урок конспект

  • Документация
  • docx
  • 08.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по геометрии для 7 классов, с заданиями и дескрипторами. План конспект подходит для 7 классов любой школы. В конспекте также есть графики, конспект также опирается на презентацию. Задания составлены для работы в группах, для самостоятельного выполнения, для самооценки и для самоконтроля.
Иконка файла материала 7 класс Взаимное расположение графиков линейных функций. 7 кл.docx
долгосрочного   Раздел планирования:7.2.А. Математическое моделирование и анализ Дата: 19.05.2017 Класс: 7 «А» Тема урока   Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) Цель урока Критерии оценивания Школа: КГУ «Степная средняя школа» Ф.И.О. учителя: Валеева Мадина Болатовна Участвовали:              Не участвовали: Взаимное расположение графиков линейных функций. 7.4.1.8 обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов; 7.4.1.9 задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен графику данной функции или пересекает его;   знают   взаимное   расположение   графиков   функции   с   помощью коэффициентов k и b умеют задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен данному графику, пересекается и перпендикулярен  Языковые задачи Воспитание ценностей Межпредметная связь Предыдущие знания Запланирова нные этапы урока Обучающийся   распознает коэффициенты линейной функции выясняет взаимное расположение графиков линейных функций по коэффициентам составляет   линейную   функцию,   графики   которых   параллелен данному графику, пересекается и перпендикулярен  Линейная функция  Коэффициент   Координатная плоскость  Взаимное расположение  Параллельность  Перпендикулярность  Пересечение   Обратное число  ВСЕОБЩЕЕ ОБЩЕСТВО ТРУДА График  Труд и творчество, созидание, обучение всю жизнь   Ответственность   Коммуникативные способности Физика, черчение, геометрия Знает ­ определение линейной функции,  ­ умеет строить график линейной функции Ход урока Виды упражнений, запланированных на урок: РесурсыНачало урока 5 мин Организационный   момент.  Приветствие.   Проверка   готовности   к уроку. Психологический настрой на урок (пожелания друг другу ) Задание 1:  собрать пазл и объединится в группы. Пазлы образуют термины: ­ пересечение ­ параллельность ­ перпендикулярность ­ прямая ­ график Дескриптор: обучающиеся составляют термин Обратная связь ­ устная похвала учителя. Карточки с разрезанными словами, слайд Середина урока 7 мин групп   (пересечение,      :Стратегия «Мозговой штурм»: названиям   Задание 2   параллельность, По перпендикулярность, прямая, график) сформулируйте тему урока и поставьте цель урока. Дескриптор: обучающийся формулирует тему и цели урока Обратная   связь   –  ИД,   где   обозначена   тема   урока   «Взаимное расположение прямых» и цели урока. (Три хлопка). Изучение новой темы. Задание 3. Стратегия «Думай – работай в паре – поделись в группе» По   учебнику   (страница   117­118,   пункт   4.2.3)   изучите   тему   и заполните сводную  таблицу: Взаимное расположение Алгебраическое условие Геометрическое изображение Учебник  Учащийся   составляет   индивидуально,   консультируется   в   паре, заслушивается   в   группе.   Затем   взаимообмен   с   другой   группой   и проверка по ИД Тетрадь Интерактивна я доска Дескриптор:  *выделяет три случая взаимного расположения двух прямых *определяет условие взаимного расположения по коэффициентам *интерпретирует геометрическую связь Обратная связь–Взаимообмен (+& ­ ) Вопросы учителя: у кого минусы в первой колонке, второй, третьей колонке. Почему? Выявление и снятие проблем. Тетрадь Интерактивна я доска Взаимное расположение Параллельны Алгебраическое условие k1=k2 b1≠ Геометрическое изображениеb2 k1≠k2 k1=1/k2 пересекаются Перпендикуляр ны 5 мин карточка Задание   4(Раздаются   карточки   с   заданиями   и   дескрипторы   для каждого ученика) Не   выполняя   построения   установить   взаимное   расположение графиков линейной функции 1. у=3х и у=3х­5 2. у=х­4 и у=5х+1 3. у= 7х+6 и у=7х­6 4. у=2х­5 и у=­0,5х­5 5. у=15х­7 и у=14х+5 6. у=  4х 3  +1 и у =  3х 4 −2 7. у=0,2х­4 и у=0,3х+3 1 мин Дескриптор:   Находит коэффициент к и в  Определяет по коэффициентам параллельность  Определяет по коэффициентам перпендикулярность  Определяет по коэффициентам пересечение Обратная связь – взаимопроверка (+ и ­) по ИД. Отработка минусов. ФИЗМИНУТКА  Упражнения для глаз 1) Закройте глаза 2) Быстро поморгайте 3) нарисуйте глазами: параллельные две прямые, перпендикулярные прямые, пересекающиеся прямые, окружность 5 мин карточка Задание 5 Поставьте вместо * такое число, чтобы графики линейных функции  были в группе №1, №2 параллельны; в №3,№4 ­  перпендикулярны;в  №5 – пересекающимися. 1) у=16х+5 и у=*х­4 2) ­3­5х и у=­*х­3 3) у=­х+7 и у=*х­6 4) у=2,3х­1 и у=*х+2 5) у=*х­3 и у=7х=4 6) у= 45­х и у=*х+2111 мин Дескриптор  Определяет коэффициенты известной линейной функции  Находит   неизвестный   коэффициент   линейной   функции, удовлетворяющий заданному виду взаимного расположения. .Обратная связь–озвучивание мысли Тетрадь учебник  Дифференцированное задание 6. (Из учебника) № 4.78 Напишите линейную функцию, график которой параллелен графику функции у=­0,5х+4, а свободный член равен 1) ­4; 2) 3; 3) ­1; 4) 5. Постройте   графики   всех   этих   линейных   функций   на   одной координатной плоскости Дескрипторы:  Находит коэффициент к для искомой функции  Находит свободный член для искомой функции  Составляет линейную функцию  Строит графики всех функций на одной координатной плоскости Уровень А: критерии (1­3), уровень В (1­3) и 1 график, уровень С (1­ 3) и более одного графика № 4.80 Напишите   линейную   функцию,   график   которой   перпендикулярен графику функции у=­0,5х+4, а свободный член равен 1) ­4; 2) 3; 3) ­1; 4)   5.   Постройте   графики   всех   этих   линейных   функций   на   одной координатной плоскости Дескрипторы:  Находит коэффициент к для искомой функции  Находит свободный член для искомой функции  Составляет линейную функцию  Строит графики всех функций на одной координатной плоскости Уровень А: критерии (1­3), уровень В (1­3) и 1 график, уровень С (1­ 3) и более одного графика Обратная связь: модельный ответ. Взаимообмен в паре фиксирует количество выполненных заданий, выполненное за отведенное время. Далее ученик работает по модельному ответу. Ученик проговаривает (устно/ письменно) свои ошибки. № 4.78 При построении параллельных прямых (графиков линейной функции у=кх+в) одинаковы   коэффициент  к. значит,   к=­0.5, а свободный член ­ по условию задания.  3 мин1) у=­0,5х­4 (Т) 2)у= ­0,5х+3 (Р) 3) у=­0,5х­1 (У) 1 мин 4) у= ­0,5х+5 (Д) Обратная связь: модельный ответ. № 4.80  При   построении   перпендикулярных   прямых   (графиков   линейной функции у=кх+в)   коэффициент к, обратный данному коэффициенту с минусом. значит,  к=2, а свободный член ­ по условию задания.  1) у=2х­4 (Т) 2)у= 2х+3 (Р) 3) у=25х­1 (У) 4) у= 2х+5 (Д) Конец урока (7 минут) Ответы даны в разброс и в нужном порядке дают слово «ТРУД». Обращение к ценностям ­   Мы   живем   во   всеобщем   обществе   труда,   труд   гарантирует   нам творчество,   созидание.   Обучаться   надо   всю   жизнь.   Примеры учащихся. Рефлексия: Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Каждый пишет на стикере 1 тонкий и 1 толстый вопрос, озвучивают в группе, группа отвечает Затем   выбирают   от   группы   по   два   толстых   и   тонких   вопроса   и выставляют на доску На выборные вопросы отвечают все В   течении   урока   учащийся   отмечает   на   шкале   познания   свое состояние на каждом этапе урока.  Учитель анализирует шкалу. Тетрадь, стикеры, дневник Шкала:   Домашнее задание: №4.79, 4.80, 4.77 (На выбор одно задание + теоретический материал пункта 4.2.3) Дифференциация  Оценивание  Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности.  Использование   активных С   помощью   различных   приемов Зона ближайшего развития.критериального   озвучивание мысли,  три хлопка,  похвала,  модельный ответ,  шкала познания ,  плюс ­ минус. оценивания:   деятельности. физминутки.   Смена   вида   Проведение   Пожелания друг другу.  Соблюдение   правил   работы   в группе.  Соблюдение   правил   работы   с интерактивной доской.         методов обучения: ПАЗЛ, Мозговой штурм, таблица, сводная тонкие «Толстые, вопросы», стратегия «Думай, работай в паре, поделись   в   группе». Применение разноуровневых   заданий. Домашнее   задание   на выбор.

Посмотрите также