Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)
Оценка 4.9

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
русская литература
2 кл
03.03.2017
Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: С. Михалков «Новогодняя быль». Дети учатся анализировать и сравнивать произведения и героев, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.
С Михалков новогодняя быль.doc
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Михалков  «Новогодняя быль»(слайд 1) Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к  литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведением С. Михалкова  «Новогодняя быль», совершенствовать умения работать с иллюстрациями. Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Планируемые результаты образования: Предметные: умение выразительно читать и пересказывать произведение,  используя соответствующую лексику. Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки и  знания; внимание к переживаниям других людей; чувство сопереживания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения  действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей. Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным  произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая  общую позицию. Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный. Образовательные ресурсы: карточки с играми; касса букв; альбомные листы для каждого ученика; словари по русскому языку; выставка рисунков  учащихся, карандаши. I. Мотивация учебной деятельности. Личностные УУД: положительное отношение и интерес к урокам  литературного чтения. Регулятивные УУ Д: принимать и сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в  действие после его завершения на основе оценки учителя. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание по  теме урока, получать нужную информацию, задавая вопросы учителю и  сопоставляя его ответы. I. Ход урока: Организационный момент. Психологический настрой на урок. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.                                       (Н. Некрасов) ­ Что вы почувствовали, услышав эти строки? (Обобщить ответы детей). II. Проверка домашнего задания. 1)Рассмотрим выставку рисунков к русской народной сказке «Два Мороза». 2)Объяснить одну из пословиц: «Мороз велик, да стоять не велит», «Где тепло, тут и добро», «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи», «У работающего дело в руках огнём горит», «Береги нос в большой мороз». III.Актуализация знаний. ­ Скажите мне, пожалуйста, о каком времени года вы читали произведения на  последних уроках литературного чтения? (о зиме)  Слад 2 ­ Вы любите зиму?  Почему? ­ Ребята. Сегодня утром по дороге я увидела на снегу под деревом  странные  слова.   Я не смогла прочитать их полностью, так как снежок их запорошил.   Слайд 3 ­ Помогите мне. Давайте расшифруем эти слова (праздник, подарки, веселье) ­ К чему бы это?  О каком празднике мы можем вспомнить , прочитав эти  слова?                 ( О Новом годе) ­ А вы знаете, что в давние времена Новый год отмечали сначала 1 марта  (начало весны, пробуждение природы), потом стали встречать Новый год 1  сентября (когда заканчивалась уборка урожая с полей, и только 300 лет назад  царь Пётр I приказал отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января. На новый  год принято дарить подарки, радоваться, веселиться, и говорить с “Новым  годом!”, “С новым счастьем!” 1V. Постановка целей урока. ­ Приближается праздник – Новый год. Чем примечателен этот праздник?  (Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма деду морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные –  сказочные события.) ­ Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку. Определение темы урока. ­Откройте учебник на странице 203. ­Определите тему урока. V  Организация познавательной деятельности 1) Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний. ­Попробуйте по названию определить, о чем пойдет речь в произведении. ­ Кто автор произведения?  Какие произведения С. Михалкова вы помните?( слайд 4­6) Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Кроме Сергея в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького.   В это же время Михалковым была издана первая книга стихов. В годы Великой Отечественной войны поэт находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.  Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя   твое   неизвестно,   подвиг   твой   бессмертен",   ­   также   принадлежит Михалкову.   После   Великой   Отечественной   войны   Михалков   продолжил   свою литературную деятельность и прожил долгую интересную жизнь. 2) Подготовительная работа перед чтением. (слайд 7) а)  Проговорите скороговорку  Ель на ежика похожа: Еж в иголках, елка тоже ­ Начните читать медленно и постепенно ускоряя темп. б) ­Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами. На­лю­бо­вать­ся – налюбоваться По­зна­ко­ми­лась – познакомилась Рас­ка­чи­вай­ся – раскачивайся Бес­по­кой­ство – беспокойство Спря­тать­ся – спрятаться Об­ла­мы­ва­лись – обламывались При­бли­жа­ю­ще­го­ся – приближающегося ­Читайте целыми словами: (слайд 8) Лес – лесная, лесничий Ночь – переночевал Цвет – цветные Стекло – стеклянные Серебро – серебряные ­ Какие это слова?(однокоренные) V1Этап первичного восприятия текста 1)   Открытие нового знания. Первичное знакомство с рассказом С. Михалкова  Сказку читает учитель, Проверка усвоения понимания 1 часть  Где жила ёлочка?   Почему елочка не чувствовала себя одинокой?  Были ли у неё друзья? 2 часть  Почему ёлочка прожила лето и осень в страхе и беспокойстве?  О чем рассказала сорока?  Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?  Какой характер был у елочки? (Она была доброй, скромной, воспитанной, вежливой – вежливо попросила, тихо прошептала, неуверенно возразила)  Что можете сказать про сороку? (говорит быстро – прострекотала)                                                     3 часть  О чем мечтала елочка вплоть до последнего дня уходящего года?  Как вы думаете, с каким намерениями к ней мог идти человек?  Для чего срубают ёлки под новый год?  Что может случиться, если перед новым годом будут производить  массовую вырубку ёлок?  Для чего нужны нам эти деревья? (древесина используется в  строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов;  из нее добывают смолу, скипидар, и пр.)  Что нужно сделать, чтобы росли елки?                                                                                                           4 часть  Что случилось в первый день нового года? (дети и лесничий пришли к  ёлке)  Раз это случилось много лет назад, то, что случилось с елочкой? (выросла)  Как вы думаете, сколько лет живут ели? (Живёт 250—300, редко 500 лет,  достигает высоты 20—50 м и в диаметре до 1 м.) VII Физ. минутка. Дети проговаривают чистоговорки и выполняют синхронные движения ­  ма­ма­ма – пришла снежная зима, – ег­ег­ег – все засыпал белый снег, – ки­ки­ки – любим мы играть в снежки, – оз­оз­оз – щиплет щеки нам мороз, – лю­лю­лю – зиму снежную люблю. Этап Осмысления, анализа  художественного текста ­ Помогите мне разобраться с некоторыми словами:               Слайд 6 1.Лесничий                     1. Верхняя оконечность, вершина чего­либо. 2.Копошиться                2.Специалист по  защите, использованию и сохранению лесного                                            хозяйства.                                                                         3.Макушка                      3. Шевелиться, двигаться в разных направлениях . (читают слово и соответствующее значение Вторичное чтение.  ­ Выразите своё мнение о произведении одним словом. ­ Докажите, что это сказка. ­ Почему автор назвал эту сказку былью? ­   Посмотрите   на   иллюстрацию   на   странице   205.   Какой   эпизод   сказки изображён?  ­ Что произошло с Ёлочкой дальше? ­ Что с ней случилось, когда она очнулась? ­ Что вам особенно понравилось в этой истории? ­ Какова основная мысль сказки? ­ От чьего лица ведётся рассказ? ­ Чему учит это произведение? ­ Принесла ли Ёлочка кому­нибудь радость? Почему? ­ Поднимите руки те, кто переживал вместе с елочкой 3)Художественный анализ Выборочное чтение Откройте свои учебники на странице  203. ­ Какой вид работы нам может сейчас пригодиться?  ­ Где жила Ёлочка?  (В лесу, недалеко от дома лесничего) ­ Прочитайте, как автор описывает Елочку.  Какая она была?                              (Она была стройная и красивая) ­ Чувствовала ли себя Ёлочка  одинокой? Докажите словами из текста. ­ Почему  слово Ёлочка написано в тексте с большой буквы? ­  Ёлочку­дерево автор наделил человеческими чертами. ­ Вспомните, как называется этот приём в литературе (олицетворение) ­ Что же заставило Елочку забеспокоиться? ­Найдите в тексте диалог Елочки и Сороки. ­  Какой вы представили Ёлочку, а какой Сороку?  (ёлочка ­ добрая,  тихая,  вежливая, доверчивая; сорока ­ болтливая,  назойливая) ­ Кто может  прочитать выразительно для всех разговор Елочки и Сороки,  чтением выразить свое к ним отношение? (читают в масках) ­ Оцените работу своих товарищей,  похлопайте в ладоши, если вам  понравилось их чтение. ­ Сорока улетела. А как стала жить Елочка после разговора с Сорокой?  Прочитайте. ­ Долго ли Ёлочка жила в беспокойстве и тревоге? ( до тридцать первого  декабря)   ­ Что случилось 31 декабря ?  ( в лес пришёл человек) ­ Как вёл себя человек, пришедший в лес? Прочитайте. ­ Я начну предложение, а вы закончите его словами из текста: “Он даже  не заметил ,…”.  ­А что значит «потеряла сознание»?  (ничего не видела и не слышала) ­ Что вы можете сказать об этом леснике? ( добрый)  ­ Какое слово использовал автор, после чтения которого стало понятно,  какой человек пришел в лес? (улыбнулся) ­ Что увидела ёлочка, когда очнулась?  Прочитайте. ­ Какие чувства испытала Ёлочка?  ­ Какой подарок лесничий  сделал  Елочке? (игрушки,  жизнь – самый лучший подарок)  ­ Кто радовался вместе с Ёлочкой? Работа с картинным планом.( слайд 9) ­Я приготовила для вас  иллюстрации  к “Новогодней были”.   Назовите их по порядку.Озаглавьте ­На ваших столах лежит листочек с 3 пословицами. Вам нужно выбрать, какая из них отражает главную мысль “Новогодней были”?  Добро помни, а зло забывай.  За всякое дело берись умело  Все хорошо, что хорошо кончается. ­ С.Михалков эту историю записал и в стихах. Послушайте всё стихотворение (читает подготовленный ученик). В снегу стояла ёлочка – Зелёная иголочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить её! – Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена… И только поздно вечером  Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда­то страх… Фонарики стеклянные Горят в её ветвях. Сверкают украшения – Какой нарядный вид! При этом без сомнения, Она в лесу стоит. Не срубленная! Целая! Красива и крепка!... Кто спас, кто разодел её? Сынишка лесника! ­ Какой вариант истории вам больше понравился? Почему? X. Постановка учебной проблемы. Применение нового знания. . Тест. ( слайд 10) Дети работают над тестом в парах. 1. Кто автор сказки? а) С.Маршак; б) С.Михалков; в) Н.Сладков. 2. Недалеко от чего росла ёлочка? а) от леса; б) от города; в) от дома лесника. 3. С кем она однажды познакомилась? а) с зайцем; б) с лисой; в) с волком.   4. Кто рассказал ёлочке про Новый год? а) ворона; б) сорока; в) сова.   5. В страхе и беспокойстве ёлочка прожила: а) весну и лето; б) лето и осень; в) осень и зиму. 6. Когда нашли Ёлочку? а) 30 декабря; б) 31 декабря; в) 1 января. 7. Ёлочку: а) срубили; б) нарядили; в) срубили и нарядили. ­ Проверим фронтально, сверяя ответы с доски. XI. Рефлексия. ­ Что у вас особенно получилось на уроке? ­ За что вы похвалили бы себя? ­ Где пригодятся знания, полученные на уроке? XII. Подведение итогов урока. ­ Какое произведение читали на уроке? ­ Что хотел донести до нас С.Михалков? ­ О чём должен помнить каждый человек на планете?  Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение сказки и пересказ от лица Ёлочки.

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)

Урок литературного чтения(2 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017