Данный материал носит практическую значимость. Материалы можно использовать для написания исследовательской работы, создания презентации. Внеклассное занятие предложено преподавателям детской школы искусств для занятий изобразительному искусству по дополнительной общеразвивающей, предпрофессиональной общеобразовательной программе программе. Данный материал могут использовать учащиеся для написания сочинений.
Урок Красоты.doc
Учитель: Малышкина Галина Васильевна, преподаватель ИЗО,
высшая квалификационная категория.
Тема: «Красота в жизни и в искусстве»
Цель: Создание благоприятных условий для успешной познавательно –
творческой деятельности обучающихся.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся понятие красоты как эстетической
категории и её проявлений в произведениях искусства: музыки,
живописи, поэзии. Вызывать потребность дарить красоту всем
окружающим.
2. Развить творческие способности учащихся, дать верное направление их
эстетическому восприятию мира. Развить пространственное мышление,
образное представление и воображение.
3. Эстетически воспитывать детей, развивать их художественный вкус.
Оборудование: толковый словарь С. И. Ожегова, роза, сочинения
обучающихся на тему "Что такое красота?", запись произведения
"Дорога добра", репродукции картин известных мастеров живописи,
сувениры для гостей. Видеоролики: «Живет на свете красота» Ю.
Антонова; «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Музыка и вода».
Приветствие (30 сек)
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок Сегодня на уроке много
гостей. а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Мне
очень приятно видеть в ваших глазах интерес и любознательность,
хочется вам пожелать, чтобы радостное и творческое состояние не
покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой
гостей, пожелаем мысленно друг другу удачи и тихонечко
присядем за парты.
1. Вступление
Учитель: Просмотрев видеоролик, определите тему урока.
(2 мин) Видеоролик «Живет повсюду Красота» (ответы детей)
эпиграф к уроку … что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
Определите тему и задачи урока, используя видеролик и
Учитель:
эпиграф к уроку (ответы детей). Какие ключевые вопросы мы
должны с вами решить на уроке (примерные ответы детей: «Что
такое красота? Какой она бывает? Где и как мы видим красоту? В
чем заключается понятие красоты человека? Что важнее, красота
внешняя (сосуд, оболочка) или красота души, т. е. огонь, который
горит внутри нас?).
Основная часть
Учитель:
С красотой всегда связана какаято загадка. Люди всех
времен и народов пытались ее разгадать. Сегодня на уроке мы
тоже сделаем такую попытку. Будем говорить с вами о красоте.
Что значит для человека красота? Какую роль красота играет в
жизни человека? Ответы на эти вопросы вы дадите, когда
посмотрите сказку «Красота ненаглядная»
(2 мин) Театрализация сказки “Красота Ненаглядная”.
Автор (учитель): В далёкие далёкие времена поселилась на земле
Красота Ненаглядная. И была она такая красивая, что люди не
могли на неё налюбоваться.
Красота (ученица):
Где пойду – там всё оживает, расцветает, радостью наполняется.
Пройду по полю – красивый ковёр из цветов вырастает. Взгляну на
небо – радуга своим многоцветьем заиграет. А людям – звоночки –
колокольчики дарю.
Автор (учитель): Появится Красота Ненаглядная среди людей –
добрее, внимательнее они становятся. Но жила на Земле Тьма Тьмущая. Невзлюбила она Красоту Ненаглядную, задумала её со
свету сжить. Налетела она на Землю, ослепила людей, заморозила.
Тьма (ученица):
Заморожу в душах людей колокольчики – звоночки. Перестанут они
видеть и слышать красоту.
Автор (учитель): И перестали люди радоваться солнцу, радуге,
цветам, перестали улыбаться друг другу. И забыли они свою
Красоту Ненаглядную. Недобрыми люди стали, неприветливыми.
Везде вроде и есть Красота на Земле, а люди её не видят, не
замечают.
Ничего не могла Красота поделать с Тьмой Тьмущей. И пошла она
по белу свету искать себе помощников. Долго ли шла, коротко. И
попались ей навстречу 3 путешественника.
Поэт (ученик):
Почему печальна ты, Красавица?
Красота (ученица):
Помогите мне открыть глаза людям на Красоту, разбудить в их
душах звоночки – колокольчики.
Музыкант (ученик):
Я научу их слышать и понимать музыку.
Художник (ученица):
А я видеть и изображать красоту.
Поэт (ученик):
А я – умению сочинять прекрасные стихи.
Автор (учитель): И отправились они будить в людях прекрасные чувства, будить в
их душах звоночки – колокольчики.
А там, где удастся им разбудить звоночки – колокольчики,
становятся они как прежде добрыми, ласковыми, красивыми и сами
умеют дарить всем красоту.
Учитель: Ребята, какой вы сделали для себя вывод, что извлекли
из этой сказки? (Дети: Добро и красота побеждает зло; «Красота
спасет мир»).
(1 мин) Работа со словарем
2. Учитель: Музыканты, художники и поэты всегда
стремились передать удивительную красоту мира в своих
произведениях. Мы попробуем решить поставленные задачи
на уроке. Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича
Ожегова и найдем ответ на вопрос «Что такое красота?»
(Ученик: Сергей Иванович
дает следующее
толкование
этому слову "Красота – все красивое,
прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и
нравственное наслаждение»).
Ожегов
(1 мин) Строки из сочинений ребят
Учитель: Красота бывает разная. Каждый понимает ее по
своему. Давайте попробуем разобраться в этом…. На слайде
представлены строки из ваших сочинений «Что такое красота?»
(ученики сами зачитывают строки из своих сочинений).
(30 сек) Слайд: «Красота в музыке»
Учитель: Мир, в котором мы живём, полон разнообразных звуков,
запахов, красок… О красоте в музыке («Мастера и шедевры») И.
Долгополов говорит: «Красота… Она в трепетных переливах
симфоний Моцарта, в неуемном накате океанских волн, в
протяжном пении осеннего ветра…». А что вы можете сказать о
красоте в музыке? На этот вопрос вы дадите ответ, посмотрев
видеофрагмент: «Вода и музыка») (2 мин) Видеоролик: «Музыка и вода»
Ученик: Что вы можете сказать о красоте и музыке? (ответ:
классическая музыка дарит ощущение тепла, света, радости, несет
добро и красоту; под классическую музыку и капля идеально
ровная, а под тяжелую музыку и капля уродливой формы, сердце не
радуется…..)
Учитель: Ребята, вы знаете, что наш организм состоит из 80 %
воды, и можно полагать какое влияние оказывает музыка на наш
организм, на наше здоровье в целом. Теперь каждый из вас для себя
сделает соответствующие выводы.
(1 мин) «Презентация мира»
Предлагаю Вам принять участие в «Презентации
Учитель:
мира». Для презентации предложены три предмета: карандаш,
чайная пара, цветок. Мы должны оценить эти предметы, раскрыть в
них красоту, ценность и необходимость. Какой предмет на ваш
взгляд является красивым? Какой предмет является необходимым?
Для чего нам нужны эти предметы? (карандаш – писать, чертить,
рисовать – общаться с миром….; чайная пара – подарок, общение
(при чаепитии), предмет любования,…; Роза – символ красоты,
подарок, символ душевной чистоты и возвышенной любви…).
Учитель: Какой вывод нам помогла сделать форма Н. Е.
Щурковой «Презентации мира»
Ученик:
необходимость и красоту каждого предмета.
«Презентации мира»
помогла доказать ценность,
(3 мин) «Красота в изобразительном искусстве».
Переходим
Учитель:
к следующему слайду «Красота в
изобразительном искусстве». Я предлагаю вам задание нарисовать
свой символ красоты. Рисовать вы будете под музыку П. И
Чайковского «Вальс цветов», который придаст вам положительный
настрой на творчество. После завершения творческой работы
попробуйте ответить на вопрос, почем вы определили для себя именно тот или иной предмет? Какую роль сыграла музыка в вашем
творчестве? Как можете назвать такую музыку?
(Включен видеоролик П. И Чайковского «Вальс цветов». У
каждого на столе стоят цветы как символ хорошего
настроения.)
«Солнце –
Ученики: (Презентация ученических работ)
символ красоты и тепла»
Музыка помогла мне успешно
справиться с заданием. Музыку П. И Чайковского можно
назвать красивой как радуга, чистой как родник, светлой как
ясный день.
Учитель: – Можно ли провести точную грань между
искусствами?
Ученики: «Искусства переходят одно в другое».
«Один род искусства находит своё продолжение в другом».
Искусство всегда призывало видеть, ценить, беречь красоту.
(Итого: 14 минут, 6 минут у фонтана)
Учитель: А сейчас я вам предлагаю совершить поездку к фонтану.
Как вы думаете, почему мы сегодня отправляемся именно туда?
Ученики: Центральная площадь, фонтан, административное здание
– гордость родной земли, это красота, созданная руками человека.
Учитель: Все верно, ребята! Главное, мы с вами у фонтана не
только подведем итог урока красоты, но встретимся с
художниками, музыкантами, мастерами, которые к 90 –летию
нашего района готовят свои проекты. Пока мы будем в дороге, вам
необходимо придумать вопросы для ребят, выводы к уроку,
ответить на вопрос, почему мы подводим итог именно у фонтана?
Презентация проектов к юбилею района – 3 минуты.
(3 мин) Вывод: Учитель: Все проекты объединяет одна тема – какая тема? (дети:
стремление показать красоту родного края через музыку, искусство
и слово).
Учитель: Давайте вспомним эпиграф к нашему уроку, и сделаем
вывод: в чем заключается понятие красоты человека? Что
важнее, красота внешняя (сосуд, оболочка) или красота души, т.
е. огонь, который горит внутри нас?
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий.
Ученики: Важнее красота души, т. е. огонь, который горит
внутри нас.
Такая красота делает нас чище, красивее, добрее.
Глаза человека с красивой душой излучают ясный свет и тепло.
От этого все вокруг становится красивым и добрым.
– Хоть и говорят, что красота великая сила, очень часто она
нуждается в нашей защите.
Люди часто не задумываются над последствиями своих
поступков: вырывают охапками цветы, устраивают пожары, портят
красоту,
Учитель: Какая красота может изменить мир к лучшему?
Ученик: Сочетание внешности человека с его внутренним миром,
прекрасные поступки, теплое сердце. Вот что может изменить мир к
лучшему.
созданную
человеком.
природой
и
Учитель: Почему завершаем урок у фонтана?
Ученики: Человек никогда не переставал смотреть на воду,
поэтому его часто манит речке, ручью, фонтану. Фонтан – символ
красоты поселка Голышманово. Здесь мы отдыхаем, любуемся,
восхищаемся
жизни,
радуемся
красоте,
Заключительное слово учителя: Мы лишь чуточку окунулись в мир красоты. Сколько
философских раздумий и поэтических строк породила она!
Человек всегда будет стремиться разгадать ее тайну, найти
источник ее могущественных лучей
Ученики:
Красота – утешенье для глаз,
Для души и для сердца утеха.
Красота – и в природе, и в нас,
Звук и отзвук, стократное эхо.
Красота не стареет. О нет!
Чья – то юность пройдет, отсмеется,
Отгорит, как светильник, но свет,
Красоты – навсегда остается
Красота – доброта, вот в чем суть!
И считай, что недаром ты прожил
Жизнь свою, если даже чутьчуть
Красоту в этом мире умножил!
Жить прекраснее всегда
С красотою вместе.
Идем по жизни с красотой
Как будто с доброй песней.
(звучит песня "Дорога добра").
А чтобы эта встреча запомнилась не только вам, но и нашим гостям,
мы приготовили небольшие сувениры. (Дети дарят подарки)
На этом наш урок Красоты окончен.
"Урок красоты" Внеклассное мероприятие по ИЗО
"Урок красоты" Внеклассное мероприятие по ИЗО
"Урок красоты" Внеклассное мероприятие по ИЗО
"Урок красоты" Внеклассное мероприятие по ИЗО
"Урок красоты" Внеклассное мероприятие по ИЗО
"Урок красоты" Внеклассное мероприятие по ИЗО
"Урок красоты" Внеклассное мероприятие по ИЗО
"Урок красоты" Внеклассное мероприятие по ИЗО
"Урок красоты" Внеклассное мероприятие по ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.