Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)
Оценка 4.8

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
11.02.2017
Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)
Урок литературного чтения в 4 классе по произведению А.П.Чехова «Белолобый» учит детей быть грамотными читателями. Сначала надо правильно назвать произведение: автора и заголовок, определить тему произведения, жанр, назвать главных героев, отделив их от остальных действующих лиц. Дети учатся аналитическому чтению, выполняя предлагаемые задания. В результате проделанной работы переходят к характеристике героев произведения и выявлению связей между всеми действующими лицами. Обогащается словарный запас учащихся, развивается речь и умение работать с иллюстрацией. Учатся выявлять авторскую позицию, составляя план произведения. В итоге приходит понимание того, почему автор назвал свой рассказ «Белолобый», почему автор использовал такие, а не иные приемы, чего он этим добился. трудно переоценить воспитательное значение такой работы над произведением. В итоге повышается интерес к чтению, формируется потребность в чтении.
Урок литературного чтения в 4 классе.docx
Урок литературного чтения в 4 классе Тема: А.П.Чехов «Белолобый» Учитель МБОУ СОШ №4 г. Курчатов Л. А. Фомина Цели: 1. Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественный текст, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. 2. Формировать речевые умения, навыки чтения, слушания, говорения. 3. Познакомить с литературоведческими понятиями: герои произведения, действующие лица. 4. Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления о мире, роли материнского инстинкта в жизни животных, о том, что частонельзя побеждает хочу. 5. Воспитывать гуманное отношение к животным. Ход урока 1. Актуализация знаний учащихся. - Назовите произведение, которое читали дома (Рассказ А.П.Чехова «Белолобый») - По жанру это - рассказ, а какова его тема? (О животных) - Только ли об этом? (Если дети не ответят, вернемся в конце урока) - О ком этот рассказ? (О волчихе и щенке. Об Игнате и волчатах.) - А кто из них главный, без кого не могло бы состояться рассказа? (Безволчихи и щенка) - Это герои произведения, а остальные действующие лица. 2. Работа над образами, аналитическое чтение. - Поговорим о главных героях. Какое чувство вызывает у вас волчиха? ( Чувство жалости, когда … Волнения, когда… Тревоги, когда… Удивления, когда … Уважения, когда… Симпатии, когда… - Какой же вы ее представили? (самостоятельнаяч работа в паре: выбрать из данных слов подходящие к образу волчихи) заботливая осторожная нежная сердитая любящая неприветливая добрая предусмотрительная злая безжалостная голодная опытная умная старая мнительная слабая (Двое уч-ся работали у доски.) -Проверка. - Как случилось, что щенок попал к волчихе? (зачитать отрывок) - Что вы можете сказать о щенке? (внешний вид, характер) -Так какой же второй главный герой произведения? (Самостоятельная работа в паре со словарем оценки качеств характера) Бесстрашный беззащитный Мужественный доверчивый Добрый умный Бесхитростный общительный Глупый робкий Безбоязненный ласковый Нежный приветливый Бестолковый комичный Веселый забавный -Проверка. 3. Вывод - Почему случилось так, что волчиха не съела щенка, хотя была очень голодна? (Сильно пахло, она – мать, он – детеныш) - Идет борьба чувств: голода и материнства (зачитать доказательства) - На доске рисуется схема: (отвращение) В (неприязнь) (желание съесть) (доверие) - Что еще повлияло на то, что волчиха не съела щенка? (дружба волчат со щенком, он такой же, как ее дети, обучение волчат охоте) - Дружба помогла закреплению чувств материнства) (забота) (отвращение) (дружба) (доверие) (неприязнь) (желание съесть 4. Работа с иллюстрацией. - Где происходят эти события? - Кто на переднем плане? Кто на заднем? - Какие позы? - Почему волчата расположены между щенком и волчихой? - Как складываются обстоятельства для щенка? 4. Выявление авторской позиции. - Как автор дает понять внутреннее состояние и переживания волчихи? (озвучивает ее мысли, это прием очеловечивания животных) - Так может быть это сказка? (Чехов называл это произведение «Сказка из собачьей жизни») - Какие еще приемы использует А.П.Чехов, чтобы мы лучше поняли главных героев? (Свое отношение автор передает словами голодная, волчиха, а не волчица; использует описание внешности, характера, логова; как развиваются события во времени; описание погоды – выборочное чтение) - Посмотрим, как же автор выстаивает цепочку событий? (домашним заданием было составление плана) 1. Волчиха отправилась на охоту. 2. Щенок вместо ягненка. 3. В волчьем логове. 4. Опять неудача! 5. «Ходи в дверь!» - Почему автор отправляет волчиху на охоту дважды? (Чтобы показать, как тяжело выживать животным в природе, вызвать в нас сочувствие) - Другими словами мы видим: 1. Надежда. 2. Неудача. 3. Борьба. 4. Неудача. 5. Наказан щенок. - Что дает такое завершение? (удовлетворение) 6. Работа с образом Игната. - Зачем автор дает образ Игната? (забота) дружба (отвращение) (дружба) (доверие) (неприязнь) (желание съесть) наказал - Чтобы наказать Щенка за глупость, чтобы смягчить тяжелое впечатление от прочитанного. - Каким вы себе представляете Игната? (образ Игната мы воспринимаем через восприятие волчихи – выборочное чтение) - Автор использует прием профессиональной фразеологии, интересно, смешно, с юмором. 7. Работа над названием произведения. - Почему автор назвал свой рассказ «Белолобый»? А я бы назвала «Волчиха». (обращение к схеме взаимодействия героев и действующих лиц) - С образом щенка связаны все остальные действующие лица; именно щенок, его образ помог нам лучше понять волчиху, узнать, как борются два чувства: голода и материнства) 8. Рефлексия. - Так чего же добивается автор своими приемами? (Хочет воздействовать на наши чувства, познакомить с жизнью диких животных, показать, что в природе свои законы, все живое имеет право на жизнь, вызвать желание гуманного отношения к животным, показать борьбу инстинктов) - Бывает ли в нашей жизни такая борьба, когда нельзя побеждает хочу? - Добился ли автор поставленных целей? (Да. Отношение к животным, желание больше узнать о них, читать еще.) - Читали ли вы ранее о событиях, ситуациях, похожих на описываемые в произведении А.П.Чехова? (Г.Скребицкий «Заботливая мамаша») - Сравните. 9. Домашнее задание - Познакомиться с еще одним рассказом А.П.Чехова «Ванька»

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)

Урок литературного чтения А.П.Чехов «Белолобый» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017