Урок литературного чтения
Оценка 4.6

Урок литературного чтения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
14.11.2019
Урок литературного чтения
Тема: Дагестанская сказка «Храбрый мальчик» Цель: формирование читательской компетенции. Задачи: 1. Прогнозировать содержания текста на основе анализа пословиц и иллюстраций; 2. Эмоционально откликаться на прочитанное; 3. Формулировать основную мысль текста; 4. Оценивать поступки героя с опорой на текст и личный опыт; 5. Развивать у учащихся мышление, внимание, грамотную речь; 6. Способствовать нравственному воспитанию. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Технологии: продуктивного чтения, ИКТ Образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение» 2 класс, О.В. Кубасова, ТПО, компьютер, презентация, аудиозапись дагестанской сказки «Храбрый мальчик», карточки с заданиями для групповой работы, кружки для символа храбрости, презентация и клип о Дагестане.
Урок литературного чтения.docx
Технологическая карта урока                                                       литературного чтения во 2 классе                                                               по УМК «Гармония»                                                                                                                       Учитель первой квалификационной категории                                                                                                                                   Цюпа Ирина Николаевна Тема: Дагестанская сказка «Храбрый мальчик» Цель: формирование читательской компетенции.  Задачи:  1. Прогнозировать содержания текста на основе анализа пословиц и иллюстраций;  2. Эмоционально откликаться на прочитанное;  3. Формулировать основную мысль текста; 4. Оценивать поступки героя с опорой на текст и личный опыт; 5. Развивать у учащихся мышление, внимание, грамотную речь; 6. Способствовать нравственному воспитанию. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Технологии: продуктивного чтения, ИКТ Образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение» 2 класс,  О.В. Кубасова, ТПО, компьютер, презентация,  аудиозапись дагестанской сказки «Храбрый мальчик», карточки с заданиями для групповой работы, кружки для символа  храбрости, презентация и  клип о Дагестане. №     Этапы урока                    Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД п/п 1  Мотивация  учебной  деятельности   Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы читать.          Ребята, я очень люблю уроки чтения. А вы их любите? А за что вы их любите? А чего вы ждёте от сегодняшнего урока? Начните свой ответ со слов: «Сегодня на уроке мне хотелось бы…» Я знаю, что вы можете быть внимательными и активными в работе, быть дружными, я ожидаю: вы будете активно и творчески работать, и,  отстаивая  свою точку зрения,  будете слышать друг   друга   и   уважительно   относиться   к   мнению   своих товарищей.   Чтобы всё у нас получилось на уроке, что нам необходимо? Вы себя настроили на деловой лад. Пусть всё у нас с вами получится.     Каждый урок литературного чтения ­ это встреча. А с кем  или с чем можно встретиться? Сегодняшний урок ­ не  исключение.  2  Работа с текстом  до чтения. Цель:  развитие такого   важнейшего  читательского  1.Работа в группах. Составить пословицы: 1 группа: смерть, не, Храброму. страшна; 2 группа: без храбрости, тот, Кто, радости, без; 3 группа: побеждает, погибает, Храбрый, трус Настраиваются на урок Личностные УУД: ­Формирование мотивации  к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Составляют пословицы:  Храброму смерть не страшна.  Кто без храбрости, тот без  радости. Храбрый побеждает,  трус погибает. Коммуникативные УУД: Умение формировать  собственное высказывание, мнение. Регулятивные УУД: Формировать умение умения, как  антиципация, т.е.  умения  предполагать,  предвосхищать  содержание текста. О чём все эти пословицы? Что такое храбрость? Может ли храбрый человек испытывать страх? Считаете ли вы себя храбрым человеком? Расскажите  о каком­нибудь храбром поступке.Вы уже наверно  догадались, о чём будем читать? Кто может быть храбрым?            Теперь выясним, кто главные герои произведения. В этом нам помогут иллюстрации. Рассмотрите иллюстрации на стр.163, 165 и назовите главных героев. О  храбрости. Отсутствие страха, смелость О храбрости. Храбрым может быть человек. высказывать свое  предположение. Регулятивные УУД: ­формирование умения  прогнозировать  предстоящую работу. 2) Постановка цели урока.  ­На основе вашей поисковой работы, какую задачу мы  поставим на сегодняшний урок? ­  Прежде чем читать, какую работу надо выполнить? Выполним задания «Слоговика» на стр.162(слайд №3) 3 1) Первичное чтение текста. Приём: чтение – слушание с   Работа с текстом  во время чтения. Цель: понимание  текста и создание  его читательской интерпретации остановками.  Остановка 1. До слов: «Лезет все выше, подползает все  ближе...». Вопросы: «Какое чувство испытал  мальчик,  когда увидел змею?" (испугался). Остановка 2. До слов: «Она  развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика».  Вопрос: «Кто кого победит?» Остановка 3. До слов: « …но  мальчик победил». Вопрос: «Что будет дальше?» Остановка  4. «…прилетела чудо – птица к своим птенцам». Вопрос:  Прочитаем текст, проверим  наши  предположения. Подготовиться к чтению  трудных слов.  Выполняют задания  «Слоговика» Слушают аудиозапись сказки  и читают за диктором. Во  время остановок отвечают на  вопросы Коммуникативные УУД: ­допускать существование  различных точек зрения. Познавательные УУД: ­умение обосновывать свое мнение; Формулировать свое  высказывание. Личностные УУД: ­воспитание честности,  порядочности. Познавательные УУД: ­формирование умения  извлекать информацию из  иллюстраций. Регулятивные УУД: ­формирование умения  высказывать свое  предположение. «Как птица отнесётся к мальчику?» Остановка 5. «…этот  человек змею убил, нас накормил!». Вопрос: «Изменилось ли  после этого отношение к мальчику?» Остановка 6. «…увидел  над собой большое крыло и заплакал». Вопрос: «Почему  заплакал мальчик?», «Как поступила птица?» Остановка 7. «  …я для тебя теперь что хочешь, сделаю». Вопрос: «Что  попросил мальчик?» ­Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы  высказали в начале урока. Подтвердились ли они? ­ К какому жанру мы отнесем это произведение? (сказка).  ­ Почему? Можем сказать, народная она или авторская? Как  бы вы её озаглавили? ­Выберите наиболее точный заголовок в задании 5 на стр. 166 ­Почему именно это название больше всего подходит к  сказке?  (Говорится о мальчике, который совершил храбрый  поступок) ­ Как мы можем проверить свои предположения  относительно названия сказки?  ­ Что еще узнали об этом произведении из «Содержания»  учебника?   ­ Подтвердились ли ваше  предположение о том, что эта  сказка народная? 2) Динамическая пауза «Живые картинки». Жестами показать как  мальчик  шёл в лес;  гулял – гулял и заблудился; сломал  себе крепкую палку и дальше пошёл; шёл – шёл и лёг под  куст отдохнуть;  по большому дереву громадная змея ползёт;  а на дереве гнездо, в гнезде птенцы;  мальчик взял крепкую  Мы можем посмотреть  оглавление с. 156 Сказка создана народом  Дагестана палку, размахнулся и ударил змею; вдруг зашумел лес от  ветра; звери в норы попрятались; широко махая своими  могучими крылами, прилетела чудо­ птица к своим птенцам. Читают сказку и выделяют  главную мысль 3) Перечитывание текста. Организация медленного  «вдумчивого» чтения.        Теперь  перечитайте сказку самостоятельно и найдите  предложение, в котором заключена главная мысль. 4) Работа по содержанию в целом. ­ Кому вы сочувствовали? Когда вы радовались при чтении  этого произведения? Когда было страшно? Как бы вы  поступили, увидев птенцов, вывалившихся из гнезда? 4  Работа с текстом  после чтения. Цель:  корректировка  читательской  интерпретации  авторским  смыслом. 1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. а) Работа в парах. Сформулировать вопросы по содержанию  сказки. Приём «Дерево мудрости» Составляют  и задают вопросы по содержанию сказки. б) Работа в малых группах. 1 группа: дать характеристику  мальчика; 2 группа: определить настроение мальчика; 3  группа: назвать что правдиво, а что вымышлено. Выполняют задания,  используя «Копилку слов»  ТПО стр.110­111 в) Презентация и  клип о Дагестане.      Народы Кавказа высоко чтут храбрость, гостеприимство  и это  отразилось в их многочисленных произведениях, в том  числе и в сказке «Храбрый мальчик». Коммуникативные УУД: формирование умения  строить речевое  высказывание,способность  к учебному  сотрудничеству в  минигруппе с целью  решения учебно­ познавательных задач Регулятивные УУД: ­формирование умения  выполнять учебные  задания в соответствии с  целью. Познавательные УУД: Формировать умение  ориентироваться в  материале. Коммуникативные УУД: ­формировать умение  слушать других.     Высказывают мнения о том,  насколько справились на  уроке с поставленными в его  начале задачами. ­ Как вы думаете, только ли дагестанский народ ценит  храбрость? Вывод: Такие качества человека, как доброта, храбрость,  отвага, умение быть благодарным – это ценности, которые  ценятся у каждого народа, передаются они из поколения в  поколение. Каждый человек должен воспитывать в себе эти  качества. 5 Подведение итога  урока 6 Рефлексия 7 Информация о  домашнем  задании. ­С  каким произведением познакомились на уроке? ­ Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. ­ Чему учит нас эта сказка?   Что вы узнали о себе, прочитав это произведение?  Продолжите фразу: ­ Сегодня я понял… ­Мне захотелось… ­ Мне было трудно… ( слайд №4) ­ Кого бы вы похвалили  за урок? Мои ожидания оправдались: вы были активны, внимательны, отстаивали свою точку  зрения, доказывали, слушали друг друга.          Напоследок я вам хочу сказать вот о чём. Люди, для  некоторых понятий придумали символы. И вы их наверняка  знаете. Голубь – это символ мира, красный крест – символ  медицины. А видели ли вы когда ни ­ будь символ   храбрости? И я не видела. Вот мы давайте и придумаем  каждый свой символ храбрости. У вас на столах лежат  кружочки, на которых надо нарисовать символ храбрости. Но, эта задача не такая уж простая. Потому что нужно так  подумать, так сообразить что­то, так своё сердце послушать,  чтобы символ храбрости у вас получился. И ещё дома  нарисуйте чудо­птицу.           Спасибо всем за урок!

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019