Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс
Оценка 4.8

Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.03.2017
Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс
Урок 4. ИК-6 Модуль 2. Тема: Казахстан в эпоху палеолита и мезолита Цель: учащиеся будут уметь отвечать на задания разной степени сложности (применять знания) Цель эколого-валеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам учения Задачи: 1.К концу урока учащиеся должны уметь: Рассказывать: о палеолите и мезолите • Называть: способы изготовления орудий труда, места стоянок древних людей, причины зарождения религиозных верований и искусства • Описывать: орудия труда, жилище, внешний вид древних людей • Объяснять: влияние климатических и природных условий на развитие человека и его деятельности, значение использования огня для древних людей • Выделять: особенности палеолита, мезолита • Сравнивать: особенности жизни и орудий труда древних людей разных периодов, земледелие и собирательство, охоту и скотоводство • Показывать объекты (стоянки) на карте 2.Продолжать формировать умение работать с разноуровневыми заданиями. 3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения Диалогическая часть 45 мин Тип: урок закрепления и применения зун Форма: работа в парах, группах Метод: интерактивный Наглядность: опорная схема, карта Казахстана Ход. 1.Настрой, цель урока/1 мин 2.Актуализация/10 мин 1) Об/и «Кластер» (3 ученика готовят кластер на листе к защите по §7, 3 вопроса)/5 мин 2) об/ и «Веер»/5 мин По какой причине произошли природно-климатические изменения в мезолите? Почему стоянки мезолита встречаются редко? Назвать самых распространенных животных эпохи мезолита Как стоили жилища люди мезолита? Докажи, что люди в эпоху мезолита занимались рыболовством Где в Казахстане было обнаружено жилище эпохи мезолита, площадь которого составляла 40-60 кв.метров? Назвать археологические памятники эпохи мезолита Когда началось таяние ледника? Вспомни мультфильм «Ледниковый период». Расскажи его сюжеты, связанные с эпохой мезолита. Когда начался ледниковый период? 3) Защита кластера микрогруппой. Анализ работы самими участниками. Анализ и оценка работы микрогруппы учениками класса/5 мин 3.Об/и «Турнир»/20 мин - определение групп - инструктаж (работа по турам с разноуровневыми заданиями) - листы оценивания Карточка участников Стол № ___ Ф. И. участника 3 уровень 2 уровень 1 уровень 1 2 3 4 5 №1 (§5) III. Бориказган II. Какие орудия труда научились изготавливать люди позднего палеолита? I.Чем отличается человек разумный от своих древнейших предков? №6 (§5) III. Дротик II. Описать стоянку Семизбугы I.Докажи, что в позднем палеолите появляются религиозные верования у людей №2(§6) III. Родовая община II. Как формировался материнский род? I.Докажи, что человек верхнего палеолита был духовно развит №7(§6) III. Что такое экзогамия? II. Кто мог стать старейшиной рода? I.Как человек верхнего палеолита отличался от людей предшествующих периодов? №3(§6) III. 40 т.л.н. II. Выделить особенность эпохи мезолита I.Выделить особенности материнского рода №8(§7) III. Мезолит II. Как изготавливали микролиты? I.Докажи, что охота в мезолите стала совершенствоваться №4 (§8) III. 13 т.л.н. II. Рассказать как изменился растительный и животный мир в эпоху мезолита I.Почему стоянки мезолита встречаются крайне редко? №9 (§8) III.Старейшина II. Где в Казахстане найдены памятники мезолита? I.Чем жилище эпохи мезолита отличается от жилища эпохи палеолита? №5 (§9) III. Инициации II. Описать процесс возникновения земледелия I.Разъяснить причины усиления родовой общины №10 (§9) III. Разделение труда II. Как зародилось скотоводство? I.В чем суть правила защиты своего сородича? 4.Итоги: оценки, д/з № 9 кластер, вопросы, тесты, (тест, зачет)/1 мин 5.Рф/3 мин Я знаю, я понимаю, я умеюУрок 4. ИК-6 Модуль 2. Тема: Казахстан в эпоху палеолита и мезолита Цель: учащиеся будут уметь отвечать на задания разной степени сложности (применять знания) Цель эколого-валеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам учения Задачи: 1.К концу урока учащиеся должны уметь: Рассказывать: о палеолите и мезолите • Называть: способы изготовления орудий труда, места стоянок древних людей, причины зарождения религиозных верований и искусства • Описывать: орудия труда, жилище, внешний вид древних людей • Объяснять: влияние климатических и природных условий на развитие человека и его деятельности, значение использования огня для древних людей • Выделять: особенности палеолита, мезолита • Сравнивать: особенности жизни и орудий труда древних людей разных периодов, земледелие и собирательство, охоту и скотоводство • Показывать объекты (стоянки) на карте 2.Продолжать формировать умение работать с разноуровневыми заданиями. 3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения Диалогическая часть 45 мин Тип: урок закрепления и применения зун Форма: работа в парах, группах Метод: интерактивный Наглядность: опорная схема, карта Казахстана Ход. 1.Настрой, цель урока/1 мин 2.Актуализация/10 мин 1) Об/и «Кластер» (3 ученика готовят кластер на листе к защите по §7, 3 вопроса)/5 мин 2) об/ и «Веер»/5 мин По какой причине произошли природно-климатические изменения в мезолите? Почему стоянки мезолита встречаются редко? Назвать самых распространенных животных эпохи мезолита Как стоили жилища люди мезолита? Докажи, что люди в эпоху мезолита занимались рыболовством Где в Казахстане было обнаружено жилище эпохи мезолита, площадь которого составляла 40-60 кв.метров? Назвать археологические памятники эпохи мезолита Когда началось таяние ледника? Вспомни мультфильм «Ледниковый период». Расскажи его сюжеты, связанные с эпохой мезолита. Когда начался ледниковый период? 3) Защита кластера микрогруппой. Анализ работы самими участниками. Анализ и оценка работы микрогруппы учениками класса/5 мин 3.Об/и «Турнир»/20 мин - определение групп - инструктаж (работа по турам с разноуровневыми заданиями) - листы оценивания Карточка участников Стол № ___ Ф. И. участника 3 уровень 2 уровень 1 уровень 1 2 3 4 5 №1 (§5) III. Бориказган II. Какие орудия труда научились изготавливать люди позднего палеолита? I.Чем отличается человек разумный от своих древнейших предков? №6 (§5) III. Дротик II. Описать стоянку Семизбугы I.Докажи, что в позднем палеолите появляются религиозные верования у людей №2(§6) III. Родовая община II. Как формировался материнский род? I.Докажи, что человек верхнего палеолита был духовно развит №7(§6) III. Что такое экзогамия? II. Кто мог стать старейшиной рода? I.Как человек верхнего палеолита отличался от людей предшествующих периодов? №3(§6) III. 40 т.л.н. II. Выделить особенность эпохи мезолита I.Выделить особенности материнского рода №8(§7) III. Мезолит II. Как изготавливали микролиты? I.Докажи, что охота в мезолите стала совершенствоваться №4 (§8) III. 13 т.л.н. II. Рассказать как изменился растительный и животный мир в эпоху мезолита I.Почему стоянки мезолита встречаются крайне редко? №9 (§8) III.Старейшина II. Где в Казахстане найдены памятники мезолита? I.Чем жилище эпохи мезолита отличается от жилища эпохи палеолита? №5 (§9) III. Инициации II. Описать процесс возникновения земледелия I.Разъяснить причины усиления родовой общины №10 (§9) III. Разделение труда II. Как зародилось скотоводство? I.В чем суть правила защиты своего сородича? 4.Итоги: оценки, д/з № 9 кластер, вопросы, тесты, (тест, зачет)/1 мин 5.Рф/3 мин Я знаю, я понимаю, я умею
Казахстан в эпоху палеолита и мезолита.doc
Урок 4.                                                ИК­6 Модуль 2.  Тема: Казахстан в эпоху палеолита и мезолита Цель: учащиеся будут уметь отвечать на задания разной степени сложности  (применять знания) Цель эколого­валеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам  учения Задачи: 1.К концу урока учащиеся должны уметь: Рассказывать: о  палеолите и мезолите   Называть: способы изготовления орудий труда, места стоянок древних людей,  причины зарождения религиозных верований и искусства  Описывать: орудия труда, жилище, внешний вид древних людей  Объяснять: влияние климатических и природных условий на развитие человека и  его деятельности, значение использования огня для древних людей  Выделять: особенности палеолита, мезолита  Сравнивать: особенности жизни и орудий труда древних людей разных периодов,  земледелие и собирательство, охоту и скотоводство  Показывать объекты (стоянки) на карте 2.Продолжать формировать умение работать с разноуровневыми заданиями. 3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения Диалогическая часть 45 мин Тип: урок закрепления и применения зун Форма: работа в парах, группах Метод: интерактивный Наглядность: опорная схема, карта Казахстана Ход. 1.Настрой, цель урока/1 мин 2.Актуализация/10 мин    1) Об/и «Кластер» (3 ученика готовят кластер на листе к защите по §7, 3  вопроса)/5 мин    2) об/ и «Веер»/5 мин По какой причине произошли  природно­климатические изменения в  мезолите? Назвать самых распространенных  животных эпохи мезолита Докажи, что люди в эпоху мезолита  занимались рыболовством Почему стоянки мезолита  встречаются редко? Как стоили жилища люди мезолита? Где в Казахстане было обнаружено  жилище эпохи мезолита, площадь  которого составляла 40­60  кв.метров? Назвать археологические памятники  эпохи мезолита Вспомни мультфильм «Ледниковый  период». Расскажи его сюжеты,  связанные с эпохой мезолита. Когда началось таяние ледника? Когда начался ледниковый период?    3) Защита кластера микрогруппой. Анализ работы самими участниками.  Анализ и оценка работы микрогруппы учениками класса/5 мин 3.Об/и «Турнир»/20 мин ­ определение групп ­ инструктаж (работа по турам с разноуровневыми заданиями) ­ листы оценивания Карточка участников Стол № ___ 3 уровень 2 уровень 1 уровень Ф. И. участника 1 2 3 4 5 №1 (§5) III. Бориказган II. Какие орудия труда научились  изготавливать люди позднего  палеолита? I.Чем отличается человек разумный  от своих древнейших предков? №6 (§5) III. Дротик II. Описать стоянку Семизбугы I.Докажи,  что в позднем палеолите  появляются религиозные верования у  людей №2(§6) III. Родовая община II. Как формировался материнский  род? I.Докажи, что человек верхнего  палеолита был духовно развит №7(§6) III. Что такое экзогамия? II. Кто мог стать старейшиной рода? I.Как человек верхнего палеолита  отличался от людей предшествующих  периодов? №3(§6) №8(§7) III. 40 т.л.н. II. Выделить особенность эпохи  мезолита I.Выделить особенности  материнского рода III. Мезолит II. Как изготавливали микролиты? I.Докажи, что охота в мезолите стала  совершенствоваться №4 (§8) III. 13 т.л.н. II. Рассказать как изменился  растительный и животный мир в  эпоху мезолита I.Почему стоянки мезолита  встречаются крайне редко? №9 (§8) III.Старейшина II. Где в Казахстане найдены  памятники мезолита? I.Чем жилище эпохи мезолита  отличается от жилища эпохи  палеолита? №5 (§9) III. Инициации II. Описать процесс возникновения  земледелия I.Разъяснить причины усиления  родовой общины №10 (§9) III. Разделение труда II. Как зародилось скотоводство? I.В чем суть правила защиты своего  сородича? 4.Итоги: оценки, д/з № 9 кластер, вопросы, тесты, (тест, зачет)/1 мин 5.Рф/3 мин Я знаю, я понимаю, я умею

Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс

Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс

Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс

Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс

Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс

Урок "Казахстан в эпоху палеолита и мезолита" история Казахстана 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017