Урок ИЗО в 3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100
Оценка 4.8

Урок ИЗО в 3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
22.10.2019
Урок ИЗО в  3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100
Тема: Волшебство акварели. Техника отпечатка. Цели по линиям развития: Цели урока:  Познакомить с различными техниками акварели.  Работать акварелью, совмещая различные техники и материалы.  Эмоционально воспринимать произведения акварельной живописи на примере произведений Людмилы Иванниковой. Тип урока: урок открытия нового знания. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, памятки выполнения работы.
3 класс ИЗО.Волшебство акварели. Техника отпечатка..doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство  («Разноцветный мир»). Учебник. 3­й класс. – М.: Баласс, 2011.  Урок 20. Тема: Волшебство акварели. Техника отпечатка. Цели по линиям развития: Цели урока:  Познакомить с различными техниками акварели.  Работать акварелью, совмещая различные техники и материалы.  Эмоционально воспринимать произведения акварельной живописи на примере произведений Людмилы Иванниковой. Тип  урока: урок открытия нового знания. УУД: Личностные: 1.  Оценивать  однозначные   поступки  как   «плохие»   или   «хорошие»   с   позиции нравственных и эстетических ценностей. 2.  Объяснять  оценки  однозначно  оцениваемых поступков  (хорошо/плохо)  с  позиции нравственных и эстетических ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5.  Воспитание  уважительного  отношения  к   творчеству  –  как   своему,  так  и  других людей. Регулятивные:   1.  Совместно с учителем  определять  цель  действий,  проговаривать план,  предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Познавательные: 1.  Находить  информацию  в   учебнике   (разворот,   текст,   иллюстрация),   отделять известное от неизвестного. 2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия. 4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. Коммуникативные: 1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге. 3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты. 4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, памятки  выполнения работы. Деятельность учителя Ход урока Деятельность учащихся Результат (УУД) Универсальные учебные действия I. Мотивация к учебной деятельности  Цели:  ­ актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; ­ создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в  учебную деятельность. Приветствие детей. Здравствуйте , ребята! Здравствуйте уважаемые гости ! ­Ребята давайте возьмемся за руки и  передадим тепло своих ладошек друг  другу, чтобы у всех у вас было  солнечное настроение! (дети дерутся  за руки). А теперь улыбнитесь друг другу и  подарите воздушный поцелуй  своему  товарищу и нашим гостям! (дети  улыбаются)   Посмотрели мы на парты –  все ли тут у нас в порядке? Краски, кисти и альбом? – Молодцы!  Тогда начнем. II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.  Цель: актуализировать представления о понятиях,  зафиксировать ситуацию,  демонстрирующую недостаточность имеющихся у учащихся знаний. Личностные УУД  воспринимать речь  учителя, выражать  положительное  отношение к процессу  познания Коммуникативные  УУД  Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками 1.Ребята,   я   вам   предлагаю просмотреть   слайды   и   послушать музыку к ним  .(слайды + музыка) (дети   смотрят   и   слушают музыку). Дети смотрят и  слушают музыку Познавательные УУД Анализировать,  сравнивать, обобщать,  делать выводы. Коммуникативные УУД  1.Высказывать 2.Какая   была   музыка?(ответы детей). Что   вы   увидели   на   слайдах? (ответы ) Как   можно   назвать   все   увиденное одним   чудо ,волшебство) словом?   (  Что такое волшебство?(ответы ) Ребята, а в реальной жизни может происходить волшебство? (ответы…..скорее всего нет).      Ответы предположения на основе  наблюдений. 2. Слушать и слышать  других, быть готовым  корректировать свою  точку зрения. 3.              III. Постановка проблемы.  (цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать  тему и цель урока). 1.   А   на   уроке   изобразительного искусства     может   произойти волшебство? ( да) Что   нам   поможет   совершать волшебство на уроке? ( краски ) Разве это возможно? Какой вопрос возникает? (ответы) (слайд­вопрос)   Ответы Какое у акварели  может быть  волшебство? В чём волшебство  акварели? Как   будет   называться   тема   нашего урока?(слайд­тема) Волшебство акварели Какую цель мы перед собой поставим? Познавательные УУД Анализировать,  сравнивать, обобщать,  делать выводы. 2. Извлекать   и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую. Коммуникативные  УУД 1.Высказывать и  аргументировать свою  точку зрения. 2. Слушать и слышать  других, быть готовым  корректировать свою  точку зрения. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. Составим план урока 1. Вспомнить   изученные   техники рисования акварелью 2. Познакомиться с новой техникой рисования акварелью 3. Научиться   рисовать   новой техникой   и   уметь   использовать ее вне урока. Ребята, Варвара Кутовая приготовила для вас презентацию о разных техниках акварели.  (презентация   +сообщение Варвара) Спасибо,   Варя   за   приготовленное сообщение, молодец! Ребята,   вам   понравилось   сообщение. (ответы) Давайте оценим работу Варвары.  ( оценку дает ученик) Какие   техники   рисования   вы   уже знаете? (   ответы:   набрызг,   техника   по­ сырому) Рассмотрите   акварельные   работы   и определите,   в   какой   технике   они выполнены.(слайды   –   картины   по   – сырому) Техника   по­сырому   применяется, когда нужно передать такие состояние природы, как туман, дождь, закат или восход солнца. –   А   что   делать   художнику­ иллюстратору,   если   ему   нужно изобразить более конкретные объекты, например людей, животных?   с Познакомиться новыми     способы рисования акварелью и научиться этими способами рисовать.   2.Высказывать  предположения на  основе наблюдений. 3. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. 4. Высказывать  предположения на  основе наблюдений. Сообщение Варвары Оценивают  Набрызг, техника по­ сырому Затрудняются . IV.  Наблюдение.  (цель: подвести к формулированию  ответа на поставленный вопрос; составить алгоритм). 1.Дети, откроем учебник на странице 42. Прочитаем   текст   под   восклицательным знаком ( Кристина) Рассмотрим   иллюстрации   Людмилы Иванниковой акварелью. Какую технику использовала художница? (ответы) Да,   прописать   детали   можно   тонкой кистью   или   цветными   акварельными карандашами. 2. Давайте рассмотрим   работы на с. 36– 37 и 71 в рабочей тетради.(слайды)   Они   выполнены   в   технике   отпечатка. Попробуйте догадаться, как выполняются такие работы. Посовещайтесь в группах ( обсуждают) Вспомните   правила   работы   в   группе. (ответы)  Выберите   лидера,   который будет отвечать    учебника.(читает Настя Дн)   Проверьте   себя   по   тексту   на   с.   43       Технику   по­сырому и прорисовку отдельных объектов. Обсуждают, отвечают(в  группах) Читает Настя  Физминутка.    V. Применение знаний (продуктивные задания). Прочитайте задание 2 и 3 на с. 36–37 в рабочей тетради. Как вы будете выполнять свою работу? Что нам нужно сделать?(ответы) ( памятка на столах у детей)   Читают Памятка 1.Выполни  мазки   разными цветами  акварели на  альбомном листе,  добавляя больше воды. 4.Наложи чистый  лист, прижми  и  быстро убери . 5.Пофантазируй и  прорисуй детали  своего рисунка.  Познавательные УУД  Адекватно понимать  содержание  прочитанного текста,  выделять главную  информацию, основную мысль.  Коммуникативные  УУД Планирование  учебного  сотрудничества в  группах;  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь. Регулятивные УУД Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. (Цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы). 1.Теперь   вы   должны   рассмотреть   в своих   группах   работы,   выбрать лучшую и обсудить вместе ее защиту.  Лидер   должен   будет   эту   работу защитить перед классом(обсуждают) 2.Защита рисунков  Защита рисунков  Регулятивные УУД Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. Оцените работу своей группы  (оценка группе ) Оценка группе  Какой вопрос стоял у нас в начале  урока? (слайд) Как вы думаете, в чем же состоит  волшебство акварели? Как выполняется техника по­сырому? Чем она отличается от техники  отпечатка? Где их можно использовать? Чему вы сегодня научились? Ребята,   оцените   свою   работу   по алгоритму (слайд­оценивание) А теперь покажите мне смайлика  Если   урок   понравился   и   все   было понятно­зеленый. Если было трудно и скучно –желтый. Если все было плохо­ красный. Молодцы! Отметки я всем ставлю пятерки.   Спасибо за работу. VIII. Домашнее задание.  На выбор  1.Выполните работу в технике  отпечатка дома.  2.Прочитать в учебнике тему 10 на  странице 42­43. В   чём   волшебство акварели? Есть очень много  техник ее  использования. На мокром листе  рисуют акварелью В технике отпечатка  на рисунок  накладывают чистый  лист. Украшаю шарфы,  ткань исполняется в  технике отпечатка. Рисовать в технике  отпечатка Оценивают по  алгоритму. Показывают смайлик

Урок ИЗО в 3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в  3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в 3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в  3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в 3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в  3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в 3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в  3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в 3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в  3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в 3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в  3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в 3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в  3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в 3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100

Урок ИЗО в  3 классе.Тема" Волшебство акварели. Техника отпечатка".Школа 2100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019