УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
27.10.2019
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС
ТЕМА: ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
Цели:
● формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;
● развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;
● воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.
изо.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
МКОУ «ЧОНТАУЛЬСКАЯ СОШ №1»
Урок
изобра
зительн
ого
искусст
ва на
тему:
Урок подготовила
Учитель начальных классов
МКОУ «Чонтаульская СОШ №1»
Алюкаева Б.Н.
Дата проведения: УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ:
«ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС
ТЕМА: ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
Цели:
● формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить
последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и
воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;
● развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор
учащихся, прививать интерес к предмету;
● воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность
учащихся.
Планируемые результаты:
● научатся самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями
используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
● получат возможность сформировать умения воспринимать изобразительное искусство и
выражать свое отношение к художественному произведению;
● формировать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; способность
воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других
видов искусства.
Оборудование:
Для учителя: презентация, проектор, портреты художников, наглядный материал для
рефлексии, ребус, плакат с темой урока, плакаты с последовательностью выполнения
рисунка.
Для учащихся:
акварель или гуашь, альбом, карандаш, ластик, баночка, тряпочка.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Прозвенел звонок
И позвал нас на урок!
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?
- Нам понадобятся: альбом, кисти, гуашь или акварель, карандаш, ластик, баночка,
тряпочка).
- Садитесь тихонько!
II. Актуализация знаний обучающихся
- Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
- Правильно, ребята, это весна.
- Как вы догадались? (снег тает, погода теплее)
- Назовите мне весенние месяцы (март, апрель, май)
- Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки (теплая, светлая, птички поют, снег тает,
распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных).
- Какие чувства вызывает пробуждение весны?(радость, хорошее настроение)
- Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? (все расцветает, приобретает яркие
сочные цвета)
- Какие есть цвета у весны? (яркие, солнечные)
- Сформулируйте тему урока (весенний пейзаж) [Учитель вывешивает тему на доску].
III. Вводная беседа
- Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для
новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится
легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение.
- Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете
учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к
увиденному с помощью красок, цвета.
- В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус (пейзаж)[Учитель
вывешивает ребус на доску].
- На доске записано слово «пейзаж»[Учитель вывешивает на доску],
что оно означает? (Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на
которых изображена природа).
- Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках.
- Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид
пейзажа, рассказывая о нем (морской – Айвазовский «Шторм», сельский – Саврасов,
городской, лесной – Шишкин «Утро в лесу», горный – Лысак Геннадий)
- Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских
художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [Учитель
вывешивает портреты на доску].
- Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И.
Левитан «Весна.Большая вода»).
- Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».
- Что мы видим на ней? (весна, грачи, деревья – березы, река)
- Какие краски они использовали для этого? (тусклые, светлые, темные, неяркие,
неброские)
- Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода». - Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего
учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в
знаменитой картине “Грачи прилетели”.
- Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные
деревянные строения.
- Сравним эти картины.
- Чем они связаны?(на них изображена весна)
- На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? (у Левитана, т.к.
солнечное небо, нехмурое, светлое)
- Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при
помощи теплых цветов.
- Какое небо на картинах? (У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана –
прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня)
- У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в
живописи скромно радостная, чуткая душа художника.
- Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную
погоду (ясную, пасмурную)?
IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка
- Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк,
берег реки, поле или луг.
- Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа
будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально.
- Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю
называется линия горизонта.
- Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы.
Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная
перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На
дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане
цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые.
- Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости – больше красок,
меньше воды).
- Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен
быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете:
сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие.
● Физминутка
- Разомнем наши пальчики, сделаем веерок.
V. Планирование работы учащимися
- Итак, внимание, ребята!
- С чего мы начнем работу? (с расположения листа) - Что делаем дальше? (намечаем предметы нашего пейзажа карандашом)
VI. Самостоятельная работа
[Дети выполняют работу, учитель контролирует выполнение, помогает, указывает на
недочеты, отмечает положительные стороны. Предупреждает о готовности за 5-7 минут до
конца урока.].
VII. Выставка работ. Оценивание
- Работы должны быть аккуратными, с соблюдением воздушной, линейной, цветовой
перспективой.
VIII. Рефлексия
- У меня, ребята, на доске еще один небольшой пейзаж. В нем не хватает нескольких
деталей. У меня в руках солнышко и тучка. Сейчас мы с вами их добавим.
- Если вам на уроке было все понятно и вы довольны своей работой – поднимите руки. А
теперь поднимите те, у кого были затруднения, и он не очень доволен выполненной
работой. Больше ребят, которые довольны, значит, мы к пейзажу добавим солнышко.
- Молодцы, ребята!
IX. Итог урока
- В каком жанре мы с вами сегодня работали? (пейзаж)
- Что такое пейзаж? (изображение природы, местности)
- Какой именно мы изображали пейзаж? (весенний)
- Какие оттенки преобладают в изображении весны?
- Чему вы научились? (рисовать пейзаж)
- Что нового узнали? (о пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова)
- Спасибо за урок! До свидания!
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.