. О т р а б о т к а  приема работы «по­сухому». Учитель показывает  п о э т а п н о   прием работы «по­сухому» с постепенным насыщением цвета:  1)   весь   рисунок   заливается   слабым   цветовым   тоном,   выражающим   общий, основной цвет; 2) затем повторным слоем цвет усиливается; 3) цветом рисунок насыщается; 4) завершается  работа  в  цвете  детальной  проработкой  рисунка красками. 4. О в л а д е н и е  приемом живописи «по­сырому». Учитель предлагает детям использовать живопись «по­сырому»:  1) вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет; 2)   затем   покрывают   рисунок   прозрачным   цветом   краски   или   увлажняют бумагу водой; 3)   не   давая   краске   просохнуть,   уточняют   цвет,   внося   в   основной   тон различные цветовые оттенки, имеющиеся в оригинале; 4)   жилки   листьев   и   лепестков   оставляем   незакрашенными.  Позднее,  когда рисунок высохнет, тонким концом мелкой кисти наносим на них нужный цвет. С п р а в к а.  Пленэр  (франц.  plein  air)   –  в  живописи:  правдивое   отражение   красочного богатства натуры, проявляющегося в естественных природных условиях, т. е. под открытым небом, при активной роли света и воздуха, в более узком смысле – живопись на открытом воздухе (вне мастерской).  Термин   обычно   употребляется   по   отношению   к   пейзажу,   хотя   применим   ко   всякому изображению на открытом воздухе. Натюрморт – в переводе с французского – «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно   воспроизводящее   домашнюю   утварь,   музыкальные   инструменты,   цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы. Возник натюрморт в связи с развитием   реализма   в   живописи   и   по   мере   расширения   технических   и   познавательных возможностей   художников   определился   в   XVII   веке   как   самостоятельный   жанр. Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. IV. Итоги урока. На   классной   доске   прикрепляются   законченные   (лучшие)   работы,   или вызываются ученики с работой. Оценка (предварительная – если доделываются дома, или окончательная) работ.  Уборка рабочих мест.  Домашнее задание.

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ.  ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ.  ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ.  ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ.  ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ.  ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.

Урок ИЗО на тему:ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ.  ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017