Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
26.11.2018
Первый урок кубановедения в первом классе - особенный. Он открывает перед детьми знания о Краснодарском крае. Цель этого урока - создать условия для формирования понятий «Родина», «малая родина» через знакомство с новым предметом «Кубановедение». В результате дети знают название своего края, местоположение его на карте России, чем занимаются люди на Кубани; знают условные обозначения в учебнике, учатся ими пользоваться.
1 Введение. .docx
Урок 1 по теме «Введение. Мой родной край»
Педагогическая цель Создать условия для формирования понятий «Родина», «малая родина» через знакомство с новым предметом
«Кубановедение»
Открытие нового знания
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Знают название своего края, местоположение его на карте России, чем занимаются люди на Кубани; знают
условные обозначения в учебнике, учатся ими пользоваться.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный
смысл изучения малой родины.
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в
процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи;
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и право каждого иметь свою
Малая родина, Краснодарский край, Кубань
Глобус, презентация к уроку «Мой родной край»
Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
Сценарий урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
формируемые
умения
Вид и форма
контроля
1
2
3
4
5
6 I.
Организа
ция
начала
урока.
Мотиваци
я к
учебной
деятельно
сти
II.
Актуализа
ция
знаний и
фиксация
затруднен
ий в
пробном
учебном
действии
III.
Выявлени
е места и
причины
затруднен
ия
IV.
открытие
нового
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
Организует готовность детей к уроку.
Ребята, как называется учебник, который лежит у вас на
столах.
Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках
кубановедения?
А для чего нам нужны эти знания?
Фронтальная
. Словесный.
Вступительн
ое слово
учителя
Прочитайте слова, которые записаны на доске
МОЙ ДОМ – МОЯ РОДИНА
Как вы понимаете эти слова?
Что можно назвать родиной?
Почему мы все поразному ответили на этот вопрос?
Фронтальная
. Словесный
На какой вопрос мы не смогли дать общего ответа?
Почему?
Фронтальная
. Словесный
Отгадайте загадку
Города, моря найдем,
Горы, части света.
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на
урок
Индивидуальны
й. Проверка
готовности к
уроку
Принимают
учебную задачу
Ответы учся
Приветствуют
учителя, друг
друга,
проверяют
готовность к
уроку,
эмоционально
настраиваются
на урок
Внимательно
слушают,
отвечают,
фиксируют
затруднение
Постановка и
формулировка
проблемы
Ответы учся
Что можно
назвать
родиной?
Мы не знаем
что можно
назвать родиной.
Отгадывают
загадку
Слушать
вопросы,
отвечать на них,
Ответы учся, знания
правильно вести
себя на уроке
Уменьшается на нем
Целая планета.
Это глобус – уменьшенная модель Земли. (ПЛАНЕТА
ЗЕМЛЯ)
Если подняться высоковысоко на космическом корабле
и посмотреть сверху, из космоса, на нашу планету, то она
будет выглядеть примерно вот так.
Скажите, а можно назвать планету Земля нашей
родиной?
Чтобы лучше увидеть место, где мы с вами живем, надо
спуститься ниже. Для этого мы сядем на самолет.
Голубые, зеленые, желтые и коричневые пятнышки
станут гораздо больше, и мы сможем разглядеть океаны,
моря, реки, пустыни, леса, горы. И выглядеть они будут
примерно вот так, как изображено на этой карте.
Кто знает, карта какой страны перед нами? Это карта
России – страны, в которой мы живем.
Можно ли назвать Россию нашей родиной?
Россия – самая большая страна в мире. И как же на этой
большой карте такой большой страны увидеть место, где
мы сейчас находимся? Придется нам увеличить карту
России. Давайте мысленно приложим к карте большую
лупу и посмотрим через нее. Вот что мы увидим.
Перед нами карта нашего края. Краснодарский край –
место, где мы с вами живем. Его еще называют Кубанью,
по имени главной реки края – Кубани.
А можно ли назвать Краснодарский край, а также и
станицу, в которой мы живем, нашей родиной?
Ребята, прочитаем еще раз слова, записанные на слайде.
Почему все эти слова подходят к слову «родина»? что из
этого можно назвать большой Родиной? А что – малой?
Рассматривают
глобус
(слайд 1)
Отвечают на
вопросы,
рассматривают
презентацию
(слайд 2)
(слайд 3)
(слайд 4)
Отвечают на
вопросы, Верны ли следующие высказывания:
Моя родина – планета Земля.
Моя родина – Россия.
Моя родина – Краснодарский край.
Моя родина – станица Ясенская.
Так что же мы называем большой Родиной, а что –
малой?
У нас один дом: планета Земля, страна Россия,
Краснодарский край. И наш с вами долг – жить так,
чтобы наша общая Родина: наша планета, страна, наш
край – процветала, становилась все лучше, и нам всем
жилось счастливо. Для этого школьники должны хорошо
учиться, а взрослые – успешно работать на благо своей
Родины.
Переверните страницу пособия. В увлекательном
путешествии по Краснодарскому краю нас будут
сопровождать казачата. Они будут давать вам задания,
выполняя которые, мы научимся преодолевать
препятствия во время путешествия. Посмотрите, какие
задания нам приготовили Казачок и Казачка.
Организует работу с условными обозначениями в
учебнике.
V.
Закреплен
ие знаний
Фронтальный
, парная,
словесный
1) Работа с
условными
обозначени
ями
Фронтальный
, парная,
словесный
рассуждают.
Рассматривают
нужные
страницы в
учебнике.
Находить
нужные
страницы в
учебнике.
Работа с
учебником.
2) Работа с
картой с.2
3
Фронтальный
, парная,
словесный
Сравните изображение на страницах учебника с тем, что
вы видите на доске. Это тоже карта Красн.края, на
которой в забавных рисунках художник изобразил то, чем
богат и известен наш край. Значки карты помогут узнать,
В парах
объясняют
условные
обозначения на
Работать в
парах, слушать
другого,
дополнять
Узнают
условные
обозначения,
находят их в
учебнике
Объяснять, что
обозначают
условные
значки.
Ответы
учащихся,
поиск нужных
условных
значков в
учебнике.
Ответы
учащихся какой он – наш край, чем он богат, знаменит, интересен.
Какие рисунки вы можете объяснить? Обратите внимание
на то, как много рисунков вы не смогли объяснить
значит, нам надо больше узнать о крае, в котором живем.
И помогут в этом уроки кубановедения.
карте.
высказывания,
уточнять
информацию.
Индивидуаль
ная,
Организует работу с игройвикториной, проверку по
эталону.
Выполняют
самостоятельну
ю работу в
форме игре
викторины,
самопроверку
по эталону
Сличать свой
ответ с
образцом,
аргументирован
ной доказывать
свою правоту.
Выполнение
заданий и
самопроверка
Фронтальная
, словесная
Вот и подошло к концу наше первое путешествие по
родному краю. О чем вы сегодня услышали в первый раз?
О чем расскажите своим родным? Что мы называем
Родиной, малой родиной?
VI.
Самостоя
тельная
работа с
самопрове
ркой по
эталону.
VII.
Рефлекси
я
Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"
Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"
Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"
Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"
Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.