Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»
Оценка 4.6

Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
11.03.2019
Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе с использованием технологии создания проблемной ситуации на уроке. Цель урока: Обобщить знания детей о басне и русских баснописцах, учить самостоятельно делать выводы. Форма работы: работа в группах. Учащиеся перечитывают текст и находят в нем нужные фрагменты, вглядываются в окружающую действительность, анализируют и делают выводы. Урок соответствует требования ФГОС НОО. Конспект полезен учителям, работающим по УМК «Начальная школа 21 века». Проверка знаний учащихся на уроке осуществляется с помощью теста.
Урок литературного чтения в 4 классе.doc
1 Урок литературного чтения в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Басни. Русские баснописцы» Провела учитель 4 кл. Исалимова Л.И. Цель урока: Обобщить знания детей о басне и русских баснописцах, учить  самостоятельно делать выводы. Задачи урока Предметные: Понимание ключевых проблем произведения, умение анализировать литературное  произведение формировать тему, идею, владеть литературоведческой терминологией;  формирование собственного отношения произведения; понимание авторской позиции. Метапредметные Личностные УУД: ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и  самоконтроль результата. Регулятивные УУД: ­  определять и формулировать цель урока, ­  проговаривать последовательность действий на уроке, ­  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ­ пользоваться разными видами чтения ­ осуществлять анализ и синтез ­ строить рассуждения Коммуникативные УУД: ­ умение воспринимать текст на слух ­ умение отвечать на вопросы ­ вести диалог, умение подбирать аргументы для подтверждения собственного мнения,     умение организовать собственную деятельность. Тип урока ­ обобщение. Форма урока ­ урок­презентация. Оборудование: компьютер,   проектор,  мультимедиа,   книги   с   баснями   для  выставки, рисунки учащихся, портреты баснописцев. Организационный момент I.  Прозвенел звонок Начинается урок. II.  Постановка целей и задач урока. Актуализация знаний 2 У. На протяжении нескольких уроков мы читали произведения, которые  объединены одной темой, какой? (Басни. Русские баснописцы.)  Мы закончили изучать этот раздел .Сегодня у нас обобщающий урок.  Определим для себя цель У. Что такое басня? Д. Басня – это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в которых  персонажами являются люди, животные и различные предметы. Басня – это небольшое  произведение с нравоучительным содержанием. Герои басни вызывают смех, жалость,  возмущение. У. Как возникли басни? Д.. Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп,  который жил в VI веке до н.э. Легенда рассказывает, что Эзоп в своих баснях так  настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы. У. Кого называют баснописцами? Д. Баснописцами называют создателей басен. У. Что осуждают и высмеивают баснописцы? Д. Они высмеивают глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство,  лицемерие. Авторы говорят о своих героях с усмешкой, с легким юмором или иронией. У. Всякая басня содержит мораль. Что это такое? Д. Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме. III. Работа по теме. . Работа в группах У.  Кто великий русский баснописец? ­ Сейчас мы попадём в  чудесную страну басен Крылова. Здесь мы побываем в роли актеров, писателей, художников, исследователей. Прежде чем туда войти, вспомним правила работы в группах: ­Работай дружно, по плану. ­ Умей выслушать другого. ­Уважай мнение других. ­ Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения. У.  Ребята, я  буду показывать вам интересные иллюстрации (сюжеты) к  басням И.А. Крылова. Заметьте, среди  иллюстраций есть и ваши работы. Каждая группа, глядя на иллюстрацию, говорит  ­ название басни, 3 ­ чему учит басня,  ­ мораль этой басни.  Физминутка У.  Встали.   Если   вы   услышите   басню   И.А.Крылова,   то   хлопните   один   раз   над   голо­ вой.   Если басня принадлежит друим русским баснописцам ­ присядьте. Условия понятны? Будьте внимательны! 1. Кто виноват из них, кто прав, ­ судить не нам; Да только воз и ныне там.         (Крылов «Лебедь, Щука и Рак») 2. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом.             (Крылов «Стрекоза и Муравей») 3. Послушайте меня, я не совру,­     Кукушка говорила птицам,    Чижам, щеглятам и синицам…(Измайлов «Кукушка») 4.Друг друга братом всяк зовёт, А братский воз ко дну идёт…(Хемницер «Друзья») 5.     Мартышка тут с досады и с печали     О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.        (Крылов «Мартышка и Очки») У. Молодцы! А кто был самым внимательным, тот скажет строчки, из каких басен  И.А. Крылова сейчас прозвучали. ( «Лебедь, Щука и Рак», «Мартышка и Очки») 4. Творческая работа. Игра в театр.  Инсценирование басни Крылова «Ворона и лисица» У.   Но прежде чем  послушать наших актёров, хочу, чтобы вы обратили  внимание на  выразительность, на логические ударения, на смену голоса и настроения при прочтении  ими басни.  ­Кого напомнила ворона? ­ Лисица? ­ В чём смысл басни? ­ Назовите крылатую фразу? V. Контроль знаний У. Ребята, мы с вами повторили с какими баснями русских баснописцев познакомились, с понятиями басня, мораль, аллегория.  Проверим при помощи теста ваши знания. 4 Тест 1. Басней называется: А) рассказ в стихах о каком­либо событии, случае; Б) короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально  выделенная автором мораль; В) короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое­либо лицо, реже  группу лиц или общественное явление. 2. Вывод в басне называется: А) поучение;  Б) мораль;  В) наставление;   Г) рассуждение. 3. Определите название приёма, характерного для басни: А) иносказание;  Б) заклинание;   В) описание;   Г) повторение. 4. Кто известен как первый баснописец? А) Жан де Лафонтен;  Б) Эзоп;  В) Крылов;  Г) Ломоносов. Взаимопроверка 1) б, 2) б, 3) а, 4) б. VII. Итог урока. Достигли цели. ­ Почему басни называют нравоучительными? Басня учит нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учит нравам. ­ Басни Крылова давно уже называют копилкой народной мудрости. В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с крылатыми выражениями.  Басня актуальна и сегодня.  В нашей библиотеке есть много книг , кого заинтересовали его басни можно  продолжить знакомство с ними самостоятельно.  Посмотрите на выставку книг с баснями И.А.Крылова, представленную в классе.  Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова русских баснописцев,  которые помогут вам стать лучше. Рефлексия  У. Просигнализируйте смайликом ваше настроение, с которым вы уходите с  урока. 5

Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения "Басни" в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019