Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
17.09.2018
Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе: - авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство», М: «Просвещение», 2013 - Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования. - Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. - Приказа Минобрнауки РФ от 27.12.2011 №2885» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год, приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 16.12.2011 № 4393» «Об утверждении Положения о порядке обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений Алтайского края». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Раздел программы Количество часов Искусство вокруг нас 1 «Искусство в твоем доме» Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). 8 «Искусство на улицах твоего города» Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города. 7 «Художник и зрелище» Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщение темы). 10 «Художник и музей» Музеи в жизни города. Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы). 8 Итого: 34
планирование изо.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса разработана на основе:  ­ авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство», М: «Просвещение», 2013 ­ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ­   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования. ­ Приказа Минобрнауки   РФ от 27.12.2011 №2885» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 2012/2013 учебный год, приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от   16.12.2011   №   4393»   «Об     утверждении   Положения   о   порядке   обеспечения   учебной   литературой   общеобразовательных   учреждений Алтайского края». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно­ методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.  Ведущая целевая установка и основные  средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего  школьника в контексте требований ФГОС.  Цель изучения предмета «Изобразительное искусство»:  формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие  интереса к природе и потребность в общении с искусством;  формирование   духовных   начал   личности,   воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства;   формирование  нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.  формирование   художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой   части   культуры   духовной,   т.   е.   культуры   мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.          Задачи:     воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных               качеств,   способности   проявления   себя   в   искусстве   и   формирование   художественных   и   эстетических предпочтений;  развитие   творческого   потенциала   ребенка   в   условиях   активизации   воображения   и   фантазии,   способности   к   эмоционально­ чувственному восприятию   окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков   сотрудничества в художественной деятельности; освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, архитектуры и дизайна;  овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами   с       опорой   на   возрастные   интересы   и   предпочтения   детей,   их   желания   выразить   в   своем   творчестве   свои представления об окружающем мире.         Ценностные ориентиры содержания предмета «Изобразительное  искусство» Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно­нравственное развитие  ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.  Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании  гражданственности   и   патриотизма.   Прежде   всего   ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа   построена   так,   чтобы   дать   школьникам   ясные   представления   о   системе   взаимодействия   искусства   с   жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна   из   главных  задач  курса   —  развитие   у  ребенка  интереса к внутреннему миру человека,  способности   углубления   в  себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной   форме,  в   форме   личного  творческого   опыта.  Только   тогда,   знания   и   умения   по   искусству   становятся   личностно значимыми,   связываются   с   реальной   жизнью   и   эмоционально   окрашиваются,   происходит   развитие   личности   ребенка,   формируется   его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт, выраженный   в   искусстве,   можно   постичь   только   через   собственное   переживание   —  проживание   художественного   образа  в   форме художественных   действий.   Для   этого   необходимо   освоение   художественно­образного   языка,   средств   художественной   выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как  собственный чувственный опыт.  На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Характеристика организации учебного процесса При организации учебного процесса используются:  Информационно ­ коммуникационные технологии;   проблемно­диалогическая технология;  организации учебного сотрудничества;  Формы организации учебного процесса  Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (творческие лаборатории),  уроков, обобщающих уроков  Используется коллективная, индивидуальная работа, работа в паре, работа в микрогруппе. Методы реализации программы:  методы организации учебно­познавательной деятельности:  – словесные, наглядные, практические;  – репродуктивные, проблемно­поисковые;  – методы самостоятельной работы и работы под руководством;   методы стимулирования и мотивации:   методы контроля и самоконтроля   интерактивные методы обучения   Режим занятий Авторская программа разработана для проведения 34 уроков в течение учебного года,  рабочая программа разработана для проведения 34 уроков в течение учебного года (1 час в неделю, 34 учебные недели, продолжительность урока – 40 минут). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: Предметные                   различать виды художественной деятельности; различать виды и жанры в ИЗО; понимать образную природу искусства; эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;  применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно­творческой работы; узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства; обсуждать и анализировать произведения искусства; усвоить названия ведущих музеев России и своего региона; видеть проявления  визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; использовать в художественно­творческой деятельности различные материалы и техники; компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ;  освоить умения применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения,  графической грамотности. овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина; навыками изображения средствами аппликации и коллажа; рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях  создавать        свою самобытную культуру; эстетически  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников; выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира  человека. Обучающийся получит возможность научиться:     понимать содержание и выразительные средства художественных произведений; сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу;  выражать в беседе свое отношение к произведению искусства; создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;      выбирать характер линий для изображения того или иного образа; овладеть на практике основами цветоведения; использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета; создавать средствами живописи эмоционально­выразительные образы природы; изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение. Личностные У обучающегося будут сформированы: чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны  и мира в целом; понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека; эстетические чувства художественно­творческое мышление, наблюдательность, фантазия; эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему  миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности; навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач  данной темы.        Обучающиеся получат возможность для формирования:     понимания значения  изобразительного искусства в жизни человека; понимания роли искусства в собственной жизни; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли  автора своих художественных работ; уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.  мотивации к коллективной творческой работе;   представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека; личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном  искусстве. Метапредметные Регулятивные УУД     проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.           Познавательные УУД  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно  выполнять творческие задания.          Коммуникативные УУД  уметь пользоваться языком изобразительного искусства:             а) донести свою позицию до собеседника;             б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);     уметь слушать и понимать высказывания собеседников; уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. учиться согласованно работать в группе. Контроль знаний, умений и навыков учащихся по предмету  «Изобразительное  искусство» проводится в форме беседы, фронтального и  индивидуального опроса,  творческие  выставки (индивидуальных и коллективных) работ. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы: 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между  собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в  выполнении задания. 3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие  оформления  работы. Аккуратность всей работы. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Раздел программы Количество  часов  Искусство вокруг нас «Искусство в твоем доме» Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки.  Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).   «Искусство на улицах твоего города» Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах  и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города.  «Художник и зрелище» Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и  цирк. Как художники помогают сделать праздник. Как художники помогают сделать праздник. Художник  и зрелище (обобщение темы).  «Художник и музей» Музеи в жизни города. Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Картина­пейзаж.  Картина­портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины  бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников  (обобщение темы).            Итого: 1 8  7  10  8  34 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (изобразительное искусство – 34 часа) Кол­во часов Дата  Характеристика  деятельности Планируемые результаты личностные предметные метопредметные Формы, методы, средства обучения Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: гуашь, крупные  кисти, большие  листы белой бумаги. №  урок а Наименование раздела программы. Тема урока Искусство вокруг нас. 1 2 «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление  игрушек из произвольных  материалов. 1 1 Учиться видеть и  объяснять образное  содержание конструкции  и украшения предмета. чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа; увидит красоту  окружающих его  вещей, объектов,  произведений  искусства в  создании среды  жизни человека регулятивные: ставить  новые учебные задачи познавательные:  осуществлять анализ   объектов с различными  признаками коммуникативные:  стремиться  к   координации действий и  сотрудничеству Искусство в твоем доме 8 часов Характеризовать и  эстетически оценивать  разные виды игрушек,  материалы, из которых  они сделаны. Понимать и  объяснять единство  понимания  значения   изобразительного  искусства в жизни  человека;  получит  начальные  сведения о видах современного  декоративно­ прикладного  искусства  регулятивные:  планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей   и условиями её  реализации познавательные:  Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: пластилин,  слайды народной  игрушки  (дымковской, 3 «Посуда у тебя дома».  Лепка из пластилина,  единые оформительские  моменты для комплекса  предметов. 1 дымковские,  богородские,  филимоновские  игрушки;   научится  использовать  цветовой  контраст и  гармонию  цветовых  оттенков; научится  определять  зависимость  формы и декора  от назначения  посуды; материала, формы и  внешнего оформления  игрушек (украшения). Выявлять в  воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров  Постройки, Украшения и  Изображения,  рассказывать о ней. Учиться видеть и  объяснять образное  содержание конструкции  и украшения предмета. Создавать выразительную  пластическую форму  игрушки и украшать ее,  добиваясь целостности  цветового решения. Характеризовать связь  между формой, декором  посуды (ее  художественным образом) и ее назначением. Уметь  выделять  конструктивный образ  (образ формы, постройки)  и характер декора,  украшения (деятельность  каждого из Братьев­ Мастеров в процессе  создания образа посуды).  Овладевать навыками  создания выразительной  формы посуды и ее  декорирования в лепке, а  также навыками  изображения посудных  внутренней  позиции  школьника на  уровне  положительного  отношения к  предмету  «Изобразительное  искусство» через  освоение роли  автора своих  художественных  работ; ориентироваться  на  разнообразие  способов  решения задач. коммуникативные:  стремиться к координации  действий сотрудничеству, учитывать разные мнения. городецкой,  филимоновской,  богородской  резной). Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: пластилин,  слайды народной  посуды. регулятивные: планировать свое  действие в соответствии  с поставленной задачей и условиями её  реализации; познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из  частей; коммуникативные: стремиться к  координации действий и  сотрудничеству 4 «Обои и шторы у тебя  дома». Работа с бумагой и  фломастерами. Вырезание  ножницами шаблонов.  1 1 5 «Мамин платок». Работа с бумагой и красками  (гуашь, акварель).   форм, объединенных  общим образным  решением.  Понимать роль цвета и  декора в создании образа  комнаты. Рассказывать о  роли художника и этапах  его работы (постройка,  изображение, украшение)  при создании обоев и  штор. Обретать опыт  творчества и  художественно­ практические навыки в  создании эскиза обоев или штор для комнаты в  соответствии с ее  функциональным  назначением. Воспринимать и  эстетически оценивать  разнообразие вариантов  росписи ткани на примере  платка. Понимать  зависимость характера  узора, цветового решения  платка от того, кому и для чего он предназначен.  Знать и объяснять  основные варианты  композиционного решения росписи платка (с  акцентировкой  изобразительного мотива в центре, по углам, в виде  свободной росписи), а  также характер узора  (растительный,   мотивации к  коллективной  творческой  работе;  представления о  труде художника,  его роли в жизни  каждого человека; уважения к  чувствам и  настроениям  другого человека,  представления о  дружбе,  доброжелательны м отношениям к  людям. научится видеть связь цвета и на­ строения, роль  цвета в  интерьере,  необходимость  учета его воз­ действия на  восприятие  человека (яркий  и веселый ­ для  детской  комнаты,  столовой;  строгий ­ для  кабинета). обретёт опыт  творчества и  художественно­ практические  навыки в создании  эскиза росписи  платка  (фрагмента),  выражая его  назначение (для  мамы, бабушки,  сестры;  праздничный или  повседневный). регулятивные: Принимать и сохранять  учебную  задачу; познавательные: ориентироваться на  разнообразие способов  решения задачи; коммуникативные: стремиться к  координации действий и  сотрудничеству Ф: коллективная М: словесный,  практический С: бумага, гуашь,  кисти, отрывки из  сказки, где  приводится  описание сказочного дворца Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: гуашь,   кисти,   белая и цветная  бумага. регулятивные: планировать свое  действие в соответствии  с поставленной задачей и условиями её  реализации; познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из  частей; коммуникативные: стремиться к  координации действий и  сотрудничеству 6­7 «Твои книжки». Работа с  бумагой, красками,  ножницами. Изготовление  объёмной книги. 2 геометрический)  Различать постройку  (композицию), украшение  (характер декора),  изображение (стилизацию) в процессе создания  образа платка.  Понимать роль  художника и Братьев­ Мастеров в создании  книги (многообразие форм книг, обложка, иллюст­ рации, буквицы и т.д.). Знать и называть  отдельные элементы  оформления книги  (обложка, иллюстрации,  буквицы). Узнавать и называть  произведения нескольких  художников­иллюстра­ торов детской книги. Создавать проект  детской книжки­игрушки. Овладевать навыками  коллективной работы. навыки  коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой работы в команде  одноклассников  под руководством  учителя;  познакомится с  многообразием  форм и видов  книг, их  конструкцией  (книжки ­  раскладущки,  гармошки);  получит  представление о  роли обложки,  ее отличии от  иллюстраций. регулятивные: планировать свое  действие в соответствии  с поставленной задачей и условиями её  реализации; познавательные: ориентироваться на  разнообразие способов  решения задачи; коммуникативные: стремиться к координации действий и  сотрудничеству. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: гуашь, кисти,  белая или цветная  бумага, восковые  мелки. 8 9 «Открытки». Работа с  бумагой, красками,  ножницами. Изготовление  объёмной открытки. «Труд художника для  твоего дома».  Изображение при помощи  рисунка самой красивой  вещи в доме. 1 1 внутренней  позиции  школьника на  уровне  положительного  отношения к  предмету  «Изобразительное  искусство» через  освоение роли  автора своих  художественных  работ; уважения к  чувствам и  настроениям  другого человека,  представления о  дружбе,  доброжелательны м отношениям к  людям. научится  создавать  открытку к  определенному  событию или  декоративную  закладку  (работа в  технике  граттажа, гра­ фической  монотипии,  аппликации или  в смешанной  технике). научится   представлять  любой предмет с точки зрения  участия в его  создании  волшебных  Братьев­ Мастеров. регулятивные: учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного; познавательные: сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного  искусства (по  изобразительным  средствам, жанрам и  т.д.);         коммуникативные: уметь пользоваться  языком изобразительного искусства: донести свою  позицию до собеседника; Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: бумага  маленького  формата, тушь,  перо, палочка. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: выставка работ  детей, бумага,  акварель, кисти. Понимать и уметь  объяснять роль  художника и Братьев­ Мастеров в создании  форм открыток,  изображений на них. Приобретать навыки  выполнения лаконичного  выразительного изображе­ ния. Участвовать в  творческой обучающей  игре, организованной на  уроке, в роли зрителей,  художников, экскурсо­ водов, Братьев­Мастеров. Осознавать важную роль  художника, его труда в  создании среды жизни  человека, предметного  мира в каждом доме. Эстетически оценивать  работы сверстников. Искусство на улицах твоего города 7 часов 10 «Памятники  архитектуры».  Работа с бумагой,  красками, ножницами.  Составление облика  зданий из бумажных  заготовок. 11 «Парки, скверы,  бульвары». Работа в  смешанной технике:  рисование, аппликация. 12 «Ажурные ограды».  Работа в смешанной  технике: рисование,  объёмная аппликация. 1 1 1 Учиться видеть  архитектурный образ,  образ городской среды. Воспринимать и  оценивать эстетические  достоинства старинных и  современных построек  родного города (села). Раскрывать особенности  архитектурного образа  города. Понимать, что памятники архитектуры — это  достояние народа, кото­ рое необходимо беречь. Различать в  архитектурном образе  работу каждого из  Братьев­Мастеров. Сравнивать и  анализировать парки,  скверы, бульвары с точки  зрения их разного  назначения и устроения  (парк для отдыха, детская площадка, парк­мемориал  и др.). Эстетически  воспринимать парк как  единый, целостный  художественный  ансамбль.  Овладевать  приемами коллективной   творческой работы   в   процессе   соз­ дания общего проекта.    Воспринимать,  сравнивать, давать эстетическую   оценку чугунным   оградам   в и Санкт­Петербурге   понимания роли  искусства в  собственной  жизни;  представления о  труде художника,  его роли в жизни  каждого человека; научится  изображать  архитектуру  своих родных  мест,  выстраивая  композицию  листа, передавая в рисунке  неповторимое  своеобразие и  ритмическую  упорядоченност ь архитектурных форм. регулятивные: учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного; познавательные: сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного  искусства (по  изобразительным  средствам, жанрам и  т.д.);         коммуникативные:  учиться согласованно  работать в группе. уважения к  чувствам и  настроениям  другого человека,  представления о  дружбе,  доброжелательны м отношениям к  людям. научится  создавать образ  парка в технике  коллажа, гуаши  или выстраивая  объемно­ пространственную  композицию из  бумаги. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: гуашь или  восковые мелки,   кисти, тонированная или белая бумага,  материалы,  связанные с  выбранным  архитектурным  памятником. Ф: коллективная М: словесный,  практический С: цветная и белая  бумага, гуашь или  восковые мелки,  ножницы, клей,  репродукции  картин. понимания роли  искусства в  собственной  жизни; уважительное  научится  сравнивать  между собой  ажурные  ограды и  регулятивные: учиться работать по  предложенному  учителем плану; учиться отличать верно  Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: цветная бумага,  ножницы, клей, Москве, в родном городе, отмечая их роль в украше­ нии города. Различать деятельность  Братьев­Мастеров при  создании ажурных оград. Фантазировать, создавать  проект   (эскиз) ажурной решетки. Использовать ажурную  решетку в общей  композиции с  изображением парка или  сквера. Воспринимать,  сравнивать, ана­ лизировать старинные  фонари Москвы, Санкт­ Петербурга и других  городов, отмечать  особенности формы и  украшений. Различать  фонари разного  эмоционального звучания. Уметь объяснять роль  художника и Братьев­ Мастеров при создании  нарядных обликов  фонарей.  отношение к  культуре  искусству других  народов нашей  страны  и мира в  целом; внутренней  позиции  школьника на  уровне  положительного  отношения к  предмету  «Изобразительное  искусство» через  освоение роли  автора своих  художественных  работ; другие объекты (деревянные  наличники,  ворота с  резьбой и т.д.),  выявляя в них  общее и  особенное;  вырезать их из  сложенной  цветной бумаги и вклеивать в  композицию научится  изображать  необычные  фонари, используя графические  средства или  создавать  необычные  конструктивные  формы фонарей,  осваивая приемы  работы с бумагой  (скручивание,  закручивание,  склеивание). Понимать работу  художника и Братьев­ Мастеров по созданию  витрины как украшения  улицы города и  своеобразной рекламы  навыки  коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой работы научится  оформлять  витрины магазина  (по выбору);  получит  представление о  выполненное задание от  неверного; познавательные: перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы всего класса; коммуникативные:  уметь выразительно  читать и пересказывать  содержание текста регулятивные: учиться работать по  предложенному  учителем плану; учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного; познавательные: добывать новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке; коммуникативные: уметь слушать и  понимать высказывания  собеседников; регулятивные: учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  слайды старинных  оград. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: белая и цветная  бумага, ножницы,  клей, слайды разных фонарей. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: белая и цветная  бумага, ножницы,  клей, слайды  13 «Волшебные фонари».  Объёмная поделка из  бумаги. 1 1 14 «Витрины». Работа с  бумагой, аппликация из  рваной бумаги. оформленных  витрин. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: графические  материалы, белая и  цветная бумага,  ножницы, клей. товара. Уметь объяснять  связь художественного  оформления витрины с  профилем магазина. Фантазировать,  создавать творческий  проект оформления  витрины магазина. Овладевать  композиционными и  оформительскими  навыками в процессе  создания образа витрины. Уметь видеть образ в  облике машины.  Характеризовать,  сравнивать, обсуждать  разные формы  автомобилей и их  украшение. Видеть,  сопоставлять и  объяснять связь  природных форм с  инженерными конструкциями и  образным решением  различных видов  транспорта. Фантазировать,  создавать образы  фантастических машин. Обрести новые навыки в  конструировании из  бумаги. в команде  одноклассников  под руководством  учителя; соответствии  художественного  вкуса и стиля в  оформлении  витрин профилю  магазина, облику  здания, улицы. научится видеть  образ в форме  машин;  придумывать,  рисовать или  строить из бумаги  образы  фантастических  машин. эстетические  потребности;  потребности в  общении с  искусством,  природой,  потребности в  творческом  отношении к  окружающему  миру, потребности в самостоятельной практической  творческой  деятельности; уроке  познавательные: делать предварительный  отбор источников  информации:  ориентироваться в  учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); коммуникативные: уметь пользоваться  языком изобразительного искусства: донести свою  позицию до собеседника; регулятивные: учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного; познавательные: преобразовывать  информацию из одной  формы в другую на  основе заданных в  учебнике и рабочей  тетради алгоритмов  самостоятельно  выполнять творческие  задания. коммуникативные:  оформить свою мысль в  устной и письменной  форме (на уровне одного  предложения или  небольшого текста); Осознавать и уметь  объяснять важную и всем  очень нужную работу  художника и Мастеров  уважения к  чувствам и  настроениям  другого человека,  научится  создавать из  отдельных  детских работ,  регулятивные: учиться работать по  предложенному  учителем плану; Ф: коллективная М: словесный,  практический С: клей, ножницы,  15 «Удивительный  транспорт».  Конструирование из  бумаги и вспомогательных материалов, создание  объёмной модели.  1 1 16 «Искусство на улицах  твоего города». Беседа о  роли художника в  создании облика города. представления о  дружбе,  доброжелательны м отношениям к  людям. выполненных в  течение четвер­ ти,  коллективную  композицию. Постройки, Украшения и  Изображения в создании  облика города. Овладевать приемами  коллективной творческой  деятельности. Участвовать в  занимательной  образовательной игре в  качестве экскурсоводов Художник и зрелище 10 часов Понимать и объяснять  важную роль художника в  цирке (создание кра­ сочных декораций,  костюмов, циркового  реквизита и т.д.). Придумывать и  создавать красочные  выразительные рисунки  или аппликации на тему  циркового представления,  передавая в них движение, характеры,  взаимоотношения между  персонажами. Учиться изображать  яркое, веселое, подвижное. умение обсуждать  и анализировать  собственную  художественную  деятельность и  работу  одноклассников с  позиции  творческих задач  данной темы эстетические  чувства  художественно­ творческое  мышление,  наблюдательность, фантазия; познакомится с  элементами  оформления  зрелища,  созданными  художником в  цирке (костюмы, грим, детали  общего  оформления);  научится   передавать  цветом  пространства,  цветовой гаммой заданное  настроение Сравнивать объекты,  элементы театрально­ эстетические  потребности;  научится  создавать  учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного; познавательные: ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от уже известного  с помощью учителя; коммуникативные:  совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и на  уроках изобразительного  искусства и следовать  им. регулятивные: проговаривать  последовательность  действий на уроке; неверного; познавательные: сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного  искусства (по  изобразительным  средствам, жанрам и  т.д.);         коммуникативные: уметь пользоваться  языком изобразительного искусства: донести свою  позицию до собеседника; регулятивные: учиться совместно с  работы детей. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический Средства:  гуашь,  мелки, цветная   бумага. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический Средства: гуашь,   мелки, цветная  бумага. Ф: коллективная  М: словесный,  17 «Художник в цирке». Отражение искусства  цирка в детском рисунке.  18 «Художник в цирке».  Фрагмент циркового  представления в  аппликации. 19­20 «Художник в театре».  Работа в смешанной  1 1 2 технике. Создание  объёмного макета  театральной постановки. сценического мира,  видеть в них интересные  выразительные решения,  превращения простых  материалов в яркие  образы. Понимать и  уметь объяснять роль  театрального художника в создании спектакля. Овладевать навыками  создания объемно­ пространственной компози­ ции. потребности в  общении с  искусством,  природой,  потребности в  творческом  отношении к  окружающему  миру, потребности в самостоятельной практической  творческой  деятельности; «Театр на  столе» —  картонный  макет с  объемными  (лепными,  конструктивным и) или  плоскостными  (расписными)  декорациями и  бумажными  фигурками  персонажей  сказки для игры  в спектакль. научится  применять для  работы  пластилин,  бумагу, нитки,  ножницы, куски  ткани; создавать куклу учителем и другими  учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке  познавательные: перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы всего класса; коммуникативные: оформить свою мысль в  устной и письменной  форме (на уровне одного  предложения или  небольшого текста); регулятивные: учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного; познавательные: добывать новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке; коммуникативные: совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и на  уроках изобразительного  искусства и следовать  им. регулятивные: практический С:  картонная  коробка,  разноцветная  бумага, краски,  клей, ножницы. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: пластилин,  бумага, ножницы,  клей, ткань, нитки,  мелки, пуговицы,  слайды с  изображением  театральных кукол. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С: цветная бумага,  ножницы, клей,  маски разного  характера. Ф: коллективная мотивации к  коллективной  творческой  работе; 21­22 «Театр кукол».  Изготовление кукольных  персонажей в разной  технике. Работа с тканью­ шитьё.  23 «Театральные маски».  Искусство масок разных  характеров. Создание  маски бумажной и  комбинированной. 24 «Афиша и плакат».  2 1 1 Иметь представление о  разных видах кукол  (перчаточные, тростевые,  марионетки) и их истории, о кукольном театре в  наши дни. Придумывать и  создавать выразительную  куклу (характерную  головку куклы,  характерные детали  костюма,  соответствующие  сказочному персонажу);  Использовать куклу для  игры в кукольный  спектакль. Иметь представление о  эстетические  чувства  художественно­ творческое  мышление,  наблюдательность, фантазия; навыки  научится  конструировать  выразительные  острохарактерн ые маски научится Рисование на бумаге   красками и карандашами. 25 «Праздник в городе».  Выполнение эскиза  украшения города к  празднику 1 назначении театральной  афиши, плаката (при­ влекает внимание,  сообщает название,  лаконично рассказывает о  самом спектакле). Уметь видеть и  определять в афишах­ плакатах изображение,  украшение и постройку. Иметь творческий опыт  создания эскиза афиши;  добиваться образного  единства изображения и  текста. Осваивать навыки  лаконичного, декоративно­ обобщенного изображения  (в процессе создания  афиши или плаката). Объяснять работу  художника по созданию  облика праздничного  города. Фантазировать о  том, как можно украсить  город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или  на Масленицу, сделав его  нарядным, красочным,  необычным. Создавать в  рисунке проект оформ­ ления праздника. создавать эскиз  афиши к  спектаклю или  цирковому  представлению; коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой работы в команде  одноклассников  под руководством  учителя; понимание особой  роли культуры в  жизни общества и  каждого  отдельного  человека; научится  выполнять эскиз украшения  города к  празднику М: словесный,  практический С:  гуашь,  кисти,   цветная бумага  большого формата. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С:  гуашь,  кисти,    бумага. учиться работать по  предложенному  учителем плану; учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного; познавательные: делать предварительный  отбор источников  информации:  ориентироваться в  учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); коммуникативные: уметь слушать и  понимать высказывания  собеседников; регулятивные: проговаривать  последовательность  действий на уроке; неверного; познавательные: ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от уже известного  с помощью учителя; 26 «Школьный карнавал».  Обобщающий урок. 27 «Музей в жизни города».  Рисование на свободную  тему. 28 «Картина — особый мир.  Картина­пейзаж». Рисование картины­ пейзажа. 1 1 1 Понимать роль  праздничного оформления для организации  праздника. Придумывать и создавать оформление  к школьным и домашним  праздникам.  Овладевать навыками  коллективного  художественного  творчества. мотивации к  коллективной  творческой  работе; участвовать в  театрализован­ ном  представлении  или веселом  карнавале. коммуникативные:  совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и на  уроках изобразительного  искусства и следовать  им. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С:  выставка работ  по теме. Художник и музей 8 часов иметь  представление о  самых разных  видах музеев и  роли художника  в создании их  экспозиций. умение обсуждать  и анализировать  собственную  художественную  деятельность и  работу  одноклассников с  позиции  творческих задач  данной темы Понимать и объяснять  роль художественного  музея, учиться понимать,  что великие произведения  искусства являются  национальным  достоянием. Иметь  представление и  называть самые  значительные музеи  искусств России —  Государственную  Третьяковскую галерею,  Государственный русский  музей, Эрмитаж, Музей  изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С:  пастель  или   цветные  мелки,  акварель, бумага. регулятивные: учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке  познавательные: преобразовывать  информацию из одной  формы в другую на  основе заданных в  учебнике и рабочей  тетради алгоритмов  самостоятельно  выполнять творческие  задания. коммуникативные:  уметь выразительно  читать и пересказывать  содержание текста Иметь представление,  что картина — это особый мир, созданный ху­ дожником, наполненный  эстетические  потребности;  потребности в  общении с  научится  изображать  пейзаж по  представлению с регулятивные: учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного; Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С:  гуашь,  кисти, его мыслями, чувствами и  переживаниями. Рассуждать о творческой  работе зрителя, о своем  опыте восприятия  произведений  изобразительного  искусства. Рассматривать и  сравнивать картины­ пейзажи, рассказывать о  настроении и разных  состояниях, которые ху­ дожник передает цветом  (радостное, праздничное,  грустное, таинственное,  нежное и т.д.). Знать  имена крупнейших  русских художников­ пейзажистов.  Иметь представление об  изобразительном жанре — портрете и нескольких  известных картинах­ портретах. Рассказывать  об изображенном на  портрете человеке (какой  он, каков его внутренний  мир, особенности его  характера).  белая бумага. ярко  выраженным  настроением;  выражать  настроение в  пейзаже цветом. искусством,  природой,  потребности в  творческом  отношении к  окружающему  миру, потребности в самостоятельной практической  творческой  деятельности; познавательные: сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного  искусства (по  изобразительным  средствам, жанрам и  т.д.);         коммуникативные: уметь пользоваться  языком изобразительного искусства: донести свою  позицию до собеседника; Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С:  гуашь,  кисти,   белая бумага. понимание особой  роли культуры в  жизни общества и  каждого  отдельного  человека научится  создавать  портрет кого­ либо из дорогих, хорошо  знакомых людей  (родители,  одноклассник,  автопортрет) по  представлению,  используя  выразительные  возможности  цвета. регулятивные: проговаривать  последовательность  действий на уроке; неверного; познавательные: ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от уже известного  с помощью учителя; коммуникативные: оформить свою мысль в  устной и письменной  29­30 «Картина­портрет».  Рисование картины­ портрета (краски,  карандаши). 2 31 «Картина­натюрморт». Рисование картины­ натюрморта (краски,  карандаши). 32 «Картины исторические и  бытовые». Рисование  картины на жанровую  тему. 1 1 Воспринимать картину­ натюрморт как  своеобразный рассказ о  человеке — хозяине  вещей, о времени, в  котором он живет, его  интересах. Понимать, что в натюрморте важную  роль играет настроение,  которое художник  передает цветом.  Развивать живописные и  композиционные навыки. Знать имена нескольких  художников, работавших в жанре натюрморта. Иметь представление о  картинах исторического и  бытового жанра.  Рассказывать,  рассуждать о наиболее  понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и  настроении. Развивать  композиционные навыки. Осваивать навыки  изображения в смешанной  технике (рисунок воско­ выми мелками и  акварель). эстетические  чувства  художественно­ творческое  мышление,  наблюдательность  фантазия; научится  изображать  натюрморт по  представлению с ярко  выраженным  настроением  (радостное,  праздничное,  грустное и т.д.). форме (на уровне одного  предложения или  небольшого текста); уметь пользоваться  языком изобразительного искусства: донести свою  позицию до собеседника; Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С:  гуашь,  кисти,   белая бумага. уважительное  отношение к  культуре  искусству других  народов нашей  страны  и мира в  целом; научится  изображать  сцену из своей  повседневной  жизни (дома, в  школе, на улице  и т.д.),  выстраивая  сюжетную ком­ позицию. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С:  большой лист  цветной бумаги,  мелки. регулятивные: учиться работать по  предложенному  учителем плану; учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного; познавательные: перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы всего класса; коммуникативные: уметь пользоваться  языком изобразительного искусства: донести свою  позицию до собеседника; 33 «Скульптура в музее и на  улице». Лепка из  пластилина фигуры  человека в движении. 34 Обобщающий урок.  «Художник и музей».  1 1 Рассуждать, эстетически  относиться к  произведению  скульптуры, объяснять  значение окружающего  пространства для  восприятия скульптуры. Объяснять роль  скульптурных  памятников. Называть  несколько знакомых  памятников и их авторов,  уметь рассуждать о  созданных образах. Называть виды  скульптуры (скульптура в  музеях, скульптурные  памятники, парковая  скульптура), материалы,  которыми работает  скульптор.  Участвовать в  организации выставки  детского художественного творчества, проявлять  творческую активность. Проводить экскурсии по  выставке детских работ. научится лепить  фигуру человека  или животного,  передавая  выразительную  пластику  движения. умение обсуждать  и анализировать  собственную  художественную  деятельность и  работу  одноклассников с  позиции  творческих задач  данной темы. понимать роль  художника в жиз­ ни каждого  человека и  рассказывать о  ней. личностной  идентификации на  основе общего  представления о  творческом  самовыражении, о  мире профессий в  изобразительном  искусстве. регулятивные: учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке  познавательные: добывать новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке; коммуникативные:  уметь выразительно  читать и пересказывать  содержание текста; Ф: коллективная. М: словесный,  практический С:   пластилин,  стеки, подставки из  картона. Ф: индивидуальная М: словесный,  практический С:  выставка лучших работ за год.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Рабочая программа  по  изобразительному  искусству   для  3  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018