урок литературного чтения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения в 3 классе по программе 21 век Александр Иванович Куприн "Синяя звезда". Изучение нового материала. Цели: 1.Выявить знания учащимися сюжета сказки. 2. Формировать умения характеризовать героя на основе его взаимоотношения с другими персонажами. 3. Подвести учащихся к этическому выводу: судить человека не по внешнему виду, а по душевным качествам. Нравственная тема: доброта, любовь, забота, внимание к окружающим, мудрость. Проблемный вопрос: Что важнее для человека: доброта или красота?Разработка урока литературного чтения в 3 классе
Иконка файла материала Синяя звезда.docx
Александр Иванович Куприн «Синяя звезда» Цели: 1. Выявить знания учащимися сюжета сказки.  2. Формировать умения характеризовать героя на основе его взаимоотношения с другими  персонажами.  3. Подвести учащихся к этическому выводу: судить человека не по внешнему виду, а по  душевным качествам.  Нравственная тема: доброта, любовь, забота, внимание к окружающим, мудрость.  Проблемный вопрос: Что важнее для человека: доброта или красота?  Ход урока.  1.Введение в урок – чтение эпиграфа. Доброе утро. Рада видеть вас. Сегодня нам предстоит снова встретиться с героями произведения  Александра Ивановича Куприна «Синяя звезда». ­Эпиграфом к нашему уроку я взяла следующие слова Что в человеке красота? Что если нет в душе добра. Что за добро, где нет тепла, Любви, заботы, щедрости и чести? Как безобразна красота с её душой Задумайтесь и взвесьте…… ­Кто догадался, какие цели мы поставим на урок? (слайд№3)              II. Литературная разминка.  1. Кто написал сказку "Синяя звезда"?  2. Как звали первого короля нового государства?  3. Как назвали свою страну жители? Почему?  4.Чему научил король эрнотерранов?  5. Сколько лет прошло с правления Эрна I до XXII?  6. Какие предметы сохранились от Эрна I?  7. Чем отличались друг от друга Эрн I и Эрн XXII?  8. На кого была похожа принцесса Эрна XXII ?  9. Что было уничтожено в королевстве после её рождения?  10. Сколько лет было принцессе, когда она узнала о своём уродстве?  III. Составление "устной" картины Эрнотерры.( Слайд№4) 1. Где находится эта страна?  2. Чем занимались эрнотерраны?  3. Какие законы установил Эрн Великий?  4. Как зажила страна под мудрой властью короля?  5. Какие были люди в этой стране?  ВЫВОД: В Эрнотерре не было ни войн, ни преступлений. Люди ­ трудолюбивые, добрые, мирные.  ­ Как озаглавим 1 часть. Эрн Великий.­ Найдите в 1 части описание Эрна Великого. IV. Перейдем ко 2 части.  ­ Сколько лет спустя идет описание жизни Эрнотерры? 1000лет ­  Чем отличается потомок Эрн 23 от Эрна Великого? ­ Расскажите о семье Эрна 23. ­ Найдите во 2 части его описание, зачитайте. ­ Составим портрет принцессы Эрны.   Найти описание Эрны в сказке.  ­  Духовные качества Эрны: в 3 годика, зачитайте.  3 годика: доброта, терпение, кротость, внимание к окружающим, любовь к людям и животным, точный  ум, приветливость?  ­Как озаглавим 2 часть? Рождение Эрны. ВЫВОД: Душевных качеств в ней больше, чем внешней красоты.  V. Физминутка. VI. Переходим к 3и 4 частям, смотрим стр.44, зачитайте, куда отправилась Эрна? ­ Что нашла в ларце? ­Какой семейный секрет узнала от кормилицы? ­Почему родители скрывали? ­Как озаглавим 3 часть?   Эрна и осколок зеркала. Прочитайте начало 4 части.  ­Что произошло дальше? ­Как озаглавим 3 часть? Спасение путника VII. Продолжим историю. Сначала разберем трудные слова (слайд №5) Чтение текста по абзацу. Оценки. ­Кем оказался путник? ­ Какое предсказание Нострадамуса сбылось? ­Как Шарль называл Эрну? Как озаглавим 5 часть? Помолвка ­ Читаем 6 часть. ­ Какую тайну открыл Шарль? Чем похожи герои рассказа­  Эрн, Эрна, Шарль? Решение проблемного вопроса: Что важнее для человека: ДОБРОТА или КРАСОТА?  ВЫВОД: Судить человека надо не по красоте, а по уму, доброте.  Поразмышляйте и напишите ответы на вопросы вопросы ответы  1.Чему научило это  произведение? 2.Кто из героев понравился?  Почему? 3.Какие качества характера ты  хотел(а) бы вырабатывать у себя..Подведение итога урока.  ­Какими вы должны быть, чтобы вас любили родители, учителя, одноклассники?  Если вам захочется сказать что­то о внешности человека, вспомните наш урок. VIII. Домашнее задание: перечитайте рассказ, в р.т. стр.30, задание 5.

Посмотрите также