Защита проектов "Выдающиеся представители русской литературы"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
15.04.2018
Цели:
• Закрепить и расширить знания о жизни и творчестве русских писателей и поэтов, изученных в 4 классе;
• Совершенствование навыков исследовательской творческой деятельности, самостоятельности; развитие творческих способностей;
• Развитие связанной русской речи, обогащение словарного запаса; совершенствование навыков выразительного чтения.
Оборудование:
• портреты русских писателей и поэтов,
• карточки с заданиями для групповой работы,
• плакат с пословицей "Кто много читает, тот много знает",
• проекты учеников.
Оформление доски:
• на доске висят плакат с пословицей "Кто много читает, тот много знает"
• портреты русских писателей и поэтов: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Ф.И.Тютчева, Л.Н.Толстого, С.Я.Маршака, Агнии Барто, Н.Носова.
Защита проектов Выдающиеся представители русской литературы.doc
Защита проектов "Выдающиеся представители
русской литературы"
Цели:
Закрепить и расширить знания о жизни и творчестве русских писателей и поэтов, изученных в 4 классе;
Совершенствование навыков исследовательской творческой деятельности, самостоятельности; развитие
творческих способностей;
Развитие связанной русской речи, обогащение словарного запаса; совершенствование навыков
выразительного чтения.
Оборудование:
портреты русских писателей и поэтов,
карточки с заданиями для групповой работы,
плакат с пословицей "Кто много читает, тот много знает",
проекты учеников.
Оформление доски:
на доске висят плакат с пословицей "Кто много читает, тот много знает"
портреты русских писателей и поэтов: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Ф.И.Тютчева, Л.Н.Толстого,
С.Я.Маршака, Агнии Барто, Н.Носова.
Ход урока
I. Оргмомент.
Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "пять".
II.Сообщение целей урока.
Сегодня мы с вами обобщим и закрепим знания о русских писателях и поэтах, изученных нами на уроках
литературного чтения, и защитим проекты, написанные вами.
III. Вводное слово учителя.
Пословица гласит: "Кто много читает, тот много знает". Писатели и поэты нам рассказывают о многом: о нашей
стране, о мире, в котором мы живём, о прошлом, настоящем и будущем нашей страны и людей. Книги помогут
понять окружающую среду, жизнь, поэтому их надо читать вдумчиво, бережно, внимательно.
А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину и посмотрим, какие вы читатели?
IV. Литературная викторина "Назовите произведение и автора"
1.
Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?
Ступай к морю, говорят тебе честью
Не пойдёшь поведут поневоле. (А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке")
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. (К.Чуковский. "Мойдодыр")
3.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы. ( С.Маршак. "Где обедал воробей?")
4.
Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальцем,
Про такого пишут тут
"Он хороший мальчик". (В.Маяковский. "Что такое хорошо:")
5.
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые. (А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане")
Читатели вы, оказывается, не плохие!
V. Закрепление и повторение изученного.
Давайте, ребята, вспомним с вами писателей и поэтов, с которыми мы знакомились на уроке литературного
чтения. Для этого мы выполним с вами несколько групповых заданий.
Класс разделён на четыре группы. Каждой группе учитель раздаёт карточки с заданием.
1. Выполнение заданий по группам.
Задание: вы должны выразительно прочитать отрывок из произведения, назвать автора и название
произведения.
Всем группам даётся одинаковый отрывок из произведений. Они готовятся читать выразительно, вспоминают
автора и название произведения и отвечают.
Задание 1.
1.
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрышки! Какой носок!
И верно, ангельский быть должен голосок!"
"Ворона и лисица" (И.А.Крылов)
2.
"Ах, я чем виноват?"
"Молчи! Устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Сказал и в тёмный лес Ягнёнка поволок.
"Волк и ягнёнок" (И.А.Крылов)
А кто такой Крылов?
Он баснописец.
Что такое басня?
Басня это короткий занимательный рассказ в стихах и прозе, в которых героями являются люди, животные. В
баснях высмеивается грубость, зазнайство, хитрость, глупость и другие плохие качества людей Какую знаменитую басню написал Крылов?
"Стрекоза и муравей".
Давайте, сейчас мы с вами послушаем эту басню.
Три заранее подготовленных ученика выразительно читают эту басню наизусть.
Какова мораль этой басни?
Нельзя жить, как стрекоза беззаботно. К зиме нужно готовиться ещё летом.
Задание 2.
Ещё в полях белеет снег
А воды уж весной шумят
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят:
"Весенние воды" (Ф.И.Тютчев)
Что изображается в стихотворениях Тютчева Ф.И.?
В своих стихотворениях Тютчев раскрывает красоту русской природы.
А сейчас послушаем стихотворение Тютчева "Есть в осени первоначальной"
Один ученик выразительно читает это стихотворение наизусть.
Задание 3. О ком эти слова?
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
"Няне" (А.С.Пушкин)
Ученица читает стихотворение "Няне" наизусть.
VI. Защита проектов.
1. Проекты об А.С.Пушкине.
Давайте, сейчас мы с вами начнём защиту проектов. Приглашаем учеников, которые написали об А.С.Пушкине.
Ученики защищают свои проекты, несколько учеников прочитают свои любимые стихотворения А.С.Пушкина.
Также знакомят своим творчеством.
Солнышко с утра встаёт
И в окошко сильно светит.
Просыпаюсь я с утра,
Лицо, руки умываю
И зарядку начинаю.
Одеваюсь аккуратно,
Собираю я тетрадки,
Ручки и карандаши
Всё, что нужно для души.
(Аристархов Сергей)
Лучший год.
Год свинюшки к нам пришёл
Все ребята рады,
Потому что этот год
В честь ребёнка назван.
(Петрова Наташа)
2. Проекты о Л.Н.Толстом.
А сейчас послушаем учеников, которые расскажут о Л.Н.Толстом.
Стихотворения детей:
В школе. В школе мы танцуем,
В школе мы решаем,
В школе маршируем,
Там же и играем.
(Артемьева Анна)
Когда придёт
сентябрь,
И в школу мы
пойдём.
Ручки, книги и
тетради
Мы с собой возьмём.
(Егоров Костя)
3. Игра "Собери пословицы".
Каждой группе раздаётся карточка с пословицей (каждое слово на отдельном листочке). Группа должна собрать
пословицу, прочитать и объяснить значение пословицы.
1. Хочешь много знать, надо мало спать.
2. Кто любит трудиться, тому без дела так и не сидится.
3. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
4. Проекты про С.Я.Маршака.
Ученики защищают свои работы. Двое прочитают свои любимые стихотворения С. Маршака.
5. Игра "Кто этот герой?"
Карточки с отрывком из разных произведений раздаётся каждой группе. Они готовятся, прочитают отрывок
выразительно, называют героя и автора произведения.
1.
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Ш.Перро. "Золушка")
2.
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла:
Кто мастерица эта была?
(Царевналягушка сказка "Василиса Премудрая")
3.
Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле,
Правда, в сказке вам сказали:
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде.
Ездит он на газводе.
И сироп в нем вместо смазки,
Из какой, друзья, мы сказки?
(Сказка Носова "Приключения Незнайки и его друзей")
4. Оглядев с тревогой тир,
Говорит в ответ кассир:
Вам придётся на колени,
Дорогой товарищ, встать
Вы же можете мишени
Без ружья рукой достать.
(С.Михалков. "Дядя Стёпа")
6. Проекты об Агнии Барто и Н.Носове.
Творчество ученика: стихотворение "Я рано утром встану".
Я рано утром встану
И в поле побегу.
Нарву букет цветов я
И маме подарю.
А вечером я маме
Пирог есть помогу,
А если торт предложат,
И торт я съест смогу.
(Андреев Олег)
VII. Подведение итогов урока.
Вот и закончился наш урок. Вы все очень хорошо поработали. Молодцы!
Использованная литература.
1. Василенко Г.И., Ерёменко Н.И., Касаткина Н.А. Дни наук в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2006.
Защита проектов "Выдающиеся представители русской литературы"
Защита проектов "Выдающиеся представители русской литературы"
Защита проектов "Выдающиеся представители русской литературы"
Защита проектов "Выдающиеся представители русской литературы"
Защита проектов "Выдающиеся представители русской литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.