Урок изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте"
Оценка 4.9

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
18.02.2018
Урок изобразительного искусства в  6 классе "Цвет в натюрморте"
Цель данного урока : расширить знания учащихся о видах натюрморта,его особенностях, развивать умения создавать натюрморты ,используя правильную цветовую гамму и свет. Воспитывать интерес к предмету,к окружающему миру,чувство коллективизма. В работе представлен подробный план урока ,который составлен с учетом возрастных особенностей учащихся
урок натюрморт.docx
Тема урока: Цвет в натюрморте Цель урока: ­ расширить знания учащихся о натюрморте; познакомить учащихся с основами композиции и  правилами постановки натюрморта; ­ развивать умения в  создании натюрморта, защиты своей работы ­ воспитывать интерес к изобразительному искусству ,к окружающему миру, воспитывать  чувство коллективизма ;          Средства обучения: Презентация, художественные материалы, ноутбук, проектор. Раздаточный материал (заготовленные рисунки для аппликации, клей, бумага, требования  для правильного составления натюрморта).           План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация.Тема, постановка целей урока. 3. Изучение нового материала. 4. Постановка художественной задачи по выполнению натюрморта. 5. Практическая работа. 6. Рефлексия. 7. Подведение итогов и защита работы.                                              Ход урока   I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь. ­ Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение на весь урок. Слайд № 1 2. Актуализация опорных знаний учащихся. Формулирование темы, целей урока. На прошлых уроках вы узнали, что в изобразительное искусство подразделяется не только  на виды, но еще и имеет свои жанры. А давайте вспомним с вами что такое “Жанр”. Жанр – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах  искусства А какие виды искусства вы знаете? (литература, танец, балет, театр, музыка,  изобразительное искусство и др.) Слайд № 2 Итак, виды искусства мы вспомнили, а какие жанры изо вы знаете? (Анималистический,  бытовой, батальный, сказочно – былинный, исторический, натюрморт, портрет,  пейзаж). Слайд № 3 Если видишь на картине Нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется… (пейзаж) Слайд № 4 Слайд № 5 Если видишь, что с картины Смотрит кто­нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька – твой сосед – Обязательно картина Называется….(портрет) Слайд № 6 Слайд № 7 Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это….(натюрморт) Слайд № 8 Каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить. И  эти предметы называются предметами быта. У каждой вещи своя история и судьба, так же  как и у людей.. Это дорогие, любимые , красивые вещи и занимают они почетное место в вашем доме. А другие – труженики , это каждодневные наши помощники. Есть и особые вещи в доме, которые дороги по каким то причинам. И у каждого из вас есть такие вещи. Много красивых и нужных вещей можно увидеть на картинах художников разных стран и  эпох. Именно изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников и  все они по – своему рассказывали о нем и передавали всё в своём цвете . И тема нашего сегодняшнего урока так и называется “ Натюрморт в цвете”. ­­ Сегодня на уроке мы поговорим о роли цвета в натюрморте. Слайд № 9 ­­ Давайте вместе с вами попробуем сформулировать цели нашего урока, задачи для  каждого из вас. (за правильные ответы каждая группа получает «звездочки», которые помогут оценить  активность учащихся на уроке) III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. 1. Сообщение теоретических сведений. ­ Что же такое натюрморт? (Жанр ИЗО, в котором изображаются предметы неживой  природы, размещенные в единой среде.. Это может быть 1 или несколько предметов.) – Как вы думаете, как переводится слово натюрморт? (ответы детей) Слайд № 10 – «Мертвая природа» или «тихая жизнь» Слайд № 11 Натюрморт как самостоятельный жанр искусства зародился и получил широкое развитие в  Голландии и соседней Испании (теперь это часть Бельгии) в 17 веке. – Что чаще всего изображали в натюрмортах? ( Цветы, фрукты, овощи, мясо, дичь, предметы быта, атрибуты).  ­ Посмотрите на экран и послушайте стихотворение о натюрморте и дополните свой ответ: Слайд № 12     музыка №1 Стихотворение читает ученик: На скатерти домашней хлеб румянится, И солнце жадно к караваю тянется, Хлеб пышет свежестью, печным теплом, Распространяя аромат кругом. Тарелки деревянные точеные Блестят боками расписными золочеными. Стоит букетик полевых цветов И ваза, полная плодов. ­ Так что же ещё может изображаться в натюрмортах? Правильно. Помимо неодушевлённых предметов на картине также могут быть изображены  объекты живой природы, например рыба на столе, дичь, цветы в букете. ­ Давайте подумаем, что передаёт цвет? Слайд № 13 Цвет не только передает реальную окраску, но и позволяет нам осязательно ощутить  предмет, почувствовать его тяжесть или легкость, холод или тепло. Слайд № 14 Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его резкость, чистую прозрачность или  туманную густоту. Но главное в том, что цвет способен создавать настроение  – печальное  или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие, ясность или таинственность.  ­ Ребята, а какого цвета радость? ­ А горе? ­ А нежность? ­ А доброта? (Дети высказывают свое мнение) 2. РАБОТА ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ РЯДУ. ­ Давайте рассмотрим натюрморты известных художников и постараемся определить, какие  переживания, чувства, настроение передавали художники при помощи цвета. Почему вы так  думаете? Слайды № 15, 16, 17, 18, 19 . ( Если у учащихся это задание вызвало затруднения, то открываю за доской написанные  чувства и предлагаю выбрать то, что подходит к картине). Нежность , мечтательность ,тепло, душевность ,Радость, доброта, грусть, ощущение  хрупкости жизни, Тревога, восхищение, восторг, чувственность, Таинственность  ,праздничность. ­ А теперь посмотрите, как в своих натюрмортах ученики передают настроение, чувства. ( На доске работы учащихся). Тестовое задание. ­Сейчас для вас такое задание Слайд № 20 Задание 1. Выберите из представленных репродукций те, которые относятся к жанру  НАТЮРМОРТ.(задание на экране) Слайд № 21 Слайд № 22     (проверка) Слайд № 23 Задание 2. На данных картинах изображены цветы. Какая из картин не является  натюрмортом? (затем выполнить проверку по слайду №23) Натюрморт не может быть составлен из случайно выбранных предметов. К изображению  натюрморта применяются определенные требования и приемы, которые используются для  постановки натюрморта; И мы с вами сегодня лишь поверхностно познакомимся с ними. Слайд № 24, 25, 26 ТРЕБОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НАТЮРМОРТУ: КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ ИЗ ПРЕДМЕТОВ, ТЕМАТИЧЕСКИ  СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ (н – р, если рядом с овощами поставить книгу или гипсовую  статуэтку, то постановка будет выглядеть нелепой); В СОСТАВ НАТЮРМОРТА ДОЛЖНЫ ВХОДИТЬ ПРЕДМЕТЫ, РАЗНООБРАЗНЫЕ ПО  ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ФАКТУРЕ И ЦВЕТУ(н – р, два или несколько предметов одинакового  размера и формы не могут произвести впечатления единого целого. Но и нужно избегать  слишком большой разницы в размерах: спичечный коробок рядом с большим сосудом); ПРЕДМЕТЫ ДОЛЖНЫ ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, СОСТАВЛЯЯ  ЕДИННОЕ ЦЕЛОЕ, НО НЕ ЗАГОРАЖИВАЯ ДРУГ ДРУГА (разумный контраст большого и  малого, белого и темного, широкого и узкого, блестящего и матового, предметы сферической и плоскостной формы усиливают выразительность, устраняет однообразие, оживляет  обстановку) ; В КОМПОЗИЦИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР. ЕГО ЛУЧШЕ  РАСПРЕДЕЛЯТЬ НА ВТОРОМ ПЛАНЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕЛИТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕМ,  ЦВЕТОМ, КОНТРАСТОМ (во всей группе должен быть основной предмет, который по по  своему смысловому значению, вершине, форме, цвету был бы главным, центральным.) Натюрморты широко распространены в живописи, графике и скульптуре. Слайд № 27 Сегодня мы с вами будем работать в группах.. Но прежде чем приступить к практической работе нам необходимо немножко отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (презентация) IV. Постановка художественной задачи по выполнению натюрморта. Сегодня на уроке вы будете работать над натюрмортом. Как вы помните, работа над  натюрмортом начинается с решения: о чем этот натюрморт расскажет, из каких предметов  он будет состоять, какие навеет настроения . На сегодняшнем уроке работать будем с  аппликацией. Мы попробуем составить натюрморт, применяя требования к нему; А затем каждая пара попробует доказать правильность составленного натюрморта V. Практическая работа. Из предлагаемых вырезанных предметов составить натюрморт по темам:    1 группа – натюрморт из фруктов ; 2 группа – натюрморт из кухонных принадлежностей; 3 группа – цветочный натюрморт; (Предлагаются заготовки для натюрморта). Работа длится 5 – 7 минут. Слайд № 28 Работы демонстрируются и каждая группа показывает составленный натюрморт, прикрепив  его к доске. (Звучит тихая музыка – мелодия №3).Во время практической работы учитель делает ц е л е в ы е о б х о д ы : 1)контроль организации рабочего места; 2)контроль правильности  выполнения приёмов работы; 3)оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;  4)контроль объёма и качества выполненной работы. VI.       Подведение итогов урока. 1. Выставка работ учащихся. 2. Заключительное слово. Учитель: Серьёзные задачи стояли сегодня перед вами, но вы справились с ними, решив  правильно и вопросы компоновки предметов натюрморта, его композиции, и задачи выбора  палитры красок. Но кроме этого, каждая из ваших работ рассказывает о вашем  эмоциональном состоянии в этот день. Слайд № 29 VII. Рефлексия. 1. Что нового вы узнали на уроке ? (что такое натюрморт; натюрморт нужно составлять по  правилам, чтобы его составить необходимо в него погрузиться.). 2. Какие чувства воспитывает в вас произведения искусства – натюрморт? (Красота  натюрморта воспитывает эстетический вкус, ….) 3. Что мы можем сказать о натюрморте, глядя на него? (Мы видим, что в нем показан  прекрасный мир вещей, он говорит не только о жизни вещей, но и о быте их хозяев). Слайд № 30 А теперь закрепим понятие о цветах . Вы знаете, что через неделю наступит Новый год, в  каждом доме зажгутся огни красивой ёлки. У нас с Вами тоже есть своя ёлочка, и  символические новогодние шары двух цветов . Я предлагаю оценить наше творчество  жёлтый цвет­ тёплый, если наш урок вам понравился, а синий, если урок­ не понравился. Домашнее задание: подобрать иллюстрации с изображением натюрмортов, рассказать об  их авторах.  : Оценки за урок следующие   Спасибо за урок! 9

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте"

Урок изобразительного искусства в  6 классе "Цвет в натюрморте"

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте"

Урок изобразительного искусства в  6 классе "Цвет в натюрморте"

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте"

Урок изобразительного искусства в  6 классе "Цвет в натюрморте"

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте"

Урок изобразительного искусства в  6 классе "Цвет в натюрморте"

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте"

Урок изобразительного искусства в  6 классе "Цвет в натюрморте"

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Цвет в натюрморте"

Урок изобразительного искусства в  6 классе "Цвет в натюрморте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018