Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.03.2017
Урок 4. ИК-6
Модуль 2.
Тема: Казахстан в эпоху палеолита и мезолита
Цель: учащиеся будут уметь отвечать на задания разной степени сложности (применять знания)
Цель эколого-валеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам учения
Задачи:
1.К концу урока учащиеся должны уметь:
Рассказывать: о палеолите и мезолите
• Называть: способы изготовления орудий труда, места стоянок древних людей, причины зарождения религиозных верований и искусства
• Описывать: орудия труда, жилище, внешний вид древних людей
• Объяснять: влияние климатических и природных условий на развитие человека и его деятельности, значение использования огня для древних людей
• Выделять: особенности палеолита, мезолита
• Сравнивать: особенности жизни и орудий труда древних людей разных периодов, земледелие и собирательство, охоту и скотоводство
• Показывать объекты (стоянки) на карте
2.Продолжать формировать умение работать с разноуровневыми заданиями.
3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения
Диалогическая часть
45 мин
Тип: урок закрепления и применения зун
Форма: работа в парах, группах
Метод: интерактивный
Наглядность: опорная схема, карта Казахстана
Ход.
1.Настрой, цель урока/1 мин
2.Актуализация/10 мин
1) Об/и «Кластер» (3 ученика готовят кластер на листе к защите по §7, 3 вопроса)/5 мин
2) об/ и «Веер»/5 мин
По какой причине произошли природно-климатические изменения в мезолите? Почему стоянки мезолита встречаются редко?
Назвать самых распространенных животных эпохи мезолита Как стоили жилища люди мезолита?
Докажи, что люди в эпоху мезолита занимались рыболовством Где в Казахстане было обнаружено жилище эпохи мезолита, площадь которого составляла 40-60 кв.метров?
Назвать археологические памятники эпохи мезолита Когда началось таяние ледника?
Вспомни мультфильм «Ледниковый период». Расскажи его сюжеты, связанные с эпохой мезолита. Когда начался ледниковый период?
3) Защита кластера микрогруппой. Анализ работы самими участниками. Анализ и оценка работы микрогруппы учениками класса/5 мин
3.Об/и «Турнир»/20 мин
- определение групп
- инструктаж (работа по турам с разноуровневыми заданиями)
- листы оценивания
Карточка участников
Стол № ___
Ф. И. участника 3 уровень 2 уровень 1 уровень
1
2
3
4
5
№1 (§5)
III. Бориказган
II. Какие орудия труда научились изготавливать люди позднего палеолита?
I.Чем отличается человек разумный от своих древнейших предков?
№6 (§5)
III. Дротик
II. Описать стоянку Семизбугы
I.Докажи, что в позднем палеолите появляются религиозные верования у людей
№2(§6)
III. Родовая община
II. Как формировался материнский род?
I.Докажи, что человек верхнего палеолита был духовно развит №7(§6)
III. Что такое экзогамия?
II. Кто мог стать старейшиной рода?
I.Как человек верхнего палеолита отличался от людей предшествующих периодов?
№3(§6)
III. 40 т.л.н.
II. Выделить особенность эпохи мезолита
I.Выделить особенности материнского рода
№8(§7)
III. Мезолит
II. Как изготавливали микролиты?
I.Докажи, что охота в мезолите стала совершенствоваться
№4 (§8)
III. 13 т.л.н.
II. Рассказать как изменился растительный и животный мир в эпоху мезолита
I.Почему стоянки мезолита встречаются крайне редко?
№9 (§8)
III.Старейшина
II. Где в Казахстане найдены памятники мезолита?
I.Чем жилище эпохи мезолита отличается от жилища эпохи палеолита?
№5 (§9)
III. Инициации
II. Описать процесс возникновения земледелия
I.Разъяснить причины усиления родовой общины
№10 (§9)
III. Разделение труда
II. Как зародилось скотоводство?
I.В чем суть правила защиты своего сородича?
4.Итоги: оценки, д/з № 9 кластер, вопросы, тесты, (тест, зачет)/1 мин
5.Рф/3 мин
Я знаю, я понимаю, я умеюУрок 4. ИК-6
Модуль 2.
Тема: Казахстан в эпоху палеолита и мезолита
Цель: учащиеся будут уметь отвечать на задания разной степени сложности (применять знания)
Цель эколого-валеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам учения
Задачи:
1.К концу урока учащиеся должны уметь:
Рассказывать: о палеолите и мезолите
• Называть: способы изготовления орудий труда, места стоянок древних людей, причины зарождения религиозных верований и искусства
• Описывать: орудия труда, жилище, внешний вид древних людей
• Объяснять: влияние климатических и природных условий на развитие человека и его деятельности, значение использования огня для древних людей
• Выделять: особенности палеолита, мезолита
• Сравнивать: особенности жизни и орудий труда древних людей разных периодов, земледелие и собирательство, охоту и скотоводство
• Показывать объекты (стоянки) на карте
2.Продолжать формировать умение работать с разноуровневыми заданиями.
3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения
Диалогическая часть
45 мин
Тип: урок закрепления и применения зун
Форма: работа в парах, группах
Метод: интерактивный
Наглядность: опорная схема, карта Казахстана
Ход.
1.Настрой, цель урока/1 мин
2.Актуализация/10 мин
1) Об/и «Кластер» (3 ученика готовят кластер на листе к защите по §7, 3 вопроса)/5 мин
2) об/ и «Веер»/5 мин
По какой причине произошли природно-климатические изменения в мезолите? Почему стоянки мезолита встречаются редко?
Назвать самых распространенных животных эпохи мезолита Как стоили жилища люди мезолита?
Докажи, что люди в эпоху мезолита занимались рыболовством Где в Казахстане было обнаружено жилище эпохи мезолита, площадь которого составляла 40-60 кв.метров?
Назвать археологические памятники эпохи мезолита Когда началось таяние ледника?
Вспомни мультфильм «Ледниковый период». Расскажи его сюжеты, связанные с эпохой мезолита. Когда начался ледниковый период?
3) Защита кластера микрогруппой. Анализ работы самими участниками. Анализ и оценка работы микрогруппы учениками класса/5 мин
3.Об/и «Турнир»/20 мин
- определение групп
- инструктаж (работа по турам с разноуровневыми заданиями)
- листы оценивания
Карточка участников
Стол № ___
Ф. И. участника 3 уровень 2 уровень 1 уровень
1
2
3
4
5
№1 (§5)
III. Бориказган
II. Какие орудия труда научились изготавливать люди позднего палеолита?
I.Чем отличается человек разумный от своих древнейших предков?
№6 (§5)
III. Дротик
II. Описать стоянку Семизбугы
I.Докажи, что в позднем палеолите появляются религиозные верования у людей
№2(§6)
III. Родовая община
II. Как формировался материнский род?
I.Докажи, что человек верхнего палеолита был духовно развит №7(§6)
III. Что такое экзогамия?
II. Кто мог стать старейшиной рода?
I.Как человек верхнего палеолита отличался от людей предшествующих периодов?
№3(§6)
III. 40 т.л.н.
II. Выделить особенность эпохи мезолита
I.Выделить особенности материнского рода
№8(§7)
III. Мезолит
II. Как изготавливали микролиты?
I.Докажи, что охота в мезолите стала совершенствоваться
№4 (§8)
III. 13 т.л.н.
II. Рассказать как изменился растительный и животный мир в эпоху мезолита
I.Почему стоянки мезолита встречаются крайне редко?
№9 (§8)
III.Старейшина
II. Где в Казахстане найдены памятники мезолита?
I.Чем жилище эпохи мезолита отличается от жилища эпохи палеолита?
№5 (§9)
III. Инициации
II. Описать процесс возникновения земледелия
I.Разъяснить причины усиления родовой общины
№10 (§9)
III. Разделение труда
II. Как зародилось скотоводство?
I.В чем суть правила защиты своего сородича?
4.Итоги: оценки, д/з № 9 кластер, вопросы, тесты, (тест, зачет)/1 мин
5.Рф/3 мин
Я знаю, я понимаю, я умею
Казахстан в эпоху палеолита и мезолита.doc
Урок 4. ИК6
Модуль 2.
Тема: Казахстан в эпоху палеолита и мезолита
Цель: учащиеся будут уметь отвечать на задания разной степени сложности
(применять знания)
Цель экологовалеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам
учения
Задачи:
1.К концу урока учащиеся должны уметь:
Рассказывать: о палеолите и мезолите
Называть: способы изготовления орудий труда, места стоянок древних людей,
причины зарождения религиозных верований и искусства
Описывать: орудия труда, жилище, внешний вид древних людей
Объяснять: влияние климатических и природных условий на развитие человека и
его деятельности, значение использования огня для древних людей
Выделять: особенности палеолита, мезолита
Сравнивать: особенности жизни и орудий труда древних людей разных периодов,
земледелие и собирательство, охоту и скотоводство
Показывать объекты (стоянки) на карте
2.Продолжать формировать умение работать с разноуровневыми заданиями.
3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения
Диалогическая часть
45 мин
Тип: урок закрепления и применения зун
Форма: работа в парах, группах
Метод: интерактивный
Наглядность: опорная схема, карта Казахстана
Ход.
1.Настрой, цель урока/1 мин
2.Актуализация/10 мин
1) Об/и «Кластер» (3 ученика готовят кластер на листе к защите по §7, 3
вопроса)/5 мин
2) об/ и «Веер»/5 мин
По какой причине произошли
природноклиматические изменения в
мезолите?
Назвать самых распространенных
животных эпохи мезолита
Докажи, что люди в эпоху мезолита
занимались рыболовством
Почему стоянки мезолита
встречаются редко?
Как стоили жилища люди мезолита?
Где в Казахстане было обнаружено
жилище эпохи мезолита, площадь
которого составляла 4060
кв.метров? Назвать археологические памятники
эпохи мезолита
Вспомни мультфильм «Ледниковый
период». Расскажи его сюжеты,
связанные с эпохой мезолита.
Когда началось таяние ледника?
Когда начался ледниковый период?
3) Защита кластера микрогруппой. Анализ работы самими участниками.
Анализ и оценка работы микрогруппы учениками класса/5 мин
3.Об/и «Турнир»/20 мин
определение групп
инструктаж (работа по турам с разноуровневыми заданиями)
листы оценивания
Карточка участников
Стол № ___
3 уровень
2 уровень
1 уровень
Ф. И. участника
1
2
3
4
5
№1 (§5)
III. Бориказган
II. Какие орудия труда научились
изготавливать люди позднего
палеолита?
I.Чем отличается человек разумный
от своих древнейших предков?
№6 (§5)
III. Дротик
II. Описать стоянку Семизбугы
I.Докажи, что в позднем палеолите
появляются религиозные верования у
людей
№2(§6)
III. Родовая община
II. Как формировался материнский
род?
I.Докажи, что человек верхнего
палеолита был духовно развит
№7(§6)
III. Что такое экзогамия?
II. Кто мог стать старейшиной рода?
I.Как человек верхнего палеолита
отличался от людей предшествующих
периодов?
№3(§6)
№8(§7) III. 40 т.л.н.
II. Выделить особенность эпохи
мезолита
I.Выделить особенности
материнского рода
III. Мезолит
II. Как изготавливали микролиты?
I.Докажи, что охота в мезолите стала
совершенствоваться
№4 (§8)
III. 13 т.л.н.
II. Рассказать как изменился
растительный и животный мир в
эпоху мезолита
I.Почему стоянки мезолита
встречаются крайне редко?
№9 (§8)
III.Старейшина
II. Где в Казахстане найдены
памятники мезолита?
I.Чем жилище эпохи мезолита
отличается от жилища эпохи
палеолита?
№5 (§9)
III. Инициации
II. Описать процесс возникновения
земледелия
I.Разъяснить причины усиления
родовой общины
№10 (§9)
III. Разделение труда
II. Как зародилось скотоводство?
I.В чем суть правила защиты своего
сородича?
4.Итоги: оценки, д/з № 9 кластер, вопросы, тесты, (тест, зачет)/1 мин
5.Рф/3 мин
Я знаю, я понимаю, я умею
Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс
Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс
Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.