УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС
Оценка 4.8

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
27.10.2019
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС ТЕМА: ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ Цели: ● формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова; ● развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету; ● воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.
изо.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МКОУ «ЧОНТАУЛЬСКАЯ СОШ №1» Урок изобра зительн ого искусст ва на тему: Урок подготовила Учитель начальных классов  МКОУ «Чонтаульская  СОШ №1» Алюкаева Б.Н. Дата проведения: УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС ТЕМА: ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ Цели: ● формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова; ● развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету; ● воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся. Планируемые результаты: ● научатся самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы; ● получат возможность сформировать умения воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; ● формировать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Оборудование: Для учителя: презентация, проектор, портреты художников, наглядный материал для рефлексии, ребус, плакат с темой урока, плакаты с последовательностью выполнения рисунка. Для учащихся: акварель или гуашь, альбом, карандаш, ластик, баночка, тряпочка. Ход урока: I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок И позвал нас на урок! - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Нам понадобятся: альбом, кисти, гуашь или акварель, карандаш, ластик, баночка, тряпочка). - Садитесь тихонько! II. Актуализация знаний обучающихся - Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна) - Правильно, ребята, это весна. - Как вы догадались? (снег тает, погода теплее) - Назовите мне весенние месяцы (март, апрель, май) - Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки (теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных). - Какие чувства вызывает пробуждение весны?(радость, хорошее настроение) - Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? (все расцветает, приобретает яркие сочные цвета) - Какие есть цвета у весны? (яркие, солнечные) - Сформулируйте тему урока (весенний пейзаж) [Учитель вывешивает тему на доску]. III. Вводная беседа - Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение. - Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета. - В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус (пейзаж)[Учитель вывешивает ребус на доску]. - На доске записано слово «пейзаж»[Учитель вывешивает на доску], что оно означает? (Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа). - Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. - Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа, рассказывая о нем (морской – Айвазовский «Шторм», сельский – Саврасов, городской, лесной – Шишкин «Утро в лесу», горный – Лысак Геннадий) - Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [Учитель вывешивает портреты на доску]. - Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна.Большая вода»). - Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели». - Что мы видим на ней? (весна, грачи, деревья – березы, река) - Какие краски они использовали для этого? (тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские) - Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода». - Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”. - Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. - Сравним эти картины. - Чем они связаны?(на них изображена весна) - На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? (у Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое) - Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов. - Какое небо на картинах? (У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня) - У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника. - Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)? IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка - Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг. - Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально. - Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. - Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы. Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые. - Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости – больше красок, меньше воды). - Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие. ● Физминутка - Разомнем наши пальчики, сделаем веерок. V. Планирование работы учащимися - Итак, внимание, ребята! - С чего мы начнем работу? (с расположения листа) - Что делаем дальше? (намечаем предметы нашего пейзажа карандашом) VI. Самостоятельная работа [Дети выполняют работу, учитель контролирует выполнение, помогает, указывает на недочеты, отмечает положительные стороны. Предупреждает о готовности за 5-7 минут до конца урока.]. VII. Выставка работ. Оценивание - Работы должны быть аккуратными, с соблюдением воздушной, линейной, цветовой перспективой. VIII. Рефлексия - У меня, ребята, на доске еще один небольшой пейзаж. В нем не хватает нескольких деталей. У меня в руках солнышко и тучка. Сейчас мы с вами их добавим. - Если вам на уроке было все понятно и вы довольны своей работой – поднимите руки. А теперь поднимите те, у кого были затруднения, и он не очень доволен выполненной работой. Больше ребят, которые довольны, значит, мы к пейзажу добавим солнышко. - Молодцы, ребята! IX. Итог урока - В каком жанре мы с вами сегодня работали? (пейзаж) - Что такое пейзаж? (изображение природы, местности) - Какой именно мы изображали пейзаж? (весенний) - Какие оттенки преобладают в изображении весны? - Чему вы научились? (рисовать пейзаж) - Что нового узнали? (о пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова) - Спасибо за урок! До свидания!

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ», 2 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019