Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
17.09.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе:
- авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство», М: «Просвещение», 2013
- Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
- Приказа Минобрнауки РФ от 27.12.2011 №2885» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год, приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 16.12.2011 № 4393» «Об утверждении Положения о порядке обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений Алтайского края».
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел программы Количество часов
Искусство вокруг нас 1
«Искусство в твоем доме»
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). 8
«Искусство на улицах твоего города»
Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города. 7
«Художник и зрелище»
Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщение темы). 10
«Художник и музей»
Музеи в жизни города. Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы). 8
Итого: 34
планирование изо.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе:
авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство», М: «Просвещение», 2013
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования.
Приказа Минобрнауки РФ от 27.12.2011 №2885» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и
имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год, приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
от 16.12.2011 № 4393» «Об утверждении Положения о порядке обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений
Алтайского края».
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно
методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные
средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего
школьника в контексте требований ФГОС.
Цель изучения предмета «Изобразительное искусство»:
формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие
интереса к природе и потребность в общении с искусством;
формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного (изобразительного) искусства;
формирование нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений,
выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственноэстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве,
т. е. зоркости души ребенка.
Задачи:
воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение
нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических
предпочтений;
развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально
чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в
окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна;
овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными
материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои
представления об окружающем мире.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Изобразительное искусство»
Приоритетная цель художественного образования в школе —духовнонравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него
качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок
постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и
целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей
планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии
каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения
и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к
выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя,
осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в
деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно
значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его
ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоциональноценностный, чувственный опыт,
выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме
художественных действий. Для этого необходимо освоение художественнообразного языка, средств художественной выразительности.
Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его
содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение
художественного опыта поколений и эмоциональноценностных критериев жизни.
Характеристика организации учебного процесса
При организации учебного процесса используются: Информационно коммуникационные технологии;
проблемнодиалогическая технология;
организации учебного сотрудничества;
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (творческие лаборатории), уроков, обобщающих уроков
Используется коллективная, индивидуальная работа, работа в паре, работа в микрогруппе.
Методы реализации программы:
методы организации учебнопознавательной деятельности:
– словесные, наглядные, практические;
– репродуктивные, проблемнопоисковые;
– методы самостоятельной работы и работы под руководством;
методы стимулирования и мотивации:
методы контроля и самоконтроля
интерактивные методы обучения
Режим занятий
Авторская программа разработана для проведения 34 уроков в течение учебного года, рабочая программа разработана для проведения 34
уроков в течение учебного года (1 час в неделю, 34 учебные недели, продолжительность урока – 40 минут).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится:
Предметные
различать виды художественной деятельности;
различать виды и жанры в ИЗО;
понимать образную природу искусства;
эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественнотворческой работы;
узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
обсуждать и анализировать произведения искусства;
усвоить названия ведущих музеев России и своего региона;
видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
использовать в художественнотворческой деятельности различные материалы и техники;
компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ;
освоить умения применять в художественнотворческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.
овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина; навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях
создавать свою самобытную культуру;
эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников;
выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира
человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу;
выражать в беседе свое отношение к произведению искусства;
создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;
выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
овладеть на практике основами цветоведения;
использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета;
создавать средствами живописи эмоциональновыразительные образы природы;
изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
эстетические чувства художественнотворческое мышление, наблюдательность, фантазия;
эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему
миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;
навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач
данной темы.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
понимания роли искусства в собственной жизни;
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли
автора своих художественных работ;
уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям. мотивации к коллективной творческой работе;
представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном
искусстве.
Метапредметные
Регулятивные УУД
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
учиться согласованно работать в группе.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по предмету «Изобразительное искусство» проводится в форме беседы, фронтального и
индивидуального опроса, творческие выставки (индивидуальных и коллективных) работ.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы:
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между
собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в
выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие
оформления работы. Аккуратность всей работы.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Раздел программы
Количество часов
Искусство вокруг нас
«Искусство в твоем доме»
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки.
Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).
«Искусство на улицах твоего города»
Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах
и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города.
«Художник и зрелище»
Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и
цирк. Как художники помогают сделать праздник. Как художники помогают сделать праздник. Художник
и зрелище (обобщение темы).
«Художник и музей»
Музеи в жизни города. Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Картинапейзаж.
Картинапортрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины
бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников
(обобщение темы).
Итого:
1
8
7
10
8
34 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(изобразительное искусство – 34 часа)
Колво
часов
Дата
Характеристика
деятельности
Планируемые результаты
личностные
предметные
метопредметные
Формы, методы,
средства обучения
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: гуашь, крупные
кисти, большие
листы белой бумаги.
№
урок
а
Наименование раздела
программы.
Тема урока
Искусство вокруг нас.
1
2
«Твои игрушки». Лепка из
пластилина, изготовление
игрушек из произвольных
материалов.
1
1
Учиться видеть и
объяснять образное
содержание конструкции
и украшения предмета.
чувства гордости
за культуру и
искусство Родины,
своего народа;
увидит красоту
окружающих его
вещей, объектов,
произведений
искусства в
создании среды
жизни человека
регулятивные: ставить
новые учебные задачи
познавательные:
осуществлять анализ
объектов с различными
признаками
коммуникативные:
стремиться к
координации действий и
сотрудничеству
Искусство в твоем доме 8 часов
Характеризовать и
эстетически оценивать
разные виды игрушек,
материалы, из которых
они сделаны. Понимать и
объяснять единство
понимания
значения
изобразительного
искусства в жизни
человека;
получит
начальные
сведения о видах
современного
декоративно
прикладного
искусства
регулятивные:
планировать свои
действия в соответствии
с поставленной задачей
и условиями её
реализации
познавательные:
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: пластилин,
слайды народной
игрушки
(дымковской, 3
«Посуда у тебя дома».
Лепка из пластилина,
единые оформительские
моменты для комплекса
предметов.
1
дымковские,
богородские,
филимоновские
игрушки;
научится
использовать
цветовой
контраст и
гармонию
цветовых
оттенков;
научится
определять
зависимость
формы и декора
от назначения
посуды;
материала, формы и
внешнего оформления
игрушек (украшения).
Выявлять в
воспринимаемых образцах
игрушек работу Мастеров
Постройки, Украшения и
Изображения,
рассказывать о ней.
Учиться видеть и
объяснять образное
содержание конструкции
и украшения предмета.
Создавать выразительную
пластическую форму
игрушки и украшать ее,
добиваясь целостности
цветового решения.
Характеризовать связь
между формой, декором
посуды (ее
художественным образом)
и ее назначением. Уметь
выделять
конструктивный образ
(образ формы, постройки)
и характер декора,
украшения (деятельность
каждого из Братьев
Мастеров в процессе
создания образа посуды).
Овладевать навыками
создания выразительной
формы посуды и ее
декорирования в лепке, а
также навыками
изображения посудных
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
предмету
«Изобразительное
искусство» через
освоение роли
автора своих
художественных
работ;
ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач.
коммуникативные:
стремиться к координации
действий сотрудничеству,
учитывать разные мнения.
городецкой,
филимоновской,
богородской
резной).
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: пластилин,
слайды народной
посуды.
регулятивные:
планировать свое
действие в соответствии
с поставленной задачей и
условиями её
реализации;
познавательные:
осуществлять синтез, как
составление целого из
частей;
коммуникативные:
стремиться к
координации действий и
сотрудничеству 4
«Обои и шторы у тебя
дома». Работа с бумагой и
фломастерами. Вырезание
ножницами шаблонов.
1
1
5
«Мамин платок». Работа с
бумагой и красками
(гуашь, акварель).
форм, объединенных
общим образным
решением.
Понимать роль цвета и
декора в создании образа
комнаты. Рассказывать о
роли художника и этапах
его работы (постройка,
изображение, украшение)
при создании обоев и
штор. Обретать опыт
творчества и
художественно
практические навыки в
создании эскиза обоев или
штор для комнаты в
соответствии с ее
функциональным
назначением.
Воспринимать и
эстетически оценивать
разнообразие вариантов
росписи ткани на примере
платка. Понимать
зависимость характера
узора, цветового решения
платка от того, кому и для
чего он предназначен.
Знать и объяснять
основные варианты
композиционного решения
росписи платка (с
акцентировкой
изобразительного мотива в
центре, по углам, в виде
свободной росписи), а
также характер узора
(растительный,
мотивации к
коллективной
творческой
работе;
представления о
труде художника,
его роли в жизни
каждого человека;
уважения к
чувствам и
настроениям
другого человека,
представления о
дружбе,
доброжелательны
м отношениям к
людям.
научится видеть
связь цвета и на
строения, роль
цвета в
интерьере,
необходимость
учета его воз
действия на
восприятие
человека (яркий
и веселый для
детской
комнаты,
столовой;
строгий для
кабинета).
обретёт опыт
творчества и
художественно
практические
навыки в создании
эскиза росписи
платка
(фрагмента),
выражая его
назначение (для
мамы, бабушки,
сестры;
праздничный или
повседневный).
регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
познавательные:
ориентироваться на
разнообразие способов
решения задачи;
коммуникативные:
стремиться к
координации действий и
сотрудничеству
Ф: коллективная
М: словесный,
практический
С: бумага, гуашь,
кисти, отрывки из
сказки, где
приводится
описание сказочного
дворца
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: гуашь, кисти,
белая и цветная
бумага.
регулятивные:
планировать свое
действие в соответствии
с поставленной задачей и
условиями её
реализации;
познавательные:
осуществлять синтез, как
составление целого из
частей;
коммуникативные:
стремиться к
координации действий и
сотрудничеству 67
«Твои книжки». Работа с
бумагой, красками,
ножницами. Изготовление
объёмной книги.
2
геометрический)
Различать постройку
(композицию), украшение
(характер декора),
изображение (стилизацию)
в процессе создания
образа платка.
Понимать роль
художника и Братьев
Мастеров в создании
книги (многообразие форм
книг, обложка, иллюст
рации, буквицы и т.д.).
Знать и называть
отдельные элементы
оформления книги
(обложка, иллюстрации,
буквицы).
Узнавать и называть
произведения нескольких
художниковиллюстра
торов детской книги.
Создавать проект
детской книжкиигрушки.
Овладевать навыками
коллективной работы.
навыки
коллективной
деятельности в
процессе
совместной
творческой работы
в команде
одноклассников
под руководством
учителя;
познакомится с
многообразием
форм и видов
книг, их
конструкцией
(книжки
раскладущки,
гармошки);
получит
представление о
роли обложки,
ее отличии от
иллюстраций.
регулятивные:
планировать свое
действие в соответствии
с поставленной задачей и
условиями её
реализации;
познавательные:
ориентироваться на
разнообразие способов
решения задачи;
коммуникативные:
стремиться к координации
действий и
сотрудничеству.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: гуашь, кисти,
белая или цветная
бумага, восковые
мелки. 8
9
«Открытки». Работа с
бумагой, красками,
ножницами. Изготовление
объёмной открытки.
«Труд художника для
твоего дома».
Изображение при помощи
рисунка самой красивой
вещи в доме.
1
1
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
предмету
«Изобразительное
искусство» через
освоение роли
автора своих
художественных
работ;
уважения к
чувствам и
настроениям
другого человека,
представления о
дружбе,
доброжелательны
м отношениям к
людям.
научится
создавать
открытку к
определенному
событию или
декоративную
закладку
(работа в
технике
граттажа, гра
фической
монотипии,
аппликации или
в смешанной
технике).
научится
представлять
любой предмет с
точки зрения
участия в его
создании
волшебных
Братьев
Мастеров.
регулятивные:
учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного;
познавательные:
сравнивать и
группировать
произведения
изобразительного
искусства (по
изобразительным
средствам, жанрам и
т.д.);
коммуникативные:
уметь пользоваться
языком изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: бумага
маленького
формата, тушь,
перо, палочка.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: выставка работ
детей, бумага,
акварель, кисти.
Понимать и уметь
объяснять роль
художника и Братьев
Мастеров в создании
форм открыток,
изображений на них.
Приобретать навыки
выполнения лаконичного
выразительного изображе
ния.
Участвовать в
творческой обучающей
игре, организованной на
уроке, в роли зрителей,
художников, экскурсо
водов, БратьевМастеров.
Осознавать важную роль
художника, его труда в
создании среды жизни
человека, предметного
мира в каждом доме.
Эстетически оценивать
работы сверстников.
Искусство на улицах твоего города 7 часов 10
«Памятники
архитектуры».
Работа с бумагой,
красками, ножницами.
Составление облика
зданий из бумажных
заготовок.
11
«Парки, скверы,
бульвары». Работа в
смешанной технике:
рисование, аппликация.
12
«Ажурные ограды».
Работа в смешанной
технике: рисование,
объёмная аппликация.
1
1
1
Учиться видеть
архитектурный образ,
образ городской среды.
Воспринимать и
оценивать эстетические
достоинства старинных и
современных построек
родного города (села).
Раскрывать особенности
архитектурного образа
города.
Понимать, что памятники
архитектуры — это
достояние народа, кото
рое необходимо беречь.
Различать в
архитектурном образе
работу каждого из
БратьевМастеров.
Сравнивать и
анализировать парки,
скверы, бульвары с точки
зрения их разного
назначения и устроения
(парк для отдыха, детская
площадка, паркмемориал
и др.). Эстетически
воспринимать парк как
единый, целостный
художественный
ансамбль.
Овладевать
приемами
коллективной творческой
работы в процессе соз
дания общего проекта.
Воспринимать,
сравнивать, давать
эстетическую
оценку
чугунным оградам в
и
СанктПетербурге
понимания роли
искусства в
собственной
жизни;
представления о
труде художника,
его роли в жизни
каждого человека;
научится
изображать
архитектуру
своих родных
мест,
выстраивая
композицию
листа, передавая
в рисунке
неповторимое
своеобразие и
ритмическую
упорядоченност
ь архитектурных
форм.
регулятивные:
учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного;
познавательные:
сравнивать и
группировать
произведения
изобразительного
искусства (по
изобразительным
средствам, жанрам и
т.д.);
коммуникативные:
учиться согласованно
работать в группе.
уважения к
чувствам и
настроениям
другого человека,
представления о
дружбе,
доброжелательны
м отношениям к
людям.
научится
создавать образ
парка в технике
коллажа, гуаши
или выстраивая
объемно
пространственную
композицию из
бумаги.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: гуашь или
восковые мелки,
кисти, тонированная
или белая бумага,
материалы,
связанные с
выбранным
архитектурным
памятником.
Ф: коллективная
М: словесный,
практический
С: цветная и белая
бумага, гуашь или
восковые мелки,
ножницы, клей,
репродукции
картин.
понимания роли
искусства в
собственной
жизни;
уважительное
научится
сравнивать
между собой
ажурные
ограды и
регулятивные:
учиться работать по
предложенному
учителем плану;
учиться отличать верно
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: цветная бумага,
ножницы, клей, Москве, в родном городе,
отмечая их роль в украше
нии города.
Различать деятельность
БратьевМастеров при
создании ажурных оград.
Фантазировать,
создавать проект (эскиз)
ажурной решетки.
Использовать ажурную
решетку в общей
композиции с
изображением парка или
сквера.
Воспринимать,
сравнивать, ана
лизировать старинные
фонари Москвы, Санкт
Петербурга и других
городов, отмечать
особенности формы и
украшений. Различать
фонари разного
эмоционального звучания.
Уметь объяснять роль
художника и Братьев
Мастеров при создании
нарядных обликов
фонарей.
отношение к
культуре
искусству других
народов нашей
страны и мира в
целом;
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
предмету
«Изобразительное
искусство» через
освоение роли
автора своих
художественных
работ;
другие объекты
(деревянные
наличники,
ворота с
резьбой и т.д.),
выявляя в них
общее и
особенное;
вырезать их из
сложенной
цветной бумаги
и вклеивать в
композицию
научится
изображать
необычные
фонари, используя
графические
средства или
создавать
необычные
конструктивные
формы фонарей,
осваивая приемы
работы с бумагой
(скручивание,
закручивание,
склеивание).
Понимать работу
художника и Братьев
Мастеров по созданию
витрины как украшения
улицы города и
своеобразной рекламы
навыки
коллективной
деятельности в
процессе
совместной
творческой работы
научится
оформлять
витрины магазина
(по выбору);
получит
представление о
выполненное задание от
неверного;
познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию: делать
выводы в результате
совместной работы всего
класса;
коммуникативные:
уметь выразительно
читать и пересказывать
содержание текста
регулятивные:
учиться работать по
предложенному
учителем плану;
учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного;
познавательные:
добывать новые знания:
находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке;
коммуникативные:
уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников;
регулятивные:
учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
слайды старинных
оград.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: белая и цветная
бумага, ножницы,
клей, слайды разных
фонарей.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: белая и цветная
бумага, ножницы,
клей, слайды
13
«Волшебные фонари».
Объёмная поделка из
бумаги.
1
1
14
«Витрины». Работа с
бумагой, аппликация из
рваной бумаги. оформленных
витрин.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: графические
материалы, белая и
цветная бумага,
ножницы, клей.
товара. Уметь объяснять
связь художественного
оформления витрины с
профилем магазина.
Фантазировать,
создавать творческий
проект оформления
витрины магазина.
Овладевать
композиционными и
оформительскими
навыками в процессе
создания образа витрины.
Уметь видеть образ в
облике машины.
Характеризовать,
сравнивать, обсуждать
разные формы
автомобилей и их
украшение. Видеть,
сопоставлять и
объяснять связь
природных форм с
инженерными
конструкциями и
образным решением
различных видов
транспорта.
Фантазировать,
создавать образы
фантастических машин.
Обрести новые навыки в
конструировании из
бумаги.
в команде
одноклассников
под руководством
учителя;
соответствии
художественного
вкуса и стиля в
оформлении
витрин профилю
магазина, облику
здания, улицы.
научится видеть
образ в форме
машин;
придумывать,
рисовать или
строить из бумаги
образы
фантастических
машин.
эстетические
потребности;
потребности в
общении с
искусством,
природой,
потребности в
творческом
отношении к
окружающему
миру, потребности
в самостоятельной
практической
творческой
деятельности;
уроке
познавательные:
делать предварительный
отбор источников
информации:
ориентироваться в
учебнике (на развороте, в
оглавлении, в словаре);
коммуникативные:
уметь пользоваться
языком изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
регулятивные:
учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного;
познавательные:
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую на
основе заданных в
учебнике и рабочей
тетради алгоритмов
самостоятельно
выполнять творческие
задания.
коммуникативные:
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме (на уровне одного
предложения или
небольшого текста);
Осознавать и уметь
объяснять важную и всем
очень нужную работу
художника и Мастеров
уважения к
чувствам и
настроениям
другого человека,
научится
создавать из
отдельных
детских работ,
регулятивные:
учиться работать по
предложенному
учителем плану;
Ф: коллективная
М: словесный,
практический
С: клей, ножницы,
15
«Удивительный
транспорт».
Конструирование из
бумаги и вспомогательных
материалов, создание
объёмной модели.
1
1
16
«Искусство на улицах
твоего города». Беседа о
роли художника в
создании облика города. представления о
дружбе,
доброжелательны
м отношениям к
людям.
выполненных в
течение четвер
ти,
коллективную
композицию.
Постройки, Украшения и
Изображения в создании
облика города.
Овладевать приемами
коллективной творческой
деятельности.
Участвовать в
занимательной
образовательной игре в
качестве экскурсоводов
Художник и зрелище 10 часов
Понимать и объяснять
важную роль художника в
цирке (создание кра
сочных декораций,
костюмов, циркового
реквизита и т.д.).
Придумывать и
создавать красочные
выразительные рисунки
или аппликации на тему
циркового представления,
передавая в них движение,
характеры,
взаимоотношения между
персонажами.
Учиться изображать
яркое, веселое, подвижное.
умение обсуждать
и анализировать
собственную
художественную
деятельность и
работу
одноклассников с
позиции
творческих задач
данной темы
эстетические
чувства
художественно
творческое
мышление,
наблюдательность,
фантазия;
познакомится с
элементами
оформления
зрелища,
созданными
художником в
цирке (костюмы,
грим, детали
общего
оформления);
научится
передавать
цветом
пространства,
цветовой гаммой
заданное
настроение
Сравнивать объекты,
элементы театрально
эстетические
потребности;
научится
создавать
учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного;
познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного
с помощью учителя;
коммуникативные:
совместно
договариваться о
правилах общения и
поведения в школе и на
уроках изобразительного
искусства и следовать
им.
регулятивные:
проговаривать
последовательность
действий на уроке;
неверного;
познавательные:
сравнивать и
группировать
произведения
изобразительного
искусства (по
изобразительным
средствам, жанрам и
т.д.);
коммуникативные:
уметь пользоваться
языком изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
регулятивные:
учиться совместно с
работы детей.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
Средства: гуашь,
мелки, цветная
бумага.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
Средства: гуашь,
мелки, цветная
бумага.
Ф: коллективная
М: словесный,
17
«Художник в цирке».
Отражение искусства
цирка в детском рисунке.
18
«Художник в цирке».
Фрагмент циркового
представления в
аппликации.
1920
«Художник в театре».
Работа в смешанной
1
1
2 технике. Создание
объёмного макета
театральной постановки.
сценического мира,
видеть в них интересные
выразительные решения,
превращения простых
материалов в яркие
образы. Понимать и
уметь объяснять роль
театрального художника в
создании спектакля.
Овладевать навыками
создания объемно
пространственной компози
ции.
потребности в
общении с
искусством,
природой,
потребности в
творческом
отношении к
окружающему
миру, потребности
в самостоятельной
практической
творческой
деятельности;
«Театр на
столе» —
картонный
макет с
объемными
(лепными,
конструктивным
и) или
плоскостными
(расписными)
декорациями и
бумажными
фигурками
персонажей
сказки для игры
в спектакль.
научится
применять для
работы
пластилин,
бумагу, нитки,
ножницы, куски
ткани; создавать
куклу
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке
познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию: делать
выводы в результате
совместной работы всего
класса;
коммуникативные:
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме (на уровне одного
предложения или
небольшого текста);
регулятивные:
учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного;
познавательные:
добывать новые знания:
находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке;
коммуникативные:
совместно
договариваться о
правилах общения и
поведения в школе и на
уроках изобразительного
искусства и следовать
им.
регулятивные:
практический
С: картонная
коробка,
разноцветная
бумага, краски,
клей, ножницы.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: пластилин,
бумага, ножницы,
клей, ткань, нитки,
мелки, пуговицы,
слайды с
изображением
театральных кукол.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: цветная бумага,
ножницы, клей,
маски разного
характера.
Ф: коллективная
мотивации к
коллективной
творческой
работе;
2122
«Театр кукол».
Изготовление кукольных
персонажей в разной
технике. Работа с тканью
шитьё.
23
«Театральные маски».
Искусство масок разных
характеров. Создание
маски бумажной и
комбинированной.
24
«Афиша и плакат».
2
1
1
Иметь представление о
разных видах кукол
(перчаточные, тростевые,
марионетки) и их истории,
о кукольном театре в
наши дни.
Придумывать и
создавать выразительную
куклу (характерную
головку куклы,
характерные детали
костюма,
соответствующие
сказочному персонажу);
Использовать куклу для
игры в кукольный
спектакль.
Иметь представление о
эстетические
чувства
художественно
творческое
мышление,
наблюдательность,
фантазия;
навыки
научится
конструировать
выразительные
острохарактерн
ые маски
научится Рисование на бумаге
красками и карандашами.
25
«Праздник в городе».
Выполнение эскиза
украшения города к
празднику
1
назначении театральной
афиши, плаката (при
влекает внимание,
сообщает название,
лаконично рассказывает о
самом спектакле).
Уметь видеть и
определять в афишах
плакатах изображение,
украшение и постройку.
Иметь творческий опыт
создания эскиза афиши;
добиваться образного
единства изображения и
текста. Осваивать навыки
лаконичного, декоративно
обобщенного изображения
(в процессе создания
афиши или плаката).
Объяснять работу
художника по созданию
облика праздничного
города. Фантазировать о
том, как можно украсить
город к празднику Победы
(9 Мая), Нового года или
на Масленицу, сделав его
нарядным, красочным,
необычным. Создавать в
рисунке проект оформ
ления праздника.
создавать эскиз
афиши к
спектаклю или
цирковому
представлению;
коллективной
деятельности в
процессе
совместной
творческой работы
в команде
одноклассников
под руководством
учителя;
понимание особой
роли культуры в
жизни общества и
каждого
отдельного
человека;
научится
выполнять эскиз
украшения
города к
празднику
М: словесный,
практический
С: гуашь, кисти,
цветная бумага
большого формата.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: гуашь, кисти,
бумага.
учиться работать по
предложенному
учителем плану;
учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного;
познавательные:
делать предварительный
отбор источников
информации:
ориентироваться в
учебнике (на развороте, в
оглавлении, в словаре);
коммуникативные:
уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников;
регулятивные:
проговаривать
последовательность
действий на уроке;
неверного;
познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного
с помощью учителя; 26
«Школьный карнавал».
Обобщающий урок.
27
«Музей в жизни города».
Рисование на свободную
тему.
28
«Картина — особый мир.
Картинапейзаж».
Рисование картины
пейзажа.
1
1
1
Понимать роль
праздничного оформления
для организации
праздника. Придумывать
и создавать оформление
к школьным и домашним
праздникам.
Овладевать навыками
коллективного
художественного
творчества.
мотивации к
коллективной
творческой
работе;
участвовать в
театрализован
ном
представлении
или веселом
карнавале.
коммуникативные:
совместно
договариваться о
правилах общения и
поведения в школе и на
уроках изобразительного
искусства и следовать
им.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: выставка работ
по теме.
Художник и музей 8 часов
иметь
представление о
самых разных
видах музеев и
роли художника
в создании их
экспозиций.
умение обсуждать
и анализировать
собственную
художественную
деятельность и
работу
одноклассников с
позиции
творческих задач
данной темы
Понимать и объяснять
роль художественного
музея, учиться понимать,
что великие произведения
искусства являются
национальным
достоянием. Иметь
представление и
называть самые
значительные музеи
искусств России —
Государственную
Третьяковскую галерею,
Государственный русский
музей, Эрмитаж, Музей
изобразительных искусств
имени А. С. Пушкина.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: пастель или
цветные мелки,
акварель, бумага.
регулятивные:
учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке
познавательные:
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую на
основе заданных в
учебнике и рабочей
тетради алгоритмов
самостоятельно
выполнять творческие
задания.
коммуникативные:
уметь выразительно
читать и пересказывать
содержание текста
Иметь представление,
что картина — это особый
мир, созданный ху
дожником, наполненный
эстетические
потребности;
потребности в
общении с
научится
изображать
пейзаж по
представлению с
регулятивные:
учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного;
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: гуашь, кисти, его мыслями, чувствами и
переживаниями.
Рассуждать о творческой
работе зрителя, о своем
опыте восприятия
произведений
изобразительного
искусства.
Рассматривать и
сравнивать картины
пейзажи, рассказывать о
настроении и разных
состояниях, которые ху
дожник передает цветом
(радостное, праздничное,
грустное, таинственное,
нежное и т.д.). Знать
имена крупнейших
русских художников
пейзажистов.
Иметь представление об
изобразительном жанре —
портрете и нескольких
известных картинах
портретах. Рассказывать
об изображенном на
портрете человеке (какой
он, каков его внутренний
мир, особенности его
характера).
белая бумага.
ярко
выраженным
настроением;
выражать
настроение в
пейзаже цветом.
искусством,
природой,
потребности в
творческом
отношении к
окружающему
миру, потребности
в самостоятельной
практической
творческой
деятельности;
познавательные:
сравнивать и
группировать
произведения
изобразительного
искусства (по
изобразительным
средствам, жанрам и
т.д.);
коммуникативные:
уметь пользоваться
языком изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: гуашь, кисти,
белая бумага.
понимание особой
роли культуры в
жизни общества и
каждого
отдельного
человека
научится
создавать
портрет кого
либо из дорогих,
хорошо
знакомых людей
(родители,
одноклассник,
автопортрет) по
представлению,
используя
выразительные
возможности
цвета.
регулятивные:
проговаривать
последовательность
действий на уроке;
неверного;
познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного
с помощью учителя;
коммуникативные:
оформить свою мысль в
устной и письменной
2930
«Картинапортрет».
Рисование картины
портрета (краски,
карандаши).
2 31
«Картинанатюрморт».
Рисование картины
натюрморта (краски,
карандаши).
32
«Картины исторические и
бытовые». Рисование
картины на жанровую
тему.
1
1
Воспринимать картину
натюрморт как
своеобразный рассказ о
человеке — хозяине
вещей, о времени, в
котором он живет, его
интересах. Понимать, что
в натюрморте важную
роль играет настроение,
которое художник
передает цветом.
Развивать живописные и
композиционные навыки.
Знать имена нескольких
художников, работавших в
жанре натюрморта.
Иметь представление о
картинах исторического и
бытового жанра.
Рассказывать,
рассуждать о наиболее
понравившихся (любимых)
картинах, об их сюжете и
настроении. Развивать
композиционные навыки.
Осваивать навыки
изображения в смешанной
технике (рисунок воско
выми мелками и
акварель).
эстетические
чувства
художественно
творческое
мышление,
наблюдательность
фантазия;
научится
изображать
натюрморт по
представлению с
ярко
выраженным
настроением
(радостное,
праздничное,
грустное и т.д.).
форме (на уровне одного
предложения или
небольшого текста);
уметь пользоваться
языком изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: гуашь, кисти,
белая бумага.
уважительное
отношение к
культуре
искусству других
народов нашей
страны и мира в
целом;
научится
изображать
сцену из своей
повседневной
жизни (дома, в
школе, на улице
и т.д.),
выстраивая
сюжетную ком
позицию.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: большой лист
цветной бумаги,
мелки.
регулятивные:
учиться работать по
предложенному
учителем плану;
учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного;
познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию: делать
выводы в результате
совместной работы всего
класса;
коммуникативные:
уметь пользоваться
языком изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника; 33
«Скульптура в музее и на
улице». Лепка из
пластилина фигуры
человека в движении.
34
Обобщающий урок.
«Художник и музей».
1
1
Рассуждать, эстетически
относиться к
произведению
скульптуры, объяснять
значение окружающего
пространства для
восприятия скульптуры.
Объяснять роль
скульптурных
памятников. Называть
несколько знакомых
памятников и их авторов,
уметь рассуждать о
созданных образах.
Называть виды
скульптуры (скульптура в
музеях, скульптурные
памятники, парковая
скульптура), материалы,
которыми работает
скульптор.
Участвовать в
организации выставки
детского художественного
творчества, проявлять
творческую активность.
Проводить экскурсии по
выставке детских работ.
научится лепить
фигуру человека
или животного,
передавая
выразительную
пластику
движения.
умение обсуждать
и анализировать
собственную
художественную
деятельность и
работу
одноклассников с
позиции
творческих задач
данной темы.
понимать роль
художника в жиз
ни каждого
человека и
рассказывать о
ней.
личностной
идентификации на
основе общего
представления о
творческом
самовыражении, о
мире профессий в
изобразительном
искусстве.
регулятивные:
учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке
познавательные:
добывать новые знания:
находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке;
коммуникативные:
уметь выразительно
читать и пересказывать
содержание текста;
Ф: коллективная.
М: словесный,
практический
С: пластилин,
стеки, подставки из
картона.
Ф: индивидуальная
М: словесный,
практический
С: выставка лучших
работ за год.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.