УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)
Оценка 5

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
01.04.2017
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УМК «Начальная школа XXI века» Л.А. Ефросинина. 3 класс. ФГОС.Тема урока: Стихи С. Есенина о Родине. Тип урока: Обобщение материала Цель: посредством игры, творческих заданий создать условия для решения следующих задач: • развивать творческую деятельность учащихся; • активизировать осознание учеником целеполагания собственной деятельности; • формировать умение работать в группе; • активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения ; • способствовать воспитанию трепетного, нежного чувства к родной Земле, к своему Отечеству, воспитывать любовь к поэзии, музыке;УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УМК «Начальная школа XXI века» Л.А. Ефросинина. 3 класс. ФГОС.Тема урока: Стихи С. Есенина о Родине.
Урок.doc
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УМК «Начальная школа XXI века» Л.А. Ефросинина. 3 класс. ФГОС. Учитель МБОУ «Большекрепинская  СОШ» Буренко С.Ю. Тема урока: Стихи С. Есенина о Родине. Тип урока: Обобщение материала Цель: посредством игры, творческих заданий создать условия для решения следующих  задач:  развивать  творческую деятельность учащихся;   формировать умение работать в группе;  активизировать осознание учеником целеполагания собственной деятельности; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать  образному восприятию стихотворения ; способствовать воспитанию трепетного, нежного чувства к родной Земле, к своему  Отечеству, воспитывать любовь к поэзии, музыке;  Планируемые результаты Предметные: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,  средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание  значимости чтения для личностного развития. Ориентировка  в тексте, определение его основной мысли; использование средств речевой выразительности. Личностные: осознание значимости чтения; вырабатывание потребности в  систематическом чтении; проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное;  высказывание своей точки зрения и уважительное  отношение к мнению собеседника. Метапредметные Познавательные: общеучебные – владеют приемами понимания прочитанного и  прослушанного произведения; осознают и произвольно строят речевые высказывания  в  устной форме; логические – выделяют существенную информацию из текста; строят  рассуждения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие;  адекватно воспринимают оценку учителя.  Коммуникативные: осуществляют коммуникативно0речевые действия,  конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Методы: исследовательский, проектный, частично­поисковый, эвристический. Оборудование урока: 1    компьютер, проектор, презентация (слайды); музыка живой планеты (на компьютере); песня «Малиновый звон» (муз. А. Морозова, сл. А.Поперечного); I. Оргмомент. Сегодня на уроке вы будете слушателями, художниками, исследователями. Ход урока. II. Введение  в тему. Постановка целей. Сейчас   я   прочитаю   вам   стихотворение   Николая   Брауна,   а   вы   попробуйте услышать в нём фамилию русского поэта: В этом имени слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что­то есть в нем От русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёзы И синь – рассвет. Что­то есть в нём и от весенней Грусти, юности, чистоты: Только скажут – Сергей Есенин, Всей России встают черты. О творчестве какого поэта пойдёт сегодня речь? Сергей Есенин. Сегодня мы познакомимся со стихотворениями Есенина о Родине. Некоторые из них вы знаете. Другие услышите впервые.   III. Рассказ об авторе. Посмотрите на портрет поэта. Всмотритесь в это лицо. Попробуйте, глядя на портрет поэта, представить, каким был человеком Сергей Александрович Есенин? Он молодой   и   красивый,   у   него   очень   умные   и   добрые   глаза.   Он   задумчивый   и мечтательный. В осенние и зимние вечера, забравшись на печь, любил он слушать бабушкины сказки,  (Аграфена Панкратьевна) её грустные степные песни. Хотелось самому сочинять, и свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Первое же напечатанное стихотворение Есенина «Берёза» появилось, когда ему было 19 лет в журнале «Мирок». В этом же журнале были напечатаны и его другие стихи. Но «писать для детей – надо особый дар иметь», ­ говорил Есенин и редко писал для них.  С. Есенин – исконно русский, глубоко национальный поэт. Он воспевал в своих стихах природу и не зря его называли певцом русской природы. Сергей Есенин прожил 2 очень мало, всего 30 лет. Но и за это время он достиг многого и мы, русские люди, горды тем, что российская деревня дала миру гениального художника слова. V. Подготовка к восприятию. Многие стихи Есенина написаны о родине. Давайте   познакомимся   с   отрывками   его   стихов   о   Родине.   (учитель   читает   первый отрывок) ­ Какое чувство передаёт этот отрывок? ­ В каких словах слышится гордость поэта за свою Родину?  (учитель читает второй отрывок) ­ Какое чувство передаёт этот отрывок? Словарная работа. Рать – войско Кинь – брось, оставь Рай  ­ красивое приятное место ­ Что для  поэта Русь? Выразительное чтение.(правила на слайде) 1. Читайте медленно. 2. Соблюдайте   паузы   и   после   каждой   сточки   делайте   обязательно   остановку независимо, от того есть ли знак препинания. 3. Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства. Чтение отрывков. Любовь к Родине неразрывно связана с любовью к природе.  (Безруков «Я  покинул родимый дом…») ­ Как поэт описывает природу? ­ С каким чувством говорит о родителях, о себе? ­ А как мы должны относиться к своим родителям и к Родине? ­ Какие слова поэт находит, рассказывая о своих чувствах к Родине?  ­ Давайте найдём сравнение и олицетворение в этом стихотворении. Выразительное чтение «Я  покинул родимый дом…» А теперь посмотрите на картины природы. Что изображено на иллюстрациях? Зимние деревья. Назовите их. Какое из этих деревьев стало символом России, самое любимое дерево русского народа. Берёза. Многие   поэты   и   писатели   обращались   к   её   образу,   называя   её   русской красавицей.   О   ней   сложено   много   песен,   былин,   сказок.   Её   видят   как   хитрую помощницу, как заколдованную девицу, как прообраз Золотой рыбки. Она – символ женственности и плодородия у многих народов. (Все деревья убрать, оставить берёзу) Давайте и мы посадим берёзку. Повторяйте за мной. Физминутка. 3 Мы берёзку посадили,.(присели) Мы водой её полили.(руки на голову) И берёзка подросла,(поднимаемся, руки на голове) К солнцу ветки подняла. А потом их наклонила  И ребят благодарила. ­Ребята, важно помнить, что к деревьям нужно относиться бережно : сажать, поливать, ухаживать за ними. Ни в коем случае не ломать и не вырубывать. Помните! Деревья ­ зелёные лёгкие нашей планеты.  Первичное знакомство с текстом. Послушайте стихотворение С. Есенина и постарайтесь увидеть красоту   берёзки. А затем скажете мне, какой вы её увидели. Видеозапись ­ Итак, какой вы увидели берёзку.  VI.  Работа со стихотворением. Давайте  прочитаем стихотворение по строфам.  ­ Какой же предстала перед вами берёзка? Какое чувство, настроение создал поэт? Волшебное, спокойное, радостное ожидание чуда. ­ В какое время года описано деревце? Какой художественный приём использует автор? (сравнение)  Особое место в лирике Есенина занимает образ дерева. Подсчитано, что в его поэзии более 20 пород деревьев. Самым любимым из них является береза. Для нее он берег лучшие эпитеты, сравнения. Давайте повторим, что такое эпитет. А найдите эпитеты к образу берёзки. ­ Как вы понимаете слова: кайма, бахрома?  Кайма – отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия. Бахрома – тесьма для обшивки чего­нибудь, с рядом свободно свисающих нитей, а  так же ряд свисающих нитей, кистей. VII.Словесно­речевая игра «Плетём венок». Ребята, сейчас мы с вами сплетём венок из эпитетов, подходящих к образу берёзки. Звучит песня «Во поле берёза стояла». Дети по очереди зачитывают эпитеты на карточках и учитель приклеивает их на доску в виде венка вокруг иллюстрации берёзы (застенчивая, стройная, нежная, кудрявая, белая, красивая…) ­А теперь подумайте и назовите свои эпитеты к образу берёзки.   Несколько   эпитетов   дети   называют   самостоятельно,   чтобы   наполнить   венок цветами. За каждый эпитет клеится цветок. Посмотрите, какой венок мы сплели из эпитетов..  VIII.  Рисование. 4 Несколько Известные   художники   изображали   берёзу   в   разные   времена   года. репродукций Посмотрите, какой она может быть разной. Сегодня я предлагаю вам немного побыть художниками. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка. Нарисуем ствол дерева, одной линией наметим его высоту и характер, другой покажем толщину ствола у земли и постепенное сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отметим   поочередное   расположение   крупных   ветвей.   Нарисуем   их   линиями   разной длины,   направления   и   характер   с   ответвлениями   на   некоторых   из   них.   Покажем толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем нарисуем немногие конечные   ветки,   их   мягкое,   ниспадающее,   волнистое   движение.   Белая   кора   ствола внизу   вся   изрезана   черными   корявыми   трещинами.   Нарисуем   их.   Изобразим   выше расположенные чёрно­коричневые пятна и полосы.  Выполнение рисунков под мелодию «Во поле берёза стояла…» Показ работ. ­ Покажите свои работы мне и друг другу. Как вы думаете, хорошо у нас получилось? А дома оживите берёзку красками. IX.  Обобщение. А теперь проверим, какие мы исследователи. Давайте сформируем 4 группы. Вам даны разрезанные карточки, на которых указаны строчки из произведения не по порядку (на фоне берёзы).  Задание: Сложите по порядку строчки произведения.  ­ Как вы определили, что сделали верно? Прочитайте выразительно. X. Итог. ­ Итак с творчеством какого поэта мы сегодня познакомились? IV. Выставка книг. Все   эти   книги   посвящены   творчеству   С.   А.   Есенина.   Вы   их   можете   найти   в библиотеке.   А   я   буду   рада,   если   вы   заинтересуетесь   творчеством   этого   поэта   и почитаете что­то самостоятельно. Продолжаем исследовательскую работу.  Ребята, вы знаете, что ни одна книга не обходится без обложки. Повторим модели обложек. Ещё раз просмотрите стихотворения, с которыми мы работали, и заполните модели обложек стихотворений С. Есенина в соответствии с темами. Покажите модели. Я надеюсь, что вас не оставило равнодушными творчество С. Есенина, и вы обязательно почитаете его другие стихи. XI. Рефлексия. Детям предлагается плакат с нарисованной берёзкой и три коробочки с нарисованными листочками трёх цветов. Кому на уроке понравилось быть слушателями – прикрепляют желтые листочки, художниками – зеленые, исследователями – оранжевые. Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть и внимательные слушатели, талантливые художники и любознательные исследователи.  5 ­ Спасибо за работу, я получила удовольствие от сотрудничества с  вами. 6

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ " Стихи С. Есенина о Родине" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017