Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
24.06.2019
Задачи урока:
Образовательные:
формировать навык чтения, умение читать, анализировать произведение, полноценно воспринимать прочитанное;
Развивающие:
активизировать познавательную деятельность;
развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность;
развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к языку,
эмоционально откликаться на прочитанное;
воспитывать любовь к чтению.
ПУУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,а, иллюстрация и др.)
3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
конспект урока Урок литературного чтения.docx
Урок литературного чтения
«Детство А.С. Пушкина»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: ознакомление детей с детством А.С.Пушкина и формирование
навыка выразительного чтения
Задачи урока:
формировать навык чтения, умение читать, анализировать
Образовательные:
произведение, полноценно воспринимать прочитанное;
Развивающие:
активизировать познавательную деятельность;
развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать
мыслительную деятельность;
развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к языку,
эмоционально откликаться на прочитанное;
воспитывать любовь к чтению.
Ресурсы: учебник, портрет А.С. Пушкина, проектор, компьютер.
Целеполагание
3 мин
- Мы с вами приступаем к новому разделу, который называется «Великие
русские писатели».
- Откройте учебник на страницу 82.
- Прочитайте с чем мы познакомимся, чему мы научимся и чему будем
учиться, проходя этот раздел?
- А с изучением какого писателя мы начнем изучение нового раздела?
Открывают учебники
Отвечают учителю
Словесный метод,
Эмпирический метод,
РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно. ПУУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего
незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Актуализация опорных знаний
7 мин
- С какими произведениями этого автора вы уже знакомы?
- Дети послушайте отрывки и ответьте мне из каких произведений эти
отрывки.
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир". -
"Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".-
"Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
- А с какими фактами из биографии А.С.Пушкина вы уже знакомы?
Отвечают учителю
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
Словесный – беседа, фронтальный опрос, наглядный – демонстрация
портрета
КУУД: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать
свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
Изучение нового материала
23 мин
- Откройте учебник на страницу 84.
- Найдите рассказ об авторе и прочитайте про себя очень
внимательно.
- А теперь давайте прочтем вслух.
- Найдите в тексте ответы на мои вопросы.
- Когда родился поэт?
- На каком языке говорила семья поэта?
- Что очень любил делать Александр Сергеевич в детстве?
- Как отразилось на юном поэте первое пребывание у бабушки в
Захарово?
- Кто оказал большое влияние на писателя в детстве?
- А теперь послушайте два отрывка из поэмы «Цыгане» и романа в
стихах «Евгений Онегин».
Читает отрывки.
- Выполняем работу по вариантам. Первому варианту нужно выделить
карандашом слова, которые вы будете выделять голосом при чтении
отрывка из поэмы «Цыгане» и подписать, с каким настроением нужно
читать каждую строчку. А второму варианту нужно выделить слова,
которые вы будите выделять голосом при чтении отрывка из романа в
стихах «Евгений Онегин» и подписать, с каким настроением вы будете
читать каждую строчку. Приступаем к работе. У вас на эту работу 5 мин.
- Кто хочет выразительно прочитать свой отрывок из произведения? - Читаем задания под отрывками. Объясните смысл выражений «Уж небо
осенью дышало», «Лесов таинственная сень с печальным шумом
обнажалась», «Гусей крикливых караван тянулся к югу»?
- Прочитайте второе задание. К слову скучная найдите близкие по смыслу
слова. Запишите их в тетрадь.
Открывают учебник, читают про себя.
Читают вслух.
6 июня 1799 года
На французском
Читать
«Прежняя сонливость сменилась резвостью и шалостью»
Бабушка, няня Арина Родионовна, дядька Никита
Слушают учителя
Выполняют работу по вариантам
По желанию выразительно читают отрывки из произведений
Читают задания. Выполняют их.
Словесный – беседа, фронтальный опрос, эмпирический,
А.С.Пушкина
практический,
ПУУД: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего
незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, экспонат, модель,а, иллюстрация и др.)
3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления,
факты.
Домашнее задание
2 мин
- Достаем дневники и записываем домашнее задание. Первому варианту
теперь выполнить разметку и подготовить чтение наизусть отрывка из
романа «Евгений Онегин», а второму варианту выполнить разметку и
подготовить чтение наизусть отрывка из поэмы «Цыгане». Записывают домашнее задание в дневник
Итог урока
2 мин
- О каком великом русском писателе мы говорили на уроке?
- Что нового из его биографии вы сегодня узнали?
- Какие с отрывками каких произведений этого писателя мы сегодня
познакомились?
- Какие умения закрепили?
Отвечают на вопросы учителя
Словесный – беседа, фронтальный опрос.
РУУД: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять,
возникли сложности при выполнении.
Рефлексия
2 мин
- Возникали ли у вас трудности во время урока? Какие?
Если вам понравился урок поднимите руки вверх.
Спасибо за урок. Урок окончен.
Отвечают на вопросы учителя
Словесный – беседа, фронтальный опрос.
РУУД: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять,
возникли сложности при выполнении.
КУУД: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать
свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»
Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»
Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»
Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»
Урок литературного чтения 3 класс «Детство А.С. Пушкина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.