Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».3-4 класс.
Оценка 4.8

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».3-4 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
25.03.2018
Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».3-4 класс.
Цели и задачи: -обогащать словарный запас детей; -учить мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; -дать понятие детям, что такое реформа образования и для чего она нужна; -познакомить детей с реформами образования в разные исторические эпохи; - развивать творческие способности, интерес к учёбе; -формировать навык групповой работы.Словарная работа: Цивилизация – определённая ступень общественного развития, материальной и духовной культуры. Образование – культурно-историческое явление, средство сохранения, передачи и умножения накоплений духовной культуры человечества, народов, наций. Реформа - произошёл от латинского слова "reformo" означает преобразование, изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере связанное с прогрессивными преобразованиями. Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.
Урок ко Дню знаний От пера до компьютера.doc
Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера». Автор: Неволина Марина Викторовна, учитель начальных классов МКОУ АГО  «Бакряжская  СОШ» Категория: учащиеся 3­4 классов. Цели и задачи:  ­обогащать словарный запас детей; ­учить мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; ­дать понятие детям, что такое реформа образования и для чего она нужна; ­познакомить детей с реформами образования в разные исторические эпохи; ­ развивать творческие способности, интерес к учёбе; ­формировать навык групповой работы. Словарная работа: Цивилизация – определённая ступень общественного развития, материальной и духовной  культуры. Образование – культурно­историческое явление, средство  сохранения, передачи и  умножения накоплений духовной культуры человечества, народов, наций. Реформа ­ произошёл от латинского слова "reformo" означает преобразование, изменение,  переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной  структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере связанное с  прогрессивными преобразованиями.  Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка  стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Цифирные школы ­ арифметические школы, государственные начальные  общеобразовательные школы для мальчиков, существовавшие в России в 18в. Инклюзивное образование­ наиболее передовая система обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении  здоровых детей и детей­инвалидов.. Инновация — это нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. Инфраструктура ­ комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих производство  и обеспечивающих условия жизнедеятельности общества. Оборудование урока: мультимедиа проектор, компьютер, экран, доска, мел. Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint. ( презентация работает  по щелчку).                                                                Ход урока: 1.Вступление. ­С праздником вас, ребята! С 1 сентября! Тема сегодняшнего урока ­ «От пера до  компьютера». (1 слайд) ­Давайте, сначала обратимся к словарю и узнаем значения слов, которые нам встретятся  сегодня на уроке. (проводится словарная работа со словами, написанными на доске). 2.1 сентября – День знаний. ­А теперь, давайте, начнём наш урок. (слайд 2) ­ Какой государственный праздник отмечает наша страна 1 сентября? ­ Почему день знаний отмечают  1 сентября? (слайд 3) ­ Что такое знание? (слайд 4) ­ Какую роль знания играют в жизни человека? (слайд 5) ­ Как вы понимаете слова английского философа Френсиса Бекона «Знание – сила»?  (слайд 6) 3.От прошлого к сегодняшнему дню. ­Рассмотрите внимательно иллюстрации школы в прошлом, вспомните о чём мы говорили  на уроках, и современной школы и ответьте на вопросы: (слайды 7, 8, 9) ­Что могло поразить ученика, попавшего из школы прошлого в школу сегодняшнего дня? ­А могло ли ему что­то показаться знакомым? ­Какие изменения произошли в школе? ­А сейчас послушайте известную вам песню о школе «Учат в школе» поэта М.  Пляцковского и композитора  В. Шаинского и ответьте на вопросы: ( на столах у детей  текст песни) (слайд 10) Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырем прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Про глаголы, про тире И про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко­накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. ­Чему школа нас должна научить? ­О чём не говорится в песне? ( слайд 11) ­Чему ещё «учат в школе»?    ­А сейчас послушайте куплет ещё одной известной песни о школе «Песенка  первоклассника» музыка Э. Ханка, слова И.Шаферана и ответьте на вопросы: (слайд 12) ­ Почему учиться стало сложнее? (слайд 13) ­ Может быть нужно снизить уровень требований? ­А теперь обратимся  к ещё одному фрагменту известной песни «Первоклашка» слова  Ю.  Энтина. (слайд 14) ­ Почему автор использует выражение «добывать знания», а не «получать знания»?  (слайд 15)  4.Реформы образования в разные эпохи. (слайды 16­23)   ­ Развитие общества неизбежно приводит к реформам, в том числе и в образовании. 5.Статус московской школы. (слайд 24) ­Московская школа – это школа России. И все достижения, и проблемы развития  образования нашей страны ей присущи. ­ Есть ли особенности московской школы, связанные с тем, что она работает в самом  большом городе страны? В чем эти особенности состоят? 6.Мини­проект «Наше школьное завтра. Каким оно должно быть?» (слайд 25) ­Сейчас мы разделимся на четыре группы, «проектные мастерские». Каждая группа  попробует разработать свой проект по данной теме. А помогут вам в этом вопросы на  которые нужно будет ответить.  ­Далее заслушиваются проекты групп. 7. Рефлексия. (слайд 26) ­Нужны ли реформы в образовании? ­Что такое московское качество образования? ­Какие условия создаются для качественного образования в Москве? ­Зачем я учусь? ­Какова моя роль в развитии моей школы? ­Какой я вижу школу будущего? 8. Модель школы будущего. (слайд 27) ­ Подводя итоги сегодняшнего урока, давайте, попробуем «нарисовать» модель школы  будущего. (как итог высказываний детей – диаграмма) 9.Итог урока. ­Сегодня на уроке мы с вами постарались представить себе школу будущего. Поговорили о том, что необходимо делать для того, чтобы мечту воплотить в реальность. Желаю вам  успехов в учёбе!

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».3-4 класс.

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».3-4 класс.

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».3-4 класс.

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».3-4 класс.

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».3-4 класс.

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».3-4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018