Урок литературного чтения
Оценка 4.6

Урок литературного чтения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
04.04.2017
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения в 3 классе по программе 21 век Александр Иванович Куприн "Синяя звезда". Изучение нового материала. Цели: 1.Выявить знания учащимися сюжета сказки. 2. Формировать умения характеризовать героя на основе его взаимоотношения с другими персонажами. 3. Подвести учащихся к этическому выводу: судить человека не по внешнему виду, а по душевным качествам. Нравственная тема: доброта, любовь, забота, внимание к окружающим, мудрость. Проблемный вопрос: Что важнее для человека: доброта или красота?Разработка урока литературного чтения в 3 классе
Синяя звезда.docx
Александр Иванович Куприн «Синяя звезда» Цели: 1. Выявить знания учащимися сюжета сказки.  2. Формировать умения характеризовать героя на основе его взаимоотношения с другими  персонажами.  3. Подвести учащихся к этическому выводу: судить человека не по внешнему виду, а по  душевным качествам.  Нравственная тема: доброта, любовь, забота, внимание к окружающим, мудрость.  Проблемный вопрос: Что важнее для человека: доброта или красота?  Ход урока.  1.Введение в урок – чтение эпиграфа. Доброе утро. Рада видеть вас. Сегодня нам предстоит снова встретиться с героями произведения  Александра Ивановича Куприна «Синяя звезда». ­Эпиграфом к нашему уроку я взяла следующие слова Что в человеке красота? Что если нет в душе добра. Что за добро, где нет тепла, Любви, заботы, щедрости и чести? Как безобразна красота с её душой Задумайтесь и взвесьте…… ­Кто догадался, какие цели мы поставим на урок? (слайд№3)              II. Литературная разминка.  1. Кто написал сказку "Синяя звезда"?  2. Как звали первого короля нового государства?  3. Как назвали свою страну жители? Почему?  4.Чему научил король эрнотерранов?  5. Сколько лет прошло с правления Эрна I до XXII?  6. Какие предметы сохранились от Эрна I?  7. Чем отличались друг от друга Эрн I и Эрн XXII?  8. На кого была похожа принцесса Эрна XXII ?  9. Что было уничтожено в королевстве после её рождения?  10. Сколько лет было принцессе, когда она узнала о своём уродстве?  III. Составление "устной" картины Эрнотерры.( Слайд№4) 1. Где находится эта страна?  2. Чем занимались эрнотерраны?  3. Какие законы установил Эрн Великий?  4. Как зажила страна под мудрой властью короля?  5. Какие были люди в этой стране?  ВЫВОД: В Эрнотерре не было ни войн, ни преступлений. Люди ­ трудолюбивые, добрые, мирные.  ­ Как озаглавим 1 часть. Эрн Великий. ­ Найдите в 1 части описание Эрна Великого. IV. Перейдем ко 2 части.  ­ Сколько лет спустя идет описание жизни Эрнотерры? 1000лет ­  Чем отличается потомок Эрн 23 от Эрна Великого? ­ Расскажите о семье Эрна 23. ­ Найдите во 2 части его описание, зачитайте. ­ Составим портрет принцессы Эрны.   Найти описание Эрны в сказке.  ­  Духовные качества Эрны: в 3 годика, зачитайте.  3 годика: доброта, терпение, кротость, внимание к окружающим, любовь к людям и животным, точный  ум, приветливость?  ­Как озаглавим 2 часть? Рождение Эрны. ВЫВОД: Душевных качеств в ней больше, чем внешней красоты.  V. Физминутка. VI. Переходим к 3и 4 частям, смотрим стр.44, зачитайте, куда отправилась Эрна? ­ Что нашла в ларце? ­Какой семейный секрет узнала от кормилицы? ­Почему родители скрывали? ­Как озаглавим 3 часть?   Эрна и осколок зеркала. Прочитайте начало 4 части.  ­Что произошло дальше? ­Как озаглавим 3 часть? Спасение путника VII. Продолжим историю. Сначала разберем трудные слова (слайд №5) Чтение текста по абзацу. Оценки. ­Кем оказался путник? ­ Какое предсказание Нострадамуса сбылось? ­Как Шарль называл Эрну? Как озаглавим 5 часть? Помолвка ­ Читаем 6 часть. ­ Какую тайну открыл Шарль? Чем похожи герои рассказа­  Эрн, Эрна, Шарль? Решение проблемного вопроса: Что важнее для человека: ДОБРОТА или КРАСОТА?  ВЫВОД: Судить человека надо не по красоте, а по уму, доброте.  Поразмышляйте и напишите ответы на вопросы вопросы ответы  1.Чему научило это  произведение? 2.Кто из героев понравился?  Почему? 3.Какие качества характера ты  хотел(а) бы вырабатывать у себя. .Подведение итога урока.  ­Какими вы должны быть, чтобы вас любили родители, учителя, одноклассники?  Если вам захочется сказать что­то о внешности человека, вспомните наш урок. VIII. Домашнее задание: перечитайте рассказ, в р.т. стр.30, задание 5.

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017