Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"
Оценка 4.9

Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
26.11.2018
Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"
Первый урок кубановедения в первом классе - особенный. Он открывает перед детьми знания о Краснодарском крае. Цель этого урока - создать условия для формирования понятий «Родина», «малая родина» через знакомство с новым предметом «Кубановедение». В результате дети знают название своего края, местоположение его на карте России, чем занимаются люди на Кубани; знают условные обозначения в учебнике, учатся ими пользоваться.
1 Введение. .docx
Урок 1 по теме «Введение. Мой родной край» Педагогическая цель Создать условия для формирования понятий «Родина», «малая родина» через знакомство с новым предметом «Кубановедение» Открытие нового знания Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное  содержание темы,  понятия  и термины Образовательные  ресурсы Знают   название   своего   края,   местоположение   его   на   карте   России,   чем   занимаются   люди   на   Кубани;   знают условные обозначения в учебнике, учатся ими пользоваться. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл изучения малой родины. Регулятивные:  принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя  в процессе выполнения учебных действий. Познавательные:  общеучебные –  используют знаково­символические средства для решения учебной задачи; Коммуникативные:  проявляют   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признают   возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою Малая родина, Краснодарский край, Кубань Глобус, презентация к уроку «Мой родной край» Этапы урока Формы,  методы, методически е приемы  Сценарий урока Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Вид и форма контроля 1 2 3 4 5 6 I.  Организа ция  начала  урока.  Мотиваци я к  учебной  деятельно сти II.  Актуализа ция  знаний и  фиксация  затруднен ий в  пробном  учебном  действии III.  Выявлени е места и  причины  затруднен ия IV.  открытие  нового  Фронтальная ,  индивидуаль ная Организует готовность детей к уроку. ­ Ребята, как называется учебник, который лежит у вас на столах. ­Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках  кубановедения? ­А для чего нам нужны эти знания? Фронтальная . Словесный.  Вступительн ое слово  учителя Прочитайте слова, которые записаны на доске МОЙ ДОМ – МОЯ РОДИНА ­Как вы понимаете эти слова? ­Что можно назвать родиной? ­Почему мы все по­разному ответили на этот вопрос? Фронтальная . Словесный ­На какой вопрос мы не смогли дать общего ответа? ­ Почему? Фронтальная . Словесный ­ Отгадайте загадку Города, моря найдем, Горы, части света. Внимательно  слушают, дают  внутреннюю  установку на  урок Индивидуальны й. Проверка  готовности к  уроку Принимают  учебную задачу Ответы уч­ся Приветствуют  учителя, друг  друга,  проверяют  готовность к  уроку,  эмоционально  настраиваются  на урок Внимательно  слушают,  отвечают,  фиксируют  затруднение Постановка и  формулировка  проблемы Ответы уч­ся ­Что можно  назвать  родиной? ­Мы не знаем  что можно  назвать родиной. Отгадывают  загадку Слушать  вопросы,  отвечать на них,  Ответы уч­ся, знания правильно вести  себя на уроке Уменьшается на нем Целая планета. ­Это глобус – уменьшенная модель Земли. (ПЛАНЕТА  ЗЕМЛЯ) Если подняться высоко­высоко на космическом корабле  и посмотреть сверху, из космоса, на нашу планету, то она будет выглядеть примерно вот так.  ­Скажите, а можно назвать планету Земля нашей  родиной? ­Чтобы лучше увидеть место, где мы с вами живем, надо  спуститься ниже. Для этого мы сядем на самолет.  Голубые, зеленые, желтые и коричневые пятнышки  станут гораздо больше, и мы сможем разглядеть океаны,  моря, реки, пустыни, леса, горы. И выглядеть они будут  примерно вот так, как изображено на этой карте. ­ Кто знает, карта какой страны перед нами? Это карта  России – страны, в которой мы живем. ­Можно ли назвать Россию нашей родиной? ­Россия – самая большая страна в мире. И как же на этой  большой карте такой большой страны увидеть место, где  мы сейчас находимся? Придется нам увеличить карту  России. Давайте мысленно приложим к карте большую  лупу и посмотрим через нее. Вот что мы увидим. Перед нами карта нашего края. Краснодарский край –  место, где мы с вами живем. Его еще называют Кубанью,  по имени главной реки края – Кубани.  ­А можно ли назвать Краснодарский край, а также и  станицу, в которой мы живем, нашей родиной? ­Ребята, прочитаем еще раз слова, записанные на слайде. ­Почему все эти слова подходят к слову «родина»? что из этого можно назвать большой Родиной? А что – малой?  Рассматривают  глобус  (слайд 1) Отвечают на  вопросы,  рассматривают  презентацию (слайд 2) (слайд 3) (слайд 4) Отвечают на  вопросы, Верны ли следующие высказывания: Моя родина – планета Земля. Моя родина – Россия. Моя родина – Краснодарский край. Моя родина – станица Ясенская. ­Так что же мы называем большой Родиной, а что –  малой? ­У нас один дом: планета Земля, страна Россия,  Краснодарский край. И наш с вами долг – жить так,  чтобы наша общая Родина: наша планета, страна, наш  край – процветала, становилась все лучше, и нам всем  жилось счастливо. Для этого школьники должны хорошо  учиться, а взрослые – успешно работать на благо своей  Родины. ­Переверните страницу пособия. В увлекательном  путешествии по Краснодарскому краю нас будут  сопровождать казачата. Они будут давать вам задания,  выполняя которые, мы научимся преодолевать  препятствия во время путешествия. Посмотрите, какие  задания нам приготовили Казачок и Казачка. Организует работу с условными обозначениями в  учебнике. V.  Закреплен ие знаний Фронтальный , парная,  словесный 1) Работа с условными обозначени ями Фронтальный , парная,  словесный рассуждают. Рассматривают  нужные  страницы в  учебнике. Находить  нужные  страницы в  учебнике. Работа с  учебником. 2) Работа с картой с.2­ 3 Фронтальный , парная,  словесный ­Сравните изображение на страницах учебника с тем, что  вы видите на доске. Это тоже карта Красн.края, на  которой в забавных рисунках художник изобразил то, чем богат и известен наш край. Значки карты помогут узнать,  В парах  объясняют  условные  обозначения на  Работать в  парах, слушать  другого,  дополнять  Узнают  условные  обозначения,  находят их в  учебнике Объяснять, что  обозначают  условные  значки. Ответы  учащихся,  поиск нужных  условных  значков в  учебнике. Ответы  учащихся какой он – наш край, чем он богат, знаменит, интересен.  Какие рисунки вы можете объяснить? Обратите внимание на то, как много рисунков вы не смогли объяснить  значит, нам надо больше узнать о крае, в котором живем.  И помогут в этом уроки кубановедения. карте. высказывания,  уточнять  информацию. Индивидуаль ная,  Организует работу с игрой­викториной, проверку по  эталону. Выполняют  самостоятельну ю работу в  форме игре­ викторины,  самопроверку  по эталону Сличать свой  ответ с  образцом,  аргументирован ной доказывать  свою правоту. Выполнение  заданий и  самопроверка Фронтальная , словесная ­Вот и подошло к концу наше первое путешествие по  родному краю. О чем вы сегодня услышали в первый раз? О чем расскажите своим родным? Что мы называем  Родиной, малой родиной? VI.  Самостоя тельная  работа с  самопрове ркой по  эталону.  VII.  Рефлекси я

Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"

Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"

Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"

Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"

Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"

Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"

Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"

Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"

Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"

Урок кубановедени в 1 классе по теме "Введение в курс кубановедения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018