На уроке, предназначенном для учащихся 6-8 классов, в игровой форме можно проверить материал по нескольким изученным темам. Цель: воспитывать в учениках доброжелательность, коллективизм, тактичное отношение к окружающим, учить помогать друг другу.Развивать творческие способности учащихся.
Материал разработки можно использовать как на уроке русского языка, так и во внеурочной деятельности
КВН для 6-8.doc
КВН по теме: "С русским языком можно творить чудеса" (Паустовский)
Цели и задачи:
Пробудить с помощью игровой формы интерес к предмету, стремление к успеху.
Повторить теоретические сведения по лексике, словообразованию, орфографии,
фразеологии.
Воспитывать в учениках доброжелательность, коллективизм, тактичное отношение к
окружающим, учить помогать друг другу.
Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
1. Два нарисованных «древа знаний».
2. Жетоны: красные яблоки, желтые груши, зеленые листочки, желтые листочки.
3. Карточки с заданиями
Ведущий.
Сегодняшний КВН мы посвящаем СЛОВУ, а точнее ЯЗЫКУ.У нас есть любители русского
языка, ребята 6 и 8 классов, сегодня они решили посостязаться, кто из них лучше владеет
русским языком.
На доске вы видите «древо знаний», оно готово обзавестись плодами, а вот какие это
плоды, будет зависеть от того, как будут работать команды. Жюри будет вручать после
каждого конкурса жетонысимволы: за выполненное задание на «5» красное яблоко, на
«4» желтая груша, на «3» зеленый листочек, а вот ответ на «2» принесет древу
коричневый жухлый лист.
Вопроспрогноз: какими вы видите наши деревья?
А теперь разрешите представить наше жюри.
Представление жюри.
Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
Встречайте, команда 6 класса!
1.Выход, название команды.
А сейчас встречайте вторую команду – 8 класс!
Выход, название команды.
2.Разминка «Давайте говорить друг другу комплименты!» «Буриме».
Каждая команда готовится сказать, как можно больше комплиментов зрителям (можно
конкретно комуто, можно всему залу).
Капитаны пишут БУРИМЕ на заданную рифму.
Ведущий. Сейчас жюри подведет итоги:
1.За представление. 2.За комплименты.
3.За буриме.
Капитаны команд начнут украшать свое « древо знаний».
Ведущий. Внимание приглашаю на артикуляционную гимнастику.
Два
В
время остальные
это
участника
команды
из
члены команды разгадывают
будут
произносить
скороговорки.
шарады.
3.Артикуляционная гимнастика. (Скороговорки).
1.Наш Полкан попал в капкан.
2.Архип осип, а Осип охрип.
3.У пеньков опять пять опят.
4.Ткач ткет ткань.
4.Конкурс «Шарады».
1.Корнем с дорогой роднится
В сборе приставка таится,
Суффикс как в слове дневник
Целым же в космос проник.
(Спутник)
2.Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Весь же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка).
3.Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надежно,
Суффикс в гудении явно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь.
(Сочинение).
4.В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдете,
В целом – по мне на уроки пойдете.
(Расписание).
Ведущий
Пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания
5. Конкурс «Доскажи фразеологизм»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
А) Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
(«Водой не разольешь»)
Б) Мы исходили городок
Буквально ( вдоль и поперек)
В) И так устали мы в дороге,
Что еле волочили ноги.
Фальшивят, путают слова,
Поют (кто в лес, кто по дрова)
Г) Товарищ твой просит украдкой
Ответ списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь (медвежью услугу)
Внимание!
Ждёт вас новое испытание. Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно
Помните: «Один за всех, и все за одного!»
6.«Черный ящик»
Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке
лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если
две, то два балла.
1. Изза него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)
2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. Понемецки «брод» (хлеб)
3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них
сидеть (игла)
4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давнымдавно она была на вес
золота. Она была только у богатых (соль)
7. Конкурс капитанов
Мы на исторической станции . Я называю старорусские слова, а вы показываете:
1 выя шея; десница правая рука; очиглаза; шуйца левая рука; челолоб; устагубы,
ланитыщеки
Современный культурный человек имеет в среднем словарный запас от 3 до 6 тысяч слов.
А каков ваш словарный запас?
Давайте проверим это на практике.
.
8 Загадочные круги. Кто больше составит слов из предложенных букв. Двигаться можно в
любом направлении, не переставляя буквы. Время1 минута. Сколько угаданных слов,
столько
начисляется
баллов.
Ведущий: Сейчас мы узнаем писательские способности наших команд. 9.Итак, конкурс писателей.
“Раскрасим текст прилагательными”. Прилагательное – это волшебное средство языка, с
помощью которого чёрнобелый текст становится цветным. Попробуйте и вы.
Задание: Командам надо вставить в текст прилагательные: украсить, уточнить.
Раздаётся текст И.С. Тургенева.
Вот и лес. Тень и тишина. Осины высоко лепечут над нами. Ветки берёз едва шевелятся.
Дуб стоит, как боец, подле липы. Мы идём по дорожке. Мухи неподвижно висят в воздухе.
Мошки вьются столбом, светлее в тени, темнее на солнце. Голосок малиновки звучит
радостно. Дальше, дальше, глубже в лес.
10.Вопросы для болельщиков
1. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)
2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)
3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)
4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)
5. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а
больше? (Бежать со всех ног)
6. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)
7. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не
в свое дело. (нос)
8. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если
вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос!
Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло
название денежной единицы – рубль)
9. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно
уже сварено)
10. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»,
чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)
11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет
солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)
12. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал
стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько?
(Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это
девять умножить на три) 13. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в
руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались
копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы копейка)
14. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)
15. В каком месяце 28 дней? (В любом)
16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на
самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу. В
момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа )
Подведение итогов.
Ведущий: Сегодня мы о многом говорили, посвящая КВН русскому языку. И всётаки за
пределами нашего разговора осталось ещё очень много.
Учите русский годы кряду
С душой, усердием, с умом
Вас ждёт великая награда
И та награда – в нём самом. Оценочный лист
пред
Название
команды
став
лени
е
Компли
менты+
буриме
скоро
говор
ки
шара
ды
фразе
ологиз
мы
Конкурс
капитан
ов
Чер
ный
ящи
к
Зага
дочн
ые
круг
и
Конк
урс
писа
теле
й
Конк
урс
боле
льщи
ков
Зеленый листик «5»
Желтый листик «4»
Урок-КВН "С русским языком можно творить чудеса!"
Урок-КВН "С русским языком можно творить чудеса!"
Урок-КВН "С русским языком можно творить чудеса!"
Урок-КВН "С русским языком можно творить чудеса!"
Урок-КВН "С русским языком можно творить чудеса!"
Урок-КВН "С русским языком можно творить чудеса!"
Урок-КВН "С русским языком можно творить чудеса!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.