Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»
Оценка 4.8

Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
24.06.2019
Урок литературного чтения 3 класс  «Детство А.С. Пушкина»
Задачи урока: Образовательные: формировать навык чтения, умение читать, анализировать произведение, полноценно воспринимать прочитанное; Развивающие: активизировать познавательную деятельность; развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность; развивать эстетический вкус. Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к языку, эмоционально откликаться на прочитанное; воспитывать любовь к чтению. ПУУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,а, иллюстрация и др.) 3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
конспект урока Урок литературного чтения.docx
Урок литературного чтения «Детство А.С. Пушкина» Тип урока: изучение нового материала Цель урока: ознакомление детей с детством А.С.Пушкина и формирование навыка выразительного чтения Задачи урока:  формировать навык чтения, умение читать, анализировать Образовательные: произведение, полноценно воспринимать прочитанное; Развивающие:  активизировать познавательную деятельность;  развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность;  развивать эстетический вкус. Воспитательные:  воспитывать любовь и интерес к языку,  эмоционально откликаться на прочитанное;  воспитывать любовь к чтению. Ресурсы: учебник, портрет А.С. Пушкина, проектор, компьютер. Целеполагание 3 мин - Мы с вами приступаем к новому разделу, который называется «Великие русские писатели». - Откройте учебник на страницу 82. - Прочитайте с чем мы познакомимся, чему мы научимся и чему будем учиться, проходя этот раздел? - А с изучением какого писателя мы начнем изучение нового раздела?  Открывают учебники  Отвечают учителю  Словесный метод,  Эмпирический метод, РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. ПУУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Актуализация опорных знаний 7 мин   - С какими произведениями этого автора вы уже знакомы? - Дети послушайте отрывки и ответьте мне из каких произведений эти отрывки. Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.  Жил старик со своею старухой  У самого синего моря;  Они жили в ветхой землянке  Ровно тридцать лет и три года.  Старик ловил неводом рыбу,  Старуха пряла свою пряжу. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. "Кабы я была царица,- Говорит одна девица, - То на весь крещёный мир Приготовила б я пир". - "Кабы я была царица, - Говорит её сестрица, - То на весь бы мир одна Наткала я полотна".- "Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица,- Я б для батюшки-царя Родила богатыря". - А с какими фактами из биографии А.С.Пушкина вы уже знакомы? Отвечают учителю  Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях  Сказка о рыбаке и рыбке  Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди Словесный – беседа, фронтальный опрос, наглядный – демонстрация портрета КУУД: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Изучение нового материала 23 мин           - Откройте учебник на страницу 84. - Найдите рассказ об авторе и прочитайте про себя очень внимательно. - А теперь давайте прочтем вслух. - Найдите в тексте ответы на мои вопросы. - Когда родился поэт? - На каком языке говорила семья поэта? - Что очень любил делать Александр Сергеевич в детстве? - Как отразилось на юном поэте первое пребывание у бабушки в Захарово? - Кто оказал большое влияние на писателя в детстве? - А теперь послушайте два отрывка из поэмы «Цыгане» и романа в стихах «Евгений Онегин». Читает отрывки. - Выполняем работу по вариантам. Первому варианту нужно выделить карандашом слова, которые вы будете выделять голосом при чтении отрывка из поэмы «Цыгане» и подписать, с каким настроением нужно читать каждую строчку. А второму варианту нужно выделить слова, которые вы будите выделять голосом при чтении отрывка из романа в стихах «Евгений Онегин» и подписать, с каким настроением вы будете читать каждую строчку. Приступаем к работе. У вас на эту работу 5 мин. - Кто хочет выразительно прочитать свой отрывок из произведения? - Читаем задания под отрывками. Объясните смысл выражений «Уж небо осенью дышало», «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась», «Гусей крикливых караван тянулся к югу»? - Прочитайте второе задание. К слову скучная найдите близкие по смыслу слова. Запишите их в тетрадь. Открывают учебник, читают про себя. Читают вслух.  6 июня 1799 года  На французском  Читать  «Прежняя сонливость сменилась резвостью и шалостью»  Бабушка, няня Арина Родионовна, дядька Никита  Слушают учителя  Выполняют работу по вариантам  По желанию выразительно читают отрывки из произведений  Читают задания. Выполняют их.  Словесный – беседа, фронтальный опрос, эмпирический, А.С.Пушкина практический, ПУУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,а, иллюстрация и др.) 3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Домашнее задание 2 мин - Достаем дневники и записываем домашнее задание. Первому варианту теперь выполнить разметку и подготовить чтение наизусть отрывка из романа «Евгений Онегин», а второму варианту выполнить разметку и подготовить чтение наизусть отрывка из поэмы «Цыгане». Записывают домашнее задание в дневник Итог урока 2 мин    - О каком великом русском писателе мы говорили на уроке? - Что нового из его биографии вы сегодня узнали? - Какие с отрывками каких произведений этого писателя мы сегодня познакомились? - Какие умения закрепили?   Отвечают на вопросы учителя  Словесный – беседа, фронтальный опрос. РУУД: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Рефлексия 2 мин - Возникали ли у вас трудности во время урока? Какие?   Если вам понравился урок поднимите руки вверх.  Спасибо за урок. Урок окончен.  Отвечают на вопросы учителя  Словесный – беседа, фронтальный опрос. РУУД: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. КУУД: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»

Урок литературного чтения 3 класс  «Детство А.С. Пушкина»

Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»

Урок литературного чтения 3 класс  «Детство А.С. Пушкина»

Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»

Урок литературного чтения 3 класс  «Детство А.С. Пушкина»

Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»

Урок литературного чтения 3 класс  «Детство А.С. Пушкина»

Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»

Урок литературного чтения 3 класс  «Детство А.С. Пушкина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019