Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Оценка 5

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
18.11.2018
Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Урок открытия нового знания, изучение. Познакомить с содержанием стихотворения «Лебедушка»; создать литературную газету для районной библиотеки, совершенствовать навыки выразительного чтения; раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие через содержание литературных образов стихотворения “Лебедушка” С.Есенина. Воспитывать уважение к истории и культурным традициям своей страны.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 4КЛАСС.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Методическая разработка открытого урока  по литературному чтению в 4 классе  С.Есенин «Лебёдушка»   подготовила  учитель начальных классов Шаталова Наталья Валентиновна г. Приморско­Ахтарск,  2017 год Технологическая карта урока Предмет: литературное чтение Учитель:  Класс: 4 «А» Дата проведения: 20.03.17. Тема урока: с. Есенин «Лебёдушка» Тип урока: Урок открытия нового знания, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий Форма урока:  Классно­урочная Цели урока: познакомить с содержанием стихотворения «Лебедушка»; создать литературную газету для районной  бибдиотеки совершенствовать навыки выразительного чтения; раскрыть в детях такие качества, как сострадание и  милосердие через содержание литературных образов стихотворения “Лебедушка” С.Есенина. Планируемые результаты: 1. Предметные: осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, мировой  истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности  обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении. 2. Метапредметные: высказывать свою точку зрения; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  3. Личностные: проявлять уважение к истории и культурным традициям своей страны; познавать окружающий мир,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при разных формах работы. через произведения. Материально­техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, учебник Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) Организационный момент (1 мин) готовность Определяет   учащихся к урок ­Ребята ,давайте поздороваемся друг с другом.                Вхождение в урок. ( 3 мин) Актуализация знаний (5 мин) Читает учитель:                         СЛАЙД 1 Портрет музыка Душа поэта – тонкая струна, Дотронешься – и зазвучит  она! И мир Есенина нам предстоит постигнуть, В секреты слова красоты  проникнуть. Как вы думаете.  с  произведением какого автора  мы сегодня познакомимся? С.  ЕСЕНИНА Предположите тему урока?  Ребята, а  что вы знаете о  жизни поэта?    Эмоционально настраиваются  на работу Здравствуй, солнце, золотое, Здравствуй, небо, голубое, Здравствуй , ,воздух и вода Здравствуй, ты и здравствуй, я   Слушают. Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения Коммуникативные: умение слушать   и   понимать   друг друга. Личностные:   внутренняя позиция   обучающегося   на уровне   положительного отношения   к   процессу обучения;   ­   мотивационная основа   учебной деятельности. Познавательные:  осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной   форме. Способствует   созданию состояния   психо­ эмоциональной стабильности, мотивации внешней     Обеспечивает высокий уровень   вовлечённости обучающихся   в   учебную деятельность и развитие их интеллектуальных качеств. ­ Сегодня мы познакомимся с произведением Сергея Есенина.   ­   Продолжить   знакомство   с творчеством поэта. Отвечают на вопросы, делятся Познавательные: умение  находить ответы на  поставленные вопросы. Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели   и ­ О чем писал  С. Есенин? впечатлениями выполнение действия.   учебного Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в  устной форме с учётом  своих учебных и жизненных  речевых ситуаций; Постановка темы и цели урока(1мин)   ­ Сегодня на уроке   на основе сравнительной   характеристики героев   выявим   главную   мысль   произведения С.Есенина «Лёебёдушка»     и   оформим литературную   газету   для районной детской библиотеки. Первичное чтение  стихотворения  учителем ( 5 мин) Обмен  впечатлениями.    ( 1мин)  Словарная работа  (3 мин) Учебник стр120 Чтение (учитель).   стихотворения Отвечают на вопросы, делятся  впечатлениями от  прослушанного стихотворения ­ Какое  настроение  вызвало   у вас это стихотворение? ­Кто герои произведения? Грусть, печаль ­   Как   выдумаете,   к   какому жанру   устного   народного творчества   можно   отнести   это стихотворение? сказку). Почему?   ­Понаблюдаем за особенностью  поэтического слова. Объясните  значение таких словосочетаний: ­ покрывала златотканые – ­гладь зеркальная ­ ­Лебедь, её детки и орел. ­ Сказка. Высказывают свое мнение ­ покрывала златотканые – в  стихотворении это яркие  солнечные лучи; ­гладь зеркальная ­ водная  поверхность прозрачная, как в  Коммуникативные:формир уем умение слушать и  слышать; Выполнение учебного  действия. Познавательные:умение  находить ответы на  поставленные вопросы. Поиск   и   выделение необходимой информации Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Познавательные: способно сть и умение учащихся  производить простые  логические действия; поиск  и выделение необходимой  информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и ­ тихая заводь ­ зеркале; ­ тихая заводь ­ небольшой  залив в реке с замедленным  течением; ­ молчаливый затон ­ длинный  нетронутый залив реки; ­ трава шелковая – нежная; ­ тихозвонные ручейки ­  спокойно протекающие; ­ росинки серебристые ­ роса  прозрачная, под серебро; ­ цветы лазоревые ­ светло­ синий тон; ­ волны пряные ­ издающие  запах;          ­ дозорила – стерегла,  охраняла; ­ хоронились – прятались; ­ не чуяла – не чувствовала. ­ молчаливый затон ­ трава шелковая – ­ тихозвонные ручейки – ­ росинки серебристые ­ цветы лазоревые ­ ­ волны пряные ­ ­ Ребята, как вы думаете, для  описания чего Сергей Есенин  использует такие  словосочетания? ­А теперь поясним значения  слов ­ дозорила – ­ хоронились – ­ не чуяла – ­   Предлагаю   вам   собрать материал газеты, поработать в группах для     Самостоятельная  работа в группах. Поиск решения  учебной   ­   Каждая   группа   получит индивидуальное задание 1 группа точностью выражать свои  мысли, отвечать на  поставленный вопрос Личностные: формировани е интереса к себе и  окружающему миру. Познавательные,  Регулятивные,  Личностные:                          ­ учебно­ познавательный  интерес к учебному  материалу;                              ­ выбор оснований для  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Формирование умения проблемы              (10 мин) Прежде   чем   приступать   к работе с инструкцией. ознакомьтесь     Записать   какие   средства выразительности   использовал автор   для   изюбражения природы? классификации;                      ­ самостоятельное  формирование  познавательной цели  данного этапа урока;             ­ анализировать работу  одноклассников рациональной работы с  текстом;                  формирование  самооценки, уровня  собственных знаний;            осуществление контроля;    учебно­ познавательный  интерес к учебному  материалу Средсва выразительности рису нок 2 группа  Взять лист оценки  Составить синквейн Лебёдушка Сравнение Олицетворения Эпитеты Вывод:   Каким   представлен мир   живой   природы   в стихотворении Есенина? Оценка   одно   строка­ 1 существительное (тема) ­ 2строка­ два прилагательных, определяющих признаки этого существительного, описывающих   представление о нем.  ­3   строка­   три   глагола, называющих действия, которые производит существительное.  ­4 строка­Фраза (предложение) из   четырех   слов,   передающее ваше     Коммуникативные:умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами;умение слушать и  понимать других; Личностные: формировани е желания выполнять  учебные действия;  формирование интереса к  себе и окружающему миру. Познавательные: способно сть   и   умение   учащихся производить простые логические   действия   – анализ;   поиск   и   выделение необходимой информации.   к   отношение ваше существительному.  ­5   строка­   синоним   к существительному   или   ваша ассоциация к этому слову (1­2 слова) 1.Лебёдушка 2.Нежная. заботливая 3.Ухаживала. дозорила. Спасла 4.Любила детей досмерти 5. Мама. добро  Оценка Что символизирует лебёдушка? 3 группа Составить синквейн Орел Взять лист оценки Что символизирует орёл? 4 группа  Написать отзыв  1.Орёл 2. сильный. Хищный 3.   Высматривал.   растерзал 4.   не   Сожаления 5.Зло.Беда Оценка .Кинулся знает   жалости. 1. Автор . название 2. О   чем   говорится   в стихотворении 3. Основные герои 4. Портретная характеристика героев 5. Эпизод. Который произвел наибольшее впечатление. 6. Главная произведения   мысль Что   хотел   сказать   автор читателю? Группы   представляют   свою Прдставление  работ. Оценка( 2 мин) Физминутка          ( 2 мин) В чем заключена главная мысль произведения? ­ Лебеди   летят, (Ходьба   на месте   с   подниманием   рук через   стороны   вверх   и   вниз (держать осанку).)   шумят. (Наклон Крыльями вперед,   прогнувшись,   руки   в стороны.) Прогнулись над водой, Качают   головой. (Повороты головы.) Прямо и гордо Умеют держаться. (Выпрямиться, руки   за   спину   —   проверить осанку,  пауза 3— 4 с.) И очень бесшумно (Руки вниз — потянуться вверх.) На   место   садятся. (Сесть   на место, туловище  прямо.) работу сначала   возьмите   зелёный листик и оцените и т.д. Выполняют упражнение. Высказывают   и   обосновывают свою точку зрения.               ; Коммуникативные: умение Устанавливать причинно­  следственные связи Беседа (3мин)   долг   исполнила Какой Лебёдушку?  _ Что она символизирует? Итог анализа:  _ Что произошло с лебёдушкой в конце произведения? ­ Могла ли она спастись?  ­ Почему она этого не сделала? Она мать  ­Как называется этот поступок? самопожертвование ­Где   можно   найти   лексическое значение этого слова? В словаре Работа со словарями. В   чем   произведения? Вспомните цель урока Определили мы главную мысль произведения? Достигли цели? главная   мысль Оценки ( 2 мин) Возьмите стикеры, напишите  ответ на вопрос: Рефлексия(4 мин) О чем заставило вас задуматься  это произведение? ­Если информация , которую вы получили на уроке вам нужна .  возьмите её с собой)  прикрепите под чемодан. ­Если нужно еще подумать  перемолоть под мясорубку с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли, отвечать на  поставленный вопрос Отвечают на вопросы.  Высказывают свое мнение,  делают выводы. Определение психо­  эмоционального состояния обучающихся к концу  урока. осуществляют итоговый   контроль.   выявление Коммуникативные,Личнос тные):  ­формулировать собственное   ­ познавательного интереса;  ­ способность к самооценке на   основе   критериев успешности учебной деятельности. мнение;   учебно­ ­Если не нужна в корзину.

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"

Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018