Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
18.11.2018
Урок открытия нового знания, изучение. Познакомить с содержанием стихотворения «Лебедушка»; создать литературную газету для районной библиотеки, совершенствовать навыки выразительного чтения; раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие через содержание литературных образов стихотворения “Лебедушка” С.Есенина. Воспитывать уважение к истории и культурным традициям своей страны.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 4КЛАСС.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Методическая разработка открытого урока
по литературному чтению в 4 классе
С.Есенин «Лебёдушка»
подготовила
учитель начальных классов
Шаталова Наталья Валентиновна г. ПриморскоАхтарск,
2017 год Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Учитель:
Класс: 4 «А»
Дата проведения: 20.03.17.
Тема урока: с. Есенин «Лебёдушка»
Тип урока: Урок открытия нового знания, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Форма урока: Классноурочная
Цели урока: познакомить с содержанием стихотворения «Лебедушка»; создать литературную газету для районной
бибдиотеки совершенствовать навыки выразительного чтения; раскрыть в детях такие качества, как сострадание и
милосердие через содержание литературных образов стихотворения “Лебедушка” С.Есенина.
Планируемые результаты:
1. Предметные: осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, мировой
истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности
обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
2. Метапредметные: высказывать свою точку зрения; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
3. Личностные: проявлять уважение к истории и культурным традициям своей страны; познавать окружающий мир,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при разных формах работы.
через произведения.
Материальнотехническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, учебник Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Результат
взаимодействия
(сотрудничества)
Организационный
момент (1 мин)
готовность
Определяет
учащихся к урок
Ребята ,давайте поздороваемся
друг с другом.
Вхождение в урок.
( 3 мин)
Актуализация
знаний (5 мин)
Читает учитель:
СЛАЙД 1 Портрет музыка
Душа поэта – тонкая струна,
Дотронешься – и зазвучит
она!
И мир Есенина нам предстоит
постигнуть,
В секреты слова красоты
проникнуть.
Как вы думаете. с
произведением какого автора
мы сегодня познакомимся? С.
ЕСЕНИНА
Предположите тему урока?
Ребята, а что вы знаете о
жизни поэта?
Эмоционально настраиваются
на работу
Здравствуй, солнце, золотое,
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуй , ,воздух и вода
Здравствуй, ты и здравствуй,
я
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои мнения
Коммуникативные: умение
слушать и понимать друг
друга.
Личностные:
внутренняя
позиция обучающегося на
уровне
положительного
отношения к процессу
обучения; мотивационная
основа
учебной
деятельности.
Познавательные:
осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной
форме.
Способствует созданию
состояния
психо
эмоциональной
стабильности,
мотивации
внешней
Обеспечивает
высокий
уровень
вовлечённости
обучающихся в учебную
деятельность и развитие их
интеллектуальных качеств.
Сегодня мы познакомимся с
произведением
Сергея
Есенина.
Продолжить знакомство с
творчеством поэта.
Отвечают на вопросы, делятся
Познавательные: умение
находить ответы на
поставленные вопросы.
Самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной цели
и О чем писал С. Есенин?
впечатлениями
выполнение
действия.
учебного
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в
устной форме с учётом
своих учебных и жизненных
речевых ситуаций;
Постановка темы
и
цели
урока(1мин)
Сегодня на уроке на основе
сравнительной характеристики
героев выявим главную мысль
произведения
С.Есенина
«Лёебёдушка»
и оформим
литературную газету для
районной детской библиотеки.
Первичное чтение
стихотворения
учителем ( 5 мин)
Обмен
впечатлениями. (
1мин)
Словарная работа
(3 мин)
Учебник стр120
Чтение
(учитель).
стихотворения
Отвечают на вопросы, делятся
впечатлениями от
прослушанного стихотворения
Какое настроение вызвало у
вас это стихотворение?
Кто герои произведения?
Грусть, печаль
Как выдумаете, к какому
жанру устного народного
творчества можно отнести это
стихотворение?
сказку).
Почему?
Понаблюдаем за особенностью
поэтического слова. Объясните
значение таких словосочетаний:
покрывала златотканые –
гладь зеркальная
Лебедь, её детки и орел.
Сказка.
Высказывают свое мнение
покрывала златотканые – в
стихотворении это яркие
солнечные лучи;
гладь зеркальная водная
поверхность прозрачная, как в
Коммуникативные:формир
уем умение слушать и
слышать;
Выполнение учебного
действия.
Познавательные:умение
находить ответы на
поставленные вопросы.
Поиск и выделение
необходимой информации
Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Познавательные: способно
сть и умение учащихся
производить простые
логические действия; поиск
и выделение необходимой
информации.
Коммуникативные: умение
с достаточной полнотой и тихая заводь
зеркале;
тихая заводь небольшой
залив в реке с замедленным
течением;
молчаливый затон длинный
нетронутый залив реки;
трава шелковая – нежная;
тихозвонные ручейки
спокойно протекающие;
росинки серебристые роса
прозрачная, под серебро;
цветы лазоревые светло
синий тон;
волны пряные издающие
запах;
дозорила – стерегла,
охраняла;
хоронились – прятались;
не чуяла – не чувствовала.
молчаливый затон
трава шелковая –
тихозвонные ручейки –
росинки серебристые
цветы лазоревые
волны пряные
Ребята, как вы думаете, для
описания чего Сергей Есенин
использует такие
словосочетания?
А теперь поясним значения
слов
дозорила –
хоронились –
не чуяла –
Предлагаю вам собрать
материал
газеты,
поработать в группах
для
Самостоятельная
работа в группах.
Поиск решения
учебной
Каждая группа получит
индивидуальное задание
1 группа
точностью выражать свои
мысли, отвечать на
поставленный вопрос
Личностные: формировани
е интереса к себе и
окружающему миру.
Познавательные,
Регулятивные,
Личностные:
учебно познавательный
интерес к учебному
материалу;
выбор оснований для
Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Формирование умения проблемы
(10 мин)
Прежде чем приступать к
работе
с
инструкцией.
ознакомьтесь
Записать какие средства
выразительности использовал
автор для изюбражения
природы?
классификации;
самостоятельное
формирование
познавательной цели
данного этапа урока;
анализировать работу
одноклассников
рациональной работы с
текстом;
формирование
самооценки, уровня
собственных знаний;
осуществление контроля;
учебно познавательный
интерес к учебному
материалу
Средсва выразительности
рису
нок
2 группа
Взять лист оценки
Составить синквейн Лебёдушка
Сравнение
Олицетворения
Эпитеты
Вывод: Каким представлен
мир живой природы в
стихотворении Есенина?
Оценка
одно
строка
1
существительное (тема)
2строка два прилагательных,
определяющих признаки этого
существительного,
описывающих
представление о нем.
3 строка три глагола,
называющих
действия,
которые
производит
существительное.
4 строкаФраза (предложение)
из четырех слов, передающее
ваше
Коммуникативные:умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами;умение слушать и
понимать других;
Личностные: формировани
е желания выполнять
учебные действия;
формирование интереса к
себе и окружающему миру.
Познавательные: способно
сть и умение учащихся
производить
простые логические действия –
анализ; поиск и выделение
необходимой информации.
к
отношение
ваше
существительному.
5 строка
синоним к
существительному или ваша
ассоциация к этому слову (12
слова)
1.Лебёдушка
2.Нежная. заботливая
3.Ухаживала. дозорила. Спасла
4.Любила детей досмерти
5. Мама. добро
Оценка
Что символизирует лебёдушка?
3 группа
Составить синквейн Орел
Взять лист оценки
Что символизирует орёл?
4 группа
Написать отзыв
1.Орёл
2. сильный. Хищный
3.
Высматривал.
растерзал
4.
не
Сожаления
5.Зло.Беда
Оценка
.Кинулся
знает жалости.
1. Автор . название
2. О чем говорится в
стихотворении
3. Основные герои
4. Портретная
характеристика героев
5. Эпизод. Который произвел
наибольшее впечатление.
6. Главная
произведения
мысль
Что хотел сказать автор
читателю?
Группы представляют свою Прдставление
работ.
Оценка( 2 мин)
Физминутка (
2 мин)
В чем заключена главная мысль
произведения?
Лебеди летят, (Ходьба на
месте с подниманием рук
через стороны вверх и вниз
(держать осанку).)
шумят. (Наклон
Крыльями
вперед, прогнувшись, руки в
стороны.)
Прогнулись над водой,
Качают головой. (Повороты
головы.)
Прямо и гордо
Умеют
держаться. (Выпрямиться,
руки за спину — проверить
осанку,
пауза 3— 4 с.)
И очень бесшумно (Руки вниз —
потянуться вверх.)
На место садятся. (Сесть на
место, туловище прямо.)
работу
сначала возьмите зелёный
листик и оцените и т.д.
Выполняют упражнение.
Высказывают и обосновывают
свою точку зрения. ;
Коммуникативные: умение
Устанавливать причинно
следственные связи Беседа (3мин)
долг
исполнила
Какой
Лебёдушку?
_ Что она символизирует?
Итог анализа:
_ Что произошло с лебёдушкой
в конце произведения?
Могла ли она спастись?
Почему она этого не сделала?
Она мать
Как называется этот поступок?
самопожертвование
Где можно найти лексическое
значение этого слова?
В словаре
Работа со словарями.
В чем
произведения?
Вспомните цель урока
Определили мы главную мысль
произведения? Достигли цели?
главная мысль
Оценки ( 2 мин)
Возьмите стикеры, напишите
ответ на вопрос:
Рефлексия(4 мин)
О чем заставило вас задуматься
это произведение?
Если информация , которую вы
получили на уроке вам нужна .
возьмите её с собой)
прикрепите под чемодан.
Если нужно еще подумать
перемолоть под мясорубку
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли, отвечать на
поставленный вопрос
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение,
делают выводы.
Определение психо
эмоционального состояния
обучающихся к концу
урока.
осуществляют итоговый
контроль.
выявление
Коммуникативные,Личнос
тные):
формулировать
собственное
познавательного интереса;
способность к самооценке
на основе критериев
успешности
учебной
деятельности.
мнение;
учебно Если не нужна в корзину.
Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Урок литературного чтения 4 класс С.Есенин "Лебёдушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.