Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»
Оценка 5

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
02.05.2018
Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»
Цель: обобщить знания по теме «Люби живое» Задачи: 1. Прививать любовь и бережное отношение к природе. 2. Развивать умение выступать перед аудиторией 3. Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы. Задача конференции: познакомиться с жизнью животных, их повадками, отношениями между людьми и «братьями меньшими» Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи,Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи,
Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной».docx
Урок­конференция на тему «Земля – наш дом родной» Цель: обобщить знания по теме «Люби живое» Задачи: 1. Прививать  любовь и бережное отношение к природе. 2. Развивать умение выступать перед аудиторией 3. Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы. Формируемые УУД:  Познавательные УУД: 1) формируем   умение   извлекать   информацию   из   схем,   иллюстраций, текстов; 2) формируем   умение   представлять   информацию   окружающим   в доступной форме; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4)формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение; 2)  формируем   умение   оценивать   учебные   действия   в  соответствии   с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять  план); 4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную  рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение, выражать свои  эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; 3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. Оборудование:  название   отделов   (карточки),   бейджики   для корреспондентов,   карточки   с   характеристикой   зайца,   карточки   с   текстом, книги:   В.Бианки   «Лесная   газета»,   В.Л.Дуров   «Мои   звери»,   презентация «Земля – наш дом родной» 1. Самоопределение к деятельности Ход урока Учитель:  Бесконечная   Вселенная.…   В   этой   завораживающей   воображение бесконечности множество звезд, планет.… Но самая прекрасная  планета во всей Вселенной – это наша планета Земля. Земля – наш дом. А человек в нем хозяин. Но мы не одни на нашей планете, с нами братья наши меньшие: птицы, рыбы, звери. Мы в ответе и за эту красоту, и за братьев наших меньших.  Ученица читает стихотворение: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм –  С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. 2. Актуализация знаний ­ Дорогие друзья! Уважаемые корреспонденты, сегодня этот урок будет не совсем обычный. Он пройдёт в виде конференции. ­ Что такое конференция? ­ Конференция – это собрание, совещание представителей каких­либо государств, организаций, групп людей. 3. Постановка учебной задачи ­   Мы   собрались   с   вами   на   конференцию,   которая   посвящена   теме «Земля – наш дом родной». Этот урок будет обобщением  по разделу «Люби живое». ­ Как вы думаете, а кто считает Землю своим домом? ­ Задача нашей конференции: познакомиться с жизнью животных, их повадками, отношениями между людьми и «братьями  нашими меньшими» ­ А помогут нам сделать авторы литературных произведений, которые вы прочитали по теме «Люби живое» и ваши активная работа, ваше внимание, умение слушать своих товарищей. ­ Работать будем по группам. Каждая группа представляет отдел газеты «Лесная газета». В каждом отделе работают корреспонденты. ­ А кто такие корреспонденты? ­  Корреспондент  –  сотрудник   газеты   или   журнала,   радио   и   других органов информации, посылающих им сообщения с мест. 4. Открытие нового знания Отдел «Вести из леса» ­   Зимой   трудно   птицам   и   зверям.   Голодно   и   холодно   в   лесу.   Как пережить это тяжелое время года? Слово нашему корреспонденту «Вести из леса» Мы услышим сейчас рассказ Виталия Валентиновича Бианки «Птицы под снегом».  ( Корреспондент читает рассказ В.В.Бианки) «Стая птиц под снегом» «Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да – бух! ­ сорвался, и в снег по самые уши. И чувствует косой: под ногами у него живое что­то   шевелится.   В   ту   же   минуту   из­под   снега   кругом   него   с   громким хлопаньем   крыльев   пошли   вырываться   белые   куропатки.   До   смерти перепуганный   заяц   кинулся   назад   в   лес.   Оказалось   –   целая   стая   белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?» ­   Что   нового     из   этого   сообщения   узнали   для   себя     о   жизни   белых куропаток? ­   Они   ночуют   под   снегом,   днём   вылетают,   ходят   по   болоту,   клюют ивовые веточки. ­ А каким увидел зайца корреспондент? ­ Кто хочет дополнить о зайце? Дополнение Зайцы очень осторожны. Он никогда не пойдёт прямо к своей лёжке. Будет   путать   следы   петляя.   И   подпрыгивает   иногда   выше,   чем   на   метр, взлетая над травой, он успевает оглядеться – ведь рядом могут быть враги.  ­ Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента? «О глухарях»   В снегу прячутся не только куропатки, но и другие птицы. Например, глухари. Это – одна из древнейших птиц на земле. Живут они в сосновых лесах и на болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. Обычно держатся тех мест,   где   вывелись.   В   снежные   зимы   поздним   вечером   глухари   падают   с деревьев   в   сугроб   и   там   ночуют.   Весной,   когда   глухарь­петух   поет   свою песню, он часто ничего не слышит. За то и прозвали его глухарем. ­ Назовите автора произведения, рассказавшего нам о зайце? ­ Иван Сергеевич Соколов­Микитов «Листопадничек» ­ Почему автор так назвал своё произведение? ­ Охотники называют осенних зайчат листопадничками, потому что они рождаются, когда с деревьев осыпается золотой лист. ­   Сейчас   попробуем   дать   характеристику   зайчику   из   рассказа   Ивана Сергеевича Соколов­ Микитова. 5. Первичное закрепление Работа в группах Каждая группа получает листок с характеристикой зайца. Они должны доказать, что зайчик обладал тем или иным качеством. 1.Смелый – убежал из родного гнезда искать журавлиные тёплые страны. 2.Легкомысленный  ­ побежал, не подумав о последствиях. 3.Боязливый – в хатке у бобров было темно, сыро, можно было замёрзнуть, побоялся прыгать в холодную воду. 4.Решительный – решился научится плавать 5.Беспокойный – переживал о старой матери. О своём тёплом гнездышке. Не давал  никому покоя. Группа отвечает: Мы считаем…. Отел «Рыбацкий узел» ­ Слово предоставляется ……..корреспонденту отдела «Рыбацкий узел» А я буду говорить не о рыбах, а о грызунах, ведущий полуводный образ жизни. Речной бобр – крупный грызун, достигает 30­32 кг. Жизнь его тесно связано с водой. Бобр прекрасно плавает  и ныряет, имеет ряд особенностей связанных   с   водным   образом   жизни.   Мех   бобра   очень   густой   и   почти   не намокает. Хвост широкий, плоский и служит рулём, когда бобр плывёт или опорой, когда бобр сидит на задних лапках. ­ Что ещё узнали о жизни бобров из данного произведения? ­ У бобров хатка в 2 этажа ­  Строят  на   речке  плотину,  подгрызают  острыми   зубами   толстые  деревья, ветер подует, упадет дерево в воду ­ Толстым хвостом громко пришлёпывают, как штукатур лопаткой. ­ Едят мягкие ивовые прутья ­ Любят чистоту и порядок. Дополнение У меня есть дополнение. Я хочу рассказать об ондатре. Ондатра живёт в норах,   устраиваемых   в   берегах   водоёмов.   Вход   в   нору   скрыт   под   водой. Питается рогозом, камышом, тростником. Она даёт очень красивый мех. Работа в группах Задание:  вставьте пропущенные слова, восстановив текст, и узнаете, кого ещё можем отнести к речным обитателям «Первыми   заметили   пика   большие……Они   подлетели   и   закружились над   кораблём.   Они   кричали   от   досады.   Что   не   могут   прикончить   разом мышонка:   боялись   с   лёта   разбить   себе   клюв   о   твёрдую   кору.   Некоторые опустились на воду, и вплавь догоняли кораблик. А со дна реки поднялась… Она ждала, когда … скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов. (Ответ: белые чайки, щука, чайки) Проверка: зачитывает один из группы. ­ Откуда этот отрывок? ­ «Мышонок Пик» В.Бианки. ­ Виталий Валентинович Бианки побывал в экспедициях в самых разных уголках страны и везде изучал природу. Природа и стала главным героем его произведений,   которые   сам   писатель   называл   «сказки­несказки»   в   1927г. впервые напечатана «Лесная газета», которая превратилась в своеобразную энциклопедию жизни леса и его обитателей. (показать книгу «Лесная газета») ­ Но вернёмся к главному герою мышонку Пику. ­ Назовите эпизоды, которые вас заставили поволноваться за мышонка: Чуть не убил мальчик Чуть не склевали чайки Чуть не поймала щука, птица: рыболов­скопа, змея, жулан. Чему научился мышонок во время своего путешествия? Научился находить себе пищу, лазить отлично. ­ Мышь является основным кормом для хищного животного – лисицы. Отдел «Почта» ­ Но не только мышей преследуют опасности. В отдел «Почта» пришли письма с жалобами.  Жалоба 1 Сама   знаю,   что   не   красавица.   Покажись   я,   многие   шарахаются   в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от   меня   на   руках   бородавки   бывают.   Чушь   какая­то.   Не   всем   же   быть красавицами!   А   вот   польза   от   меня   людям   большая.   Жаба   сохраняет   от гусениц и червей целый огород Жалоба 2 Ох, и не любят меня люди! Голос мой, видите ли, им не нравится. И глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? ­ Вспомним, в каком рассказе могла пожаловаться птица на людей? В. Астафьева «Капалуха», глухарка. Ребята   потревожили   гнездо   глухарки.   В   гнезде   лежало   4   рябеньких светло коричневых яйца. ­ Как она проявляла свой материнский инстинкт? ­ Своими распущенными крыльями прикрывала своих будущих птенцов, сохраняя для них тепло. Выщипала сама пух и грела голым животом ­   В   каких   рассказах   вы   встретились   с   материнским   инстинктом   у животных?   (Виктор   Петрович   Астафьев   «Капалуха»,   Василий   Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»). А  я хотела  бы выступить в защиту кукушки. Кукушка – единственная из   всех   птиц,   которая   подкладывает   яйца   в   чужие   гнезда   и   никогда   не выкармливает своих птенцов. А знаете, почему она это делает? Кукушка – птица насекомоядная и к тому же прожорливая. И главное  – она поедает больших   и   мохнатых   гусениц.   А   кукушата   их   есть   не   могут.   Вот   их   и выкармливают   другие  птицы. Подкладывая  яйца  в  другие  гнезда, кукушка спасает своих птенцов от голодной смерти. ­ О материнстве, о преданности и жертвенной любви матери слагают стихи и  песни. Какие пословицы о материнской любви вы знаете?  ­ Всякой матери свое дитя мило.  ­ Материнское сердце не знает покоя. ­ Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. ­ При солнышке светло, при матери добро. 6. Отдел «Городские новости» Слово предоставляется … корреспонденту отдела «Городские новости» Я – корреспондент городских новостей. И хочу прочитать вам письмо мальчика. Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал. И очень серьезным и грозным он был­ Я даже дорогу ему уступил.  Мне имя его неизвестно пока,  Но я не забуду лесного жука. Я в городе в библиотеку пойду,  Жука моего по рисункам найду. Узнаю, где водится, как он живёт, Зачем ему крылья и что он жуёт. И будут страницы, как травы шуметь,  И будут, как птицы, трамваи звенеть. Я всем расскажу про жука своего, Как славно, что я не обидел его! Отдел «Сельские новости» Слово предоставляется … корреспондентам отдела «Сельские новости» Мальчик: Мотылёк, как же так? Целый день ты летал И совсем не устал? Расскажи, как ты живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всём. Мотылёк Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров. Мне еда и питьё – ароматы цветов.  Но живу я недолго – не более дня. Будь же добрым со мной и не трогай меня! ­ Ребята, я слышала про мальчика, который обменял дорогую игрушку самосвал   на   светлячка   и  был   этому   рад.  Не   подскажите   ли   мне   кто   этот мальчик и откуда? ­ Это Дениска из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится». ­ А кто знает почему светится светлячок? ­ Что бы вы посоветовали сделать Дениске? 6. Подведение итогов конференции. ­ Наша конференция подходит к концу. ­   Скажите,   чему   вас   научили   писатели,   их   произведения?   О   чём заставили задуматься? Они на учили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить!  Здесь уместно вспомнить слова Михаила Михайловича Пришвина: Мои   молодые   друзья!   Мы   хозяева   нашей   природы,   и   она   для   нас кладовая   солнца   с   великими   сокровищами   жизни.   Мало   того,   чтобы сокровища охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице ­ воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. (слова Пришвина прочитать по группам) 7. Рефлексия ­   Что   вы   увидели,   что   вы   услышали,   что   почувствовали   на конференции? ­   Давайте   передавая   слово   по   кругу   обратимся   к   людям   Земли   с просьбой: Берегите землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики,  На камнях играющего краба,  Над пустыней тень от баобаба,  Ястреба, парящего  над полем,  Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция на тему «Земля – наш дом родной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018