Урок "Колокольные звоны"
Оценка 5

Урок "Колокольные звоны"

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
музыка
3 кл
04.04.2018
Урок "Колокольные звоны"
Тема четверти: «О чем рассказывает музыка» Тема урока «Колокольные звоны России» Тип урока: «Сообщение и усвоение новых знаний» Музыкальный материал: На вход: колокольный звон (Рождественский Киево-Печерской Лавры); Аудиозаписи колокольных звонов:(«Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон»); Д.Тухманов, Ю.Энтин «Колокольчик мой хрустальный». Цели и задачи: Цель: Сообшение и усвоение новых знаний об исконно русской традиции колокольного звона. Задачи: Образовательные: 1. Знакомство с исконно русской традицией - колокольным звоном, его значением и основными видами. 2. Разбор понятий: «Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон». 3. Проведение музыкальной викторины по определению видов колокольного звона (с целью закрепления полученных знаний). Развивающие: Пробуждение интереса детей к изучению истории православной культуры. Формирование уважительного отношения к православным традициям, отечественной культуре. Развитие: способности творчески реагировать на изученные темы, кругозора, познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, внимания, мышления, речи), музыкального слуха (мелодического, темпового, ритмического, динамического), вокально-хоровых навыков выразительного исполнения (через песенный материал). Воспитательные: Формирование культуры слушателя и исполнителя; учебной дисциплины; Обогащение словаря детей новыми словами историко-культурологического значения; Воспитание любви к отечеству и отечественной культуре, к родному краю (региональный компонент). Методы и приемы: словесный ( беседа, рассказ, опрос, уточнение); наглядный (презентация); наглядно-слуховой (иллюстрации, прослушивание музыкального материала); собственный показ (пение, игра на фо-но); практический; контроля (поведения, участия в обсуждении темы урока); сравнения, анализа, сопоставления; музыкального обобщения; игровой («Звонница»); поощрения. Оборудование: Нотная хрестоматия. ТСО и КТ оборудование. Презентация «Колокольные звоны на Руси». Цветные карточки для викторины (оранжево-розово-голубого цвета). Карточки с названиями колокольных звонов и связанными с ними новых слов. Фарфоровый колокольчик, бубенчики. Структура урока: Организационный момент; Музыкальное приветствие; Беседа по теме; Прослушивание аудиозаписей; Музыкальная викторина: «Узнайколокольнй звон!»; Знакомство с новыми понятиями: колокольня, звонница, звонарь. Игра: «Звонница»; Знакомство с песней Д.Тухманова: «Колокольчик мой хрустальный»; ВХР; Обобщение, итог урока; Домашнее задание; Музыкальное прощание.Тема четверти: «О чем рассказывает музыка» Тема урока «Колокольные звоны России» Тип урока: «Сообщение и усвоение новых знаний» Музыкальный материал: На вход: колокольный звон (Рождественский Киево-Печерской Лавры); Аудиозаписи колокольных звонов:(«Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон»); Д.Тухманов, Ю.Энтин «Колокольчик мой хрустальный». Цели и задачи: Цель: Сообшение и усвоение новых знаний об исконно русской традиции колокольного звона. Задачи: Образовательные: 1. Знакомство с исконно русской традицией - колокольным звоном, его значением и основными видами. 2. Разбор понятий: «Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон». 3. Проведение музыкальной викторины по определению видов колокольного звона (с целью закрепления полученных знаний). Развивающие: Пробуждение интереса детей к изучению истории православной культуры. Формирование уважительного отношения к православным традициям, отечественной культуре. Развитие: способности творчески реагировать на изученные темы, кругозора, познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, внимания, мышления, речи), музыкального слуха (мелодического, темпового, ритмического, динамического), вокально-хоровых навыков выразительного исполнения (через песенный материал). Воспитательные: Формирование культуры слушателя и исполнителя; учебной дисциплины; Обогащение словаря детей новыми словами историко-культурологического значения; Воспитание любви к отечеству и отечественной культуре, к родному краю (региональный компонент). Методы и приемы: словесный ( беседа, рассказ, опрос, уточнение); наглядный (презентация); наглядно-слуховой (иллюстрации, прослушивание музыкального материала); собственный показ (пение, игра на фо-но); практический; контроля (поведения, участия в обсуждении темы урока); сравнения, анализа, сопоставления; музыкального обобщения; игровой («Звонница»); поощрения. Оборудование: Нотная хрестоматия. ТСО и КТ оборудование. Презентация «Колокольные звоны на Руси». Цветные карточки для викторины (оранжево-розово-голубого цвета). Карточки с названиями колокольных звонов и связанными с ними новых слов. Фарфоровый колокольчик, бубенчики. Структура урока: Организационный момент; Музыкальное приветствие; Беседа по теме; Прослушивание аудиозаписей; Музыкальная викторина: «Узнайколокольнй звон!»; Знакомство с новыми понятиями: колокольня, звонница, звонарь. Игра: «Звонница»; Знакомство с песней Д.Тухманова: «Колокольчик мой хрустальный»; ВХР; Обобщение, итог урока; Домашнее задание; Музыкальное прощание.
2.docx
Разработка урока музыки Тема урока: «Колокольные звоны России» Хамуева Екатерина Владимировна Тип урока: «Сообщение и усвоение новых знаний» Музыкальный материал:  На вход:  колокольный звон  (Рождественский Киево­Печерской  Лавры);  Аудиозаписи  колокольных звонов: («Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон»);  Д.Тухманов,  Ю.Энтин  «Колокольчик мой хрустальный». Цели и задачи: Цель:  Сообшение и усвоение новых    знаний   об исконно русской традиции колокольного звона. Задачи: Образовательные:  1. Знакомство с исконно русской традицией ­ колокольным звоном, его  значением  и  основными видами.  2. Разбор понятий: «Благовест»,«Перезвон»,«Трезвон».  3. Проведение музыкальной викторины по определению видов  колокольного звона  (с целью закрепления полученных знаний). Развивающие:   Пробуждение интереса детей к изучению истории православной  культуры.  Формирование уважительного отношения к православным традициям,  отечественной культуре.   Развитие:  способности творчески реагировать на изученные темы,  кругозора,  познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти,  внимания, мышления, речи),  музыкального слуха (мелодического, темпового,  ритмического,  динамического),   вокально­хоровых навыков выразительного исполнения (через песенный  материал). Воспитательные:   Формирование культуры слушателя и исполнителя;  учебной дисциплины;  Обогащение словаря детей новыми словами историко­ культурологического значения;  Воспитание любви к отечеству и отечественной культуре, к родному  краю (региональный компонент). Методы и приемы:  словесный ( беседа, рассказ, опрос, уточнение);  наглядный (презентация);  наглядно­слуховой (иллюстрации, прослушивание музыкального  материала);  собственный показ (пение, игра на фо­но);  практический;  контроля (поведения, участия в обсуждении темы урока);  сравнения, анализа, сопоставления;  музыкального обобщения;  игровой («Звонница»);  поощрения. Оборудование:  Нотная хрестоматия.  ТСО и КТ оборудование.  Презентация  «Колокольные звоны на Руси».  Цветные карточки для викторины (оранжево­розово­голубого цвета).  Карточки  с названиями колокольных звонов и связанными с ними  новых слов.  Фарфоровый колокольчик, бубенчики. Структура урока: 1 Организационный момент; 2 Музыкальное приветствие; 3 Беседа по теме; 4 Прослушивание аудиозаписей; 5 Музыкальная викторина: «Узнайколокольнй звон!»; 6 Знакомство с новыми понятиями: колокольня, звонница, звонарь. 7 Игра: «Звонница»; 8 Знакомство с песней Д.Тухманова: «Колокольчик мой хрустальный»; 9 ВХР; 10 Обобщение, итог урока; 11 Домашнее задание; 12 Музыкальное прощание. ХОД УРОКА: Оргмомент.  Вход   учащихся   в   класс   под   колокольный   звон. Музыкальное приветствие. Настройка на тему урока:  спрашиваю о том, что ребята слышали, когда входили в класс и   о чем будет сегодня наш урок? (ответы детей).Подтверждаю  верные   ответы,  перехожу  на  беседу  по  теме (слайд 1). Помогаю вспомнить, о  каком празднике, который был совсем недавно, напомнил   нам   этот   радостный   колокольный   звон?(ответы   детей).  Верно, Рождество Христово! Показываю детям фарфоровый колокольчик ­Унас сегодня в гостях колокольчик непростой, волшебный. Он всем дарит   радость   и   хорошее   настроение   и   тем,   кто   будет   на   уроке   хорошо работать, можно будет в него позвонить (использую метод поощрения). ­А вы знаете где и когда появились первые колокола? Рассказываю им удивительную и прекрасную легенду(церковное предание) о том, как возник первый колокол (слайды 2­3).(Приложение) ­Использование колокольного звона самое разнообразное. И не всегда  о радостных   событиях   возвещал   колокол.   Но   сегодня   мы   будем   говорить   о самом прекрасном его назначении – возвещать о начале церковной службы, т.е. созывать на молитву в храм! Рассуждаем   вместе   о   том,   как   колокол   разговаривает   (показываю слайд4  об   устройстве   колокола).Провожу   аналогию   с   человеческой   речью (язык   колокола).   Говорим   об   основных   средствах   музыкальной выразительности колокольного звона (темп, ритм, регистр, тембр, динамика) и от  чего  они  зависят  (размер,  форма,  материал,  из  которого  изготавливают колокола). Знакомлю   детей   с   тремя   основными   видами   церковного звона(слайд5):Благовест,   Перезвон,   Трезвон.   (Аудиозапись,   на   доске   ­ цветные карточки с названиями). После   прослушивания   и   сравнительной   беседы   о   том,   что   услышали дети в каждом из видов церковного звона, провожу небольшую музыкальную викторину  на закрепление (на столах у детей приготовлены карточки трех цветов,   соответственно   обозначающие   тот   или   иной   звон).   Подвожу   итог музыкальной викторины. ­А вы знаете  как называется дом, где живут колокола?(ответы детей). Верно,колокольня!   Синоним  ­ звонница(слайд  6).Может   ли   колокол  сам звонить?   (ответы   детей).   Кто   нужен   для   того,   чтобы   колокол   зазвонил? (ответы детей).Правильно – звонарь!(слайд 7).Карточки с новыми словами на доске. Рассказываю   о   том,   что   в   историческом   центре   нашего     города   – Спасской церкви находится школа звонарей(слайд 8). Каждое воскресенье в 12   часов   дня   проходит   занятие   для   всех   желающих   научиться   этому непростому делу. Провожу игру в звонницу  (слайд 9).  Делю   класс  на  две   группы(по рядам). Первый ряд имитирует звучание Благовеста (большой колокол): «Дон, Дон, Дон…» (Iст. в C­dur), второй –звучание средних колоколов (Перезвон): «Динь­Дон, Динь­Дон…»(V­Iст.в C­dur). . Показываюкак это должно звучать (на   фо­но).Отрабатываю   отдельно   с   каждой   группой,   затем   вместе.   Когда увижу,  что   у   детей   хорошо   получается,   вступаю   «маленьким   колоколом»: «Дон­ди­ли­Дон   (V­V­VI­V),Дон­ди­ли­Дон   (V­V­VI­V),   Дон­ди­ли­Дон­ди­ ли­Дон­дили­дон) (V­V­VI­V­V­VI­V­V­VI­V).(Трезвон). Одобряю   детей     (хорошая   звонница   получилась!).   Одновременно выясняю, какие виды звонов мы использовали в данной игре (все, с которыми мы познакомились!). (Метод закрепления и частного вывода). Подвожу детей к мысли о том, что все великие  русские  композиторы обращались в своем творчестве к колокольному звону. Задаю вопрос: почему, с чем это было связано? (распространенность колокольных звонов на Руси, детские   впечатления,   национальные   черты   русского   характера     и   др.). Подтверждаю верные ответы.  Говорю о том, что в своих произведениях композиторы подчеркивали колокольным   звоном,   как   правило,   особо   значимое   сценическое   действо. Например, М.И.Глинка в своей  опере «Иван Сусанин» в заключительном хоре «Славься».  Его   по   праву   называют     лучшим   гимном   России!(Аудио   или видеозапись)  (наслоение   на  партию   оркестра   и  хора  колокольного   звона). Роль колокольного звона: выражение народного торжества, ликования! Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с   песней   композитора   Давида   «Колокольчик   мой   на   слова   поэта   Юрия   Энтина   Тухманова   хрустальный».Это песня из музыкальной сказки(слайд 10­11).  Даю   детям     установку   на   слушание   и   задание:   о   чем   эта   песня? (Аудиозапись). Беседа с детьми о содержании песни (помогаю наводящими вопросами. (Например: в сказке что с чем борется? – Добро со Злом! Верно!) Вокально – хоровая работа:  проговариваем вместе текст 1­го куплета, в  темпе, в котором будет звучать песня. Объясняю значение непонятных слов. При   разучивании   песни   использую   метод  эха.  Слова   песни   –   на   экране! (слады12­17).  Итог урока. Благодарю детей за активное участие и  хорошую работу! Как и было обещано, разрешаю позвонить в наш «волшебный» колокольчик. Напоминаю, что он дарит всем радость и хорошее настроение! Д/З: Нарисовать рисунок колокола. Приложение: легенда(предание) о колоколах. Любая встреча с колокольчиком, будь то в поле, на лугу, в лесу или в степи   приносит   настоящую   радость,   вызывает   восторг   и   пробуждает вдохновение. По   всей   видимости,   похожие   чувства   испытал   и   святой   Павлин Милостивый (353­431гг.), епископ Ноланский. Однажды   он   возвращался   в   Нолу   (город   в   Древнем   Риме)   после обозрения   своей   епархии.   И   присел   отдохнуть   на   холме,   поросшем колокольчиками.   Удивительное,   сказочной   красоты   место   очаровывало, располагая к тому, чтобы прилечь и немного отдохнуть. В   сонном   видении   он   видел   ангела   с   колокольчиками,   издававшими нежные   серебряные   звуки,   сладкие,   как   ангельское   пение.Святой   Павлин поспешил в Нолу и сразу заказал мастеру большую бронзовую копию полевого цветка.С тех пор все мы можем наслаждаться чудесным ангельским пением колоколов.

Урок "Колокольные звоны"

Урок "Колокольные звоны"

Урок "Колокольные звоны"

Урок "Колокольные звоны"

Урок "Колокольные звоны"

Урок "Колокольные звоны"

Урок "Колокольные звоны"

Урок "Колокольные звоны"

Урок "Колокольные звоны"

Урок "Колокольные звоны"

Урок "Колокольные звоны"

Урок "Колокольные звоны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018